Рабочая программапо изобразительному искусству, 8 класс


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (8 класс)
№ п/пНаим. разд. прогр. Тема урока Кол-во часов Содержание Требования к уровню подготовки обучающихся (результат) Домашнее задание Дата проведения
план факт
1. РИСУНОК Понятие искусство в современном мире. 1 Роль искусства в жизни современного человека. Классификация и значение. Знать виды графики, ее основные средства выразительности, раз-
личные графические техники и материалы.
Иметь представление о творчестве выдающихся русских и зарубежных художников-графиков.
Овладевать приемами работы карандашом, различными графическими техниками.
Передавать линией и тоном пространство в интерьере.
Иметь элементарные представления об анатомии фигуры человека.
Давать пластическую характеристику натуре (при рисовании фигуры человека), ее пропорциональным особенностям, передавать освещенность, ритмическое строение, движение.
Выполнять учебные задания по рисунку — краткосрочные (на-броски, зарисовки) и длительные (линейно-конструктивный и то-
новый рисунки).
Создавать графическими средст-
вами творческие работы Повторить тему виды искусства. 2. Графика. Особенности графики. 1 Понятие графика. Основные изобразительные средства графики. Учебник, I часть, стр. 4 – 10. История возникновения плаката как искусства графики. 3. Виды печатной графики. 1 Виды гравюр, разновидности выпуклой и углублённой гравюры. Ксилография, техника резцовой гравюры. Учебник, I часть, стр. 10 -20 4. Иллюстрация к литературномупроизведению — графическаякомпозиция в технике гратографии (граттаж). 1 Понятие графика, ее классификация. Разнообразие видов графики: станковая, книжная, журнальная, газетная, прикладная (плакат и др.), компьютерная, промышленная и др. Виды печатной графики: ксилография, линогравюра, офорт, литография. Правила изображения фигуры человека.
Наброски фигуры человека: линейные, силуэтные, светотеневые — рисование с натуры или по представлению. Произведения графики в повседневной жизни.
Учебник, I часть, стр. 20 – 21. Подготовить сообщение об истории создания серии гравюр к произведению «Слово о полку Игореве» 5. Искусство и наша безопасность. Подготовка рисунков к районному конкурсу ПДД. 1 Передача через искусство общественно значимых проблем для общества. Выполнить красками. 6. Линейная зарисовка интерьера во фронтальной проекции — рисование с натуры или по памяти и представлению. 1 Интерьер как архитектурно и художественно оформленное внутреннее пространство здания.
Роль интерьера в картине. Русский интерьерный жанр начала XIX в.
Учебник, I часть, стр. 22 – 29. Подготовить доклад об одном из из русских художников, работающих в интерьерном жанре. 7. Линейно-конструктивная зарисовка интерьера, расположенного под случайным углом зрения, — рисование с натуры 1 Изображение интерьера во фронтальной перспективе и под случайным углом зрения.
Учебник, I часть, стр. 30 – 33. Выполнить угловой интерьер. 8. РИСУНОК Наброски фигуры человека спереди, сбоку, сзади в статичных позах — рисование с натуры 1 Особенности выполнения рисунка фигуры человека в статичной позе.
Учебник, I часть, стр. 35 – 42. Выполнить наброски фигуры человека. 9. Выполнение композиции «Осторожней будь с огнем» 1 Выполнение рисунков к районной выставке. Выполнить красками. 10. Наброски фигуры человека в различных положениях: сидя, стоя (статичная поза и в движении) — рисование с натуры. 1 Изображение человека в движении. Равновесие фигуры в пространстве. Понятия площадь опоры, центр тяжести. Учебник, I часть, стр. 42 – 48. Дать характеристику науки статики. 11. ЖИВОПИСЬ Особенности работы пастелью. Этюды натюрморта и пейзажа -
рисование с натуры или по представлению (пастель). 1 Особенности работы пастелью:
штриховые и нештриховые способы, приемы растушевки и размывания влажной кистью. Сочетание пастели с другими живописными и графическими материалами.
Иметь представление об истории развития живописи пейзажа
в творчестве выдающихся русских и зарубежных художников-пейзажистов.
Создавать живописными или декоративными средствами образ
природы, города.
Передавать тоном и цветом объем и пространство в пейзаже и натюрморте.
Анализировать тональные отношения, цвет изображаемых предметов.
Видеть цветовое богатство окружающего мира и использовать
свои наблюдения в художественно-творческой деятельности.
Владеть различными
приемами
работы пастелью и другими живописными материалами Учебник, I часть, стр. 50 – 56. Доклад о творчестве Ж. Вивьена, Ж. Шардена и др. 12. Развитие пейзажной живописи. 1 Пейзажная живопись, влияние света на восприятие пейзажа, композиционный центр пейзажа. Учебник, I часть, стр. 57 – 67. Вопросы после параграфа. 13. Этюд городского пейзажа — рисование с натуры или по представлению (любые живописные материалы) 1 Пейзажная живопись. Художники, работавшие в жанре пейзажа. Урбанистический(городской) пейзаж. Учебник, I часть, стр. 68 – 72. Подготовить доклад об одном из пейзажей известного русского художника. 14. Многоплановый пейзаж: в декоративном стиле — рисование попредставлению (гуашь) 1 Стили и подходы к написанию пейзажа в различные исторические эпохи.
