Занятие по семейному воспитанию Распределение обязанностей в семье
Тема: "Распределение обязанностей в семье"
Цели:
-формировать представления о семейных обязанностях, прививать навыки ведения домашнего хозяйства;
-коррекция и развитие мыслительной деятельности, развитие внимания и слухового восприятия;
-воспитание нравственных качеств личности (бережного отношения к близким людям, трудолюбия, ответственности), формирование положительной мотивации на выполнение поставленных задач путём создания ситуации успеха на занятии.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Вводная часть.
1) Организационный момент и создание эмоционально-положительного настроя.
У нас сегодня занятие непростое, много гостей. Поздоровайтесь.
2) Коррекционная минутка.
- Внимание на слайд. Разгадайте ребус. (правильно «Семья») и поговорим мы сегодня о семье.
В семейном кругу мы с вами растём,
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаём,
Основа основ- родительский дом.
II. Основная часть.
Сегодня наше занятие посвящено беседе, общению на тему Семьи, и распределение обязанностей в семье. Ребята, как вы думаете, что такое семья?
(ответы детей)
У каждого человека есть своя семья, свой дом. И где бы ни были, мы всегда помним о нём, он притягивает нас свои теплом. Дом – это не только крыша над головой, это твоя семья, и самые близкие тебе люди.
1.) У вас на столах карточки со словами, подчеркните те слова, которые относятся к членам семьи. (прочитайте ваши слова, что у вас получилось).
2.) Смотрим отрывок мультфильма по сказке С.Я.Маршака «Теремок».
- Как вы думаете, зачем мы посмотрели отрывок из мультика и как его можно отнести к нашему занятию?
(речь идет о распределении семейных обязанностей)
Важной характеристикой семьи является совместный труд и ведение хозяйства. Совместный труд помогает удовлетворять необходимые для жизни потребности. Нужно обязательно помнить, что от труда всех членов семьи зависит её благополучие. Ведь за каждым человеком признается право без принуждения и без вмешательства посторонних создать такой порядок в собственном доме, который он считает наилучшим для себя и своей семьи. Все понемногу – и тепло, и сыто, и уютно, и всем хорошо.
В семье мы получаем первые трудовые нгавыки, старшие поколения передают свой опыт младшим. Главное – желание и стремление каждого домочадца создать уют и благополучие.
3.Распределение обязанностей в семье.
-Как вы думаете, кто должен быть хозяином в доме и каковы его обязанности?
-Кто должен быть хозяйкой в семье? Каковы её обязанности?
4. Разделить всю домашнюю работу между членами семьи
- Зарабатывает деньги
- Ходит на работу
- Шьет
- Гуляет с внуками
- Учит уроки
- Гладит
- Стирает
- Ремонтирует
- Смотрит телевизор
- Готовит ужин
- А готовит завтрак
- Ухаживает за домашними животными
- Поливает цветы
- Выбрасывает мусор
- Покупает продукты
- Моет посуду
- Расстилает и застилает постель
- Делает ремонт
- Ходит по магазинам
- Убирает игрушки
Выбрать продукты для приготовления борща.
( Свекла, макароны, зелёный горошек, перец, картофель, капуста, мясо, лавровый лист, морковь, рыба, петрушка, укроп, лук, помидоры, яйца, сахар, соль.)
«Поварята». Установить последовательность варки макарон. (Работа по карточкам).
Задание: выбрать среди предложенных действий - правильные, и поставить в нужном порядке.
Вымыть, разрезать, поджарить, разломать, положить в кипящую воду, положить в холодную воду, положить соль, положить сахар, положить перец, положить томат, помешать, не мешать, обсушить, промывать, не промывать.
9. Разбор и анализ семейных ситуаций.
Пример№1. Дети пришли из школы. Они играют, читают книги, ждут, когда родители придут с работы. Ждут, когда мама разогреет пищу, накроет на стол.
Пример№2.Дети пришли со школы. Отдохнули, сделали уроки, навели порядок в квартире. К приходу родителей накрыли на стол, разогрели еду.
Вопрос: В каком из этих примеров дети поступили правильно? Объясните почему?
Вопрос: В каком случае дети являются потребителями? Объясните почему?
10. Конкурс для наших мальчиков, посмотрим как они справятся с женской обязанностью. Вам необходимо пришить пуговицу.
11. Испытание для девочек, забить гвоздь, какая группа это выполнит первыми.
Итак, подведем с вами итоги нашего занятия (победила дружба) а почему? потому что мы с вами тоже своего рода одна дружная семья, у каждого в классе есть свои обязанности. И вместе мы добиваемся с вами больших успехов.
Мама
Папа
Сын
Дочь
Соседка
Одноклассник
Сосед
Бабушка
Дедушка
Учитель
Мама
Папа
Сын
Дочь
Соседка
Одноклассник
Сосед
Бабушка
Дедушка
Учитель
Воспитатель Воспитатель
Пример№1.
Дети пришли из школы. Они играют, читают книги, ждут, когда родители придут с работы. Ждут, когда мама разогреет пищу, накроет на стол.
Пример№2.
Дети пришли со школы. Отдохнули, сделали уроки, навели порядок в квартире. К приходу родителей накрыли на стол, разогрели еду.
Выбрать продукты для приготовления борща.
Свекла, макароны, зелёный горошек, перец, картофель, капуста, мясо, лавровый лист, морковь, рыба, петрушка, укроп, лук, помидоры, яйца, сахар, соль.
Установить последовательность варки макарон.
Вымыть, разрезать, поджарить, разломать, положить в кипящую воду, положить в холодную воду, положить соль, положить сахар, положить перец, положить томат, помешать, не мешать, обсушить, промывать, не промывать.
Разделить всю домашнюю работу между членами семьи:
- Зарабатывает деньги
- Ходит на работу
- Шьет
- Гуляет с внуками
- Учит уроки
- Гладит
- Стирает
- Ремонтирует
- Смотрит телевизор
- Готовит ужин
- А готовит завтрак
- Ухаживает за домашними животными
- Поливает цветы
- Выбрасывает мусор
- Покупает продукты
- Моет посуду
- Расстилает и застилает постель
- Делает ремонт
- Ходит по магазинам
- Убирает игрушки
15