КВН по истории родного края «Село моё родное – родная сторона» для учащихся 7-9 классов
КВН по истории родного края
«Село моё родное – родная сторона»
Цели и задачи:
- приобщение учащихся к предметному миру прошлого, расширение границ школьного курса;
- формирование интереса к прошлому своего родного края, путем ознакомления с историческими событиями села Александровка;
- формирование у учащихся музейной культуры;
- воспитание чувства патриотизма и национальной гордости за прошлое своего края, прошлого своего села;
- умение работать с дополнительным историческим материалом,
самостоятельно обрабатывать фактические и статистические данные по истории своего края;
- формирование творческой деятельности по созданию окружающего социума;
- формирование духовных ценностей, эстетического вкуса и чувства прекрасного;
- укрепление социального партнерства в деле воспитания учащихся на традициях родного края.
Учитель. Добрый день!
А что это значит?
Значит, день был по-доброму начат,
Значит, день был по-доброму прожит.
Он умножит счастливые дни.
Мы надеемся, что все сегодня в хорошем настроении, а если у кого и плохое, то я обещаю вам, к концу нашего дня в этом зале не будет ни одного грустного лица.
На сцену приглашаются участники нашей программы. (Звучит музыка).
Команда « Новая жизнь» и команда « Красный боевик». Встречайте их бурными аплодисментами.
Именно от участников конкурса будет зависеть сегодняшнее ваше настроение.
Как вы уже знаете у нас конкурс по истории родного края. А что за конкурс без компетентного жюри? Позвольте представить вам наших членов жюри
КВН будет состоять из 8 конкурсов. В каждом прозвучит тема – история родного края.
Русь, Россия, Родина – эти понятия для нас – неотделимы. Родина у каждого из нас одна – она дана нам судьбой, завещана нашими предками.
Родина начинается с порога родного дома, с узнавания мест, где ты живешь, с памяти об отцах и дедах наших. И нет ничего дороже для человека, чем его Родина!
На Знаменской земле каждое село отличается своеобразием, бытовыми и трудовыми традициями, и, следовательно, может быть источником для изучения культуры родного края.
Каждое село – это своеобразный памятник, страничка истории нашего края и в целом – нашей Родины.
Понятие «Родина» имеет для нас несколько значений: это и великая страна с великой историей, это и то место на земле, где человек родился и рос, где находятся могилы его предков, где он познал первые радости и неудачи.
Не случайно в трудные критические минуты своей жизни люди вспоминают место, где родились, т. е. свою малую родину. А что мы знаем о нашей малой родине, о нашем крае. Пока еще очень мало. Мы сегодня и собрались для того, чтобы узнать о нем побольше.
Перед нами две команды. Они пришли сюда, чтобы попытаться выиграть, а решать это будет наше уважаемое жюри. Максимальная оценка жюри – 5 баллов. А перед тем, как начать соревнования, я хочу сказать участникам следующее: проиграли – не расстраиваетесь, в следующий раз выиграете. Выиграли – не обольщайтесь в следующий раз – проиграете. Я вижу, что настроение у всех бодрое и объявляю начало первого конкурса, который называется «Здравствуйте, это мы!!!», т. е. сейчас мы будем знакомиться с командами поближе.
Прошу внимания! На сцене команда «Новая жизнь» встречаем.
А теперь команда «Красный боевик».
(выступление команд).
Спасибо нашим командам.
Жюри выставляет баллы, а я предлагаю вашему вниманию энциклопедическую справку о нашем селе.
2 конкурс. Разминка. «Цифры и факты».
А теперь 2 конкурс под названием «Цифры и факты». Учитель поочередно раскладывает перед командами на стол карточки с цифрами. Через минуту команды должны сообщить факты из истории Александровки, связанные с этими цифрами.
Жюри выставляет оценки.
3 конкурс «Путешествие в прошлое».
От каждой команды выделяется художник». Задание: представьте, что вы очутились на машине времени в XIXв. Подумайте и нарисуйте, чем занимались люди в то время. Но вы должны не только нарисовать, но и рассказать, что вы изобразили на своих рисунках. (на конкурс отводится 15 минут).
4 конкурс «Экскурсоводы».
Каждая команда получает по две фотографии, вы должны узнать, что изображено и выступить в роли экскурсовода, рассказав нам о достопримечательных местах нашего села.
Прошу наше жюри подвести тоги 3 конкурсов и объявить результаты.
Спасибо впереди команда
Молодцы! Так держать!
А сейчас конкурс для капитанов.
5 конкурс «Историческая эпоха».
Каждой из вас дается эпоха – вы подбираете соответствующее предметы, которые есть в экспозиции музея. Например, рисунки, орудия труда, одежда, исторические памятники.
1 – Гражданская война 2 – Великая Отечественная война
Просим жюри выставить оценки.
Время, отведенное на подготовку художникам, истекло.
Просим их показать свои работы и рассказать о том, что они изобразили.
Жюри вставляет оценки.
6 конкурс «ЖЗЛ».
Ваша задача – рассказать о жизни замечательных людей нашего села.
7 конкурс «Знатоки природы».
Богат и разнообразен мир нашей природы. Посмотрим, как вы знаете и любите природу родного края.
У каждой команды на столе кроссворд, который вы должны разгадать за 5 минут (звучит музыка)
Пока жюри проверяет кроссворды, команды готовятся к последнему домашнему конкурсу «Школьные страдания».
8 конкурс «Школьные страдания».
Команды должны показать школьную жизнь в песни, частушках, сценках.
Учитель. Наш КВН подходит к концу. Пока жюри готовится объявить окончательные результаты, мы переходим к финальной части нашего конкурса.
Все исполняют песню «Хорошее настроение».
Учитель. Слово представляется жюри.
Подведение итогов, награждение участников