РАбочая программа по английскому языку (9класс)

1 четверть Unit 1. Families and friends: we are happy together? (Я и мое окружение) (28 часов)

Раздел
Section
Тема урока
№ урока
Лексический материал
Грамматический материал
Аудирование
Монологическая речь
Диалогическая речь
Чтение
Письменная речь

1. Holidays are a time for adventures and discoveries
Каникулы
УР: Летние каникулы (опора на образец, словосоч.)
Культурные достопримечательности стран изучаемого языка
1
To observe, to sound, to disappoint, to tan, sporty, to be feel, delighted, to give some tips, I meat it, It sounds, I don’t care about
Tenses in Active Voice
Упр. 4. стр.9
упр.1,2, стр.8

Упр.5-6
Стр.10
Чтение с полным пониманием



Аудирование с полным пониманием
ДР путём обсуждения темы: Досуг молодежи
2
annoying, dead, elegant, intense, old-fashioned, sporty, unexpected, up-to-date,
pretty, pretty long, unlike, whatever, while


Упр. 8
Стр. 10 Аудирование с полным пониманием


Упр. 9,11
Стр. 10,12 обсуждения темы
Упр. 7,9 стр.10-11




ГМ: Времена (повт.)
ЛЕ: Каникулы (закрепление)
3

Review of the Tenses (повт)



Упр. 15 стр. 15








Аудирование с полным пониманием
МР: Досуг молодежи (посещение клубов)
4
Horse-riding holiday, seaside holiday, sightseeing holiday, mountain-climbing holiday

Упр. 16 стр.19
Аудирование с полным пониманием

Упр.17, 18 стр.16


Упр. 19 стр. 16 чтеие с полным пониманием



2. Family and friends? No problem!
Взаимоотношения в семье, с друзьями
ЛЕ: Общение в семье (введение)
Аудирование ДР по теме
5
I don't care about... It / he / she seems to be exciting / nice. It looks..., It sounds round the corner, on one hand... on the other hand
Expressions with like
Упр.24 стр.19

Упр.20 стр.17


Упр. 23,25 стр. 18,19



ЛЕ: Межличностные отношения в семье/друзьями
ГМ: Видовременные формы глагола (повт)
6
To support, to betray, to envy, to feel jealous, to ignore, to deserve, to quarrel, to avoid, to appreciate smth
Review of the Tenses


Упр.27стр.19





Изучающее чтение по теме
МР с личностной оценкой
7
Support, agree, have nothing against, like the idea, be against the idea, It sounds strange
-ing forms in the sentences

Упр. 32,33
Стр.22
с личностной оценкой

Упр. 30
Стр.21 изучающее чтение
Упр. 42 стр. 25-26


Аудирование МР
МР: Хороший друг
8
To cheer up, to defend, follow smb’s advice, care about feelings, feel jealous
Should, shouldn’t
Упр.34 стр.22
Аудирование МР

Упр. 36,37
Стр.23 опора на словосочетания

Упр. 38 стр. 24
.



ГМ: Present Progressive for Future (введение)
УР: планы на неделю
9

Present Progressive for Future


Упр.41 стр.25
Ур. 43
Ср.26(???)

Упр. 42
стр. 25

Ур. 43
Ср.26(???)


ЛЕ: Межличностные отношения: друзья
МР по теме
10
To upset, need a shoulder to cry on, not to make smb worry, to rely on, to feel lonely


Упр. 44,47 стр. 27
Упр. 45стр. 27
Упр. 46 стр. 27



Аудирование с полным понимаием
ГМ: Предлоги (повт.)
ДР путем драматизации
11
Bad news, Im afraid.
That’s out.
We just hit it off.
That beats everything.
You’ve deserved it.
Preposition on- about
Упр. 49,50,51 стр. 31

Упр. 51(б) стр. 31
Упр. 50,51(а) стр. 31



Чтение с полным пониманием
УР на основе прочитанного
12





Упр. 64 стр. 32



ПР: Межличностные отношения: друзья ( написание эссе)
13

Be/ feel/ like + adjective
Synonyms

Упр. 63,64(б),65 ст. 32

Упр. 64 стр. 32

Уп. 61 ст. 31

3.Is it easy to live apart of the famly?
ЛЕ: Семья: межличностные отношения (введение)
ГМ: Вопросительные предложения в различных временах (повт.)
14
A chatterbox, a bookworm, a fusser, a bore
General questions
WH-questions
Tag-questions
(Review)

