Сценарий общешкольной ученической конференции Организация, которую делаем мы
Общешкольная ученическая конференция ДШО «Ровесник» «Организация, которую мы делаем сами» (слайд 1)
Сентябрь 2016 года
Конференция по традиции начинается с переклички отрядов.
Повестка дня конференции:
Инаугурация Президента ДШО «Ровесник».
Утверждение состава Президентского совета.
Организация работы ДШО «Ровесник» в 2016 – 2017 учебном году.
Прием 1 класса в члены ДШО «Ровесник». Утверждение шефства.
Разное (вручение паспортов)
Наша сегодняшняя конференция будет не совсем обычной: по ходу конференции будем решать кроссворд (слайд 2)
И первое слово, которое вы должны отгадать: кого вы выбирали на классных собраниях в начале сентября? (депутатов Парламента) (слайд 3 - Парламент)
Парламент ДШО «Ровесник» уже начал свою работу. Напоминаю: (слайд 4) Парламент - это законодательный орган детской организации, в функции которого входит, в том числе, планирование работы. Ваш депутат может вносить предложения в план работы от имени вашего класса на заседании Парламента, если это не противоречит Уставу школы, Уставу ДШО, не нарушаются права личности, не пропагандируется насилие, то предложение принимается и мероприятие проводится.
Состав Парламента 2016 – 2017 учебного года:
1 – 4 класс Данилов Максим
5класс Филатова Лиза
6 класс Морозова Катя
7б, 8б, 9б Филатова Таня
8а класс Черкасова Таня
9а класс Петренко Артем
10 класс Шмакова Юля, она же является секретарем Парламента ДШО
(Вручение удостоверений, фото на память)
А мы возвращаемся к нашему кроссворду (слайд 5 = 3) Вопрос 2: 15 сентября в школе произошло очень важное в жизни детской организации событие. Что это было? (прошли выборы Президента детской организации) (слайд 6 - выборы). А как вы думаете, какими качествами должен обладать человек, который берет на себя ответственность за всю жизнь детской организации? ……… В общем, я так понимаю, такой человек должен быть лидером, активистом. Это и есть третье слово нашего кроссворда (слайд 7 – активист).
Большинство голосов на выборах было отдано уч-ся 9 класса Антоновой Анастасии. Как вы думаете, какое слово будет следующим в нашем кроссворде? (слайд 8 - Президент).
Мы поздравляем Настю и приглашаем ее для принятия присяги (слайд 9 – эмблема ДШО).
(Принятие присяги. Вручение удостоверения)Итак, с сегодняшнего дня Анастасия официально вступает в права Президента детской школьной организации. Конечно, Президент ДШО не сможет сам проводить всю работу по самоуправлению в школе. У него есть помощники. А вы помните, как называется орган детской организации, на плечи которого ложится вся работа по направлениям деятельности? (слайд 10 = 8). Это и будет следующее слово нашего кроссворда (слайд 11 - Президентский совет). Это исполнительный орган детской школьной организации (слайд12). Министры – это люди, которые не просто сами делают какую-то работу, но и организуют ее. Представляем Президентский совет:
Морозова Наталья – министр образования
Олейников Семен – министр труда и экологии
Добрынина Екатерина – министр культуры и информации
Янко Иван – министр спорта
Завгородний Сергей – командир отряда «ЮИД»
Черкасова Татьяна – командир отряда «Жить здорово!»
Капринина Марина – командир отряда «Доброе сердце»
Жуковская Лидия – председатель клуба будущих избирателей «21 век»
Морозов Василий – председатель Совета Старшеклассников
(вручение удостоверений, фото на память)
Итак, и законодательный и исполнительный орган детской школьной организации с сегодняшнего дня полностью вступают в свои права (слайд 13 = 11 - Президентский совет). А как вы думаете, без чего не может осуществлять свою деятельность любая организация? Любую деятельность надо планировать, иначе будет не организация, а сплошная анархия (слайд 14 - планирование). И сейчас предоставляем слово Президенту ДШО Антоновой Анастасии, которая поделится с нами планами по организации работы в этом учебном году.
План работы ДШО «Ровесник» на 2016 – 2017 учебный год.
Сначала хочу напомнить некоторые моменты нашего Устава. Детская организация «Ровесник» осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конвенцией ООН о правах ребенка, Федеральным законом об образовании Российской Федерации, Уставом школы и Уставом детской организации. Принципы деятельности нашей организации: добровольность, равноправие, гласность, уважение мнения каждого члена организации, ответственность за выполнение принятых решений, неприятие классовой, национальной и религиозной вражды.
Цель работы ДШО: создание условий для развития личности каждого воспитанника школы, формирование активной гражданской позиции, сохранение и развитие школьных традиций, способствующих сплочению школьного коллектива.
