Сценарий праздника Первый раз в первый класс




Составила и провела праздник
с учениками 1 – А класса
Никуличева Л. Е.
1 сентября 2014 года.
1. Организационный момент
- Как вы думаете, какие в нашем классе девочки?
- Самые симпатичные.
- А мальчики?
- Настоящие мужчины.
- А как ведут себя настоящие мужчины?
- Не обижают девочек, уступают место, пропускают первыми и т.д.
2. Вход в класс, сначала девочки, затем мальчики.
Здравствуйте, взрослые!Здравствуйте, дети!День необычный сегодня на свете -Музыка всюду, улыбки и смех -Школа открыла двери для всех.И не грустите, девчонки, мальчишки,По играм, затеям и сказочным книжкам.В школьной жизни волшебство не кончается,Сказка и здесь продолжается. 
Учитель:
Есть в году различные праздники
И сегодня праздник у нас.
В первый раз идут первоклассники
В свой приветливый школьный класс.
А в сторонке стоят родители,
И с волненьем глядят на них,
Будто все впервые увидели
Повзрослевших детей своих.
Каждый школьник пригладил волосы,
Каждый в новый костюм одет.
И в руках у них гладиолусы,
Золотые, как солнца свет.
Вот звонок звенит, заливается,
Смолкли детские голоса,
У ребят сейчас начинается
Жизни новая полоса.
Учитель:  Здравствуйте, уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки! Дорогие ребята! Вот и наступил долгожданный день, когда вы впервые пришли в школу, страну Знаний. Я уверена, что вы с нетерпением ждали этого дня. Вы заметили, что каждый из вас в этот день немного повзрослел? Ещё вчера вас называли детьми, малышами, а с сегодняшнего дня о вас будут говорить: «Это ученик, школьник». А интересно, все ли здесь собрались? Давайте проверим.- Старательные девочки здесь?- Умные мальчики?- Заботливые мамы?- Умелые папы?- Добрые и ласковые бабушки и дедушки?- Тогда можно начинать.Учитель:Нарядные! Парадные! Такие ненаглядные! Причесанные, с бантиками Девочки пришли! И мальчики отличные!Такие симпатичные, Такие аккуратные, С букетами пришли! Все бывшие проказники –Сегодня первоклассники. Сегодня все хорошие, Таких ребят я жду!
Учитель: Пришла пора и познакомиться. Я ваша учительница. Зовут меня Людмила Евсеевна. Я очень ждала встречи с вами, думала о вас.Посмотрите вокруг - это наш кабинет, в котором мы будем учиться. Он чистый, светлый, красивый. Таким его помогли сделать   родители ребят, которые здесь учились до вас. Теперь они пятиклассники. Будем стараться, чтобы он оставался таким целый год. В этой комнате, которая называется классом, вы каждый день будете получать особенные подарки. Но это не игрушки и не конфеты. Это знания. Я предам вам, мои дорогие ученики, все свои знания, чтобы вы выросли умными, добрыми, трудолюбивыми. Я поздравляю вас с первым школьным днём и желаю хорошо учиться и хорошо трудиться. Школьные годы - это самые чудесные и весёлые годы. Они так интересны, что вы без конца будете удивляться! Особенно запоминается и остаётся надолго в памяти то, что происходит в первый раз. Пусть будет в вашей школьной жизни всё хорошо. Вместе нам предстоит учиться  не только читать, писать и считать, играть и веселиться, но ещё и грустить, радоваться своим успехам и успехам своих товарищей, думать, размышлять. Сколько хороших и добрых учеников сидели за этими столами. Я, надеюсь, что и вы будете с интересом учиться, с уважением относиться к учителям, активно участвовать во всех школьных мероприятиях. А чтобы со всем этим мы смогли справиться, наверное, надо познакомиться.
- А как мы это можем сделать? (варианты детей)
- Давайте все дружно назовём своё имя.
- Не получилось.
- Давайте шёпотом назовём свои имена.
- Не получилось.
- Да, ребята. Вместе хорошо играть, петь, иногда читать стихи, а вот говорить лучше по одному. Это первое школьное правило.
