Календарно-тематическое планирование предметной линии Математика УМК Школа России в 1 классе
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
предметной линии «МАТЕМАТИКА»
в рамках УМК «Школа России» в 1 классе на 2014-2015 учебный год 4 часа в неделю (по учебнику М.И.Моро, М.А.Бантовой и др.)
№ п/п
Тема урока
Дата
Кол-во часов
Цели
Изучаемое понятие
Планируемые результаты
Оборудование
факт
корр
1
Подготовка к изучению чисел.
Счёт предметов
1.09
8
1
Учить называть числа в порядке их следования при счёте, отсчитывать из множества предметов заданное количество (8-10 отдельных предметов).
Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества.
Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных).
Называть числа в порядке их следования при счёте.
Отсчитывать из множества предметов заданное количество (8-10 отдельных предметов).
Счетный материал, учебник, тетрадь
2
Пространственные представления.
2.09
1
Формировать умение моделировать разнообразные расположении объектов на плоскости и в пространстве по их описанию и описывать расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за.
Местоположение предметов, взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: выше – ниже, слева – справа, левее – правее, сверху – снизу, между, за. Направления движения: вверх, вниз, налево, направо.
Моделировать разнообразные расположении объектов на плоскости и в пространстве по их описанию и описывать расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за.
Счетный материал, учебник, тетрадь
3
Временные представления.
3.09
1
Учить упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее).
Временные представления: раньше, позже, сначала, потом.
Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее).
Счетный материал, учебник, тетрадь
4
Отношения «столько же», «больше», «меньше».
4.09
1
Учить сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше).
Отношения «столько же», «больше», «меньше».
Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше).
Счетный материал, учебник, тетрадь
5
Отношения «больше (меньше) на».
8.09
1
Формировать умение сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте; делать вывод, в каких группах предметов на сколько больше (меньше).
Отношения «больше (меньше) на».
Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте; делать вывод, в каких группах предметов на сколько больше (меньше).
Счетный материал, учебник, тетрадь
6
Закрепление. Отношения «столько же», «больше», «меньше», «больше (меньше) на ».
9.09
1
Формировать умение сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте; делать вывод, в каких группах предметов на сколько больше (меньше).
Отношения «столько же», «больше», «меньше», «больше (меньше) на ».
Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько.
Счетный материал, учебник, тетрадь
7-8
Обобщение темы. Что узнали. Чему научились.
Проверочная работа.
10.09
11.09
2
Систематизировать знания, полученные на уроках.
-
Отвечать на вопросы по изученной теме.
тесты
9
Числа от 1 до 10. Число 0,1. Нумерация.
Много. Один.
15.09
29
1
Формировать умение воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Учить определять место числа 1 в этой последовательности, а также место числа 0 среди изученных чисел, считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Учить писать цифры 0 и 1,соотносить цифру и число.
Число 0, 1. Много.
Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место числа 1 в этой последовательности, а также место числа 0 среди изученных чисел. Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Писать цифры 0 и 1. Соотносить цифру и число.
Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику.
10
Цифра и число 2.
16.09
1
Учить воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Формировать умение определять место числа 2 в этой последовательности, считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Учить писать цифру 2, соотносить цифру и число.
Цифра и число 2.
Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место числа 2 в этой последовательности. Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Писать цифру 2. Соотносить цифру и число.
Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику.
11
Цифра и число 3.
17.09
1
Учить воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Формировать умение определять место числа 3 в этой последовательности, считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Учить писать цифру 3, соотносить цифру и число.
Цифра и число 3.
Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место числа 3 в этой последовательности. Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Писать цифру 3. Соотносить цифру и число.
Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику.
12
Знаки «+», « - », «=». Чтение, запись и сравнение чисел.
18.09
1
Познакомить с математическими знаками. Учить читать, записывать и сравнивать изученные числа.
Знаки «+», « - », «=».
Различать математические знаки. Читать, записывать и сравнивать изученные числа.
Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику.
13
Цифра и число 4.
22.09
1
Учить воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Формировать умение определять место числа 4 в этой последовательности, считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Учить писать цифру 4, соотносить цифру и число.
Цифра и число 4.
Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место числа 4 в этой последовательности. Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Писать цифру 4. Соотносить цифру и число. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.
Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику.
14
Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».
23.09
1
Познакомить с понятием «длина». Учить устанавливать отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». Формировать навык определения длины объекта на глаз, наложением, с использованием мерок.
Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».
Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с использованием мерок).
Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику.
