План воспитательной работы с обучающимися 9 класса
Согласовано
Зам. директора по ВР
____________С.В. Онищенко
« » августа 2013 года
ПЛАН
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
В 9 КЛАССЕ
на 2013 -2014 уч. год
классный руководитель
Заметалина Елена Викторовна
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ.
№ п.п. Фамилия Имя Отчество Год рожде-нияСостояние здоровья Кружки Обществ. поручения
1 Анисимов Александр 31.03.
98 Основная СОШ №12, футбол Ремонт-ник2 Белоусов Егор 15.07.
98 Основная ДЮСШ, борьба звеньевой
3 Букреева Дарья 24.09
.98 Основная ДДТ «Жаворо-нок» Чл.ред-колл.
4 Воронкина Алина 30.08.
98 Подготов. ДДТ «вязание» звеньевая
5 Григорович Юлия 22.02.
98 Основная ДДТ, бисероплет. Чл.ред-колл.
6 Гонтарев Александр 02.02.
98 Основная ДЮСШ 7 Гонтарева Елизавета 02.02.
98 Подготов. СОШ №12, «Хозяюшка Чл.ред-колл.
8 Журавлёв Виталий 11.07.
98 Основная «РОСЬ» Чл. Редколл.
9. Закорко Кира 19.09 99 Основная ДДТ, бисероплетение, СОШ №12 «Хозяюшка» Чл.ред-колл10 Картавцева Елена 09. 11.98 Основная ДДТ, вышивание санитар
11 Крамаренко Екатерина 09.06.
99 Основная ДДТ, бэк-вокалсанитар
12 Козырев Глеб 18.07.
98 Основная СОШ №12, футбол Ремонт-ник13 Костюкова Ксения 28.08.
98 Основная СОШ №12 «Хозяюшка» санитар
14 Мишенин Даниил 03.09.98 Подготов. ДЮСШ, футбол Чл.ред-колл.
15 Набиуллина Ольга 08.10.
98 Основная СОШ №12, туризм Санитарка
16 Обединская Екатерина 20.07.
98 Основная СОШ №12, туризм Ответств.
за чистоту класса
17 Попков Максим 27.01.99 Основная СОШ №12, туризм физорг
18 Постельная Олеся 11.07.
98 Основная СОШ №12, туризм Чл.ред-колл.
19 Пронин Иван 02.01.
98 Основная Секц. по волейболу. физорг
20 Шманяк Всеволод 24.04.
98 основная СОШ №12, туризм старший дежурный
21.
Ситникова Анастасия 16.03. 98 Основная СОШ №12, туризм Чл.ред-колл.
22. Сорокин Дмитрий 09.04.
99 Основная «РОСЬ», ДДТ «Жаворонок» звеньевой
23. Степанова Екатерина 27.02. 97 Основная «Виктория» Зам. старосты
24. Синегуб Максим 14.06.
98 Основная ДЮСШ, футбол Физорг
25.
Усатый Алексей 06.08.
98 Основная СОШ №12,
выпиливание звеньевой
26.
Филиппов Руслан 21.03. 99 Основная СОШ №12, туризм Ремонт-ник27.
Нимира Глеб
07.09. 98
Основная
СОШ №12 волейбол цветовод
28. Золотухин Кирилл
21.07.98
Основная
«РОСЬ» цветовод
29. Горишний Кирилл 14.04.
98 Основная Муз. школа Ремонт-ник30. Чубукина Татьяна 12.09.
98 Основная Муз. Школа, «РОСЬ» староста
Характеристика классного коллектива.
В классе на начало учебного года 30 учащихся.
Многие ребята по результатам обследования имеют ослабленное здоровье. В основном преобладают проблемы со зрением (Ситникова Анастасия, Сорокин Дмитрий, Воронкина Алина, Чубукина Татьяна).
Анализ успеваемости и качества знаний учащихся показал следующие результаты : отличников – 4 человека : (Сорокин Дмитрий. Чубукина Татьяна, Букреева Дарья, Ситникова Анастасия), на четыре и пять – 10 учеников. Часть детей класса обладает высоким интеллектуальным потенциалом. Большая часть ребят и родителей мотивирована на учебу. Но качество знаний ниже прогнозируемых результатов. Есть учащиеся, которым трудно учиться : Анисимову А. , Гонтареву А. , Белоусову Е. Им необходимы постоянный контроль и помощь.
Ребята очень активные. Все чаще у них возникает желание участвовать в делах класса.
В полном составе выбран родительский комитет для работы: Золотухина М.А., Горишняя Л.В., Попкова Е.В., Обединская Л.Н. Родители принимают активное участие в жизни класса, оказывают необходимую помощь в ремонте классной аудитории и школы, в проведении и организации внеклассных мероприятий.
Итак, мне необходимо научить их саморазвитию, добиваться успеха в беспокойном мире, объяснить, что трудности закономерны, и, только преодолевая их, мы приобретаем нравственные ценности и жизненные ориентиры.