Упр.63 стр. 33


Упр. 70,71 стр. 34



ДР по теме
15

Intonation in questions and short answers.
Упр. 74 стр. 35

Упр. 73,75,76стр. 34




ЛЕ: Совместное проживание (введение)
УР по теме (опора на текст)
ГМ: Фразовый глагол
16
To spoil the impression, to have the chance to escape from, to observe the law of co-existence, to work out, to make a fuss about


Упр. 80 стр. 39

Упр. 78 стр. 37
Чтение с полным пониманием



ГМ: Разделительные вопросы (повт.)
ДР путем обсуждения темы: Межличностные отношения
17

Intonation in questions and short answers.
Упр. 82 стр39
Упр. 81стр39
Упр. 84,85,86 стр40




Л-ГМ: Фразовые глаголы с предлогом (введение)
Аудирование с заполнением таблицы
18
Get along with, get out, get on with, get up, work out, work on, work with, work for, give up, give away, give in
Phrasal verbs with work, get, give
Упр. 89 стр. 41

Упр. 90 стр. 41





4. Spending time together
Досуг и увлечения молодежи (спорт, музыка, чтение, посещеие дискотеки, кафе, клубов)
ГМ: Словообразование

Чтение с полным пониманием по теме: Досуг молодежи
19
To entertain, to encourage, to amuse, to arrange, to chat, to travel, to camp, to attract
Participles and nouns formed from verbs.
Упр. 96 стр. 44
Ур. 91,93,94
стр. 44

Упр. 95 стр. 43чтение с полным пониманием



Аудирование ДР: Досуг молодежи
ДР с помощью ситуаций по теме
20
To feel like doing smth, to seem to be interested in smth|doing smth, to look happy\old-fashioned\nice\ frightened, to sound strange, to be down, to feel stressed out
It\ he\ she seems to be...
It\ he\ she looks...
It\ he\ she sounds...
Synonyms
Упр. 99 стр. 44
Упр. 101 стр.45
Упр. 99,100 стр.45
Упр. 98 стр. 44


5.Out and about in Moscow
ГМ: Пассивный залог (введение)
Чтение с поиском необходимой информации
21
Intense, round the corner, to rack one’s brain, two-minute walk, incedible
Tenses in Passive Voice (simple, Continuous, Perfect).

Упр. 102 стр.46

Упр.109
Стр.49 чтение с поиском необходимой информации



Родная страна,города,столица,достопримечательности ГМ: пассивный залог (закрепление)
МР на основе прочитанного: Достопримечательности Москвы
22
To be called after somebody, to seem to be, to have no idea about, to work non-stop


Упр. 112,113 стр.50,51

Упр,110 стр.50



Аудирование с извлечением информации
ДР путем обсуждения темы
23
What is on today? To reserve the tickets, seats offer the tickets
Compound sentences with linking words:
On one hand, on the other hand, however, but...
International words
У. 114,119
Стр. 51,52

Упр. 115,118,120
Стр. 51,52



6. Do you mind video and TV?
Аудирование с полным пониманием по теме: СМИ: телевидение и видео
МР с личностной оценкой: За и против TV
24

Passive Voice in context
Introductory phrases
Упр.123 стр54
Упр. 121,122,125, 126
Стр. 53

Упр.124 стр.54



Аудирование с извлечением необходимой информации
Чтение, УР на основе прочитанного
25
Dragon, rescue, irony, parody, knight, ogre, to be strongly in love with, to make jokes, to save, to have no idea of good manners

Упр.127 стр.55


Упр.128,130 стр.55,56



Контрольная работа №1
26









Обобщение
27






















2 четверть Unit 2. It’s big world! Start traveling now! (Мир вокруг нас) (22 lessons)

Раздел
Section
Тема урока
№ урока
Лексический материал
Грамматический материал
Аудирование
Монологическая речь
Диалогическая речь
Чтение
Письменная речь

.Why do people travel?
Страна и страны изучаемого языка и родная страна, их культурные особенности достопримечательности, путешествие по странам изучаемого языка и России; выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру
ЛЕ: Времена группы Present (повт.)
ЛЕ: Родная страна и страны изучаемого языка (введение)
1
Hot air balloons, air liners, steamships, passengers, steam engines, modern ocean liners, speedy cars, motorway, travel on horseback, camelback
Tenses in comparison:
(Review).