Человеку особенно приятно, когда его слушают. Если мы научимся друг друга слушать, всем нам станет тепло и уютно.
Посмотрите на доску. Что вы на ней видите? (Дерево)Как вы думаете, чего не хватает на нашем дереве? (Листьев)
У вас на партах лежат осенние листики. Напишите на своём листике своё имя, а если сможете и фамилию. Сейчас каждый из вас будет выходить к доске, называть свою фамилию и имя и прикреплять листик к нашему дереву
Меня зовут Людмила Евсеевна. Повторите все вместе. ( я прикрепляю свой листик )
Дети по очереди выходят к доске и прикрепляют свой листик
- Красивым ли теперь стало дерево?
- А можно ли его назвать необычным?
- Чем оно необычное? (На нём растут листья с разных деревьев: листья дуба, клёна, берёзы, осины)
- Как вы думаете почему? (потому что и мы все разные: у каждого свой характер, свои привычки, своя внешность, каждый из вас – особенный!)
- Кто может сосчитать, сколько на дереве листочков?
- Листочек – это каждый из вас. Всего __29___ учеников.
- А вместе мы – 1 – А класс.
- Каким вы хотите, чтобы был наш класс? (дружным)
- Что значить дружным?
- Если мы будем дружить, то сможем преодолеть все трудности, не обижать друг друга, приходить на выручку, заботиться друг о друге. И нам будет очень интересно учиться.
Вот такие замечательные ребята собрались в нашем классе и не беда, что мы впервые встретились и не все имена запомнили, но мы обязательно с этим справимся.
- Теперь, ребята, мы будем с вами встречаться каждый день, проводить вместе много времени, будем вместе работать и отдыхать. Поэтому мы должны подружиться. Согласны? (ДА)
- Мы будем дружить? (ДА)
- Мы будем уважать друг друга? (ДА)
- Мы будем помогать друг другу? (ДА)
- Мы будем доверять друг другу? (ДА)
- Мы будем любить друг друга? (ДА)
- Мы будем одной командой? (ДА)
Тогда давайте ваши руки (дети встают со своих мест и подходят к учителю). Мы соединим их в общем рукопожатии, как мушкетёры.
- Чувствуете тепло? силу? Что мушкетёры всегда говорили друг другу?! ОДИН ЗА ВСЕХ И ВСЕ ЗА ОДНОГО! (дети садятся на свои места)
- Теперь мы одна команда, и мы будем помогать друг другу во всём, в том числе и в нашем главном деле. Какое у нас главное школьное дело? УЧИТЬСЯ!
По стране Знаний могут путешествовать только школьники. А кто такие школьники? (Дети, которые учатся в школе)
Как по-другому их можно назвать? (Ученики)
Дети читают стихи.
Раньше были малышами,В садик мы ходили с вами,Семь лет нам, все мы подросли,И в первый класс уже пошли.
Мамы волновались очень,Бабушки не спали ночью,Папа мне сказал раз пять:« Как бы нам не опоздать?»
В школу чтобы не проспать,Пришлось нам в 7 часов вставать,Зубы чистить, умываться,Одеваться, заплетаться.
Ходуном ходил весь дом,Первоклассник теперь в нем.Это ж знаете, друзья,Ответственная миссия!
Новый мне костюм купили,Новенький портфель вручили,В нем пенал, альбом, тетрадки,В идеальном все порядке!
Семь лет мне исполнилось в этом году,Теперь я большая, учиться иду,Мама меня собирала, спешила,Форму красивую дочке купила.
Очень я хочу учиться,Обещаю не лениться,И всегда к семи часамПросыпаться буду сам!
Родители, не беспокойтесь,Бабулечки, за нас не бойтесь!Мы вам хотим пообещать:Учиться будем лишь на «5»!
Раздаётся стук в дверь
Баба Яга: (заходит в класс) Ха-ха-ха. Праздничка захотели? Учиться вам хочется? Меня, Бабулечку- Ягулечку, лесную красотулечку, пошто не позвали? Я может тоже хочу грамоте научиться. Сейчас без грамоты и в лесу не проживешь. Все бизнесом занялись, так и норовят меня вокруг пальца обвести.
