Конспект доклада на тему Эффективная организация физкультурно-оздоровительной работы в режиме внеклассных занятий группы продленного дня
Эффективная организация физкультурно-оздоровительной работы в
режиме внеклассных занятий группы продленного дня. Система физкультурно-оздоровительной работы в режиме внекласных занятий направлена на обеспечение рациональной организации двигательного режима обучающихся, нормального физического развития и двигательной подготовленности обучающихся, повышение адаптивных возможностей организма, сохранение и укрепление здоровья обучающихся и формирование культуры здоровья. Сложившаяся система включает:
полноценную и эффективную работу с обучающимися всех групп здоровья (на уроках ЛФК, в секциях и т. п.);
организацию динамических перемен, физкультминуток, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности;
организацию работы спортивных секций и создание условий для их эффективного функционирования;
регулярное проведение спортивно-оздоровительных мероприятий (дней спорта, соревнований т. п.).
С обучающимся, посещающими группы продленного дня ( ГПД ), до самоподготовки организованы прогулки, подвижные и спортивные игры, общественно полезный труд на участке общеобразовательного учреждения и в группе, а после самоподготовки - участие в мероприятиях эмоционального характера (занятия внеурочной деятельности, игры, посещение зрелищных мероприятий, подготовка и проведение концертов самодеятельности, викторин и другие мероприятия)
В режиме внекласных занятий осуществляются следующие действия:1. Убеждение учащихся ежедневно выполнять утреннюю гимнастику, соблюдать режим труда и отдыха школьника.2. Во время пребывания детей в ГПД проводятся динамические паузы, подвижные игры.3. Слежение за сменой видов деятельности школьников.4. Привлечение учащихся к занятиям во внеурочное время в спортивных секциях, действующих в школе.5. В рамках обучения детей правильному отношению к собственному здоровью проведение беседы, воспитательные часы с учётом возрастных особенностей детей.6. Способствование созданию комфортной атмосферы.
Физкультурно – оздоровительная работа проводится в течении всего времени пребывания детей в группе продленного дня .
Организация работы спортивных секций, кружков.
Проведение дополнительных уроков физической культуры(ЛФК).
Динамические паузы.
Индивидуальные занятия.
Дни здоровья.
Физкультминутки для учащихся.
В физкультурно-оздоровительных мероприятиях используются разнообразные виды движений: от хорошо знакомых детям подвижных игр до совместной со взрослыми или сверстниками деятельности в сложноорганизованном физическом пространстве. Всё это стимулирует активность детей («мы сами»), они начинают интересоваться умениями товарищей, помогают друг другу, обмениваются опытом, учатся действовать совместно.
Таким образом, детям обеспечивается насыщенная и разнообразная двигательная деятельность, что позволяет реализовать главную их потребность – потребность в движении и снизить заболеваемость.
КОУ Омской области « Специальная ( коррекционная ) общеобразовательная
школа № 6 VIII вида »
Эффективность физкультурно-оздоровительных
мероприятий в режиме внекласных занятий
группы продленного дня № 3.
Выполнила: воспитатель Васькова И.П.
Омск 2013