У. 1,2,3 с.61





ЛЕ: Географические названия
Аудирование с извлечением информации
МР по теме с личностной оценкой
2
The jungle, the Gulf Stream, the taiga, the Pacific Ocean, the North Pole, the Bermuda Triangle, the Sahara Desert

У.12 с.64
У 10,13 с.63,64

У.8,11 с.63



Чтение с поиском необходимой информацией
ГМ: Артикли с географическими названиями
3
Detect, crash, avoid, sink, launch, damage, prevent
Articles with geographical names
Un+adjective\ adverb\ participle



У.18,20 с.66 чтение с поиском необходимой информации



Аудирование с заполнением таблицы
УР по теме
4

For, since, during
Passive Voice – Review
У.24 ,25с.68
У.23 с.68

У.22 с.67



ГМ: Словообразование (введ)
ГМ: Предлоги места и времени (повт.)
5

Nouns ending with
–tion, -sion, -ment,
-ive
Adjectives ending with –able, -ible

У.26,27 с.68,69

У 30 с.69



Аудирование с полным пониманием
Чтение поисковое: Географические названия
6
Is known for, the reason for the name is, from the name of the place we are able to tell, it was called after, it was renamed

У.33 с.71

У.,31.35 с.71
У.32,34 с.70-71
У.36 с.71 (???)

2. Is it easier to travel nowadays?
Аудирование ДР
ГМ: Возвратные местоимения (введ.)

7
Go by car, by bus,by plane, by train, by coach, by helicopter, on foot to leave Moscow, to leave for Moscow, to leave Moscow for London
Intonation in questions
Reflexive pronouns
Prepositions by (car), on (foot).

У.37 с.72

У.38,41 с.72-73




ГМ: Модальные глаголы (обобщ)
МР: Советы путешественникам ( опора на образец)
8

Modal verbs can, could, must, have to, may, should,needn;t, shouldn’t, mustn’t
У.49 , 50 с.76
У.48,51 с.76-77

У.49 с.76



Путешествие по странам изучаемого языка и России
ЛЕ: Путешествие по родной стране и странам изучаемого языка (введ)
Аудирование, чтение с извлечением информации
9
Insurance, currency label, visa, check-I, hand luggage, arrivals, departure, take off, baggage reclaim, announcement, custom, declaration form, boarding pass, ticket, passport control

У.56 с.79


У.53,57 с.77
Чтение с извлечением информации



Аудирование ДР
ПР: заполнение декларации
10

Passive voice.
У.58 , 60с.80

У. 61, 62 с.80-81

У.63 с.81
Заполнение декларации


ДР: В аэропорту
ЛЕ: Путешествие по родной стране и странам изучаемого языка (закр)
11



У.65,66 с.83
У.64 с.82




Чтение на основе художественного текста
ДР с личностной оценкой
12
To be out consciousness, lever, to level the plane off, to faint, to get the plane off, the ground


У.67, 68 с.83

У.69,70 с.84-85
Чтение художественного текста



Чтение, УР на основе текста

13



У. 72, 73 с.86

У. 70, 71 с. 85, 86


3. Is traveling worth the efforts and money?
Речевые структуры I’d rather...I’d prefer to (введ)
ДР с помощью ситуаций


14

I’d rather...
I’d prefer to
У. 78, 79 с. 88
У. 74,76,77 с.87
У.80 с. 88




Чтение с извлечением необходимой информации (прагматич. текст)
МР с личностной оценкой по теме
15



У.82 с.90

У. 81, 83 с. 89-90
Чтение прагматического текста


4. We are in a global village
Глобальные проблемы современности
ЛЕ: Глобальные проблемы современности (введ)
Чтение, УР по теме: Страны изучаемого языка
16


