Мероприятие на тему : «Путешествие в страну дорожных знаков».
Мероприятие натему :«Путешествие в страну дорожных знаков».
Учитель: Тотикова И.Х.
Цель:
Познакомить учащихся со значениями дорожных знаков, с правилами дорожного движения.
Формировать правильную речь и память.
Оборудование: музыкальное оформление, костюмы дорожных знаков, ИД (слайды).
Ход:
В зал под музыку входят дети и рассаживаются на стулья.
Ведущая:
- Сегодня мы получили вот такое письмо (раскрывает конверт, читает: )«Мы , жители страны Дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен К Помехе Неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!»
- Да , ребята, как видите произошло большое несчастье. Без дорожных знаков, светофора и четких строгих правил, очень трудно и машинам и пешеходам. Вы согласны помочь жителям страны Дорожных знаков?
Дети:
- Да! Да!
Ведущая:
- Ну что же, тогда не будем терять времени даров и отправимся в путь с веселой песней.
Исполняется песня «Веселые путешественники».
Входит мальчик. На груди у него перевернутая обратной стороной табличка с изображением дорожного знака. Он плачет.
Ведущая:
- Ребята, кто это?
Мальчик:
- Я- дорожный знак. Меня заколдовала Помеха Неумеха.
Какой именно я знак, вы узнаете только тогда, когда отгадаете эти загадки. (Передает ведущей лист бумаги с записанными на нем загадками.)
-Ведущая:
Маленькие домики
По улице бегут,
Мальчиков и девочек
Домики везут.
(Автомобили.)
В два ряда дома стоят.
Десять , двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга глядят.
(Улица.)
Дорожный знак:
- Загадки вы отгадали правильно. А теперь смотрите ( переворачивает табличку). Узнаете меня? Я знак «Поворот». Где вы меня можете встретить?
Дети:
- На дороге!
Ведущая:
- Правильно.
Ученик:
На двух колесах я качу
Двумя педалями верчу
За руль держусь, гляжу вперед
И вижу- скоро поворот!
Ведущая :- Помните, дети: выезжать на велосипеде на проезжую часть улицы разрешено лишь тем, кому больше 14 лет.
Вбегает кот.
Ведущая:
- Кто ты?
Кто:
- Я ученик светофорных наук-кот.
Ведущая:
-Кот, а ты знаешь правила дорожного движения?
Кот :- А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь!
Ведущая:
- Ну что же, сейчас проверим. Скажи , пожалуйста, как надо переходить улицу?
Кот:
- Как? На четырех лапах.
Ведущая:
- Ребята, правильно он ответил ?Дети :- Нет!
Ведущая:
- А как надо?
Дети:
Пешеход ,пешеход!
Помни ты про переход!
Под зеленый, на зеленый.
Похожий на зебру.
Знай , что только переход,
От машины тебя спасет
Ведущая:
- Правильно. А тебе , кот, второй вопрос:- Как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?
Кот :- Надо обойти автобус. А еще проще- пролезть между колесами.
Ведущая :- Ребята, поможем коту? Он совсем запутался.
Дети:
- Надо подождать пока автобус отойдет. Внимательно посмотреть по обеим сторонам , а затем переходить. А если рядом есть обозначенный переходный переход, надо переходить только по нему.
Ведущая:
- А теперь, кот, ответь на последний вопрос: - можно ли играть на проезжей части?
Кот:
- Машины мне фигуры посбивают. А вот в мячик можно. Еще как!
Ведущая:
- А вы ребята согласны с котом?
Дети :- Нет!
Правил дорожных
на свете немало.
Все бы их выучить
Нам не мешало,
Но основное из правил движения
Знать как таблицу
Должны умножения.
На мостовой- не играть,
Не кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться!
Кот :- Спасибо! Вы многое знаете. Даже меня научили. Мне с вами интересно. Я понял , что плохо не знать правила дорожного движения.
Ведущая:
- Ребята, посмотрите, что это такое? (Показывает на светофор.)
С виду грозный и серьезный
Очень важный светофор.
С перекрестка, с перекрестка
На меня глядит в упор.
Все, что хочет он сказать
Я умею по глазам его читать!
Различать ты должен ясно-
Цвет зеленый, желтый, красный.
Ведущая?
- Сейчас мы проверим , умеете ли вы быть внимательными и знаете ли вы сигналы светофора.
Проводится игра. Ведущая переключает сигналы на светофоре. На зеленый свет дети легонько притопывают ногами, имитирую ходьбу , на желтый хлопают в ладоши, на красный соблюдают полную тишину.
Дети:
Красный – стой!
Желтый- жди!
А зеленый- проходи!
Исполняется песня «По улице, по улице» (муз. Т. Шутенко, сл. Г. Бойко).Кот:
- Я открою вам одну тайну:
Я знаю, как спасти дорожные знаки. Нужно сказать такие волшебные слова : Знаки, знаки! Отзовитесь , к нам скорее возвратитесь.
Появляются дорожные знаки.
Ведущая:
- Осталось спасти Светофор. Как же можно попасть к нему?
Дети:
- По пешеходному переходу.
Появляется светофор.
Светофор :- Спасибо, ребята, что вы выручили меня!
Дорожные знаки:
Мы рады, очень рады,
Что вы спасли всех нас.
Веселый танец дружбы
Станцуем мы сейчас.
(танцуют)
Ведущая:
- Мы совершили сегодня хорошее дело- спасли от Помехи- Неумехи Дорожные знаки и Светофор. На улицах страны дорожных знаков не будет больше беспорядка. Светофор и знаки дорожного движения- наши надежные друзья.
Итог:
Показ слайдов о правилах дорожного движения.