Сценарий праздника Первый раз в первый класс
МБОУ Гимназия №23 г.Химки
Сценарий праздника «Первый раз в первый класс»
Учитель начальных классов
Шабалдина Елена Владимировна
Цели:
-создание условий для развития у учащихся познавательного интереса к учёбе в школе и благоприятного психологического климата в классном коллективе.
Оборудование:
лист ватмана, «цветик – семицветик», лепестки ромашки из белой бумаги, серединка ромашки из бумаги жёлтого цвета, компьютер, проектор.
Ход праздника.
Звучит песня «Школьные годы чудесные»
- Здравствуйте, дорогие ребята! Какие вы сегодня красивые, счастливые, нарядные! Сегодня настоящий праздник!
- Ребята, у вас сегодня удивительный и незабываемый день – вы первый раз переступили порог класса, в котором будете учиться.
- Давайте познакомимся! (Дети по очереди называют свою фамилию и имя)
- А кто из вас знает, чему учат в школе?
- Правильно, в школе учат и писать, и читать, и рисовать, и уважать друг друга и ещё многому хорошему и полезному.
- А как называется комната, в которой вы находитесь?
- Посмотрите вокруг себя. Какой красивый и уютный кабинет вас ждёт. А называется он учебный класс.
Ну, ребята, чур, молчок! Начинается урок! Чтобы стать учеником, Нужно знать и вот о чём, На уроке ты сидишь Тихо, тихо, словно мышь. Если хочешь ты сказать, Или выйти, или встать, Надо руку так держать, Ответить хочешь – не шуми. А только руку подними. Ответить хочешь – надо встать, Когда же сесть позволят – сядь. Парта - это не кровать И на ней нельзя лежать. Ты сиди за партой стройно И веди себя достойно. - Какие правила вы запомнили?
Стук в дверь, почтальон Печкин вручает письмо 1 «в» классу. - Ребята, как выдумаете, от кого это письмо?
- А письмо-то из сказки «Цветик-семицветик», интересно, что там написано?
- Прочитаем?
Текст письма:«Если хотите попасть в чудесную страну, вы должны вспомнить заклинание Цветика-семицветика» и, оторвав все его лепестки, выполнить все задания»
- Вы уже много знаете и умеете, и сейчас вам предстоит выдержать первый школьный экзамен, но не стоит беспокоиться, я уверена, что все вы с ним справитесь.
-Лети, лети, лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг.
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли,
Быть по-моему вели.
1 лепесток. Отгадайте загадки
1. У меня чудесный дом .Всё, что нужно, есть в нём, А живут в доме том Книжки, ручки и альбом. (Пенал) 2. То я в клетку, то в линейку Написать на мне сумей-ка! Можешь и нарисовать Что такое я? (Тетрадь) 3. Если ты его отточишь, Нарисуешь, всё что хочешь! Солнце, море, горы, пляж. Что же это? (Карандаш) 4. Новый дом несу в руке, Двери дома на замке. Тут жильцы бумажные, Все ужасно важные. (Портфель) 5. Я всех знаю, всех учу. Но сама всегда молчу. Чтоб со мною подружиться, Надо грамоте учиться. (Книга) 6. Я люблю прямоту, Я самая прямая, Сделать ровную черту Всем я помогаю. 7. Свою косичку без опаски Она обмакивает в краски. Потом окрашенной косичкой В альбоме водит по страничкам. (Кисточка) 8. У меня чумазенькая спинка. Но совесть у меня чиста – Помарку стёрла я с листа. (Резинка) 9. Я нужна вам для порядка Зря страницы не листай. Там, где я лежу, читай. (Закладка) 10. Что за палочка в руке Быстро чертит на листке? Всё, что нужно написал? Положи её в пенал? (Ручка)
2 лепесток. «В гости к сказкам»
- А книжки вы любите читать?