15
Цифра и число 5.
24.09
1
Учить воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Формировать умение определять место числа 5 в этой последовательности, считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Учить писать цифру 5, соотносить цифру и число.
Цифра и число 5.
Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место числа 5 в этой последовательности. Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Писать цифру 5. Соотносить цифру и число. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.
Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику.
16
Закрепление. Цифры и числа 1 – 5.
25.09
1
Закреплять знания о числах от 1 до 5. Повторять способы образования следующего числа. Совершенствовать навык письма цифр 1 – 5.
Цифры и числа 1 – 5.
Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место чисел от 1 до 5 в этой последовательности. Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Писать цифры1 - 5. Соотносить цифру и число. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.
Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику.
17
«Странички для любознательных». Проверочная работа.
29.09
1
Учить выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.
-
Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.
Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику.
18
Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.
30.09
1
Формировать умение различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч.
Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.
Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч.
Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. Демонстрационные таблицы (геометрические фигуры)
19
Ломаная линия.
1.10
1
Учить различать и называть ломаную.
Ломаная линия.
Различать и называть ломаную.
Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. Демонстрационные таблицы (геометрические фигуры)
20
Состав чисел 2 – 5. Проверочная работа.
2.10
2
Учить составлять из двух чисел от 2 до 5 ( 4 – это 2 и 2; 4 – это 3 и 1).
Числа от 2 до 5.
Составлять из двух чисел от 2 до 5 ( 4 – это 2 и 2; 4 – это 3 и 1).
Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. Тесты
21
Знаки <, >, =.
6.10
1
Познакомить с математическими знаками. Учить читать, записывать и сравнивать изученные числа.
Знаки «<», « > », «=».
Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения.
Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику.
22
Равенство. Неравенство.
7.10
1
Формировать умение составлять числовые равенства и неравенства, упорядочивать заданные числа по их расположению в натуральном ряду чисел.
Равенство. Неравенство.
Составлять числовые равенства и неравенства. Упорядочивать заданные числа по их расположению в натуральном ряду чисел.
Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику.
23
Многоугольник.
8.10
1
Учить различать, называть многоугольники (треугольники, четырёхугольники и т.д.),
строить многоугольники из соответствующего количества палочек, соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами.
Многоугольник.
Различать, называть многоугольники (треугольники, четырёхугольники и т.д.).
Строить многоугольники из соответствующего количества палочек. Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами.
Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику.
24
Цифра и число 6.
9.10
1
Учить воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Формировать умение определять место числа 6 в этой последовательности, считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Учить писать цифру 6, соотносить цифру и число.
Цифра и число 6.
Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место числа 6 в этой последовательности. Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Писать цифру 6. Соотносить цифру и число. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.
Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику.
25
Цифра и число 7.
13.10
1
Учить воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Формировать умение определять место числа 7 в этой последовательности, считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Учить писать цифру 7, соотносить цифру и число.
Цифра и число 7.
Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место числа 7 в этой последовательности. Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Писать цифру 7. Соотносить цифру и число. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.
Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику.
26
Цифра и число 8.
14.10
1
Учить воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Формировать умение определять место числа 8 в этой последовательности, считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Учить писать цифру 8, соотносить цифру и число.
Цифра и число 8.
Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место числа 8 в этой последовательности. Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Писать цифру 8. Соотносить цифру и число. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.
Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику.
27
Цифра и число 9.
15.10
1
Учить воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Формировать умение определять место числа 9 в этой последовательности, считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Учить писать цифру 9, соотносить цифру и число.
Цифра и число 9.
Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место числа 9 в этой последовательности. Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Писать цифру 9. Соотносить цифру и число. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.
Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику.
28-29
Число 10. Проверочная работа.
16.10
20.10
2
Учить воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Формировать умение определять место числа 10 в этой последовательности, считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Учить писать число10.
Цифра и число 10.
Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место числа 10 в этой последовательности. Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Писать число 10. Соотносить цифру и число. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.
Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику.
Тесты
30.
Образование чисел от 2 до 10.
21.10
1
Учить образовывать число прибавление к предыдущему единицы.
Числа от 2 до 10.
Образовывать числа от 2 до 10.
Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику.
31
Единица длины сантиметр.
22.10
1
Познакомить с единицей длины – сантиметром. Учить измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах. Формировать навык черчения отрезка заданной длины.
Сантиметр. Длина отрезка.
Измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах. Чертить отрезки заданной длины ( в сантиметрах).
Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику.
