Сценарий мероприятия «Прощание с 1-ым классом»

"Прощай, первый класс!" 
Ученик 1: Мы сегодня очень рады
Всех приветствовать гостей.
Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзных, и весёлых.
Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник вас!

Ученик 2: Знают взрослые и дети,
И шахтёр, и водолаз,
Что трудней всего на свете
Самый первый школьный класс.

Звучит песня «В школу рано мы идём» (на мотив песни «Топ-топ»)

Ученик 3: Первый класс – это первый задорный звонок.
                  Первый класс – это первый серьёзный урок.
                  Первый класс – это первая в жизни оценка,
                  Это шумная, радостная переменка.
                  Знают девочки в классе и знают мальчишки:
                  Первый класс – это первая школьная книжка.
 
Ученик 4: Мы помним тот звонок весёлый,
                 Что прозвенел нам в первый раз,
                 Когда пришли с цветами в школу
                 В свой самый лучший первый класс!
 
Ученик 5: Как встретил у дверей учитель,
                 Наш верный друг на много дней,
                 И шумная семья большая
                 Подружек новых и друзей.
 
Ученик 6: Садясь за парту осторожно,
                  Чтоб школьной формы не измять,
                  Мы буквари свои раскрыли,
                  Открыли чистую тетрадь.
 
Исполняется песня «Чему учат в школе» (после песни все садятся на места, кроме чтецов)

Ученик 7: Я тороплюсь, я в школу мчусь.
               Ура! Я школьник! Я учусь!
               И вот мой класс, мой 1 класс.
               Здесь целый год учился я.
               Узнал я столько, что друзья,
               Даю вам слово – из меня
               Учёный получился!
               Малышами много раз
               Мы играли в «первый класс».
               Даже снился мне не зря
               Класс с табличкой 1 «а».


Ученик 8: Снился класс нам не раз,
                  В сентябре мечта сбылась.
                  Утром форму мы надели,
                  Взяли новые портфели.
                  И пошли мы первый раз
                  В первый класс!
 

Ученик 9: «До свидания, первый класс!» -
                 Это, кажется, про нас.
                 Давайте песенку споём
                 Про класс, в котором мы живём.


Дети поют песню на мотив «Волшебник-недоучка». (встают с мест, не отходя поют песню)
ПЕСНЯ: Мы вам споём сейчас
Песню про 1-ый класс
Был этот школьный год
Полон забот, хлопот.
Мы научились все думать, читать, писать
В школе нам было всем
Некогда унывать
ПР: Даром! Ой, нет! Недаром преподаватели
Время на нас потратили
Наша учительница
Верила в нас не зря! Да!Да!Да!
Мудрых преподавателей
Слушали мы внимательно
Все мы теперь уверены
Нам во 2-ой пора!

Пират: Какой второй?
                     Вы что, ребята?!
                     Туда ещё вам рановато!
                     Хоть целый год вы проучились,
                     Но ничему не научились!
                    Министр образования
                    Прислал меня с заданием:
                    Проверить тут, узнать, что там
                    И всем поставить двойки вам!
                    Я экзамен проведу!
                    Что не знаете, найду.
                    Докажу, что зря старались –
                Лучше б в детсаду остались

Ученик 10: Дяденька, вы не сердитесь!
                 Лучше сядьте, присмотритесь.
             А мы расскажем вам сейчас,
                Чему учили в школе нас.

ПАРАД ШКОЛЬНЫХ НАУК (выходят дети с учебниками)
Ученик 10: (“Русский язык”)
Вот русский наш язык родной! Богатый, мудрый он такой.

Ученик 11: (“Математика”)
На математике узнали Мы то, что раньше не слыхали: Выстраиваем цифры в ряд, Они нам много говорят. Десять их, но сёстры эти Сосчитают всё на свете.

Ученик 12: (“Чтение”)
Чтение – прекрасный урок, Много полезного в каждой из строк. Будь это стих, или рассказ, Мы учим их, они учат нас.

Ученик 13: (“Природоведение”)
Учили нас любить свой край И наблюдать природу, Как всех зверей оберегать, Беречь и лес, и воду. Обо всём мы говорили: О грибах и о цветах, О берёзке и осине, О полях и о лугах.

Ученик 14: Лепить умеем, рисовать, И пуговицы пришивать. А музыка так хороша, Что, не таясь, поёт душа.
(Звенит звонок на 1-ый урок)


Первый  урок – русский язык  (3 чтеца выходят )
       
Учитель: Ох, и трудное заданье:
                   Буквы разные писать.
                   И у Юли есть желанье
                   Вам об этом рассказать.
 

Ученик 15: Долго Ирина Владимировна
                   Нас писать учила ровно.
                   Я примерно через год
                   Написала слово «кот».
                   Получился кот не сразу.
                   Вышел он, как по заказу.
                   Весь рябой, хвост трубой,
                   Залюбуется любой.

