Моя педагогическая трибуна. Мысли вслух.
Классный руководитель… кто он? Кем должен стать для ребят?
Когда смотришь на детей, которых недавно привели в школу, на их первые успехи, на первые трудности, невольно возникают мысли – как сложится их судьба, что ждет каждого в будущем. Мы пытаемся уловить их мысли, предугадать поступки.
Проходит год, а затем еще один и становится совершенно ясно, что как бы ни был успешен ребенок, возле него обязательно должен быть взрослый, любящий человек. Тот, с кем можно поделиться секретами, успехами, кому можно поплакать, и который может не только посоветовать, а порой немного и пожурить. В сердце учителя всегда есть место для любви к каждому ребенку.
Совсем недавно ребята писали сочинение «Каким я хочу видеть своего учителя». Многие написали – учитель должен быть как мама. Действительно, в начальной школе это так. Мы становимся родителем для своего класса и испытываем материнские чувства к каждому своему воспитаннику.
Я являюсь классным руководителем в данном классе уже четвертый год. А если учесть, что эти ребята пришли ко мне еще дошкольниками (в группу кратковременного пребывания), то – пятый. Много воды утекло с тех пор. И не один пуд соли мы съели вместе, но время неумолимо летит вперед… Чем ближе становится день разлуки, тем тяжелее мысли.
Когда вырастают дети, мать говорит: сколько бессонных ночей я провела, пока вырастила дитё, сколько слез пролила, сколько пережила и переживала. А разве у учителя всё иначе? Бессонные ночи, мысли о школе, о детях, о всех тех, кто смотрит в твои глаза каждый день и верит, что ты не обманешь, не предашь.
Какое самое важное качество я бы хотела воспитать в своих учениках? Это, конечно же, и уважение к старшим, и патриотизм, и трудолюбие, и дисциплинированность, и совесть, и многое другое. Но самое главное, чтобы каждый из моих воспитанников стал настоящим человеком. А значит, я хочу воспитать, прежде всего, в них человечность.
Детям отдаем мы все на свете,
Отдаем от сердца, не взаймы.
Лишь бы только дети, наши дети,
Стали бы людьми, были бы людьми.