Тема: Аранжировка букетов и композиций из натуральных и искусственных цветов. Практическая работа. Изготовление сувениров.
План-конспект урока № 9, 10
Труды
Тема: Аранжировка букетов и композиций из натуральных и искусственных цветов. Практическая работа. Изготовление сувениров.
Цель:
научить детей самостоятельно создавать композиции из натуральных и искусственных цветов;
развивать внимание, память, логическое мышление, фантазию, творчество;
воспитывать эстетический вкус, любовь к природе, прививать навыки аккуратного выполнения работы.
Оборудование: образцы работ, веточки деревьев, сухие листья, цветы, трава, срезы дерева.
Тип урока: комбинированный.
Методы урока: беседа, объяснение, практическая работа, проблемный.
Ход урока
1.Организация класса
1.1.Подготовка рабочих мест к уроку
1.2.Проверка готовности к уроку
2.Актуализация опорных знаний учащихся
2.1.Вступительная беседа
Какое сейчас время года?
Какие изменения происходят в природе?
25565105088255Нравится ли вам осень?
Чем вам нравится осень?
Опустел скворечник, Улетели птицы,Листьям на деревьяхТоже не сидится.Целый день сегодняВсе летят, летят...Видно, тоже в АфрикуУлететь хотят.
2.2.Игра «С какого дерева листочек»
2.3.Рассказ учителя
Осень-красавица, как талантливая художница, разукрасила кусты, деревья, цветы.
Именно в это время года можно увидеть много необычного и красивого, только нужно быть наблюдательным и уметь фантазировать. На каждом шагу можно увидеть чудеса природы. Что-то добавить, объединить – и с разноцветной осени можно попасть в тёплое лето, к красавице-весне, изготовляя композиции из природного материала.
3.Сообщение темы и задач урока
4.Работа по теме урока
4.1.Объяснение учителя. Инструктаж
Рассматривание образца работы
Порядок выполнения работы
Изготовление ёжика:
Подбираем округлый листик и разрезаем пополам вдоль центральной прожилки
Наклеиваем одну половинку листика – это туловище ёжика, добавляем маленький листик – голову
Оформляем мордочку ёжика, на спину приклеиваем грибочки и яблочки
Изготовление белочки:
Выбираем для белочки листочки, подходящие по форме, цвету и размеру
Составляем портрет белочки по порядку: туловище, хвост, голова, лапки, уши
Приклеиваем все листики по очереди, начиная с туловища и хвоста, оформляем мордочку
Физкультминутка
Повторение правил пользования клеем и ножницами
4.2.Самостоятельное выполнение работы. Индивидуальная помощь учащимся (Физкультминутка)
5.Итог урока
5.1.Оценивание учебных достижений
5.2.Организация выставки детских работ