Дорисовать. 15. Ж ИВОПВыполнение композиции на тему «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ЗВЕЗДА» 1 Выполнение рисунков к районной выставке. Выполнить красками. 16. Изображение предметов быта в условиях естественного и искусственного освещения — рисование с натуры (любые живописные материалы). 1 Цветовые иллюзии: пространственные иллюзии, иллюзии веса и др.
Учебник, I часть, стр. 72 – 77. Проанализировать картину П. Гогена «Таитянские пасторали» 17. Свет и цвет. Цвето – тоновые отношения. 1 Влияние характера света на цвет предметов. Цвето – тоновые отношения в натюрморте. Учебник, I часть, стр. 78 – 82.Выяснить что такое натюрморт – обманка. 18. ИСЬ Натюрморт со свечой — рисование с натуры (гуашь) 1 Особенности изображения натюрморта. Влияние света на цвет предметов. Цветотоновые отношения в натюрморте Учебник, I часть, стр. 82 – 84. 19. КОМПОЗИЦИЯ Сюжетная статичная композиция на тему. Как прекрасен этот мир — рисование на тему.
1 Композиция как важнейший организующий компонент художественной формы, придающий
единство и цельность произведению, соподчиняющий его элементы друг другу и всему замыслу художника.
Знать последовательность работы над тематической композицией.
Овладевать системой ведущих теоретических понятий поУчебник, I часть, стр. 86 – 95. 20. Сюжетная динамичная композиция на тему. Движение — это жизнь — рисование на тему.
1 Законы, правила, приемы и средства композиции. Способы создания статичных и динамичных композиций
Учебник, I часть, стр. 95 – 110. Проанализировать одну из работ художников. 21. КОМПОЗИЦИЯ Многофигурная композиция наисторическую или современную
тему с выполнением поисковыхкомпозиционных эскизов
1 (Историческое прошлое русского на-рода, Героические события
Великой Отечественной войны,
В мастерской художника,
Школьный урок и др.) — рисование на темуизобразительной грамоте (перспектива конструктивное строение,светотень, цветоведение).
Применять наиболее подходящие
для воплощения замысла художественно-выразительные средства.
Знать закономерности, приемы создания статичных и динамичных композиций Выполнить красками. 22. Эскиз интерьера (графическиематериалы или компьютернаяграфика). 1 Современное декоративно-прикладное искусство.
Выполнить любыми графическими материалами. 23. Эскиз панно, мозаики или витража (компьютерная графика).
1 Элементарные основы компьютерной графики. Конструкторская графика: плоские изображения (проекции,сечения) и пространственные(трехмерные) изображения.
Выполнить до конца. 24. Эскиз рекламного плаката
(компьютерная графика) 1 Художественная и рекламная
графика Выполнить в стиле презентации. 25. ДЕКОРАТИВНО
-
ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВОИДИЗАЙН Выполнение композиции на тему «ПАСХАЛЬНЫЙ СВЕТ И РАДОСТЬ» 1 Выполнение рисунков к районной выставке. Знать особенности художественной, конструкторской и рекламной графики.
Иметь элементарные представления о компьютерной графике и
использовать ее в практической
деятельности. Выполнять эскизное решение пространства интерьера согласно
его функциональному предназначению.
Разрабатывать эскизы печатнойпродукции.
Выполнять творческие мульти медиапроекты. Выполнить красками. 26. Экранный язык в изобразительном искусстве. 1 Мультипликационные фильмы, как образцы экранного искусства. Сравнительная композиция фотографии и кино. Учебник, I часть, стр. 112 – 117. Сделать подборку фотографий конца 19в., проанализир. композиц. приёмы. 27. Буква – строка – текст. Искусство шрифта. 1 Искусство шрифта. Слово и строка как элементы плоскостной композиции. Подобрать материал об азбуке с рисованным шрифтом для детей. 28. Шрифтовая композиция. Разновидности шрифтов 1 Отличительные особенности в шрифтоведении. Учебник, I часть, стр. 117 – 120. 29. Объект и пространство. От плоскостного изображения к объемному макету. Соразмерность и пропорциональность. 1 Чертеж. Макет. Соразмерность и пропорциональность. Выполнить эскиз макета. 30 -31. Важнейшие архитектурные элементы зданий. Цвет в архитектуре и дизайне 1 Архитектурные элементы здания на примере архитектуры разных эпох. Выразительные возможности цвета в конструктивных искусствах.
Проанализировать архитектурное сооружение. 32. Дизайн – средство создания пространственно - вещной среды интерьера. Проектирование предметов. 2 Знакомство с понятиями «интерьер» и «экстерьер». Сюжетные зарисовки. Учебник, I часть, стр. 121 – 126. Подготовить доклад о дизайне женских украшений. 33. Композиционно - конструктивные принципы дизайна одежды. 1 Дизайн одежды. История костюма. Выполнить эскиз современного костюма. 34. Обобщение пройденного материала 1 Подведение итогов за год по курсу «Искусство»