- Кто здесь самая уважаемая?
- Я здесь самая уважаемая!
- Здорово, ребята-клопята!
- Меня узнали, ага? Весёлую старушку по кличке Яга? Пошто без меня праздник проводите?
Учитель: Баба Яга, на следующий праздник мы тебя обязательно пригласим, но сегодня ты уж нам, пожалуйста, не мешай и не шуми. Детям очень хочется стать настоящими первоклассниками, да и урок нам пора продолжать.
Баба Яга: Так прямо  и не мешай! Может детям и не хочется в школе учиться? Да, ягодки мои? Так прямо в печку бы и посадила таких пухленьких, вкусненьких. Ладно, не бойтесь, я сегодня добрая. В честь первого сентября я решила стать самой доброй бабушкой на свете и делать сегодня только одни гадости, ой подарки!
Но сначала я хочу посмотреть, готовы ли ребята стать первоклассниками, а то может не доросли ещё.  А вот если выполните  3 задания, тогда уж точно готовы.
Учитель: У меня очень умные и сообразительные ребята.
Баба Яга: Посмотрим, посмотрим....
Я вот слыхала, чтобы хорошо учиться, надо быть внимательным на уроке. А вы внимательны?
Баба Яга: А мы сейчас проверим. Знаю я интересную игру. Буду я вам вопросы задавать, а вы на них отвечать. Если это про вас – говорите “Я”, если нет – молчите. Понятно? Тогда слушайте.
Игра:
Кто любит шоколадку?
Кто любит мармеладку?
Кто любит груши?
Кто не моет уши?
Кто любит книжки?
Кто любит пышки?
Кто не умывается?
Кто не улыбается?
Кто хочет учиться?
Кто любит трудиться?
Кто любит драться?
А кто любит смеяться?
Баба –Яга: Ну молодцы! А теперь второе задание. Загадку про слона отгадаете?
Учитель: Ну, бабулечка, какая же это загадка, если вы сразу сказали. Что она про слона? Загадка – это когда ответ не знаешь.
Баба-Яга: А… есть у меня такая загадка.
Стоит весёлый светлый дом,
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.   (Школа).
Баба Яга: А вы знаете, как надо вести себя в школе?
Учитель: Да у нас в школе есть определённые правила поведения. Все должны их выполнять.
Сейчас вы, ребята, и вы, Б-Я, постарайтесь беззвучно выполнить мои команды.
Учитель просит надо встать.
Когда он сесть позволит – сядь.
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
Баба Яга: А ещё моя пра-прабабка говорила, что каждый школьник должен знать «волшебные слова».
Вот это и будет третье моё задание. Какие волшебные слова вы знаете?
(Дети называют волшебные слова)
Учитель: У меня есть игра для вас.
Игра так и называется «Не ошибись, пожалуйста!»
Выполнять надо только те команды, в которых есть волшебные слова.
- Встаньте, пожалуйста!
- Поднимите руки!
- Будьте добры, похлопайте!
- Пожалуйста, потопайте!
- Наклонитесь!
- Тихо сядьте!
- Тихо сядьте, пожалуйста!
Баба –Яга: Да, умные детки! А зачем таким в школе учиться? Лучше я их к себе заберу. Пойдете, ягодки мои?
Учитель: Баба Яга, так нечестно, обещала не мешать, а сама опять за свое. Сейчас директора вызову.
Баба Яга: Все, все, молчу, не надо никого вызывать.
Баба Яга: Ну, ягодки мои, учитесь хорошо, а то заберу к себе, в свою школу на курьих ножках. А я пойду-ка, в других классах поищу, может, найду кого, кто учиться не хочет, будет мне веселее жить в своей избушке. (Идет к дверям, останавливается) Вот, старая голова, совсем забыла! Вам там (конвертик) принесла, я его под стол сунула.
Учитель: Спасибо тебе, Баба Яга, будь здорова. Мы тебе всегда будем рады, прилетай в гости, когда захочешь.
