Доклад на пед.совет Структура современного урока в условия ФГОС (на примере урока Окружающий мир)







Тема доклада:


«Структура современного урока в условиях ФГОС»







Докладчик: Ефремова Мария Алексеевна,
Учитель начальных классов







Г.Люберцы
2016
Цель: на примере урока по окружающему миру продемонстрировать структуру урока по ФГОС.
План:
Урок по окружающему миру. Тема: « И про воду», 2 класс. (Конспект)
Структура урока усвоения новых знаний по ФГОС с пояснением (устный разбор на элементы): 1) организационный этап. 2) постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся. 3) актуализация знаний 4) первичное усвоение новых знаний 5) первичная проверка понимания 6) первичное закрепление 7) информация о д/з, инструктаж по его выполнению. 8) рефлексия (подведение итогов занятия)
Резюме

Тема: ... И про воду.
Цели: познакомить с одним из главных богатств природы- водой; показать значение воды для растений, животных и человека; воспитывать бережное отношение к природе.
Планируемые результаты: обучающиеся осознают значение воды для растений, животных и человека; научатся анализировать схемы.
Оборудование: презентация , 3 сосуда с водой, молоко, сахар, мел, ложка, пластиковый стаканчик; «сердечки».
У детей цветные карандаши, рабочая тетрадь, учебник.
1 часть выступления:
I. Организационный этап.
Орг.момент.
II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся.
Повторение:
О чем мы говори на прошлом уроке? ( Мы говорили о воздухе.) Какое значение имеет воздух для растений, животных, человека?
Как охраняют воздух от загрязнения?
Кто узнал у взрослых, что делается в нашем крае для охраны и чистоты воздуха?
.
Отгадав загадку, вы узнаете о чем пойдет речь у нас сегодня на уроке.
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает,
А как наскучит ей летать-
На землю падает опять.
(Вода.)

На данном уроке мы поговорим с вами о воде. Много ли воды на Земле? Какую роль она играет в жизни животных, растений и человека? Какие свойства имеет вода? Эти и другие вопросы мы и рассмотрим с вами на уроке.
III. Актуализация знаний
Вы слыхали о воде? Слайды
Говорят, она везде-
Как сосулька замерзает
В лес туманом заползает,
Ледником в горах зовется,
Лентой серебристой вьется.
Мы привыкли, что вода -
Наша спутница всегда!
IV. Первичное усвоение новых знаний
V. Первичная проверка понимания
VI. Первичное закрепление

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Вспомните, какие явления неживой природы связаны с водой? Слайд
Роса, туман, облако, пар, дождь, снег, лед, иней– это все вода.
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Рис. 1. Вода
Как вы думаете - много ли воды на Земле? Каким цветом она обозначается на глобусе и карте? Какую роль играет вода в жизни живых организмов и человека? И вообще... какая она - вода?
На все эти вопросы мы ответим сегодня на уроке.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Посмотрите на глобус. Если быстро вращать его, то покажется, что он одноцветный - голубой.
Вода на глобусе и на карте обозначается голубым цветом. Этого цвета на глобусе больше всего, потому что ѕ поверхности Земли покрыты водой. Вода есть повсюду. Наш земной шар окутывает толстый слой воздуха, а в воздухе тоже много воды, пара, облаков, туч. Вода есть и под землей – это родники. Огромные скопления льда находятся на северном и южном полюсах планеты, а лед – это вода.
Вода входит в состав всех живых организмов. Если помнете в руке зеленый листок, вы обнаружите влагу. Вода содержится во всех частях растений.
Вспомните, сколько сока содержится во фруктах и ягодах. Сок – это тоже вода с растворенными в ней веществами.
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Рис. 2. Фрукты и ягоды
Вода содержится даже в сухих семенах растений, хотя в гораздо меньшем количестве.
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Рис. 3. Семена растений
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Итальянский художник Леонардо да Винчи называл воду – сок жизни. И это правда. Если мы не будем поливать растения, они засохнут.
В теле животных вода обычно составляет больше половины массы, а тело медузы на 90-95% состоит из воды.
А нужна ли вода человеку?
Человек может прожить без воды только 3 дня, а без еды 30-50 суток. Сам человек на 2/3 состоит из воды. Вода входит в состав крови человека. Вода испаряется с поверхности кожи и таким образом регулирует температуру нашего тела. Вода выносит из организма вредные вещества. Вода нужна полям и лесам, без нее не могут жить ни звери, ни птицы, ни люди. Вода не только поит, но и кормит. По морям и океанам ходит огромное множество рыболовных судов. Вода вырабатывает электрический ток, работая на электростанциях. Вода моет все на свете. А еще вода – это самая большая и удобная дорога. По ней днем и ночью ходят суда, везут различные грузы, пассажиров. Все это стало доступно человеку только после того, как он изучил свойства воды.
Физ.минутка.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Давайте рассмотрим их:
1. Вода принимает форму того сосуда, в котором она находится;
2. Вода - прозрачная жидкость;
3. Вода течет, движется. Это ее свойство называется текучесть;
4. Вода не имеет запаха;
5. Вода не имеет вкуса;
6. Вода является растворителем, но не для всех веществ. 
Вода - это жизнь, а люди загрязняют ее отходами с заводов и фабрик. Чтобы этого не происходило, нужно строить очистительные сооружения, воду нужно использовать бережно и экономно.
VII. Информация о д/з, инструктаж по его выполнению.
Домашнее задание: нужно будет придумать фоторассказ о «Красоте воды», загадку о воде, прочитать учебник с.42-45, провести эти опыты (по желанию).
VIII. Рефлексия (подведение итогов занятия)
Итог.
Давайте подведем итог, о чем же мы сегодня узнали. (Слайд)
У тебя на столе «сердечко», если тебе многое на уроке было сложно и непонятно, по моей команде прикрепи его под знаком «?», если после урока осталось немного вопросов по теме, то - под «!?», если ты все понял во время урока - прикрепи сердечко под знаком «!»
Список рекомендованной литературы
Плешаков А.А. Мир вокруг нас: учеб. и раб. тетр. для 2 кл. нач. шк. – М.: Просвещение, 2006.
Бурский О.В., Вахрушев А.А., Раутиан А.С. Окружающий мир. – Баласс.
Виноградова Н.Ф. Окружающий мир. – ВЕНТАНАГРАФ.

Рекомендованное домашнее задание
с. 42-45, учебник Плешаков А.А. Мир вокруг нас.
с. 18 раб. тетрадь к учебнику Плешаков А.А. Мир вокруг нас.
Проведи дома опыты, чтобы убедиться в перечисленных свойствах воды.
2 часть выступления.
Структура урока усвоения новых знаний по ФГОС (с устным пояснением).
1) организационный этап. 2) постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся. 3) актуализация знаний 4) первичное усвоение новых знаний 5) первичная проверка понимания 6) первичное закрепление 7) информация о д/з, инструктаж по его выполнению. 8) рефлексия (подведение итогов занятия)

3 часть выступления.

Резюме:
Многое зависит от уровня профессиональной подготовки учителя. Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его желание раскрыть способности каждого ребенка – вот это всё и есть главный ресурс, без которого невозможно воплощение новых стандартов школьного образования.



















15