У. 90 с.91
У.84, 86, 92 с.93

У.85,89 с.91 У.91 с.92



МР с помощью опор по теме:
17
Official, floral, borders, emblem, multinational
Articles with: nations and languages, countries, cities, states, geographical names
У. 94 с.93
У. 93, 95 с.93

У.96,97 с.94



Аудирование с полным пониманием
УР по теме: Государственная символика; флаг, эмблема ( с помощью опор)
18
Flag, emblem

У.98 с.94
У. 101 с.95
У. 99, 102 с.94,95





ЛЕ: страны изучаемого языка
Чтение с полным поиманием по теме: Символы
19
Red Rose, Shamrock, Thistle, Leek of Daffodil


У.106 с.97

У.104, 107 с. 97,98
Чтение с полным пониманием



МР по теме: Символы, эмблемы русского государства (с помощьюопор)
20



У. 108, 109, 110, 111 с. 97, 98





Контрольная работа №2
21
Key vocabulary
(юнит 2)







3 четверть Unit 3. Can we learn to live in peace? (Я и мое окружение) (32 lessons)

Раздел
Section
Тема урока
№ урока
Лексический материал
Грамматический материал
Аудирование
Монологическая речь
Диалогическая речь
Чтение
Письменная речь

1. What is conflict?
Взаимоотношения в семье, с друзьями
ЛЕ: Социально-бытовая сфера (введ)
Аудирование ДР с опорой на картинку
1
Beauty, conservative, lovely, look, sign, reunion, velvet, wheelchair

У.2 с.102
У.5 с.104

У.1 с.103
У.2 с.103
У.6,7 с.104, 105



ГМ: Инфинитив и его функции в предложении (введ)
УР с личностной оценкой по теме: Взаимоотношения в семье, с друзьями,
2

Инфинитив

У.14 с.106
У.15 с.106




ГМ: косвенная речь (введ)
Аудирование с полным пониманием
3
A miracle, to reach for, jewel, shape, to tap, instructor, childhood, to finger, escape, wish, exchange,
Косвенная речь
У.18 с.107
У.9 с.108
У.20 с.108 У.22 с.109





ГМ: Словообразование: конверсия
Чтение с полным пониманием по теме
4
Respect each other, observe, deserve, get on well, prevent conflicts, unite, peace, violent, relate, lead, solve
Словообразование: конверсия

У.23 с.109
У.25 с.109

У.27 с.110



ГМ: Условные придаточные предложения
Др путем обсуждения темы: Взаимоотношения в семье, с друзьями,
5
Многозначные слова: right, means, party, value, state, sign

Zero Conditional

У.29 с.111
У.34,35 с.112,113




Природа и проблемы экологии ГМ: Инфинитив и его функции (повт)
МР (ДР) с помощью ситуаций по теме: Природа и проблемы экологии
6
Water, air\land pollution, lack of recycling, rescue, throw away, traffic jams, drop, chemical waste, by all means, mean, means
Модальные глаголы, инфинитив


У.40,41 с.114




Взаимоотношения в семье, с друзьями
ЛЕ: Взаимоотношения в семье, с друзьями (закр)
Чтение с пониманием основного содержания
7
Applaud, count, leave, mend, plant, grow, keep friendly


У.42 с.115
У.46 с.116

У.47 с.116-117



МР с опорой на текст по теме: Конфликты. Межличностные отношения в семье
8



У.48,49с.117

У.47 с.116-117



ЛЕ: Взаимоотношения в семье, с друзьями (закреп)
МР с личностной оценкой по теме (проектная работа)

9



У.50 с.117 проект




2. Conflict resolution
Аудирование ДР с извлечением необходимой информации
ГМ: Сложное дополнение
10
Argue, resolve, share, fair, argument, get on
Complex Object
У.51 с.118

У.54 с.119
У. 57 с.120
У. 56 с.120



ЛЕ: фразовый глагол to get (введ)
ГМ: Косвенная речь: просьбы и приказы (введ)
11
Get away, get on, get over, get together, get along with, get back, get off
Orders and requests in reported speech
У.61(б) с.121
У.61(а) с.121
У.63 с.122