Ученик 16: Очень хочется ребятам
                    Поскорее подрасти.
                    Мы уже умеем в слове
                    Ударение найти.
  
Ученик 17: В нашем классе, не в лесу
                    Долго звали мы лису.
                    Это мы искали все
                    Ударение в лисе.
                    Закричали мы: «Лиса!»
                    Зазвенели голоса.
                    Мне подумалось, а вдруг
                    Прибежит лиса на звук?
                    Мы её за парту сзади
                    Рядом с Ванечкой посадим.
                    Посиди у нас, лиса,
                    Подождут тебя леса.

Инсценировка: «Урок русского языка». ( выходят 3 ученика со стульями, садятся будто за парты)

Учитель: Поставьте ударение в слове «девочка».
Ученик 1: Я не могу. Девочек ударять нельзя. Хотя очень хочется!
Учитель: Придумайте предложение со словом «уха».
Ученик 2: У Мишки на голове два уха.
Учитель: Измените, пожалуйста, по лицам глагол «идти».
Ученик 3 (медленно): Я иду, ты идёшь
Учитель: Побыстрее!
Ученик 3(очень быстро): Он бежит, мы бежим, вы бежите!
Учитель: Очень плохо! (+задания по русскому языку от пирата)

ЗАДАНИЯ: -Проверим, насколько хорошо вы знаете буквы.
1.Вот два столбца наискосок,
А между ними поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква (А)

2. На эту букву посмотри-
Она совсем как цифра 3. (буква З)

3. Эта буква широка и похожа на жука. ( буква Ж)

4. Птица смотрит в удивлении
На лесное объявление.
Не найдёт она никак
В этом слове (твёрдый знак)

5. Вы посмотрите, кто такой,
Загородив дорогу,
Стоит с протянутой рукой,
Согнув баранкой ногу. (буква Б)


Переменка. (все сидят на местах)
 
Учитель: Поиграем в «Эхо». Повторяйте за мной последний слог в каждой строчке три раза.
                Собирайся, детвора!
                Начинается игра!
                Да ладошек не жалей
                Бей в ладоши веселей!
                Сколько времени сейчас?
                Сколько будет через час?
                И неправда, будет два.
                Думай, думай, голова!
                Как поёт в селе петух?
                Да не филин, а петух!
                Вы уверены, что так?
                А на самом деле как?
                Сколько будет дважды два?
                Ходит кругом голова!
                Это ухо или нос?
                Или, может, сена воз?
                Это локоть или глаз?
                А вот это что у нас?
               Вы хорошие всегда?
               Или только иногда?
               Не устали отвечать?
               Разрешаю помолчать. (звенит звонок на 2-ой урок, выходят чтецы)
 
Урок математики.

Ученик 18: Мне учиться очень нравится,
                   Отвечать я не боюсь.
                   Я могу с задачей справиться,
                   Потому что не ленюсь.
                   И прекрасна, и сильна
                   Математики страна.

Ученик19: Сколько в комнате углов?
                  Сколько ног у воробьёв?
                   Сколько в садике скамеек?
                   Сколько в пятачке копеек?
                   У стола 4 ножки,
                   5 котят у нашей кошки.
                   1, 2, 3, 4, 5 – всё могу пересчитать.
 
Ученик 20: Математика повсюду:
                   Глазом только поведёшь,
                   И примеров разных уйму
                   Ты вокруг себя найдёшь.

Учитель: Математика любит смекалистых и находчивых. Убедитесь в этом сами.
 
Инсценировка стихотворения Б. Заходера «Два и три».  ( 2 детей с тарелкой пирогов)
Автор: Пошёл Серёжа в первый класс,
            С Серёжей не шути!
            Считать умеет он у нас
            Почти до десяти!
            Не грех такому мудрецу
            Задрать курносый нос:
            Вот как-то за столом отцу
            Он задаёт вопрос.
Серёжа: Два пирожка тут, папа, да?
              А хочешь на пари,
               Я доказать могу всегда,
               Что тут не два, а три!
Автор: Считают вместе.
Серёжа: Вот один, а вот и два. Смотри!
               Один и два
Автор: Закончил сын
Серёжа: Как раз и будет три!
Отец: Вот молодец!
Автор: Сказал отец.
Отец: И в самом деле, три!
          И потому я два возьму,
          А третий ты бери!

Пират:
Я в математике силён
Задачки приготовил.
 А ну-ка, их решите,
 Смекалку покажите.
1/ В автобусе ехали 20 человек. На остановке 7 человек вошли, 3 вышли. На следующей вышел 1, а вошли 2. На следующей 5 вошли. Ну, сосчитали? Сколько было остановок? (3 )

2/ 10 морковок весят 600 г, 8 свёкол весят 2 кг, 2 кочаны капусты – 1,5 кг. Сколько весит 1 кг селёдки? ( нельзя ответить на вопрос)

3/ Что тяжелее: 1 кг ваты или 1 кг железа? (ОДИНАКОВО)

Вы в математике сильны –
Все задачки решены.

