Конспект открытого обобщающего занятия с использованием ИКТ в 5 классе VIII вид (2 вариант) тема: «Одежда и обувь»
Государственное бюджетное
общеобразовательное учреждение
школа № 439
Петродворцового района г. Санкт-Петербурга
Конспект открытого обобщающего занятия с использованием ИКТ
в 5 классе VIII вид (2 вариант)
тема:
«Одежда и обувь»
Воспитатель ГПД: Алексеева И. Ф.
29 марта 2016г.
Тема: «Одежда и обувь». Обобщающее занятие.
Тип занятия: обобщающее с использованием ИКТ
Класс: 5 - о (умеренная и тяжелая умственная отсталость)
Дата проведения: 29 марта 2012г.
Воспитатель: Алексеева И. Ф.
Цель: Систематизировать и обобщить знания о предметах одежды и обуви
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
закреплять знания названий предметов одежды и обуви;
формировать представления о предметах домашней и уличной одежды и обуви;
побуждать к высказыванию определения предметов одежды и обуви альтернативными средствами;
Коррекционно – развивающие:
Развитие зрительной и образной памяти.
Развитие наглядно-образного мышления.
Развитие операций мышления: словесно-логическое обобщение, установление причинно-следственных связей.
Расширение словарного запаса и кругозора.
Коррекционно – воспитательные:
Воспитание самостоятельности.
Воспитание аккуратности.
Воспитание культуры поведения.
Оборудование:
Предметные картинки (картинки с различными видами одежды и обуви); коммуникатор; видео- презентация «Отгадай, что спрятано?»; бумажные куклы с одеждой (выполненные ранее детьми), музыка для физ. минутки; лото «Одежда и обувь»; одежда и обувь для игровой ситуации;
Ход занятия:
Артикуляционная разминка
Разработка щек
«Полоскание» – надувание и втягивание обеих щек одновременно.
«Шарик» – перегонка воздуха из одной щеки в другую
Разработка языка
«Хоботок» – вверх, вниз, круговые, зубы всегда сомкнуты.
«Часики» - нужно чередовать движения языка вправо-влево. При этом губы находятся в улыбке, нижняя челюсть не должна передвигаться вправо или влево, а должна быть неподвижной!
II. Постановка задачи
- Ребята, сейчас я буду показывать вам различные картинки, а вы должны сказать, что на них изображено (дети говорят названия вещей, которые изображены на картинке: пальто, платье, шорты, шапка, носки, и т.д., педагог выставляет их на доске). Теперь попробуйте назвать все эти вещи одним словом (ребята отвечают, что это одежда). Затем я покажу вам еще картинки, а вы попробуйте опять назвать, что на них изображено и назвать все эти вещи одним словом (ребята отвечают, что это обувь).
III. Вступительное слово о видах одежды
- Мы с вами уже знаем, что одежда бывает разных видов: для мальчиков и для девочек (мужская и женская), а также для улицы (верхняя одежда) и для дома.
IV. Работа с бумажными куклами. «Как одета кукла?»
Соотнесение предметов одежды и обуви для куклы мальчика и куклы девочки.
V. Видео презентация-игра «Отгадай, что спрятано»
Педагог показывает ребятам видео-презентацию с элементами одежды и обуви (рубашка, юбка, брюки, туфли, ботинки), а ребята должны определить, что это за вещи и назвать их.
VI. Физ. минутка «Зверобика»
Педагог приглашает ребят в круг для физ. разминки под музыку.
VII. Игра-лото «Одежда и обувь в разное время года»
- Давайте с вами представим, что я работаю в магазине и мне директор магазина дал задание: разложить одежду и обувь по разным отделам: летняя одежда и обувь, зимняя одежда и обувь, демисезонная одежда и обувь. Помогите мне, пожалуйста, разложить одежду по отделам.
Ребята берут по очереди по одной картинке, называют её и раскладывают на полях лото в зависимости от времени года.
VIII. Создание нелепой ситуации. «Что неправильно?»
- А теперь, ребята, мы с вами поиграем.
Педагог одевает ребёнка в одежду для прогулки весной, но допускает ошибки (надевает панамку вместо шапки и не надевает сапожки). Остальные ребята должны сказать, что неправильно сделал педагог и исправить ситуацию самостоятельно.
IX. Итог занятия
Повторение видов одежды и обуви.