Сценарий мероприятия «Прощание с 1-ым классом»
"Прощай, первый класс!"
Ученик 1: Мы сегодня очень рады
Всех приветствовать гостей.
Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзных, и весёлых.
Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник вас!
Ученик 2: Знают взрослые и дети,
И шахтёр, и водолаз,
Что трудней всего на свете
Самый первый школьный класс.
Звучит песня «В школу рано мы идём» (на мотив песни «Топ-топ»)
Ученик 3: Первый класс – это первый задорный звонок.
Первый класс – это первый серьёзный урок.
Первый класс – это первая в жизни оценка,
Это шумная, радостная переменка.
Знают девочки в классе и знают мальчишки:
Первый класс – это первая школьная книжка.
Ученик 4: Мы помним тот звонок весёлый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда пришли с цветами в школу
В свой самый лучший первый класс!
Ученик 5: Как встретил у дверей учитель,
Наш верный друг на много дней,
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.
Ученик 6: Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять,
Мы буквари свои раскрыли,
Открыли чистую тетрадь.
Исполняется песня «Чему учат в школе» (после песни все садятся на места, кроме чтецов)
Ученик 7: Я тороплюсь, я в школу мчусь.
Ура! Я школьник! Я учусь!
И вот мой класс, мой 1 класс.
Здесь целый год учился я.
Узнал я столько, что друзья,
Даю вам слово – из меня
Учёный получился!
Малышами много раз
Мы играли в «первый класс».
Даже снился мне не зря
Класс с табличкой 1 «а».
Ученик 8: Снился класс нам не раз,
В сентябре мечта сбылась.
Утром форму мы надели,
Взяли новые портфели.
И пошли мы первый раз
В первый класс!
Ученик 9: «До свидания, первый класс!» -
Это, кажется, про нас.
Давайте песенку споём
Про класс, в котором мы живём.
Дети поют песню на мотив «Волшебник-недоучка». (встают с мест, не отходя поют песню)
ПЕСНЯ: Мы вам споём сейчас
Песню про 1-ый класс
Был этот школьный год
Полон забот, хлопот.
Мы научились все думать, читать, писать
В школе нам было всем
Некогда унывать
ПР: Даром! Ой, нет! Недаром преподаватели
Время на нас потратили
Наша учительница
Верила в нас не зря! Да!Да!Да!
Мудрых преподавателей
Слушали мы внимательно
Все мы теперь уверены
Нам во 2-ой пора!
Пират: Какой второй?
Вы что, ребята?!
Туда ещё вам рановато!
Хоть целый год вы проучились,
Но ничему не научились!
Министр образования
Прислал меня с заданием:
Проверить тут, узнать, что там
И всем поставить двойки вам!
Я экзамен проведу!
Что не знаете, найду.
Докажу, что зря старались –
Лучше б в детсаду остались
Ученик 10: Дяденька, вы не сердитесь!
Лучше сядьте, присмотритесь.
А мы расскажем вам сейчас,
Чему учили в школе нас.
ПАРАД ШКОЛЬНЫХ НАУК (выходят дети с учебниками)
Ученик 10: (“Русский язык”)
Вот русский наш язык родной!Богатый, мудрый он такой.
Ученик 11: (“Математика”)
На математике узналиМы то, что раньше не слыхали:Выстраиваем цифры в ряд, Они нам много говорят.Десять их, но сёстры эти Сосчитают всё на свете.
Ученик 12: (“Чтение”)
Чтение – прекрасный урок, Много полезного в каждой из строк.Будь это стих, или рассказ, Мы учим их, они учат нас.
Ученик 13: (“Природоведение”)
Учили нас любить свой крайИ наблюдать природу, Как всех зверей оберегать,Беречь и лес, и воду.Обо всём мы говорили: О грибах и о цветах, О берёзке и осине,О полях и о лугах.
Ученик 14: Лепить умеем, рисовать, И пуговицы пришивать. А музыка так хороша, Что, не таясь, поёт душа.
(Звенит звонок на 1-ый урок)
Первый урок – русский язык (3 чтеца выходят )
Учитель: Ох, и трудное заданье:
Буквы разные писать.
И у Юли есть желанье
Вам об этом рассказать.
Ученик 15: Долго Ирина Владимировна
Нас писать учила ровно.
Я примерно через год
Написала слово «кот».
Получился кот не сразу.
Вышел он, как по заказу.
Весь рябой, хвост трубой,
Залюбуется любой.
Ученик 16: Очень хочется ребятам
Поскорее подрасти.
Мы уже умеем в слове
Ударение найти.