 
Переменка. Дети исполняют частушки.
1. Мы ребята-первоклашки Вам частушки пропоём. Как в своей любимой школе Замечательно живём.

2.  Форма новая надета –
Белая рубашечка.
Посмотрите на меня,
Какой я первоклашечка.

3.  Начался учебный год,
Часики затикали.
А меня вопрос гнетёт:
Скоро ли каникулы?

4. Любим мы решать задачи, Кто быстрей и кто вперёд, А задачки-то какие, - Сам профессор не поймёт

           5. . Первоклашки научились
              Цифры разные писать.
                То ли 7, а то ли 5 –
               Ничего не разобрать.
             
              6 Все науки одолеем, Всё у нас получится, Потому, что наши мамы С нами тоже учатся.

              7. Мы немножко пошумели –
              В классе стёкла зазвенели.
              Мы сказали: «Тишина!»
              В школе рухнула стена.

8. В школе слышен тут и там Петушиный шум и гам. Здесь случаются бои - Петухи у нас свои!

9. Первый класс уже кончаем, Часики протикали, А теперь у нас, ребята, Летние каникулы.

(звенит звонок на 3-ий урок)

Урок чтения : (сценка: таблички с надписями «ПАРИКМАХЕРСКАЯ», «БОЛЬНИЦА», «МИЛИЦИЯ», ножницы, шприц и докторский колпак, милицейская фуражка, хозяйственная сумка)

Учитель: Вот, что ребята, порою бывает
С теми, кто грамоты вовсе не знает
Надо читать научиться скорей, а то
Ты впросак попадёшь, как Андрей.
Хлеба купить попросили Андрея,
Вот и пошёл он,
Читать не умея.
Вывесок много, а мальчик один
Входит несмело Андрей в магазин
Кто-то в халате молвит Андрею:
Парикмахер: -Сядьте, я вас постригу и побрею!
Учитель: Только тогда, покраснев от стыда
Он закричал:
Андрей: - Я попал не туда!!!
Учитель: Снова он входит в какую-то дверь.
Доктор со шприцем выходит теперь
Доктор: - Зуб заболел? Ничего, не беда! Вылечим зуб мы сейчас без труда!
Андрей: - Нет, нет, я попал не туда!
Учитель: Солидное здание! Высокая дверь.
Андрей: - А, вот магазин!
Учитель: Подумал Андрей.
Ходит Андрей по большим коридорам
Не видит продуктов, нет и народа.
Милиционер: - Ах! Вот он, преступник, попался, нахал!
Андрей: - Что Вы! Какой я преступник!
Учитель: Андрей закричал.
Андрей: - Мне надо попасть в магазин поскорей! Никак не найду я нужных дверей!!
Учитель: Кто захочет сам читать,
Станет буквы изучать.
А от этого порога
К знаниям ведёт дорога.


Перемена: Исполнение номера от детей ( Лунёв Артём. Скрипка)

Пират: А кроме этих предметов, у вас уроков больше нету?

Учитель: Конечно, есть! Мы не забыли,
                 Они нас многому учили!

Далее – уроки-конкурсы (изо, физ-ра)

Физкультура: Соревнования «Верхом на шарах» (2 воздушных шарика)
Изо: «Нарисуй улыбке зубы закрытыми глазами» (2 улыбки, нарисованные на листах, 2 фломастера)

Пират
Рассказали вы так внятно - И теперь мне всё понятно! А что министру я скажу? Как обстановку доложу? Скажу ему: грызут науки, И не умрут во век от скуки.

КОНКУРС ДЛЯ МАМ «ОБЕД»
Учитель: Дети хорошо потрудились в школе на уроках и пришли домой голодные. А мамы тоже пришли домой с работы уставшие. Но ребёнка-то покормить надо! Задание: Завязанными глазами накормить ребёнка йогуртом, вытереть ротик салфеткой.

Ученик 21: 1 класс! 1 класс!
                    Год назад ты принял нас.
                    Перешли мы во второй
                    И прощаемся с тобой.
 
Ученик 22: Мел, доска, картины, карты
                Вместе с нами перейдут.
                Чуть повыше станут парты,
                Вместе снами подрастут.
 
Ученик 23: Полюбили мы друг друга,
                    За подруг стоим горой.
                    И со мной моя подруга
                    Переходит во второй.
 
Ученик 24: А учительница что же –
                   Бросит, разве, нас с тобой?
                   Нет, учительница тоже
                   Переходит во второй.
 
Ученик 25: В школе кончены уроки,
                    Перешли мы в старший класс.
                    Полежать на солнцепёке
                    Приглашает речка нас.
 
Ученик 26: Пусть спокойно в нашем классе
                   Спит до осени звонок.
                   Здравствуй, травка!
                   Здравствуй, поле!
                   Здравствуй, солнечный денёк!

Песня про лето ( Облака-белогривые лошадки)

15