У.60 с.121



ГМ: Косвенная речь: вопросит. предложения (введ)
ЛЕ: Межличностные отношения с одноклассниками
12
Put down, put off, put on, put up with
Wh-questions in reported speech

У.68 с.123
У. 72 с.124
У.64 с.122




Переписка
Аудирование с полным пониманием
ДР путем обсуждения темы
13
What not, because of, do without, be fair, be not fair, remote control
Conditional 1
У.75,76 с.125
У.73 с.124

У.78 с.126

У.78 с.126


ЛЕ: Межличностные отношения (закр)
Чтение с полным пониманием
14
Provide, support, discovery, confident, criticize, contrary, relax, sense, hurt


У.82,83 с.127.128
У.84 с.128
У.81 с.127
У.86 с.128


ГМ: Словообразование. Суффиксы наречий и прилагательных
ПР: Письмо в газету
15

The suffix -ly

У.91 с.130

У.92 с.130
У.89 с.129


МР с личностной оценкой по теме

16









Глобальные проблемы современности
ЛЕ: Декларация прав человека
МР обмен мнениями по теме
17
approval, citizen, cruelty, democracy, diversity, disability, ethnicity, , humanities, liberty, nationality, peacemaker, pluralism, privacy, racism, relationship(s),

у.95 с.131
У.98,99 с.132

У.96 с.131


3. Be tolerant and yu will prevent conflicts
Аудирование ДР
Чтение с полным пониманием
18
approval, citizen, cruelty, democracy, diversity, disability, ethnicity, , humanities, liberty, nationality, peacemaker, pluralism, privacy, racism, relationship(s), remote control, reunion, self-determination, self-respect, separation, summit, sympathy, terrorism, tolerance,

У.101 с.133
У.102 с.133

У.104,105 с.134



ГМ: Абсолютная форма притяжательных местоимений
19
Suffer, justice, right, opinion, prevent, equality
Synonyms
Possessive pronouns

У.109 с.135

У.112 с.136



ГМ: Словообразование (повт)
ПР: права подростков (с опорой на словосочетания)
20
Human , humanity, humans, inhuman, human beings, the humanities
Словообразование (повт)

У.114 с.137


У.114(с) с.137


Чтение с поиском необходимой информации
МР с личностной оценкой по теме: Глобальные проблемы современности. Военные конфликты
21



У.116,118.119 с.138

У. 117 с.138



Аудирование с полным пониманием
ДР обмен мнениями по теме

22


У.122 с.139
У.121,122 с.139





Взаимоотношения в семье, с друзьями
Чтение с полным пониманием
МР с личностной оценкой по теме: Терпимость
23
International words

У.124 с.140
У.125с.140 у.130,131 с.142

У.126 с.140
У.132 с.142
У.128 с.141


Аудирование с полным пониманием
ГМ: -ing форма глагола (повт)
24

Review of the –ing forms
У.134,135 с.142,143
У. 140 с.145
У.136 с.143
У.138,139 с.143-144



Чтение, УР на основе текста
ГМ: Условные придаточные предложения (повт)
25

Conditional II, Conditional III

У.142 с.145

У.144 с.146



ДР обмен мнениями по теме: Терпимость
Аудирование с извлечением необходимой информации
26
Речевые клише (стр 148)

У.149,150 с.148
У.148 с.148
У.146 с.147
У.147 с.147



Повторение лексического и грамматического материала по теме
27
Речевые клише (стр 148)








Контрольная работа №3
28









Проект «Толерантность –ценное качество характера»
29
30









Unit 4 . Make your choice, make your life ( Учебно-трудовая сфера) (20 уроков)

Раздел
Section
Тема урока
№ урока
Лексический материал
Грамматический материал
Аудирование
Монологическая речь
Диалогическая речь
Чтение
Письменная речь

1. It’s time to think about your future career
Проблемы выбора профессии
ГМ: Модальные глаголы (повт)
МР с личностной оценкой по теме: Проблемы выбора профессии
1
promotion
Modal verbs: must, can, may, can not
У.2 с.153
У.1 с.153
У.6 с.155

