Методическая разработка, сценарий праздника Первый раз в первый класс
Методическая разработка (1 класс) по теме
Сценарий праздника в 1 классе "Первый раз в первый класс"
Паско Надежда Валентиновна
Учитель: Здравствуйте, ребята! Как вас много и какие вы все красивые! Сегодня вы в первый раз пришли в школу. Похлопайте в ладошки те, у кого сегодня хорошее настроение. Давайте я попробую угадать, почему вы сегодня так радуетесь. Если я угадаю, вы хлопайте в ладоши. Договорились?
Вы рады, потому что у вас
есть красивый ранец;
потому что в вашем ранце много новых школьных вещей;
потому что вы сегодня очень нарядны и красивы;
потому что вы сегодня первый раз пришли в школу;
потому что вы сегодня стали школьниками;
потому что вы сегодня встретились со своей учительницей
И, наверное, вам очень хочется познакомиться со мной получше, правда?
(Рассказ учителя о себе) Учитель: Меня зовут Надежда Валентиновна. Если забудете мое имя, подойдите ко мне и спросите. Я ваша первая учительница. Я очень люблю детей. Я люблю читать, фантазировать, очень люблю животных. Не люблю, когда меня обманывают. Мы с вами будем учиться вместе, и я всегда буду рада вам помочь.
Расскажу вам обо всем:
Отчего бывает гром,
И про север, и про юг,
И про все, что есть вокруг,
Про медведя, про лису
И про ягоды в лесу.
ЗамечательноЯ рада видеть вас.И сегодня в этот часЯ поведу с собою вас.За полями, за горамиЕсть волшебная страна.В ней ждет вас много испытаний,И чудес она полна.Мы будем путешествовать по нейМного дней.Что же это за страна,Нам предстоит узнать.Нужно ключ к замку подобрать,Открыть замокИ название страны прочитать.А кто-нибудь из вас умеет читать?
Учитель. Хорошо. Вы нам поможете читать все, что будет встречаться на нашем пути.Но сначала давайте найдем ключ к этому замку. ( Игра «Тише-громче») Но он не открывает! Нужно разгадать загадки
Первая моя загадка
В этом доме не живу.
В нем рисуют и поют.
В нем звенит звонок веселый,
Этот дом зовется (Школой)
Следующая загадка
После урока непременно
Нужна ребятам (Перемена)
В коридоре топот ног,
То зовет всех в класс (Звонок)
Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно. (Карандаш)
А сейчас потруднее загадка.
И опять звенит звонок,
Это кончился (Урок)
Быть должны всегда в порядке
Ваши школьные (тетрадки)
Учитель Внимание открываем! Запись на доске: СТРАНА ЗНАНИЙ
Учитель. По Стране знаний могут путешествовать только школьники. А кто такие школьники? Дети. Это те, кто учится в школе.Учитель. А как по-другому их можно назвать? Дети. Ученики.
Учитель. Верно! Ученики учатся на уроках. И нам с вами сегодня предстоит узнать, что же такое урок и какие бывают уроки в Стране знаний.
Ну, ребята, чур, молчок!Начинается урок.Чтобы стать учеником,Нужно знать вам вот о чем.На уроке ты сидишьТихо-тихо, словно мышь.Спинка прямо у тебя,Это делайте, как я.Ручки мы вот так кладемИ заданий дальше ждем.Если хочешь ты сказать,Или выйти, или встать,Надо руку так держать.
.Учитель. Замечательно. Все запомнили?Дети. Да.Учитель. Итак, мы будем путешествовать по Стране знаний. А как вы думаете, на чем мы сегодня отправимся?Дети. На поезде.Учитель. Да, но вот только у нас нет билетов, да и вагончиков у этого электровоза нет. Где же их взять?А, вспомнила, с утра пришла посылка. (Учитель достает ящик и открывает его.) Посмотрите, здесь записка.Учитель читает записку.Вот, ребята, вам загадка, кто ее отгадает, тот любое желание загадает.Учитель. Попробуем? Дети. Да.Учитель. Читаю. Слушайте внимательно, как ученики.
Стоит веселый, светлый дом,Ребят проворных много в нем,Там пишут и считают, Рисуют и читают
Дети. Школа.Учитель. Запомните: ответить хочешь, не шуми, а только руку подними. Покажите, как вы поднимаете руки.Дети выполняют задание.Учитель. Мы загадку отгадали. давайте посмотрим,что еще есть в посылке. Что это?Дети. Это вагончики.
Учитель Но вагончики совсем белые. Что делать?