Ученик 17: В нашем классе, не в лесу
Долго звали мы лису.
Это мы искали все
Ударение в лисе.
Закричали мы: «Лиса!»
Зазвенели голоса.
Мне подумалось, а вдруг
Прибежит лиса на звук?
Мы её за парту сзади
Рядом с Ванечкой посадим.
Посиди у нас, лиса,
Подождут тебя леса.
Инсценировка: «Урок русского языка». ( выходят 3 ученика со стульями, садятся будто за парты)
Учитель: Поставьте ударение в слове «девочка».
Ученик 1: Я не могу. Девочек ударять нельзя. Хотя очень хочется!
Учитель: Придумайте предложение со словом «уха».
Ученик 2: У Мишки на голове два уха.
Учитель: Измените, пожалуйста, по лицам глагол «идти».
Ученик 3 (медленно): Я иду, ты идёшь
Учитель: Побыстрее!
Ученик 3(очень быстро): Он бежит, мы бежим, вы бежите!
Учитель: Очень плохо! (+задания по русскому языку от пирата)
ЗАДАНИЯ: -Проверим, насколько хорошо вы знаете буквы.
1.Вот два столбца наискосок,
А между ними поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква (А)
2. На эту букву посмотри-
Она совсем как цифра 3. (буква З)
3. Эта буква широка и похожа на жука. ( буква Ж)
4. Птица смотрит в удивлении
На лесное объявление.
Не найдёт она никак
В этом слове (твёрдый знак)
5. Вы посмотрите, кто такой,
Загородив дорогу,
Стоит с протянутой рукой,
Согнув баранкой ногу. (буква Б)
Переменка. (все сидят на местах)
Учитель: Поиграем в «Эхо». Повторяйте за мной последний слог в каждой строчке три раза.
Собирайся, детвора!
Начинается игра!
Да ладошек не жалей
Бей в ладоши веселей!
Сколько времени сейчас?
Сколько будет через час?
И неправда, будет два.
Думай, думай, голова!
Как поёт в селе петух?
Да не филин, а петух!
Вы уверены, что так?
А на самом деле как?
Сколько будет дважды два?
Ходит кругом голова!
Это ухо или нос?
Или, может, сена воз?
Это локоть или глаз?
А вот это что у нас?
Вы хорошие всегда?
Или только иногда?
Не устали отвечать?
Разрешаю помолчать. (звенит звонок на 2-ой урок, выходят чтецы)
Урок математики.
Ученик 18: Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
И прекрасна, и сильна
Математики страна.
Ученик19: Сколько в комнате углов?
Сколько ног у воробьёв?
Сколько в садике скамеек?
Сколько в пятачке копеек?
У стола 4 ножки,
5 котят у нашей кошки.
1, 2, 3, 4, 5 – всё могу пересчитать.
Ученик 20: Математика повсюду:
Глазом только поведёшь,
И примеров разных уйму
Ты вокруг себя найдёшь.
Учитель: Математика любит смекалистых и находчивых. Убедитесь в этом сами.
Инсценировка стихотворения Б. Заходера «Два и три». ( 2 детей с тарелкой пирогов)
Автор: Пошёл Серёжа в первый класс,
С Серёжей не шути!
Считать умеет он у нас
Почти до десяти!
Не грех такому мудрецу
Задрать курносый нос:
Вот как-то за столом отцу
Он задаёт вопрос.
Серёжа: Два пирожка тут, папа, да?
А хочешь на пари,
Я доказать могу всегда,
Что тут не два, а три!
Автор: Считают вместе.
Серёжа: Вот один, а вот и два. Смотри!
Один и два
Автор: Закончил сын
Серёжа: Как раз и будет три!
Отец: Вот молодец!
Автор: Сказал отец.
Отец: И в самом деле, три!
И потому я два возьму,
А третий ты бери!
Пират:
Я в математике силён
Задачки приготовил.
А ну-ка, их решите,
Смекалку покажите.
1/ В автобусе ехали 20 человек. На остановке 7 человек вошли, 3 вышли. На следующей вышел 1, а вошли 2. На следующей 5 вошли. Ну, сосчитали? Сколько было остановок? (3 )
2/ 10 морковок весят 600 г, 8 свёкол весят 2 кг, 2 кочаны капусты – 1,5 кг. Сколько весит 1 кг селёдки? ( нельзя ответить на вопрос)
3/ Что тяжелее: 1 кг ваты или 1 кг железа? (ОДИНАКОВО)
Вы в математике сильны –
Все задачки решены.
Переменка. Дети исполняют частушки.
