Психолого-педагогическая характеристика класса 2 класса
Психолого-педагогическая характеристика класса.
Во втором классе обучается 17 учеников, из них 12 мальчиков и 5 девочек.
Большинство из них 2008 года рождения. Процесс обучения строю на основе принципов развивающей системы. При этом особое значение придаю единству и равнозначности в интеллектуальном, волевом, нравственном и эмоциональном развитии.
С первых дней обучения в классе сформировалась группа учеников, имеющих достаточно высокий уровень развития и проявляющих ярко выраженные лидерские качества. Ученики этой группы внимательны и активны на уроках, стараются показать наилучший результат. Между собой они общительны, но не упускают возможности показать превосходство перед другими в тот или иной момент.
Остальные учащиеся не проявляют на уроках высокую активность, но справляются с домашними заданиями, за исключением 1-2 человек, которым адаптация к школе дается с трудом.
Все учащиеся 2 класса с большим интересом относятся к внеклассным мероприятиям. С большим удовольствием и высокой активностью принимают участие в подготовке посвящения в первоклассники и интеллектуальному марафону среди учащихся начальной школы.
Классный коллектив находится на стадии формирования. В большинстве случаев дети относятся друг к другу доброжелательно, учатся сотрудничеству и взаимоподдержке. При возникновении конфликтов, основанных на чувстве соперничества, стараются решить проблему словом.
Пока немногие ученики посещают спортивные секции и кружки другой направленности. Это связанно с боязнью родителей перегрузить детей.
Во втором полугодии ситуация с внеурочной занятостью, скорее всего измениться.
Большинство семей, в которых воспитываются ученики 2 класса, имеют одинаковый социальный статус и примерно равны по возрасту. Но также существуют неполные семьи. Преимущественно родители интересуются успеваемостью детей и выражают активное желание принимать участие в жизни класса т оказывать посильную помощь в проведении классный мероприятий.