Задачи воспитательной работы на 2013 - 2014 учебный год.
Продолжать изучение личности каждого ребенка и их семей, его физическое и психологическое состояние.
Продолжить работу по сплочению коллектива.
Развивать творческий потенциал.
Активизировать работу классного коллектива и родителей через участие в общешкольных и классных мероприятиях.
Формировать у учащихся осознания важности учебного труда через введение новых занятий, проводимых в классе.
Создавать благоприятные условия индивидуальных и творческих, организаторских способностей учащихся.
Мотивировать на здоровый образ жизни.
Развивать гражданско-патриотические и нравственные качества.
Цели: формирование групповой сплоченности в классе на основе различных форм деятельности;
-формирование доброго отношения к жизни. Умение находить в ней радость и желание творить добро.
Образ выпускника основной школы:
1. Нравственный потенциал: социальная взрослость, ответственность за свои действия, осознание собственной индивидуальности, потребность в общественном признании, необходимый уровень воспитанности.
2. Интеллектуальный потенциал: достаточный уровень базовых знаний, норм социального поведения и межличностного общения.
3. Коммуникативный потенциал: эмпатия, коммуникативность, толерантность, умения саморегуляции.
4. Художественно- эстетический потенциал: самосознание и адекватная самооценка, способность рассуждать и критически оценивать произведения литературы и искусства.
5. Физический потенциал: самоопределение в способах достижения здоровья, самоорганизация на уровне здорового образа жизни.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
В КОЛЛЕКТИВЕ УЧАЩИХСЯ.
«Ученик – патриот и гражданин».
Цель: Воспитание способности делать свой жизненный выбор и нести за него ответственность; отстаивать свои интересы; своей семьи; трудного коллектива; своего народа, государства.
«Ученик и его нравственность».
Цель: Воспитание нравственного человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях.
«Ученик и его интеллектуальность».
Цель: Осознание учащимися значимости развитого интеллекта для будущего личностного самоутверждения и успешного взаимодействия с окружающим миром.
«Ученик и его здоровье».
Цель: Формирование у учащихся всех возрастов понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения.
«Общение и досуг».
Цель: Создание условий для позитивного общения учащихся в школе и за ее пределами, для проявления инициативы и самостоятельности.
«Ученик и его семья».
Цель: Осознание учащимися значимости семьи в жизни любого человека.
СЕНТЯБРЬ
Основные направления Форма проведения Срок прове-денияОтветствен-ныйотметка о выпол-ненииУченик - патриот и гражданин 1.Праздник Знаний.
Всекубанский классный час «Олимпийский старт Кубани»
Олимпийский урок
02.09.13г.
ежемесячно Кл. рук.
Ученик и его нравственность 1.Классный час. « Хорошие манеры на каждый день».
2.Беседа. « Единые требования к школьной форме»
06.09
13.09
Кл. руковод.
Кл. руковод.
Ученик и его интеллектуальные возможности 1.Оформление кл. уголка.
Кл час «Как поживаете, мои «Я»? (по Селевко)
2.Участие в краевом форуме волонтеров «Здоровая Кубань»
26.09 Кл. руковод.
Кл. руковод.
Кл. руковод.
Ученик и его здоровье
1.Организация детско-го питания. Анкетирование родителей.
2. Туристический слёт «Навстречу Олимпиаде»
02- 05.09
20.09
Кл. руковод
Кл. руковод. Физорг.
Кл. руковод.
Общение и досуг 1.Классный час. Выборы актива класса.
Поездка в Атамань
12.09
08.09. Кл. руковод.
Кл. руковод., старшая вожатая
Ученик и его семья Посещение учащихся на дому
в течение сентября Кл. руковод.
ОКТЯБРЬ
Основные направления Форма проведения Срок проведения Ответственный отметка о выполненУченик - патриот и гражданин 1.Олимпийский урок
21.10
Кл. рук.
Досуг 1.Вечер «Посвящение в старшеклассники»
2.«Яблочный пир на весь мир»
3. «Осенняя ярмарка»
4. Подготовка к проведению осеннего бала
Классн. руков.,
Актив класса
Классн. руков.,
Актив класса Ученик и его нравственность 1. «Забота»
Акция помощи престарелым жителям села
2. «Религия и молодежь нашего села»
В течение года
Кл. руковод.
священник
Ученик и его интеллектуаль-ные возможности 1.Классный час «Я – хочу» (по Селевко)
2.Соревнование « Подними свой рейтинг в учёбе».
3.Выпуск стен.газеты, посвященных Дню учителя.
4. Конкурс классных уголков
07.10
в течение всей четверти.
до 5.10 Кл. руковод.
Кл. руковод.
Кл. руковод.
Члены редколл.
