Конспект и презентация по математике на тему «Масса. Килограмм».


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Гимназия №2»

КОНСПЕКТ
урока по математике
Тема: «Составление и чтение равенств».


Учитель начальных классов
Смирнова Ирина Анатольевна
Тема: «Масса. Килограмм».
Задачи:
Образовательная : создать условия для усвоения учащимися представления о новой величине - массе и единице измерения массы – килограмме, с целью применения их в жизненных ситуациях;
Развивающая: создать условия для формирования мыслительных операций: анализа и сравнения, логического мышления и развития математической речи, обогащать словарный запас.
Воспитательная: формировать коммуникативные навыки, воспитывать познавательный интерес к предмету.
Планируемые результаты: научатся взвешивать предмета, сравнивать предметы по массе, упорядочивать предметы располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы, использовать математическую терминологию по изучаемой теме, контролировать и оценивать свою работу и её результат.
Формируемые УУД:
Личностные УУД: определять своё эмоциональное состояние, совместно давать оценку деятельности группы, сохранять положительную мотивацию.
Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, создавать доказательство с опорой на наглядность, делать выводы на основе простых обобщений.
Регулятивные УУД: определять цель деятельности и проговаривать последовательность действий, выбирать способ решения учебной задачи, выполнять самооценку.
Коммуникативные УУД: учатся слушать, договариваться и участвовать в беседе, сотрудничать в решении учебной задачи.
Необходимое техническое оборудование: ПК, мультимедийный проектор, весы, предметы для взвешивания.
2. Тема, цель.
Сегодня мы получили телеграмму. ТЕКСТ,
Пропал колобок. Помогите найти.
Кто бы мог дать такую телеграмму?
Готовы помочь? Значит надо нам определить маршрут.
(Звучит музыка.)
Мы отправляемся в лес. Нас встречает ёж. Друзья он просит вас ему помочь.
РЕБУС (презентация)
Назовите тему урока. (КИЛОГРАММ)
Поставьте перед собой цель, для этого найдите задание №1 и обведите кружком номера ответов. (смотри приложение)
Где в жизни нам может пригодиться?
3. Актуализация знаний.
Вы справились с заданием и он решил вас отблагодарить (3 конверта)
Рассмотрите, сравните их. Что можно сказать? (одинаковые)
Но я вас уверяю, что они разные. Почему? В чем же их отличие? (Есть свойства, которые мы не всегда видим. Чтобы обнаружить такое свойство, надо взять предметы в руки.) что теперь можно сказать? (тяжелее)Как называется такое свойство? (масса)
Можно ли массу назвать величиной? Почему?
(Величина – это свойство предметов, которое можно измерить и результат записать с помощью числа).
Проверим наши предположения на практике.
Как вы думаете, какой прибор может нам в этом помочь?
Весы.
Какие вы знаете весы? Для взвешивания каких предметов они используются?
(аптечные, медицинские, бытовые,..)Почему же он тяжелее?
Ёжик дал нам не простые конверты, посмотрим, что же в них?
А в них ребус –загадка. Попробуйте её разгадать. (смотри задание №2)
Ёжик дал нам напутствие.
Вы помогли ёжику, и ёжик помогает вам. Идите прямо. (на доске)
4. Работа над н.м. (иссл.)
Движемся, а навстречу нам заяц.
Заяц, ты не видел колобка? Покажу, только мне надо собрать для зайчихи столько же яблок, как для друга.1 мешок у меня готов и весы у меня есть, а вот гирь нет. Как мне это сделать? Подскажите, пожалуйста.
Предположения ребят.
Работа в группах.
Поработаем с весами. Как находятся чашечки весов? (На одном уровне или в равновесии).
Смотри презентацию.
Положите на одну чашечку трубочку, что произошло? Почему?
Почему одна чашечка опустилась, а другая – поднялась?
Чтобы вы посоветовали зайке?
Спасибо. Вы мне помогли. Идите прямо и налево (на доске).
5.Движемся дальше. Кто это впереди? Ребята, а что это вы тут делаете? А что у вас в руках? Зачем они вам?
……………………………
А сможете ли вы обойтись без весов, когда нужно сравнить массу предметов?
Возьмите в руки учебник и ручку. Что можете сказать?
Что вы сейчас сравнивали? (массы предметов)
Посмотрите на чашечки весов. Какой вывод можно сделать? Почему вы так решили?
Выразите массу яблока в клубничках.
Можно ли сказать, что мы измерили массу яблока и записали с помощью числа? Какой меркой пользовались в этом случае?
(мерка – клубничка)
Посмотрите, что изменилось?
Можно ли с точностью сказать, какова масса яблока?
Можно ли сказать, что масса яблок в первом и втором случае одинаковая? Почему?
Нужна одинаковая мерка.
Скажите. Удобно ли использовать разные мерки?
Раньше люди пользовались разными мерками. Затем у каждого народа появились свои меры массы. Но все они были неудобны в использовании, так как возникла путаница. Люди долго не могли придумать единую мерку. И позже придумали и назвали её…(килограмм)
Работа в группе.
В математике принято записывать – 1 кг
Скажите. А когда вы приходите в магазин, что ставит продавец на весы? Определите массу этой гири. Почему?
Ну что же. Так и быть ваш колобок покатился дальше…
6. Впереди опять кто-то…(медведь)
Я помогу вам, а вы решите мои задачки. Готовы?
(смотри презентацию)
Находится ваш колобок у лисы. Идите скорее к ней.
Я отдам вам колобка, если ответите на мои вопросы.
Работа в группах.
7 Итог, рефлексия.

5+2+3 = 5+5-0 !
4-2+7 = 10-4+3 !
10 – БУДЬ
8 -ТРУДОЛЮБИВ
9 - СОБЛЮДАЙ
10 – ВНИМАТЕЛЕН
9 – ТИШИНУ
7 – СЛУШАЙСЯ

1 К1 КГ 1 ГК 1 КГ 1 Г


Индивидуальная самостоятельная работа по уровню сложности
1 уровень 2 уровень
6 кг + 4кг=….кг С 3кг + 1 кг = … кг Р
7 кг - 1кг = …кг А 5 кг + 2 кг = …кг М
4 кг – 2кг =…кг М 6 кг – 1 кг = … кг А3 кг – 2 кг = … кг Е
8 кг – 5 кг = … кг К2 6 10 10 6
7 1 4 3 4

3 уровень
5 кг + 3 кг = …кг Л
6 кг – 1 кг = … кг К3 кг – 2 кг = … кг Р
4 кг + 3 кг = … кг И2 кг + 2 кг = … кг О8 кг – 2 кг = … кг Г
5 кг – 3 кг = … кг А7 кг – 4 кг = … кг М
5 7 8 4 6 1 2 3 3
-360680332740