Эссе Мое педагогическое кредоВсе учителя делятся на три категории. Первая категория учителей: «Не дай Бог!» Вторая категория учителей: «Ну, с Богом!» Третья категория: «Учитель от Бога!» Желаю, чтобы в наших школах с детьми любого возраста, независимо


Эссе «Мое педагогическое кредо»
Уважаемые коллеги! Сколько мудрых мыслей хранит история человечества! Народная мудрость проверена веками и стала уже нашим достоянием. Нельзя остаться равнодушным, прочитав высказывание: «Господь бог дал человеку всего лишь два колена и повелел: на одно из них преклоняться перед Учителем, на другое - перед врачом».
Высокое звание «Учитель» звучит гордо, но его надо заслужить, поскольку не каждого человека, имеющего документ о высшем образовании, можно назвать учителем. Мне повезло в этой жизни и с учениками, и с их родителями, и со школой, поскольку время расставило все на свои места! И я горжусь, что сегодня дети уже моих бывших учеников сидят за школьной партой в том же самом кабинете английского языка, очень часто именно на том же месте, где сидели их папы или мамы! А я, когда знакомлюсь с новыми ребятами обычно в пятом классе, традиционно задаю вопрос «Чьи вы, детки, будете?»
После знакомства начинается непосредственно наша работа – с ребятами, их родителями, даже бабушками и дедушками! Не являясь классным руководителем, всегда встречаюсь с родителями на родительских собраниях в тех классах, где работаю. Уверена, только в тесном союзе «ученик, родитель и учитель» кроется залог успешности ребенка, как в учебном процессе, так и в достижении жизненных целей.
За годы преподавания английского языка у меня уже сложилась единая система учебной и внеклассной работы по иностранному языку, способствующая развитию творческой личности учащихся посредством изучения иностранного языка и приобщения к иноязычной культуре, формированию Я – личности. Я работала по многим оригинальным британским и отечественным учебникам, последние два года активно апробирую УМК «Spotlight», учебные материалы которого разработаны в содружестве коллективом британских и российских методистов. Анализ содержания различных УМК и знакомство с сильными сторонами отдельных учебников позволяет мне использовать, на мой взгляд, их лучшие элементы в своей ежедневной практической работе с учениками, как на уроке, так и во внеурочной деятельности. Конечно, с учетом индивидуальных способностей каждого ребенка!
Я часто шучу «Английского в современной жизни много не бывает!» Ученики знают и уважают мои жизненные правила и даже следуют им.
1. «Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом!» Мечта должна быть у каждого взрослого человека или маленького человечка!
2. «Чудес не бывает!» Для осуществления своей мечты приходится много, очень много трудиться! Мечта, по настоящему, это результат твоего трудолюбия и работоспособности!
3. «Дорогу осилит идущий!» Нельзя останавливаться на полпути к своей цели: известно, «глаза боятся, а руки делают»!
4. «Здесь и сейчас!» Принял решение - выполни его именно в данный момент и именно в данном конкретном месте! Попытайся преодолеть свою лень или чувство стеснительности
5. «Представьте огромный ледяной айсберг! Надводная часть этой белоснежной глыбы –совместная работа учителя и ученика. А та громадная часть льдины, что скрыта под водой - самостоятельная работа ученика. Верю в твои силы, дорогой мой ученик! Знаю, ты сможешь пройти трудный путь к вершине познания и будешь успешен в жизни!
Внеклассная работа – тема отдельного разговора! Много лет я – руководитель общешкольного английского клуба, члены которого, мои бывшие и настоящие ученики, демонстрируют любовь к английскому языку и хороший уровень владения языком, интерес к истории и культуре англо-говорящих стран, занимаются исследовательской деятельностью. Английский клуб стал настоящим центром, способствующим раскрытию творческих возможностей ребят. Осмыслив и обобщив предыдущий опыт, опираясь на инициативу подростков, исходя из специфики деятельности английского клуба, определены следующие направления его деятельности: лингвистическое, исследовательское, лекторское и организаторское. Основные формы работы: индивидуальная, групповая, массовая. Члены клуба: учащиеся 5-11 классов, принцип членства – строго добровольный. У нас сложился разновозрастной коллектив единомышленников, интересующихся английским языком. Более того, ежегодно выпускники клуба, выбирая английский язык в качестве будущей профессии, поступают в языковые вузы страны, участвуют в молодежных программах по обмену студентов, работают в различных странах мира.
В качестве процедур оценивания результатов урочной и внеклассной работы используются всевозможные тематические тестирования, ролевые игры, праздники, выставки, конкурсы, языковые олимпиады, научно-практические конференции, защита проектных работ, экскурсии, встречи с иностранцами – носителями английского языка. В качестве примера сотрудничества и сотворчества с учениками разрешите привести мое любительское стихотворение. Не судите строго, это – новый вид из множества моих увлечений.
Обращение к выпускникам английского клуба
Много лет за плечами,
А как будто вчера
English Club открыл двери,
И пошла детвора.
Репетиции, ругачки, обсуждения,
Думы без конца, sometimes сомнения.
Нервы на пределе, а смотришь,
Баб - Яги на Halloween
На метле прилетели.
Улыбнешься и поймешь
В английском клубе “SUNRISE”
Ты достойно живешь.
Christmas, Halloween, New Year’s Day,
“Rock-and-Roll” and “Yesterday”,
“When I’m 64” and “Money, Money”,
“Grammar chants”, I’m sure,
For ever в твоем сознании.
Песни, лотереи, «Найди клад» - игра,
Заседания клуба допоздна,
Встречи с иностранцами из США,
Надеюсь, вспоминаются хоть иногда.
Мне с вами было так легко,
Вы понимали с полуслова,
Поэтому в школе три гранта -
Компьютеры, музцентр и ксерокс -
Заслуга моя и выпускников
Английского клуба.
Куда б ни забросила вас судьба -
Японию, Америку иль Аргентину,
Пришлите привет иль посылку,
Не забывайте английский клуб,
Your Second Mother and English teacher

Васильеву Нину Константиновну!

Мое педагогическое кредо - создать условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации и личностного роста ребенка. Вся моя профессиональная жизнь посвящена образованию и воспитанию молодежи, формированию ЛИЧНОСТИ гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества! Иными словами, составляющие моего кредо, вписываются в очень емкое слово ЛИЧНОСТЬ:

Л – любовь к детям, к преподаваемому предмету, и к жизни в целом!
И - интеллект, информация, инновации и изучение иностранного языка!
Ч – человечность и человеколюбие, честность и честь: личная, семейная, коллективная
Н – надежность, независимость в суждениях и настойчивость в достижении цели!
О – образование, оптимизм и приходящий опыт!
С – семья! Сотрудничество и самореализация ученика!
Т – творчество, трудолюбие и терпение!
Ь – знак КАЧЕСТВА в обучении и воспитании ребенка гарантирован при использовании всех перечисленных компонентов в образовательном процессе!

А напоследок я снова приведу мудрые слова. Все учителя делятся на три категории. Первая категория учителей: «Не дай Бог!» Вторая категория учителей: «Ну, с Богом!» Третья категория: «Учитель от Бога!» Желаю, чтобы в наших школах с детьми любого возраста, независимо от их характера и способностей, вредностей и капризов, работал по любому учебному предмету только его Величество «Учитель от БОГА»!








13PAGE 15


13PAGE 14215




Заголовок 115