32
Понятия «Увеличить на», «Уменьшить на».
23.10
1
Познакомить с новыми понятиями. Учить применять изученные понятия при составлении схем при записи числовых выражений.
Понятия «Увеличить на», «Уменьшить на».
Использовать понятия «увеличить на, уменьшить на» при составлении схем и при записи числовых выражений.
Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику.
33-34
Число 0.
27.10
28.10
2
Познакомить с числом 0, его особенностями. Указать место числа в натуральном ряду. Дать чёткое представление о функции этого числа.
Число 0.
Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место числа 0 в этой последовательности. Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Писать число 0. Соотносить цифру и число.
Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику.
35-36
«Странички для любознательных». Обобщение.
Что узнали. Чему научились. Проверочная работа.
29.10
30.10
2
Учить выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.
Задания творческого и поискового характера.
Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.
Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику.
37
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание.
Сложение и вычитание вида +1, -1.
10.11
27
1
Познакомить с арифметическими действиями сложение и вычитание. Учить моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства, читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма).
Учить выполнять сложение и вычитание вида: + 1,-1.
Конкретный смысл и названия действий сложение и вычитание.
Названия чисел при сложении (слагаемые, сумма).
Использование этих терминов при чтении записей.
Сложение и вычитание вида +1, -1,
Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства.
Читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма).
Выполнять сложение и вычитание вида: + 1,-1.
Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику.
38
Сложение и вычитание вида +1+1, -1-1.
11.11
1
Познакомить с арифметическими действиями сложение и вычитание. Учить моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства, читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма).
Учить выполнять сложение и вычитание вида: + 1+1,-1-1.
Конкретный смысл и названия действий сложение и вычитание.
Названия чисел при сложении (слагаемые, сумма).
Использование этих терминов при чтении записей.
Сложение и вычитание вида +1+1, -1-1,
Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства.
Читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма).
Выполнять сложение и вычитание вида: + 1+1,-1-1.
Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику.
39
Сложение и вычитание вида +2, -2.
12.11
1
Познакомить с новым видом сложения и вычитания. Учить моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства, читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма).
Учить выполнять сложение и вычитание вида: + 2,-2.
Конкретный смысл и названия действий сложение и вычитание.
Названия чисел при сложении (слагаемые, сумма).
Использование этих терминов при чтении записей.
Сложение и вычитание вида +2, -2,
Присчитывать и отсчитывать по 2.
Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства.
Читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма).
Выполнять сложение и вычитание вида: + 2,-2.
Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику.
40
Названия чисел при сложении. Слагаемые. Сумма.
13.11
1
Формировать умение грамотно называть числа при сложении.
Компоненты сложения.
Знать компоненты действия сложения. Озвучивать название компонентов при выполнении действия сложения.
Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику.
41
Задача.
17.11
1
Познакомить с понятием задача, её структурой. Учить анализировать задачу, записывать решение и ответ. Формировать навык моделирования задачи с помощью предметов, рисунков.
Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи.
Моделировать задачу с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков. Решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание.
Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику.
42
Составление задач по рисункам и решениям.
18.11
1
Учить составлять задачу по рисунку и решению. Совершенствовать умение производить анализ и синтез задачи, составлять план решения.
Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложение и вычитание.
Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, по схематическому рисунку, по решению.
Моделировать задачу с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков. Решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.
Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом.
Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику.
43
Таблица сложения и вычитания 2.
19.11
1
Составить таблицу сложения и вычитания 2. Познакомить с приёмами заучивания таблицы и принципом её построения.
Таблица сложения и вычитания 2.
Знать таблицу сложения и вычитания 2 на память. Уметь объяснить принцип построения таблицы.
Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику.
44
Присчитывание и отсчитывание по 1, по 2.
20.11
1
Учить присчитывать и отсчитывать по 1, по 2.
Присчитывание и отсчитывание по 1, по 2.
Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2.
Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику.
45
Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
24.11
1
Совершенствовать навык моделирования задачи с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решения задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Учить объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи, дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом.
Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Моделировать задачу с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачу в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.
Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом.
Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику.
46-48
«Странички для любознательных».
Обобщение. Что узнали. Чему научились.
Проверочная работа.
25.11
26.11
27.11
3
Учить выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.
Задания творческого и поискового характера.
Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.
Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику.
49-50
Сложение и вычитание вида +3, -3.
1.12
2.12
2
Познакомить с новым видом сложения и вычитания. Учить моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства, читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма).