1. Мы ребята-первоклашки Вам частушки пропоём. Как в своей любимой школе Замечательно живём.
2. Форма новая надета –
Белая рубашечка.
Посмотрите на меня,
Какой я первоклашечка.
3. Начался учебный год,
Часики затикали.
А меня вопрос гнетёт:
Скоро ли каникулы?
4. Любим мы решать задачи, Кто быстрей и кто вперёд, А задачки-то какие, - Сам профессор не поймёт
5. . Первоклашки научились
Цифры разные писать.
То ли 7, а то ли 5 –
Ничего не разобрать.
6 Все науки одолеем, Всё у нас получится, Потому, что наши мамы С нами тоже учатся.
7. Мы немножко пошумели –
В классе стёкла зазвенели.
Мы сказали: «Тишина!»
В школе рухнула стена.
8. В школе слышен тут и тамПетушиный шум и гам.Здесь случаются бои -Петухи у нас свои!
9. Первый класс уже кончаем,Часики протикали,А теперь у нас, ребята,Летние каникулы.
(звенит звонок на 3-ий урок)
Урок чтения : (сценка: таблички с надписями «ПАРИКМАХЕРСКАЯ», «БОЛЬНИЦА», «МИЛИЦИЯ», ножницы, шприц и докторский колпак, милицейская фуражка, хозяйственная сумка)
Учитель: Вот, что ребята, порою бывает
С теми, кто грамоты вовсе не знает
Надо читать научиться скорей, а то
Ты впросак попадёшь, как Андрей.
Хлеба купить попросили Андрея,
Вот и пошёл он,
Читать не умея.
Вывесок много, а мальчик один
Входит несмело Андрей в магазин
Кто-то в халате молвит Андрею:
Парикмахер: -Сядьте, я вас постригу и побрею!
Учитель: Только тогда, покраснев от стыда
Он закричал:
Андрей: - Я попал не туда!!!
Учитель: Снова он входит в какую-то дверь.
Доктор со шприцем выходит теперь
Доктор: - Зуб заболел? Ничего, не беда! Вылечим зуб мы сейчас без труда!
Андрей: - Нет, нет, я попал не туда!
Учитель: Солидное здание! Высокая дверь.
Андрей: - А, вот магазин!
Учитель: Подумал Андрей.
Ходит Андрей по большим коридорам
Не видит продуктов, нет и народа.
Милиционер: - Ах! Вот он, преступник, попался, нахал!
Андрей: - Что Вы! Какой я преступник!
Учитель: Андрей закричал.
Андрей: - Мне надо попасть в магазин поскорей! Никак не найду я нужных дверей!!
Учитель: Кто захочет сам читать,
Станет буквы изучать.
А от этого порога
К знаниям ведёт дорога.
Перемена: Исполнение номера от детей ( Лунёв Артём. Скрипка)
Пират: А кроме этих предметов, у вас уроков больше нету?
Учитель: Конечно, есть! Мы не забыли,
Они нас многому учили!
Далее – уроки-конкурсы (изо, физ-ра)
Физкультура: Соревнования «Верхом на шарах» (2 воздушных шарика)
Изо: «Нарисуй улыбке зубы закрытыми глазами» (2 улыбки, нарисованные на листах, 2 фломастера)
Пират
Рассказали вы так внятно -И теперь мне всё понятно!А что министру я скажу?Как обстановку доложу?Скажу ему: грызут науки,И не умрут во век от скуки.
КОНКУРС ДЛЯ МАМ «ОБЕД»
Учитель: Дети хорошо потрудились в школе на уроках и пришли домой голодные. А мамы тоже пришли домой с работы уставшие. Но ребёнка-то покормить надо! Задание: Завязанными глазами накормить ребёнка йогуртом, вытереть ротик салфеткой.
Ученик 21: 1 класс! 1 класс!
Год назад ты принял нас.
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой.
Ученик 22: Мел, доска, картины, карты
Вместе с нами перейдут.
Чуть повыше станут парты,
Вместе снами подрастут.
Ученик 23: Полюбили мы друг друга,
За подруг стоим горой.
И со мной моя подруга
Переходит во второй.
Ученик 24: А учительница что же –
Бросит, разве, нас с тобой?
Нет, учительница тоже
Переходит во второй.
Ученик 25: В школе кончены уроки,
Перешли мы в старший класс.
Полежать на солнцепёке
Приглашает речка нас.
Ученик 26: Пусть спокойно в нашем классе
Спит до осени звонок.
Здравствуй, травка!
Здравствуй, поле!
Здравствуй, солнечный денёк!
Песня про лето ( Облака-белогривые лошадки)
15