Значит, отгадаете имена всех сказочных героев:
Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей. И однажды из болота Вытащил он бегемота. Он известен, знаменит, Это доктор (Айболит) Столяр Джузеппе Сизый нос Полено как-то в дом принёс. Он начал что-то мастерить, Полено стало говорить. Кто в том полене говорил? Кого Джузеппе мастерил? (Буратино). Мой дом у вас на крыше, Я каждому знаком. И мой пропеллер слышен Над вашим чердаком. (Карлсон) - Героев сказок вы узнали, молодцы! А названия сказок вы знаете? Нет ни речки, ни пруда, Где воды напиться? Очень вкусная вода В ямке из копытца. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка») А дорога далека, А корзинка нелегка, Сесть бы на пенёк, Съесть бы пирожок. («Маша и медведь») Появилась девочка в чашечке цветка, А была та девочка не больше ноготка. Кто читал такую книжку, Знает девочку – малышку. (Дюймовочка») Красна – девица грустна, Ей не нравится весна, Ей на солнышке тяжко, Слёзы льёт бедняжка! («Снегурочка») Возле леса на опушке Трое их живёт в избушке. Там три стула и три кружки, Три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? («Три медведя»)
3 лепесток. «Спойте песню»
Исполнение песни «Чему учат в школе».
4 лепесток. Решите задачи.
* * *
Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел:
Два под березой,
Один у осины,
Сколько их будет
В плетеной корзине?
* * *
На поляне у дубка
Крот увидел два грибка,
А подальше, у осин,
Он нашел еще один.
Кто ответить нам готов,
Сколько крот нашел грибов?
* * *
Сколько раз твердили кошке:
Некрасиво есть без ложки.
Только я вбегаю в дом
лижет кашу языком.
С поросенком еще хуже;
Он опять купался в луже.
И козленок непослушный
Съел четыре грязных груши.
Сколько было непослушных?
* * *
В класс вошла Маринка,
А за ней Аринка,
А потом пришел Игнат.
Сколько стало всех ребят?
* * *
На качели, на качели
В зоопарке звери сели.
Два пятнистых леопарда
Солнцу улыбаются
И со старым добрым львом
Весело качаются.
(Сколько всего зверей?)
* * *
На плетень взлетел пётух,
Повстречал еще там двух
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов?
* * *
Три ромашки-желтоглазки,
Два веселых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете?
* * *
В огороде пугало
Рукавами машет.
В огороде пугало
Разгоняет пташек.
Три спаслись на загородке.
В небеса взвилась одна.
А последняя не трусит
Очень храбрая она.
(Сколько было птичек?)
* * *
В кормушке сидели
Лишь три только птицы.
Но к ним прилетели
Еще две синицы.
Так сколько же птиц
Здесь в кормушке у нас?
Пусть скажет скорее
Каждый из вас.
* * *
Только я в кусты зашла
Подосиновик нашла,
Две лисички, боровик,
И зеленый моховик.
Сколько я нашла грибов?
У кого ответ готов?
* * *
Возле кадки две лопатки,
Возле грядки три лопатки.
Все лопатки сосчитать!
Сколько будет? Ровно... (Пять)
* * *
Три цыплёнка стоят,
Два яичка в гнезде
У наседки лежат.
Сосчитай поскорей:
Сколько будет цыплят
У наседки моей?
5 лепесток. Исполните танец.
Физкультминутка под музыку «Барбарики»
6 лепесток. Смастерите цветик-семицветик.
Дети раскрашивают свой лепесток в любимый цвет. Все лепестки приклеиваются к серединке.
7лепесток. Клятва родителей.
-Детям в учёбе поможем всегда
Чтобы детьми была школа горда. Да? - Да!
- Нас не пугает задач чехарда ,
Формулы вспомнить для нас ерунда? Да? - Да!
- Клянёмся детей не лупить никогда,
Только слегка пожурить иногда! Да? - Да!
- Будем спокойны, как в речке вода,
Мудрыми будем, как в небе звезда? Да? - Да!
- Будем вставать по утрам в холода,
Чтобы успеть и туда, и сюда? Да? - Да!
- Когда ж завершится учёбы страда,
Вместе с детьми погуляем тогда? Да? - Да!
-Вот и оторваны все лепестки и выполнены все задания.
Под музыку из песни «Маленькая страна» появляется слайд, где открываются ворота в страну Знаний.
-Начинается наш путь в страну Знаний, ребята!
Вручаются подарки детям.
- Дорогие ребята, уважаемые родители! Я всех благодарю за участие в нашем первом учебном дне, благодарю за прекрасные цветы. Наш первый день подходит к концу, завтра мы продолжим наше путешествие по стране Знаний. Мы познакомимся с нашими друзьями учебниками и узнаем из них много интересного и увлекательного. С нетерпением буду ждать вас завтра. В добрый путь!
15