Баба Яга: Гуд бай! Зовите, если что... (и уходит)
Давайте посмотрим,  что принесла нам   Баба-Яга.
Конверт №1 Письмо.
Здравствуйте, дорогие первоклашки!
Я, королева страны Знаний, спешу поздравить вас с первыми уроками и пожелать вам учиться только на пять, побольше интересного в стране моей узнать.
Конверт №2 Говорящее письмо.
У нас гости!
Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Это Андрей и Алина, мои бывшие ученики. Они много лет назад пришли такими же малышами, как и вы, учиться в школу. И учились в этом же классе.  А теперь, посмотрите, какими они стали! Как подросли, поумнели! Давайте узнаем, зачем они пришли.
Мальчик: Когда-то нас тоже учила Людмила Евсеевна.
Девочка: А в  этом году мы уже  ученики 9 класса.
Мальчик: Видите, как мы выросли!
Девочка: И, конечно, многому научились Мальчик: Как умудрённые опытом, мы пришли к вам сегодня, чтобы дать советы,
Девочка: Которые пригодятся вам в учении.
Мальчик: Сколько много нового узнали за эти годы!
Девочка: У нас за плечами уже всё то, что вам только предстоит.  
Мальчик: Мы – умудрённые жизненным опытом девятиклассники.
Девочка: Мы сломали не один молочный зуб, грызя гранит школьной науки.
Мальчик: Мы набили не одну шишку в борьбе за отметки.
Девочка: Мы не раз заблудились в лабиринте знаний.
(вместе) Мы даём вам наказ:  (говорят по очереди)
Мальчик: Почаще подсказывай… какие интересные дела можно сделать.
Девочка: Почаще дерись… за спортивную честь класса.
Мальчик: Почаще будь грязным… после работы на пришкольном участке.
Девочка: Громко говори на уроках… когда тебя спрашивает учитель.
Мальчик: Не будь скромным… когда при тебе обижают слабого.
Девочка: Бросай мусор… всегда только в урну.
Мальчик: Никогда не уступай… звания лучшего ученика и спортсмена.
Девочка: Дорогие первоклассники, слушайтесь Людмилу Евсеевну!
Мальчик: Не огорчайте её!
Конверт №3
Учитель: От кого задание?
В городе Цветочном я живу
Коротышкой умненьким слыву.
Вам желаю всё старательно учить,
Чтобы в жизни всё хорошее творить!
Как зовут меня? Угадай-ка?
Изобретатель-коротышка по имени… (Знайка)
Знайка предлагает прочитать вам слова:
* мама
* папа
* бабушка
* дедушка
* сестра
* брат
* яКак можно назвать их всех одним словом? (семья)
- Ребята, я вижу, что вы очень волнуетесь, ведь перед вами открывается новая страничка в жизни - долгие годы учёбы. Но ещё больше волнуются ваши родители, мамы и папы, бабушки и дедушки. Именно вы должны оправдать все их надежды, все мечты, связанные с вами, а они вам будут надёжными и верными помощниками в учёбе и в жизни.
Вы все уже называетесь 1 – А, а родителей мы примем в наш класс?
Посмотрите на доску. Там есть солнышко. А что даёт нам солнышко? (свет, тепло) Нам всем рядом с родителями всегда светло, тепло и уютно. Но у солнышка нет лучиков. И вот, чтобы оно согревало наше классное дерево, мы попросим родителей дать частичку своего тепла - лучик, и наше солнышко всегда будет дарить нам улыбку радости за наши успехи и поддерживать, если вдруг что-то не совсем будет получаться.
- Молодцы, ребята, вы все выдержали « вступительный экзамен» и можете с сегодняшнего дня считать себя настоящими школьниками. Но сначала вы должны дать клятву первоклассника.
КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКАВыучить буквы, научиться читать... Клянёмся!Научиться к лету писать и считать... Клянёмся!На уроке стараться, и мух не считать... Клянёмся!Учебник беречь, не бросать и не рвать... Клянёмся!Выполнять полностью домашние задания... Клянёмся!Приходить в школу без опоздания... Клянёмся!Стать за год умней и взрослей... Клянёмся!Стать гордостью родителей и учителей... Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!
