Сценарий праздника Первый раз в первый класс

МБОУ Гимназия №23 г.Химки









Сценарий праздника «Первый раз в первый класс»

Учитель начальных классов
Шабалдина Елена Владимировна





Цели:  
-создание условий для развития у учащихся познавательного интереса к учёбе в школе и  благоприятного психологического климата в классном коллективе. 
Оборудование:
лист ватмана, «цветик – семицветик», лепестки ромашки из белой бумаги, серединка ромашки из бумаги жёлтого цвета, компьютер, проектор.
Ход праздника.
Звучит песня «Школьные годы чудесные»
- Здравствуйте, дорогие ребята! Какие вы сегодня красивые, счастливые, нарядные! Сегодня настоящий праздник! 
- Ребята, у вас сегодня удивительный и незабываемый день – вы первый раз переступили порог класса, в котором будете учиться.
- Давайте познакомимся! (Дети по очереди называют свою фамилию и имя)
   - А кто из вас знает, чему учат в школе? 
- Правильно, в школе учат и писать, и читать, и рисовать, и уважать друг друга и ещё многому хорошему и полезному. 
- А как называется комната, в которой вы находитесь? 
- Посмотрите вокруг себя. Какой красивый и уютный кабинет вас ждёт. А называется он учебный класс. 


Ну, ребята, чур, молчок!  Начинается урок!  Чтобы стать учеником,  Нужно знать и вот о чём,  На уроке ты сидишь  Тихо, тихо, словно мышь.  Если хочешь ты сказать,  Или выйти, или встать,  Надо руку так держать,  Ответить хочешь – не шуми.  А только руку подними.  Ответить хочешь – надо встать,  Когда же сесть позволят – сядь.  Парта - это не кровать  И на ней нельзя лежать.  Ты сиди за партой стройно  И веди себя достойно.  - Какие правила вы запомнили? 
Стук в дверь, почтальон Печкин вручает письмо 1 «в» классу.  - Ребята, как выдумаете, от кого это письмо? 
- А письмо-то из сказки «Цветик-семицветик», интересно, что там написано? 
- Прочитаем?

  Текст письма: «Если хотите попасть в чудесную страну, вы должны вспомнить заклинание Цветика-семицветика» и, оторвав все его лепестки, выполнить все задания»
- Вы уже много знаете и умеете, и сейчас вам предстоит выдержать первый школьный экзамен, но не стоит беспокоиться, я уверена, что все вы с ним справитесь. 
-Лети, лети, лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг.
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли,
Быть по-моему вели.
1 лепесток. Отгадайте загадки 
1. У меня чудесный дом . Всё, что нужно, есть в нём,  А живут в доме том  Книжки, ручки и альбом. (Пенал)  2. То я в клетку, то в линейку  Написать на мне сумей-ка!  Можешь и нарисовать  Что такое я? (Тетрадь)  3. Если ты его отточишь,  Нарисуешь, всё что хочешь!  Солнце, море, горы, пляж.  Что же это? (Карандаш)  4. Новый дом несу в руке,  Двери дома на замке.  Тут жильцы бумажные,  Все ужасно важные. (Портфель)  5. Я всех знаю, всех учу.  Но сама всегда молчу.  Чтоб со мною подружиться,  Надо грамоте учиться. (Книга)  6. Я люблю прямоту,  Я самая прямая,  Сделать ровную черту  Всем я помогаю.  7. Свою косичку без опаски  Она обмакивает в краски.  Потом окрашенной косичкой  В альбоме водит по страничкам. (Кисточка)  8. У меня чумазенькая спинка.  Но совесть у меня чиста –  Помарку стёрла я с листа. (Резинка)  9. Я нужна вам для порядка  Зря страницы не листай.  Там, где я лежу, читай. (Закладка)  10. Что за палочка в руке  Быстро чертит на листке?  Всё, что нужно написал?  Положи её в пенал? (Ручка) 