Ученик и его здоровье
1.День здоровья
2. -«Культура гигиены юношей. Культура гигиены девушек»
28.10
Кл. руковод,
Участковый врач
.
Ученик и его семья 1.Родительское собрание.
«Роль семьи в формировании личности»
2.«Правила школьной жизни»
05.10 Кл. руковод.
Актив класса
НОЯБРЬ
Основные направления Форма проведения Срок проведения Ответственный отметка о выпол-ненииУченик - патриот и гражданин 1.Классный час.
«Олимпийский урок»
2.Классный час
«Праздник народного единства»
21.11
Кл. рук.
Кл. рук.,актив класса
Ученик и его нравствен-ность1.Классный час.
«На распутье» (по Селевко)
2. Кинолекторий в 9-11 классах по пропаганде здорового образа жизни
14.10
Кл. руковод.
Ученик и его интеллектуаль-ные возможности 1.Классный час «Итоги 1 четверти. Что мешает учиться?»
3.Соревнование « Подними свой рейтинг в учёбе».
4. Выпуск стен.газеты «Посмеёмся над собой»
17.11
в течение 2-й четверти.
Кл. руковод.
Кл. руковод.
Члены редколл.
Ученик и его здоровье 1.Спортивные надежды Кубани. Соревнования по гандболу в 5-11 классах.
2.Проведение диагностики по проблемам курения, злоупотребления спиртными напитками, наркотиками (ан-кетирование)3.« В здоровом теле – здоровый дух»
(беседа)
21.11
Кл. руковод,
Учит . физ -ры
.
Ученик и его семья 1.Индивидуальные консультации родителей.
2.«Ты у меня одна»
(праздник ко дню матери)
25.11 Кл. руковод.
Общение и досуг
1. «Гордость нашего села» (посещение районного музея).
2. «Мы против наркотиков» (конкурс пла-катов)
Кл. руковод.
Актив класса. редколлегия
ДЕКАБРЬ
Основные направления Форма проведения Срок проведения Ответственный отметка о выпол-ненииПрофессиональ-ная ориентация 1.Классный час.
«Мир профессий»
(по Селевко)
21.12
Кл. рук.
Ученик и его нравственность 1.Классный час.
Конкурс новогодних поделок
2.«Уроки доброты» (конкурс творческих работ)
3. «Уроки доброты» (встреча с инспектором ИДН. 14.12
Кл. руковод.
Ученик и его интеллектуаль-ные возможности 1.Классный час «Итоги 1 четверти. Что мешает учиться?»
3.Соревнование « Подними свой рейтинг в учёбе».
4. Выпуск стен.газеты «Посмеёмся над собой»
17.12
в течение 2-й четверти.
Кл. руковод.
Кл. руковод.
Члены редколл.
Ученик и его здоровье
1 .Соревнования по баскетболу
21.12
Кл. руковод, физорг
.
Ученик и его семья 1.Индивидуальные консультации родителей.
25.12 Кл. руковод.
Общение и досуг 1.Встреча сотрудников прокуратуры с учащимися 8-9 классов
2. Новогодний праздник
27.12 Сотрудник прокуратуры, соц. Педагог
Актив класса, классный руководитель Прогнозируемые результаты
Ученик и его интеллектуальные возможности
Развитая потребность в самостоятельном добывании знаний;
Увеличение числа учащихся, желающих принять участие в интеллектуальных конкурсах.
Общение и досуг
сформулированные умения, навыки культуры общения и поведения, организационные навыки;
наличие умений поведения в конфликтных ситуациях.
Наличие умений делать морально-нравственный выбор в жизненных ситуациях и отстаивать его.
повышение социальной активности учащихся на уровне школы, поселка и др.;
наличие сформированной жизненной позиции.
Ученик и его здоровье
устойчивые представления о знании физической культуры в жизни;
наличие умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья;
использование опыта и знаний, приобретенных на занятиях в своей личной деятельности.
Ученик патриот и гражданин
усвоение школьниками патриотических, гражданских, нравственных понятий и норм поведения.
Ученик и безопасность
Наличие знаний поведения в экстремальных ситуациях.
Благотворительность
Толерантное отношение к людям
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ НА 1 ПОЛУГОДИЕ.
Родительские собрания:
Родительское собрание «Безопасность наших детей» (лекция, сентябрь)
Подготовка учащихся 9 класса к ГИА через элективные курсы, дополнительные занятия педагогического коллектива с учащимися. Возрастные особенности учащихся подросткового возраста.
Итоги учебно-воспитательной работы в классе за 1-ую четверть 2013 -2014 учебного года.
Участие родительского комитета в акциях «Подросток».
Индивидуальные консультации ( по мере необходимости)
Посещения на дому. ( по мере необходимости)
Привлечение родителей к походам, экскурсиям с детьми. (в течение учебного года)
Индивидуальные встречи с родителями
Встреча с родителями детей группы «риска»
Вовлечение родителей в подготовку и проведение мероприятий