Вам на память в честь такого важного события в вашей жизни я вручаю «Свидетельство первоклассника» и значок.
- А теперь экзамен должны выдержать ваши родители. Посмотрим, как они справятся.
Родителям  (10 человек) раздаются листочки, на которых записаны начало фразы или ее продолжение, надо правильно « собрать» фразу, найти пару.
НАЧАЛО КОНЕЦ
1.Заходить к учителю в школу не менее двух раз в неделю
2. Не открывать тетради и дневник в плохом настроении
3. Никогда не делать за детей домашние задания
4. Ругать своих детей в самом крайнем случае
5. Быт на родительских собраниях обязательно.
- Ну, что уважаемые родители, вы готовы помогать своим первоклассникам учиться?
- А вы, дети, повернитесь к своим родителям и послушайте, что они вам обещают.
Детям в учёбе поможем всегда,
Чтобы детьми была школа горда. Да!
Нас не пугает задач чехарда,
Формулы вспомнить для нас ерунда. Да!
Будем спокойны, как в речке вода,
Мудрыми будем, как в небе звезда. Да!
Будем вставать по утрам в холода,
Чтобы успеть и туда и сюда. Да!
Вкусные блюда будем готовить всегда,
Баловать сладким детей иногда. Да!
Когда ж завершиться учёбы страда,
Вместе с детьми погуляем тогда. Да!
- Какие молодцы у вас родители! Правильно составили фразы, теперь им необходимо только одно: не забывать эту клятву в течение четырех лет.
Учитель:
Я немного сочиняюИ сейчас вам прочитаюНебольшой в стихах рассказ,Его примите как наказ.Родителям вот что хочу я сказать:
Трудно ребенка сейчас воспитать.Многое нужно для этого знать,Любить его надо и понимать.Как похвалить его, как пожурить,Серьезно, иль с юмором с ним говорить,Детям всегда вы должны помогать,Каждое утро их в школу собрать.Напутствие доброе вовремя дать,Сказочку на ночь им почитать.А в выходной всей семьей прогуляться,Чтобы с ребенком своим пообщаться.Собрания классные все посещать,Их, по возможности, не пропускать.А самое главное, без сомнения,Желаю огромного всем вам терпения.Слова мои чтоб не забытьХочу вам памятки вручить.(Вручение памяток.)
- Ученики клятву давали, родители тоже, теперь осталось дать клятву мне, вашей учительнице. Вот какая моя учительская клятва:
Клянусь:
Детей ваших так буду я обучать,Чтобы они могли много узнать.
Учеников своих не обижать,Мальчишкам, девчонкам – всем помогать.
Любимчиков в классе не заводить,Детей одинаково, равно любить.
Всех научить и читать, и писать,Друг с другом  сдружить и стихи сочинять.
Дорога к знаньям – трудный путь,
Полна затей и приключений.
Ты, первоклашка, не забудь
Что ты не признанный, но гений!
Тебе подвластно все кругом,
Чуть - чуть труда, чуть - чуть терпенья –
И всё, что сможешь изучить,
Вдруг превратится в достиженья.
- Я  очень рада нашему первому знакомству. Скажите, что вам понравилось сегодня в школе?
- А мне понравились мои ученики, то есть вы.
- Вот и подошёл к концу наш 1-й урок. Я желаю всем сохранить полученный эмоциональный настрой на весь учебный год! Желаю расти сильными и здоровыми, дружить друг с другом, не обижать друг друга. И, конечно же, ХОРОШО УЧИТЬСЯ! В ДОБРЫЙ ПУТЬ!!!
Но, прежде чем расстаться, я бы хотела обратиться к вам с просьбой.  Вы все получили летом письмо от меня, а теперь и мне хотелось бы получить письмо от каждого из вас. В этом письме можно и рисовать, и что-то наклеить, и даже, если умеете, что-то написать – обо всём, что больше всего вам запомнилось сегодня. С нетерпением буду ждать вас завтра. До встречи!
Завтра мы с вами, ребята, встретимся снова в этом классе на уроках. До свидания!