( Штрихуем вагончики)
Учитель. Итак, вагончики готовы. Чтобы отправиться, машинисту нужны точные сведения о пассажирах фамилия и имя каждого. Давайте представимся. Учитель подходит к каждому ребенку, просит его повернуться лицом к классу и назвать свое имя и фамилию.Учитель. Спасибо. Но пока сведений недостаточно машинисту нужно знать, сколько у нас девочек. Девочки встаньте, пожалуйста и выйдите к доске. Дети считают, говорят ответ.Учитель. А сколько у нас мальчиков?Мальчики встают. Учитель. Сколько всего у нас рёбятишек?Дети считают и называют ответ.Учитель. Все ли вагончики на месте?Дети. Да.
Учитель. А где же билеты на поезд? (На посылке написано крупно БИЛЕТЫ)
Дети собирают пазлы и называют сказку!
Учитель. Замечательно! значит, можем отправляться в путь. В Страну...Дети. Знаний. -Учитель. Внимание! Внимание! Поезд отправляется в Страну знаний с первого пути. Теперь надо сосчитать до 10, чтобы поезд не сбился с пути.Поехали!
Станция первая «Сказочная»
1.С букварем шагает в школу Деревянный мальчуган Попадает вместо школы В полотняный балаган. О ком эта сказка? (о Буратино) Кто её автор? (Алексей Толстой) 2.Многим долго неизвестный, Стал он каждому дружком. Всем по сказке интересной Мальчик-луковка знаком. Очень просто и недлинно Он зовется... (Чиполлино, а не Буратино, а написал книгу «Приключения Чиполлино» Джани Родари) 3.Девочка хорошая по лесу идет, Но не знает девочка, что опасность ждет. За кустами светится пара злющих глаз. Кто-то страшный встретится девочке сейчас. (Красная Шапочка и серый волк из сказки Шарля Перро) 4.Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей, И однажды бегемота Вытащил он из болота, Он известен, знаменит, Это доктор... (Айболит из сказки К.Чуковского) 5.Мылом, мылом, мылом, мылом Умывался без конца, Смыл и ваксу и чернила С неумытого лица. До сих пор лицо горит! Кто он?... (Мойдодыр, а не Айболит, но тоже из сказки К.Чуковского) 6.Скорей бы приблизился вечер И час долгожданный настал, Чтоб мне в золоченой карете Поехать на сказочный бал. Никто во дворце не узнает. Откуда я, как я зовусь, Но только лишь полночь настанет, К себе на чердак я вернусь. (Золушка из сказки Шарля Перро)
Герои потерялись.Нужно соединить имя и героя сказки (или героиню)
Картинки (герои сказок).
Пеппи длинный чулок
Красная шапочка
Айболит
Буратино
Карлсон
Чипполино
Мойдодыр
Учитель. Мы отправляемся дальше. Чтобы не скучно в пути, давайте споем песенку.Дети исполняют песню.
Мы едем, едем, едемВ далекие края.Хорошие соседи,Счастливые друзья!Нам весело живется.Мы песенку поем,А в песенке поетсяПро то, как мы живем.
Учитель Вторая остановка «МАТЕМАТИЧЕСКАЯ» Готовы решать задачи?Дети. да.
У пенечков пять грибочковИ под елкой три.Сколько будет всех грибочков?Ну-ка, посмотри.
Росла одна береза, на ней восемь ветвей. На каждой по апельсину. Сколько росло апельсинов?
Шесть веселых медвежат за малиной в лес спешат. Но один малыш устал, от товарищей отстал. А теперь ответ найди- сколько мишек впереди?
Молодцы, ребята! А теперь остановка и мы поиграем. Я буду спрашивать, а вы, ребята, если согласны отвечайте: "Это я, это я, это все мои друзья!”. Если не согласны – топайте ногами.
Кто ватагою веселой
Бодро так шагает в школу?
Кто мороза не боится
На коньках летит, как птица?
Кто из вас хочу узнать
Будет на уроках спать?
Кто из вас хранить в порядке
Будет школьные тетрадки?
Кто из вас не ходит хмурый
Любит спорт и физкультуру?
Кто из вас хочу узнать
Любит петь и танцевать.
Ребята, наше путешествие по Стране Знаний не заканчивается. Оно только начинается. Вы узнаете на уроках много-много интересного, если будете старательны и внимательны. Я поздравляю вас. Вы теперь первоклассники. На ваших партах есть подарки для вас, потому что у вас сегодня настоящий праздник- первый день в школе. Вот и подходит к концу ваш первый урок Знаний. Я рада нашему первому знакомству.
Приложение.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Оборудование:
Вывеска «Страна знаний»
Ключ, ворота.
Песенка «Мы едем, едем, едем»
Песенка для игры «Тише-громче»
Вагончики
15