2 лепесток. «В гости к сказкам» 
- А книжки вы любите читать? 
Значит, отгадаете имена всех сказочных героев: 
Всех на свете он добрей,  Лечит он больных зверей.  И однажды из болота  Вытащил он бегемота.  Он известен, знаменит,  Это доктор  (Айболит)  Столяр Джузеппе Сизый нос  Полено как-то в дом принёс.  Он начал что-то мастерить,  Полено стало говорить.  Кто в том полене говорил?  Кого Джузеппе мастерил? (Буратино).  Мой дом у вас на крыше,  Я каждому знаком.  И мой пропеллер слышен  Над вашим чердаком. (Карлсон)  - Героев сказок вы узнали, молодцы! А названия сказок вы знаете?  Нет ни речки, ни пруда,  Где воды напиться?  Очень вкусная вода  В ямке из копытца. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)  А дорога далека,  А корзинка нелегка,  Сесть бы на пенёк,  Съесть бы пирожок. («Маша и медведь»)  Появилась девочка в чашечке цветка,  А была та девочка не больше ноготка.  Кто читал такую книжку,  Знает девочку – малышку. (Дюймовочка»)  Красна – девица грустна,  Ей не нравится весна,  Ей на солнышке тяжко,  Слёзы льёт бедняжка! («Снегурочка»)  Возле леса на опушке  Трое их живёт в избушке.  Там три стула и три кружки,  Три кровати, три подушки.  Угадайте без подсказки,  Кто герои этой сказки? («Три медведя») 

3 лепесток. «Спойте песню»


Исполнение песни «Чему учат в школе».
4 лепесток. Решите задачи.

* * *
Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел:
Два под березой,
Один у осины,
Сколько их будет
В плетеной корзине?
* * *
На поляне у дубка
Крот увидел два грибка,
А подальше, у осин,
Он нашел еще один.
Кто ответить нам готов,
Сколько крот нашел грибов?
* * *
Сколько раз твердили кошке:
Некрасиво есть без ложки.
Только я вбегаю в дом
лижет кашу языком.
С поросенком еще хуже;
Он опять купался в луже.
И козленок непослушный
Съел четыре грязных груши.
Сколько было непослушных?
* * *
В класс вошла Маринка,
А за ней Аринка,
А потом пришел Игнат.
Сколько стало всех ребят?
* * *
На качели, на качели
В зоопарке звери сели.
Два пятнистых леопарда
Солнцу улыбаются
И со старым добрым львом
Весело качаются.
(Сколько всего зверей?)
* * *
На плетень взлетел пётух,
Повстречал еще там двух
Сколько  стало петухов?
У кого ответ готов?
* * *
Три ромашки-желтоглазки,
Два веселых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете?
* * *
В огороде пугало
Рукавами машет.
В огороде пугало
Разгоняет пташек.
Три спаслись на загородке.
В небеса взвилась одна.
А последняя не трусит
Очень храбрая она.
(Сколько было птичек?)
* * *
В кормушке сидели
Лишь три только птицы.
Но к ним прилетели
Еще две синицы.
Так сколько же птиц
Здесь в кормушке у нас?
Пусть скажет скорее
Каждый из вас.
* * *
Только я в кусты зашла
Подосиновик нашла,
Две лисички, боровик,
И зеленый моховик.
Сколько я нашла грибов?
У кого ответ готов?
* * *
Возле кадки две лопатки,
Возле грядки три лопатки.
Все лопатки сосчитать!
Сколько будет? Ровно...  (Пять)
* * *
Три цыплёнка стоят,
Два яичка в гнезде
У наседки лежат.
Сосчитай поскорей:
Сколько будет цыплят
У наседки моей?

5 лепесток. Исполните танец.

Физкультминутка под музыку «Барбарики»

6 лепесток. Смастерите цветик-семицветик.

Дети раскрашивают свой лепесток в любимый цвет. Все лепестки приклеиваются к серединке.

7лепесток. Клятва родителей.

 -Детям в учёбе поможем всегда
  Чтобы детьми была школа горда. Да?               - Да!
- Нас не пугает задач чехарда ,
  Формулы вспомнить для нас ерунда? Да?         - Да!
- Клянёмся детей не лупить никогда,
  Только слегка пожурить иногда! Да?                  - Да!
- Будем спокойны, как в речке вода,
  Мудрыми будем, как в небе звезда? Да?             - Да!  
- Будем вставать по утрам в холода,
  Чтобы успеть и туда, и сюда? Да?                       - Да!
- Когда ж завершится учёбы страда,
  Вместе с детьми погуляем тогда? Да?                 - Да!






-Вот и оторваны все лепестки и выполнены все задания.
Под музыку из песни «Маленькая страна» появляется слайд, где открываются ворота в страну Знаний.
-Начинается наш путь в страну Знаний, ребята!
Вручаются подарки детям.

- Дорогие ребята, уважаемые родители! Я всех благодарю за участие в нашем первом учебном дне, благодарю за прекрасные цветы. Наш первый день подходит к концу, завтра мы продолжим наше путешествие по стране Знаний. Мы познакомимся с нашими друзьями учебниками и узнаем из них много интересного и увлекательного. С нетерпением буду ждать вас завтра.  В добрый путь!

15