У.4 с.154



Аудирование с извлечением необходимой информации
ДР обмен мнениями по теме
2
To get promotion, to save up, to get a degree

У.9 с.156
У.7 с.155
У.8 са.156
У.10 с.156



ЛЕ: Фразовый глагол to get, to keep (введ)
Просмотровое чтение по теме
3
Keep an open mind, keep one’s word, keep together, keep doing smth, get back to studying, get a good job, get good results, get a student loan, get a good experience



У.13 с.158
У.14 с.158



ЛЕ: Современный мир профессий
Чтение с полным пониманием
Д-интервью по теме
4



У.15 с.159
У.19.20 с.161
У.16,17 с.159

У.18 с.159



ДР по теме: Проблемы выбора профессии
ПР заполнение анкеты
5
Curriculum Vitae
Option issue
Modal verbs


У.22 с.161
У.23 с.162
У.24 с.162


УР с личностной оценкой по теме
ПР написание официального письма
6





У.25 с.163
У.26 с.163


Роль иностранного языка в современном мире
МР с личностной оценкой по теме: Значение иностранного языка в современном мире
ПР написание сочинения по теме
7



У.27,28,29 с.164


У.27 (б)с.164

2. Why are stereotypes harmful?
ЛЕ: Стереотипы (введ)
Чтение, УР по теме
8
Stereotypes, discrimination, prejudice


У.30 с.165
У.33,34,35 с.166

У.31 с.165
У.36 с.167



Лексико-грамматическое значение глагола to do (повт)
ДР (опора на образец): Разговор по телефону
Чтение с полным пониманием
9
Do your best, do an exercise, do harm, do the cooking, do your hair, do the room, do the dishes, do gardening, do Maths, do some work, do without


У.40 с.168
У.38.39 с.167
У.44 с.169



Чтение с поиском необходимой информации
МР с личностной оценкой по теме
10



У.45 с.169
У.47.48 с.170,171

У.46 с.170



ЛЕ по теме (повт)
Проектная работа по теме
11



У.50,51 с.171
проект




3. Are exreme sports fun to you?
Досуг молодежи (спорт)
ЛЕ: Экстремальные виды спорта (введ)
Аудирование с заполнением таблицы
12
Diving, rafting, skydiving, surfing, skateboarding, BASE jumping, mountain biking

У.53 с.172 У.56 ,57с.173
У.52 с.172
У.55 с.173

У.58,59 с.174




Чтение с извлечением информации
ГМ: Союзные слова
13
Otherwise, though, that/s why, because, in spite of the fact
Nothing can compare to + noun or + -ing form
У.63 с.175


У.64,65 с.176



ДР путем обсуждения темы: Экстремальные виды спорта
14



У.69с.177
У.66 с.177
У.67 с.177


4. Do you have the right to be different?
Молодежная мода , покупки, карманные деньги. Досуг и увлечения (музыка)УР по теме: Молодежная мода (обмен мнениями)
Чтение с поиском необходимой информации
15


У.75 с.179
У.70 с.178


У.71 с.178
У.73,74 с.179



Чтение с извлечением информации: Молодежная музыка
УР (обмен мнениями) по теме
16



У.76 с.179
У.79 с.180
У.77 с.180
У.78 с.180



МР с личностной оценкой по теме: Досуг молодежи
17



У.80,81 с.181

У.83 с.181



Обобщение материала
18
Key vocabulary








Контрольная работа №4
19









Резервные уроки
20-24


































Пояснительная записка.