Учить выполнять сложение и вычитание вида: + 3,-3.
Конкретный смысл и названия действий сложение и вычитание.
Названия чисел при сложении (слагаемые, сумма).
Использование этих терминов при чтении записей.
Сложение и вычитание вида +3, -3,
Присчитывать и отсчитывать по 2.
Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства.
Читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма).
Выполнять сложение и вычитание вида: + 3,-3.
Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику.
51
Измерение и сравнение отрезков по длине.
3.12
1
Совершенствовать навык измерения отрезков, их сравнения по длине, навык черчения отрезка заданной длины.
Длина отрезка.
Измерять отрезки. Чертить отрезки заданной длины, сравнивать их.
Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику.
52-53
Таблица сложения и вычитания 3. Проверочная работа.
4.12
8.12
2
Составить таблицу сложения и вычитания 3. Познакомить с приёмами заучивания таблицы и принципом её построения.
Таблица сложения и вычитания 3.
Знать таблицу сложения и вычитания 3 на память. Уметь объяснить принцип построения таблицы.
Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику.
54
Присчитывание и отсчитывание по 3.
9.12
1
Учить присчитывать и отсчитывать по 3.
Присчитывание и отсчитывание по 3.
Присчитывать и отсчитывать по 3.
Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику.
55-57
Решение задач.
10.12
11.12
15.12
3
Совершенствовать навык моделирования задачи с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решения задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Учить объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи, дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом.
Задача.
Читать, анализировать задачу. Составлять план решения и решать задачу.
Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику.
58-60
«Странички для любознательных». Обобщение. Что узнали. Чему научились.
Проверочная работа.
16.12
17.12
18.12
3
Учить выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.
Задания творческого и поискового характера.
Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.
Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику.
Тесты
61
Обобщение.
Решение задач.
Сложение и вычитание чисел.
22.12
23.12
24.12
3
Систематизировать знания, полученные на уроках. Закреплять вычислительные навыки и навыки письма цифр.
-
Видеть свои результаты и достижения.
Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику.
62
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (продолжение).
Повторение. Решение задач.
25.12
21
1
Совершенствовать навык моделирования задачи с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решения задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Учить объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи, дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом.
Задача.
Читать, анализировать задачу. Составлять план решения и решать задачу.
Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику.
63
Повторение. Вычисления вида +1, 2.
29.12
1
Познакомить с новым видом сложения и вычитания. Учить моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства, читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма).
Учить выполнять сложение и вычитание вида: + 1, 2,-1, 2.
Конкретный смысл и названия действий сложение и вычитание.
Названия чисел при сложении (слагаемые, сумма).
Использование этих терминов при чтении записей.
Сложение и вычитание вида +1, 2, - 1, 2.
Присчитывать и отсчитывать по 2.
Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства.
Читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма).
Выполнять сложение и вычитание вида: + 1, 2,- 1, 2.
Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику.
64
Повторение. Вычисления вида +3.
30.12
1
Познакомить с новым видом сложения и вычитания. Учить моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства, читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма).
Учить выполнять сложение и вычитание вида: + 3
Конкретный смысл и названия действий сложение и вычитание.
Названия чисел при сложении (слагаемые, сумма).
Использование этих терминов при чтении записей.
Сложение и вычитание вида + 3.
Присчитывать и отсчитывать по 2.
Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства.
Читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма).
Выполнять сложение и вычитание вида:+ 3.
Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику.
65
Решение задач на разностное сравнение чисел.
12.01
1
Формировать навык решения задач на разностное сравнение чисел. Учить читать, анализировать задачу, составлять план решения.
Задача на разностное сравнение чисел.
Решать задачи на разностное сравнение чисел. Читать, анализировать задачу. Составлять план решения.
Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику.
66
Таблица сложения и вычитания 4.
13.01
1
Составить таблицу сложения и вычитания 4. Познакомить с приёмами заучивания таблицы и принципом её построения.
Таблица сложения и вычитания 4.
Знать таблицу сложения и вычитания 4 на память. Уметь объяснить принцип построения таблицы.
Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику.
67-68
Переместительное свойство сложения.
14.01
15.01
2
Дать понятие переместительного свойства сложения. Учить применять переместительное свойство сложения дл случаев вида + 5, + 6, + 7, + 8, + 9.
Переместительное свойство сложения.
Применять переместительное свойство сложения дл случаев вида + 5, + 6, + 7, + 8, + 9.
Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику.
69-70
Решение задач. «Странички для любознательных».
19.01
20.01
2
Учить выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.
Задания творческого и поискового характера.
Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.
Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику.
71-72
Обобщение. Что узнали. Чему научились.
Проверочная работа.
21.01
22.01
2
Систематизировать знания, полученные на уроках. Закреплять вычислительные навыки и навыки письма цифр.
-
Видеть свои результаты и достижения.
Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику.
73
Связь между суммой и слагаемыми.
26.01
1
Учить устанавливать связь между суммой и слагаемыми.
Компоненты действия сложения.
Устанавливать связь между суммой и слагаемыми.
Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику.
74
Решение задач.
27.01
1
Совершенствовать навык моделирования задачи с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решения задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Учить объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи, дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом.
Задача.
Читать, анализировать задачу. Составлять план решения и решать задачу.
Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику.
75
Название чисел при вычитании. Вычитание в случаях вида 6 -, 7 - .
28.01
1
Формировать умение грамотно называть числа при вычитании. Учить использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств, использовать вычисления вида: 6 - , 7 - , применяя знания состава чисел 6, 7 и знания о связи суммы и слагаемых.
Компоненты вычитания.
Знать компоненты действия вычитания. Озвучивать название компонентов при выполнении действия вычитания. Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.
Использовать вычисления вида: 6 - , 7 - , применяя знания состава чисел 6, 7 и знания о связи суммы и слагаемых.
Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику.
76
Вычитание в случаях вида 8 -, 9 - .
29.01
1
Учить использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств, использовать вычисления вида: 8 - , 9 - , применяя знания состава чисел 8, 9 и знания о связи суммы и слагаемых.
Компоненты вычитания.
Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.
Использовать вычисления вида: 8 - , 9 - , применяя знания состава чисел 8, 9 и знания о связи суммы и слагаемых.
Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику.
77
Вычитание в случаях вида 10 -.
2.02
1
Учить использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств, использовать вычисления вида: 10 - , применяя знания состава чисел 10 и знания о связи суммы и слагаемых.
Компоненты вычитания.
Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.
Использовать вычисления вида: 10 - , применяя знания состава числа 10 и знания о связи суммы и слагаемых.
Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику.
78
Единица массы – килограмм. Определение массы предметов с помощью весов, взвешиванием.
3.02
1
Познакомить с единицей массы – килограммом. Учить взвешивать предметы с точностью до килограмма, сравнивать предметы по массе, упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы.
Единица массы – килограмм. Взвешивание.
Взвешивать предметы с точностью до килограмма.
Сравнивать предметы по массе. Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы.
Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику.
79
Единица вместимости – литр.
4.02
1
Познакомить с единицей вместимости – литром. Учить сравнивать сосуды по вместимости, упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности.
Литр – единица вместимости.
Сравнивать сосуды по вместимости.
Упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности.
Контролировать и оценивать свою работу и её результат.
Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику.
80
Обобщение. Что узнали. Чему научились. Проверочная работа.
5.02
1
1
Систематизировать знания, полученные на уроках. Закреплять вычислительные навыки и навыки письма цифр.
-
Видеть свои результаты и достижения.
Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику.
Тесты.
81
Решение задач.
9.02
1
Совершенствовать навык моделирования задачи с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решения задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Учить объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи, дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом.
Задача.
Читать, анализировать задачу. Составлять план решения и решать задачу.
Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику.
82
Повторение. Проверочная работа.
10.02
1
Повторять изученный материал, анализировать достижения учащихся.
Контроль и учёт знаний.
Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.
Тесты
83-84
Числа от 1 до 20. Нумерация.
Образование чисел второго десятка из 1 десятка и нескольких единиц.
11.02
12.02
14
2
Учить образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.
Образование чисел 11 – 20.
Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.
Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику.
85
Чтение и сравнение чисел от 11 до 20.
24.02
1
Учить сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте, читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи.
Числа от 11 до 20.
Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте.
Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи.
Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику.
86
Запись чисел второго десятка. Проверочная работа.
25.02
1
Учить правильно записывать числа второго десятка. Проверять УУД.
Запись чисел.
Правильно записывать числа второго десятка.
Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику.
87
Единица длины – дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром.
26.02
1
Познакомить с единицей длины – дециметр. Учить измерять отрезки и выражать их длины в дециметрах. Формировать навык черчения отрезка заданной длины.
Дециметр. Длина отрезка.
