Методическая разработка Учителями славится Россия!


Классный час «Учителями славится Россия!»
Цель: осмысление педагогического призвания.
Задачи:
- Показать тонкости нелегкой профессии;
- Развивать педагогическое чутьё;
- Воспитывать чувство дружбы и толерантности у студентов.
Ход:
(на фоне музыки чтение стихотворения)
Учитель, Педагог – звучит прекрасно,
Не каждый сможет так себя назвать.
Ведь многие пытались, но напрасно:
Без сердца педагогом вам не стать.
 
Любить детей, как жизнь свою не любишь.
Им всё отдать, а о себе забыть.
Вы мне: ты жизнь свою загубишь!
Зато смогу учителем я быть!
 
Когда глазёнки, жадные до знаний,
Меня лишь видят, для меня горят,
Я понимаю – мне не нужно званий,
Я буду жить для них, моих ребят. 
- Саморегуляция.
Прислушайтесь к себе, улыбнитесь. Почувствуйте нежность улыбки внутри себя. Поприветствуйте друг друга улыбкой. Бережно передайте тепло своей души из рук в руки.
- Приятные воспоминания детства. Выберите темы: «Я -первоклассница», «Моя первая учительница», «Любимые учителя и предметы». Закройте глаза, побудьте в школьной стране. (Маленькая страна). Что вы испытывали? Поделитесь своими воспоминаниями.
- Вспомните любимого учителя. Какого цвета его имя? Нарисуйте или напишите.
- Каждая профессия требует от человека определённых знаний, умений, проявления человеческих качеств. Во все времена профессия учителя считалась самой нужной и благородной. Учитель — это звучит гордо. Пожалуй, нет ни одного человека, который бы не проникся уважением к людям этой профессии, ведь они зачастую вкладывают в обучение нового поколения не только свои знания и силы, но и душу. Большинством из них движет призвание обучать и воспитывать.
Идеальный и желаемый образ учителя. Представьте образ хорошего учителя. Какой он? Опишите образ учителя, у которого вы хотели бы учиться.
(выбирают качества и записывают их: Доброжелательность, Справедливость, Любовь к детям, Моральная ответственность, Гражданская ответственность, Требовательность, Толерантность, Эрудиция, Умение понять ученика, Умение доходчиво объяснять, Культура речи, Профессиональная ответственность, Педагогический оптимизм, Эмоциональность, Умение владеть собой, Организаторские умения, Самокритичность, Умение планировать свою работу, Авторитетность. – Предложите свой рейтинг качеств)- Чтение высказываний «Идеальный учитель – это..»- Опишите образ учителя, которым вы хотели бы стать (Образ «Я-желаемый»)
- А теперь вспомните качества учителей, которые не любят дети.
- Закончите предложение: «Главное в моей профессии…», «С детьми нужно быть…», «Мне хотелось бы измениться и стать более…», «Я чувствую себя счастливой, когда…», «Мне бывает интересно, когда…», «Меня удивляет, что…»
- Во все времена профессия учителя считалась самой нужной и благородной. Учитель - это гораздо больше чем профессия. Учитель - это состояние души и желание передавать свой опыт другим людям.
Велик труд учителя, ведь недаром писал поэт:Учителями славится Россия,Ученики приносят славу ей.
Просмотр видеоролика.
Когда сентябрь у школьного порога
Рассыплет нежных флоксов лепестки,
Начнется ваша трудная дорога,
Как говорят, с нетронутой доски.
Пусть будет меньше праздников, чем буден,
Но тот, кто стал учителем, поймет,
Какое счастье – быть полезным людям,
Учить Его Величество – Народ!
Нести ему дар мудрости и знанья,
И доброты своей сердечный свет –
Нет на земле ответственней призванья,
Почетнее и радостнее нет.
Бессмертными идеями очерчен,
Пусть будет труд наш честен до конца,
И нам тогда откроются навстречу
Сограждан юных чистые сердца.
И пронесут они, как эстафету,
Как память об учителе своем,
Стремленье – краше сделать Землю эту,
Планету, на которой мы живем.
поэт Герман Крупин.
- Профессия учителя – это дар, который дается человеку.
Я бы очень хотела знать, какие чувства вы испытывали? Какое настроение у вас?
А сделать это можно вот так! Нарисуйте погоду.
- если у вас хорошее настроение, много положительных эмоций- солнышко.
- если что-то не так, что не получилось - облачко.
-если совсем грустно – тучку и дождь или даже грозу
Спасибо за сотрудничество!