Организация работы ДШО традиционно ведется по нескольким направлениям:
1) «Здравствуйте» - включает работу министерства спорта, отряда «Жить здорово!» и отряда ЮИД
2) «Путь к успеху» - работа Совета старшеклассников, министерства образования, министерства культуры и информации
3) «Я открываю мир» - работа министерства труда и экологии, работа по воспитанию гражданских качеств
4) «Семья» - привлечение родителей к работе ДШО
5) «Моя детская организация» - Работа ученического самоуправления
6) «Доброе сердце» - работа волонтерского отряда с одноименным названием, которая проводится на школьном и внешкольном уровне
Исходя из этого, я предлагаю на этот учебный год следующие задачи:
1) Совету старшеклассников – руководствуясь Положением о правах и обязанностях воспитанников школы – интерната и Положением о поощрении и наказании, вести активную работу по защите прав и интересов учащихся, следить за дисциплиной и порядком в школе, применять к нарушителям порядка соответствующие меры.
2) Министерству образования – организовать работу по улучшению успеваемости, создать группу консультантов для помощи в учебе всем, кто в этом нуждается; организовать работу по проведению в школе дней самоуправления.
3) Министерству труда и экологии – продолжать проводить ремонт мебели, а еще лучше, проводить профилактическую работу, чтобы мебель вообще не ломали, а берегли.
4) Министерству культуры и информации – организовать участие детей в оформлении школьной газеты; создать «Школьную почту» (ящик, куда ребята могли бы складывать письма, поздравления, свои предложения, замечания и так далее); проводить больше организованных развлекательных мероприятий, которые заканчивались бы дискотеками (например: «Бал Золотой Осени», «Встречу Зимушки-Зимы» и тому подобное).5) Министерству спорта – проводить работу по улучшению утренней зарядки, в том числе, организовать музыкальное сопровождение зарядки; более активно включаться в организацию и проведение спортивных мероприятий, организовать спортивные мероприятия для малышей.
6) Отряду «Жить здорово!» - восстановить традицию проверки спален и награждения лучших спален на общешкольных линейках переходящим вымпелом; следить за внешним видом учащихся, за соблюдением здорового образа жизни; добиться, чтобы девизом школы стали слова: «Дружно, смело, с оптимизмом за здоровый образ жизни!»
7) Отряду «Доброе сердце» - продолжать активную работу по помощи подшефным ветеранам Великой Отечественной войны; улучшить школьную шефскую работу, помочь учителям начальных классов организовать отдых на переменах.
8) Отряду ЮИД – активизировать работу по профилактике дорожно-транспортного травматизма.
Ну, а я, со своей стороны обещаю: следить за тем, чтобы работа детской организации велась активно, помогать всем советом и делом.
Сегодня наша детская организация пополняется новыми членами. Кто догадается, какое следующее слово будет открыто в нашем кроссворде? (слайд 15 – новички). В течение месяца вы уже познакомились с распорядком работы школы, с правилами школьной жизни. Мы должны вас спросить: хотите ли вы стать членами нашей детской организации? (слайд 16 – эмблема ДШО). Тогда послушайте наказ, который мы для вас подготовили.
Наказ первоклассникам:
Вступая в ряды детской школьной организации «Ровесник», вы берёте на себя обязанности:
- выполнять Устав детской школьной организации «Ровесник»;
- добросовестно учиться;
- бережно относиться к школьному имуществу;
- уважать честь и достоинство других членов детской организации;
- заботиться о здоровье и безопасности собственной жизни и жизни окружающих;
- быть всегда чистыми и аккуратными;
- вести себя скромно, вежливо, с уважением относиться к старшим;
- дорожить честью детской организации, продолжать её традиции.
Этот наказ вы повесите у себя в классе и постараетесь всегда выполнять. А чтобы вам было легче влиться в наш коллектив, вам назначаются шефы – вожатые. Право быть вожатыми 1 класса предоставляется ребятам 6 класса. Им вручается удостоверение вожатых.
Напоминаем состав вожатых у остальных ребят: 2 класс – 8 класс; 3 класс – 9 класс; 4 класс – 10 класс.
(слайд 17 = 15). В нашем кроссворде осталось последнее неразгаданное слово. Как вы думаете, от кого зависит, будет ли жизнь в нашей школе в этом учебном году насыщенной и интересной? (от Президента, министров и т.д.). Если сказать одним словом, то все люди, которых мы с вами выбрали или назначили, должны работать все вместе. Только тогда мы сможем в конце учебного года сказать, что год прошел не зря, что мы научились чему-то новому, научились дружить, научились работать в команде! (слайд 18 – команда).
Посмотрите, то у нас получилось на пересечении? («Ровесник»). Именно из таких составляющих складывается жизнь детской организации.
А что такое детская организация?
(слайд 19) Это команда!
А что такое команда?
(слайд 20) Это дружба!
А что такое дружба?
(слайд 21) Это друзья!
А кто такие друзья?
(слайд 22) Это мы!
А кто такие мы?
(слайд 23) Это детская организация «Ровесник!»
Еще раз поздравляю всех ребят. Желаю, чтобы и Президент, и Парламент, и Президентский совет в этом году работали активно на благо нашей детской школьной организации.
На каждой общешкольной ученической конференции мы поздравляем ребят, которые получили паспорта со времени последней конференции. Сейчас слово для поздравления предоставляется Фоменко Елене Александровне.
Паспорта вручены следующим уч-ся: ………………..