Технологическая карта урока Виды спорта все важны, виды спорта все нужны

Жаданова Виктория Вадимовна
МАОУ лицей № 35 г. Челябинск
Технологическая карта урока
Педагогическое обоснование урока
Тема
Виды спорта все важны, виды спорта все нужны

Цель темы
Развитие интереса к видам спорта входящим в школьную программу

Планируемый результат
Предметные результаты:
1. Закрепление пройденного материала и универсальных способностей посредством двигательного и коммуникативного опыта обучающихся в спортивно-игровой деятельности.
2. Повторение определений основных видов спорта (баскетбол, волейбол, легкая атлетика, гимнастика)
3. Совершенствовать навыки, приобретенные в ходе уроков.
Метапредметные результаты:
1. Формировать умения обучающихся взаимодействовать со сверстниками в практической и теоретической деятельности.
2. Развивать умение контролировать и давать оценку своим двигательным действиям.
3. Готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Личностные результаты:
Формировать умение проявлять дисциплинированность, ответственность, упорство в достижении поставленной цели

Основные понятия
Баскетбол, волейбол, легкая атлетика, гимнастика

Межпредметные связи
История, биология

Ресурсы:
- основные
- дополнительные

Мячи волейбольные, баскетбольные, теннисные, метбол, гимнастические палки, обручи
Гимнастические маты, гимнастические скамейки, учебник Физическая культура. 5-7 классы : учеб. для общеобразоват. учреждений / [М.Я. Виленский, И.М. Туревский, Т.Ю. Торочкова и др.]; под ред. М.Я. Виленского. - 6-е изд. - М. : Просвещение, 2010. - 156 с.: ил.

Организация пространства
(работа фронтальная, индивидуальная,
в парах)
Работа в группах



Содержание урока и деятельности участников образовательного процесса.
Этап урока
Содержание урока
Деятельность ученика
Деятельность учителя
УУД

I. Организационный момент
Построение
Приветствие

Построение
приветствие
Равняйсь! Смирно! Здравствуйте, ребята!
Проверяет готовность обучающихся к уроку; создает эмоциональный настрой на урок
Умение проявлять внимательность и дисциплинированность

II.
Актуализация знаний
Создание ситуации для промежуточного анализа уровня знаний обучающихся


















Формулировка темы урока

Размышления, ответы на вопросы


Учащиеся перечисляют виды спорта















Высказывают свои предположения по теме урока, основываясь на вопросах и ответах

В этом учебном году у нас вами было много уроков различной направленности. Давайте вместе вспомним, какими видами спорта мы занимались в этом году?

Итак, это:
- легкая атлетика
- гимнастика;
-спортивные игры (баскетбол, волейбол, футбол);
- лыжная подготовка.
Всё верно!

Ребята, а мы можем выделить какой-нибудь вид спорта отдельно от других?
Есть ли среди видов спорта, которые мы изучали, какай-то маловажный, возможно ненужный?

Да, конечно они все нужны и все важны!
Кто-нибудь из вас может, исходя из ваших ответов, сформулировать тему нашего сегодняшнего урока?
Формирование представления о физической культуре как о средстве укрепления здоровья

Формирование осознанного отношения к выбору вида спорта












Умение запросить помощь и воспользоваться помощью учителя


III.
Изучение нового материала.










IV.
Первичное осмысление и закрепление.
Формулировка задания

Каждая группа получает карточку с определением одного из видов спорта.
(Приложение 1)

Каждой группе необходимо выяснить вид спорта по определению на карточке. Далее вспомнить какие физические качества воспитывает данный вид спорта, с помощь каких упражнений.

На выполнение задания дается 15 минут. После чего учащиеся присаживаются на скамейку, и каждая группа рассказывает о своем виде спорта, а остальные угадывают его.

Выполняют  перестроение

Слушают задание











Выполняют задание в группах.

Небольшая презентация каждого вида спорта

По четыре рассчитайсь! Первые на месте, вторые два шага вперед, третьи - четыре, пятые - шесть шагов вперед.
Раздает карточки, рассказывает задание



У вас есть возможность использовать в своей работе учебник по физической культуре



Переходя от группы к группе, помогает определить вид спорта, физические качества, упражнения характерные для этого вида спорта, инвентарь для презентации и так далее

Умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов
Владение умениями выполнения двигательных действий и физических упражнений базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активно их использовать в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности

V.
Итоги урока. Рефлексия
Построение в шеренгу по одному. Проводит беседу по вопросам: Какие задания на уроке вам удалось выполнить лучше всего?

Самоанализ, качественная оценка урока. Домашнее задание
Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке


Наш урок подходит к концу. Тяжелое задание было сегодня у вас? В чем была сложность или наоборот, что было сделать просто и легко? Что понравилось на уроке, а что вы изменили бы?
Вы очень хорошо сегодня поработали! Все молодцы! Дома выполнить упражнения на пресс за 30 сек.- посчитать и сообщить результат на следующем уроке
Наш урок окончен. До свидания!
Способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, умело применяя соответствующие понятия и термины



Приложение 1
Вид спорта, командная спортивная игра, в процессе которой две команды соревнуются на специальной площадке, разделённой сеткой, стремясь направить мяч на сторону соперника таким образом, чтобы он приземлился на площадке противника, либо чтобы игрок защищающейся команды допустил ошибку. При этом для организации атаки игрокам одной команды разрешается не более трёх касаний мяча подряд.

Вид спорта, командная спортивная игра, в которой соревнуются две команды. Цель игры заключается в том, чтобы забросить наибольшее количество раз мяч в корзину противоположной команды.

Название данного вида спорта происходит от греческого слова, переводится как «обнаженный». Это система специально подобранных физических упражнений, методических приемов, применяемых для укрепления здоровья, гармонического физического развития, совершенствования двигательных способностей человека.

Наиболее массовый вид спорта, способствующий всестороннему физическому развитию человека, так как объединяет распространенные и жизненно важные движения. Спорт, объединяющий 5 видов - ходьба, бег, прыжки, метания, многоборья.



Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 3 Заголовок 4 Заголовок 5 Заголовок 6 Заголовок 715