Рабочая программа по английскому языку для 9 класса разработана на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений М. 3. Биболетовой, Н. Н. Трубаневой (Программа курса английского языка к УМК “Enjoy English” для учащихся 2-9 кл.общеобразовательных учреждений. - Обнинск: Титул, 2006.) и Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004г. № 1089.
Программа рассчитана на 102 часа ( 3 часа в неделю).
УМК: 1. Биболетова М.З. и др. Enjoy English (9 класс): Учебник англ. яз. для 9 кл. общеобраз. учрежд./ М.З.Биболетова, Е.Е.Бабушис, О.И.Кларк, А.Н.Морозова, И.Ю.Соловьева. Издание второе.-Обнтнск: Титул, 2007
2. Биболетова М.З., Бабушис Е.Е. Английский язык. Рабочая тетрадь к учебнику англ. яз. Английский с удовольствием/ Enjoy English для 7 кл.общеобраз. учрежд.-Издание второе, исправл.- Обнинск: Титул,2008.
3. Биболетова М.З., Бабушис Е.Е., Морозова А.Н.Английский язык: Книга для учителя к учебнику Английский с удовольствием/ Enjoy English для 9 кл. общеобраз. учрежд.- Обнинск: Титул, 2008
4. Биболетова М.З., Трубанев Н.Н. программа курса английского языка к УМК «Enjoy English» для учащихся 2-9 кл. общеобраз. учрежд.- Обнинск: Титул, 2006.
Цель курса направлена на:
на развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной);
развитие и воспитание школьников средствами иностранного языка;
формирование у обучающихся культуры безопасной жизнедеятельности.
Достижение указанных целей осуществляется в процессе формирования компетенций:
речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (V-VI и VII-IX классы); формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
формирование компетентности обучающихся в области безопасности;
формирование коммуникативных умений и навыков (умение вести диалог в паре, в малой группе, учитывая сходство и разницу позиций, взаимодействие с партнерами для получения общего продукта или результата, умение занимать различные позиции и роли, понимать позиции и роли других людей);
формирование у обучающихся метапредметных умений и навыков, способствующих подготовки молодежи к жизни в условиях возросших в последнее время опасностей техногенного и социального характера (умение найти, отобрать нужную информацию, усвоить ее, интерпретировать, использовать для личностного развития, для решения социальных задач, понимание схем, планов и других символов).
В течение года решаются также следующие задачи:
Речевые умения
Говорение
Диалогическая речь. Развитие у школьников диалогической речи на средней ступени предусматривает овладение ими умениями вести диалог этикетного характера (до 4 реплик со стороны каждого учащегося), диалог-расспрос (до 6 реплик со стороны каждого учащегося), диалог-побуждение к действию (до 4 реплик со стороны каждого учащегося) и диалог-обмен мнениями (не менее 5-7 реплик со стороны каждого учащегося), а также их комбинации:
При участии в этих видах диалога и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи, предполагающие развитие и совершенствование культуры речи и соответствующих речевых умений.
Монологическая речь. Развитие монологической речи на средней ступени предусматривает овладение учащимися следующими умениями:
кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения;
передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
делать сообщение в связи с прочитанным текстом.
выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/услышанному.
Объем монологического высказывания – до 12 фраз.
Аудирование
Владение умениями понимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
Чтение
При овладении чтением школьники учатся читать аутентичные тексты разных жанров с различной глубиной понимания их содержания: с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с полным пониманием (изучающее чтение) и с извлечением нужной или интересующей информации (просмотровое или поисковое чтение). Словарь используется по мере необходимости независимо от вида чтения.
Письменная речь
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
делать выписки из текста;
писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания; (объемом 30-40 слов, включая написание адреса);
заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
писать личное письмо по образцу/ без опоры на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и при чтении, употребляя необходимые формулы речевого этикета (объем личного письма 80-90 слов, включая адрес).
В основной школе также целенаправленно осуществляется развитие компенсаторных умений - умений выходить из затруднительных положений при дефиците языковых средств, а именно: развитие умения использовать при говорении переспрос, перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты, а при чтении и аудировании - языковую догадку, тематическое прогнозирование содержания, опускать/игнорировать информацию, не мешающую понять основное значение текста.
Социокультурные знания и умения
Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).
Они овладевают знаниями о:
значении английского языка в современном мире;
наиболее употребительной тематической фоновой лексики и реалиях при изучении учебных тем (традиции в питании, проведении выходных дней, основные национальные праздники, этикетные особенности посещения гостей, сферы обслуживания);
социокультурном портрете стран ( говорящих на изучаемом языке) и культурном наследии стран изучаемого языка.;
речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи.
Предусматривается также овладение умениями:
представлять родную страну и культуру на иностранном языке;
оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.
Графика и орфография
Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.
Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.
Лексическая сторона речи
Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 900 лексическим единицам, усвоенным школьниками ранее, добавляются около 300 новых лексических единиц, в том числе наиболее распространенные устойчивые словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.
Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики и овладения новыми словообразовательными средствами:
аффиксами глаголов dis-, mis-; - ize/ise;
существительных –sion/tion, -ance/ence , -ment,-ity;
прилагательных –im/in, -able/ible, - less, -ive, inter;
Грамматическая сторона речи
Расширение объема значений грамматических явлений, изученных ранее, и овладение новыми грамматическими явлениями.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи всех типов изученных ранее простых предложений, а также условных предложений реального и нереального характера (Conditional I and II), сложноподчиненных предложений с придаточными: определительными, времени, цели, условия.
Понимание при чтении сложноподчиненных предложений с союзами whoever, whatever, however, whenever; условных предложений нереального характера Conditional III, конструкций с инфинитивом (сложное дополнение и сложное подлежащее), конструкций be/get used to something; be/get used to doing something.
Обучающиеся систематизируют изученный ранее
и новый для данного этапа материал:
глаголы в видо-временных формах действительного (+Present Perfect Continuous,) и страдательного залогов;
модальные глаголы (need, shall, could, might, would, should);
неличные формы глагола без различения их функций (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени).
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения английского языка ученик должен
Знать/понимать:
основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных, местоимений, числительных, предлогов);
основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
правила поведения в опасных жизненных ситуациях;
правила безопасности при использовании как традиционных, так и новых технологий познавательной, коммуникативной и созидательной деятельности в условиях информационного общества;
схемы, планы и другие символы.
Уметь:
говорение
начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
аудирование
понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные,);
читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
заполнять анкеты и формуляры;
писать личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
А также
- вести диалог;
- отбирать и использовать языковой материал для безопасного поведения в обществе;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира;
организации и ведения диалога в паре, группе, учитывая сходство и разницу позиций;
взаимодействия с партнерами для получения общего продукта или результата;
корректировки своих действий и поведения;
понимания, создания, сохранения, изменения уклада жизни малой группы, класса;
умения занимать различные позиции и роли, понимать позиции и роли других людей.


