Стендовые материалы для родителей Как помочь ребенку учиться? Мысли вслух…

КГУ Средняя школа №5



Материалы для конкурса
«Фестиваль педагогических идей – 2013»


Как помочь ребенку учиться?

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Подготовила:
Учитель изобразительного искусства Синикова Е.Н.











Г.Петропавловск
2013
Материалы к фестивалю «Калейдоскоп педагогических идей - 2013»
Стендовые материалы для родителей
по изобразительному искусству.
Цель:
педагогическое просвещение родителей с целью правильной организации учебных занятий как дома, так и на уроке.
Задачи:
организация помощи детям в образовательном процессе;
развитие положительной мотивации к обучению;
развитие творческого потенциала ребенка.

Актуальность данной проблемы состоит в том, что для родителей необходимо педагогическое просвещение, которое они часто не могут получить нигде, кроме школы. И чаще не потому, что почерпнуть эти знания негде, а по тому, что думать об этом они начинают, только придя в школу, или когда появляются проблемы в учебе. Поэтому предложенный материал можно разместить на стенде для родителей, где он будет выполнять роль консультации.
Этот конкретный материал предназначен для родителей учащихся 1-4 классов и предшколы.
Материалы подготовлены учителем изобразительного искусства Синиковой Екатериной Николаевной.

















Как помочь ребенку учиться?

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

Очень часто, когда ребенок приходит в школу, мамы и папы хотят, чтобы ребенок получал пятерки, в крайнем случае, четверки, но уж точно никак не тройки и уж тем более двойки. К сожалению, это не всегда возможно – ведь у детей разные умственные способности, различное развитие памяти, мелкой моторики, способности к усвоению и анализу материала. Как же сделать так, чтобы родители почувствовали, что учитель каждому ребенку уделяет внимание на уроке, старается помочь, но в силу различных обстоятельств не у всех детей получатся работа на «отлично». Как помочь ребенку получить хорошую оценку на уроке, как помочь учителю научить ребенка на уроке, облегчить работу дома?
Уроки, конечно, все разные, но есть единые требования к организации учебного процесса, которые помогают ребенку и учителю правильно организовать учебный процесс, который даст высокий результат. Родителям сложно иногда понять методику предмета и особенности методической работы учителя – но зная основные правила работы, можно настроить ребенка на учебную работу. Для рассмотрения правил организации учебного процесса в качестве примера рассмотрим урок изобразительного искусства. На первый взгляд, что тут особенного! Ведь художником станет не каждый! И способности даны от природы не всем! Но это тот предмет, на примере которого можно увидеть организацию учебного процесса.
В первую очередь нужно показать ребенку, что необходимо приготовить свое рабочее место: альбом, баночку с водой, кисти, клеенку или газету, тряпочку. При чем это должен приготовить сам ребенок, обратите внимание его на то, чем он будет работать, как защитить стол и себя. Перед началом работы пусть он проверит, все ли готово (не вы, а ребенок!). Возможно, он сделает не все, но уже в следующий раз он будет внимательнее, собраннее.
При выполнении рисунка обращайте его внимание на то, как выглядит в жизни то, что он старается изобразить. Если работа не получается, не спешите перевернуть лист, использовать другой, ведь можно исправить кляксу, превратить её во что-то другое.
Обратите внимание на окончание работы, рисунок необходимо закончить, не бросить на середине, а довести до конца. После завершения работы необходимо убрать свое рабочее место, расставить по местам все принадлежности, вымыть баночку и кисти, убрать стол. Все это помогает прививать ребенку навыки самообслуживания, самоорганизации.
Готовый рисунок, поделку помогите ребенку оформить в рамку или паспарту – это подчеркнет и вашу заинтересованность в качественной работе ребенка.
От родителей нужна именно помощь, а не выполнение работы, помогите советом, покажите прием, найдите картинку, а не рисуйте за детей. Обязательно похвалите ребенка за старание, за его желание, за аккуратность, даже если работа, на ваш взгляд, не хороша.
После выполнения работы обязательно поговорите с ребенком, спросите, что ему было интересно, чему он научился, что было самым трудным – все это помогает малышу подводить итог своей работы, планировать её в будущем.
Конечно, это работа не одного дня, а долгий и упорный труд, но пройдет совсем немного времени, и вы почувствуете результат, конечно, если будете делать это не иногда, а постоянно. Умение организовать свою работу, рабочее место, планировать деятельность – это одно из главных условий в обучении, и тогда вашему малышу будет интересно учиться, а значит будет и результат.

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Совсем скоро весенние праздники. Сделайте вместе с ребенком подарок для родных и близких, для друга, учителя, соседей – пусть он почувствует, что здорово сделать что-то своими руками для другого. Пусть это будет открытка, поделка, кукла, блюдо, но обязательно сам и своими руками! Так вы будете учить детей доброте, сопереживанию, умению дарить частичку свой души, а не часть своего кошелька, заботу и внимание, а не деньги, ведь деньги не заменят любви, доброжелательности, милосердия.

Вот несколько идей для подарков:




Для такого букета нужны лоскуты неосыпающейся ткани (можно воспользоваться вискозными тряпочками для уборки квартиры), яркие пуговицы, нитки, иголка и куски проволоки для стеблей.


А для этой работы нужны материалы: картон, ткань, нитки, иголка, пуговицы, клей и ваша фотография. Немгого терпения, старания и усидчивости – и подарок готов! Облака можно вырезать из бумаги или сделать из ваты.

А для этого букета – набор материалов тот же, только нужно добавить проволку и белые бусины. Фиалки и ландыши украсят любой праздник!




А для такого подарка нужна только бумага, клей, упаковочная лента, ножницы и терпение.






Дарите своим детям время, заботу, свои силы - и результат обязательно будет: радость, уверенность в себе, пытливый ум, желание учиться и хорошие оценки!
Рисунок 100Рисунок 97Рисунок 76Рисунок 115