Измерять отрезки и выражать их длины в дециметрах. Чертить отрезки заданной длины ( в дециметрах). Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.
Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику.
88-89
Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10.
«Странички для любознательных».
2.03
3.03
2
Учить выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.
Задания творческого и поискового характера.
Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.
Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику.
90-92
Обобщение. Что узнали. Чему научились.
Проверочная работа.
4.03
5.03
10.03
3
Систематизировать знания, полученные на уроках. Закреплять вычислительные навыки и навыки письма цифр
.
-
Видеть свои результаты и достижения.
Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику.
93-94
Дополнение условия задачи и сравнение величин.
11.03
12.03
2
Совершенствовать навык моделирования задачи с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решения задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Учить объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи, дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом.
Задача.
Читать, анализировать задачу. Составлять план решения и решать задачу.
Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику.
95-96
Текстовые задачи в 2 действия. План решения задачи. Запись решения.
16.03
17.03
2
Совершенствовать навык моделирования задачи с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решения задачи в 2 действия.
Учить объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи, дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом.
Задача в 2 действия.
Читать, анализировать задачу. Составлять план решения и решать задачу.
Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику.
97-98
Сложение и вычитание (продолжение). Табличное сложение.
Общие приёмы сложения однозначных чисел с переходом через десяток.
18.03
19.03
14
2
Формировать навык сложения однозначных чисел с переходом через десяток.
Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.
Моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.
Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20.
Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику.
99-105
Сложение вида + 2, + 3,+ 4, + 5, + 6, + 7,+ 8.
1.04
2.04
6.04
7.04
8.04
9.04
13.04
7
Учить сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный.
Сложение вида + 2, + 3,+ 4, + 5, + 6, + 7,+ 8.
Сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный.
Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику.
106
Таблица сложения.
14.04
1
Составить таблицу сложения и вычитания. Познакомить с приёмами заучивания таблицы и принципом её построения.
Таблица сложения и вычитания.
Знать таблицу сложения и вычитания на память. Уметь объяснить принцип построения таблицы.
Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику.
107
Решение задач. «Странички для любознательных».
15.04
1
Совершенствовать навык моделирования задачи с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решения задачи в 1 и 2 действия.
Учить объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи, дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом.
Задача.
Читать, анализировать задачу. Составлять план решения и решать задачу.
Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику.
108-111
Обобщение. Что узнали. Чему научились.
16.04
20.04
21.04
22.04
4
Систематизировать знания, полученные на уроках. Закреплять вычислительные навыки и навыки письма цифр.
Видеть свои результаты и достижения.
Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику.
112
Табличное вычитание.
Общие приёмы вычитания с переходом через десяток.
23.04
14
1
Познакомить с приёмами вычитания с переходом через десяток.
Приёмы вычитания с переходом через десяток: приём вычитания по частям (15 – 7 = 15 – 5 – 2);
приём, который основывается на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми.
Моделировать приём выполнения действия вычитание с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.
Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20.
Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику.
113-119
Вычитание 4 из чисел от 11 до 17.
27.04
28.04
29.04
30.04
5.05
6.05
7.05
7
Формировать навык вычитания вида - 4.
Вычисления вида - 4.
Выполнять вычисления вида: - 4.
Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику.
120
Закрепление. Решение задач. «Странички для любознательных».
11.05
1
Учить выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.
Задания творческого и поискового характера.
Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.
Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику.
121-125
Обобщение. Что узнали. Чему научились.
12.05
13.05
14.05
18.05
19.05
5
Систематизировать знания, полученные на уроках. Закреплять вычислительные навыки и навыки письма цифр.
-
Видеть свои результаты и достижения.
Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику.
126-130
Итоговое повторение.
Что узнали, чему научились в 1 классе? Проект: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты».
20.05
21.05
25.05
26.05
27.05
6
5
Повторять и закреплять УУД, полученные в течение учебного года. Совершенствовать вычислительные навыки. Развивать мышление, память.
Повторение понятий. Проект.
Собирать информацию: рисунки, фотографии клумб, цветников, рабаток.
Наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования.
Составлять свои узоры.
Контролировать выполнение правила, по которому составлялся узор.
Работать в паре: составлять план работы, распределять виды работ между собой, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат работы.
Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.
Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику.
131-132
Проверка знаний.
28.05
1
Анализировать и оценивать достижения учащихся.
Контроль и учёт знаний.
Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.
13PAGE \* MERGEFORMAT14315
15