Контрольно – измерительные материалы
Контрольно-измерительные материалы даны в учебнике Биболетовой М.З. «Enjoy English 9» в конце каждого раздела в виде лексико-грамматического теста в рубрике «Progress Check».
Хотя контроль сформированности лексической стороны речи фактически происходит на каждом уроке при выполнении подготовительных и речевых упражнений, однако в рубрике
«Progress Check» обязательно представлены специальные тесты для проверки владения некоторыми лексическими единицами, входящими в обязательный словарный запас данного урока.
Контроль за формированием грамматических навыков также осуществляется как в ходе ежедневной практики на уроке (то есть с использованием обычных упражнений подготовительного и речевого характера), так и с помощью специальных тестовых заданий, предусмотренных в разделе «Progress Check».
Контроль навыков аудирования текстов на английском языке также предусмотрен в учебнике. Тексты для аудирования построены в основном на известном детям лексико-грамматическом материале, но допускается содержание в них небольшого процента незнакомых слов. Чем раньше учащиеся столкнуться с такими текстами, тем лучше будет формироваться умение воспринимать английскую речь на слух. Длительность звучания текста для аудирования не превышает 3-5 минут в нормальном темпе в исполнении носителей английского языка.
Контроль сформированности навыков чтения предусматривает различные послетекстовые задания:
- ответы на вопросы;
- выбор правильного варианта окончания данного предложения из предложенных;
- поиск верной\неверной информации и т.д.

















Муниципальное общеобразовательное учреждение
Шестихинская общеобразовательная школа


Утверждено приказом №________
От «____»_____________ 20_____г
Директор: _____________Власов А.В.




Рабочая программа по английскому языку для 9 класса




Учитель: Кудрявцева О.В.













Шестихино
2013-2014

Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 3 Заголовок 4 Заголовок 5 Заголовок 715