Технологическая карта урока литературного чтения в 1 «В» классе. Звук [х], [х’].Буквы Х, х.
Технологическая карта урока литературного чтения в 1 «В» классе. Классный руководитель Журавлева А.С.
Тема урока Звук [х], [х’].Буквы Х, х.
Тип урока урок усвоения новых знаний
Дата урока
Образовательные ресурсы Т.М. Адрианова «Букварь» учебник для 1 класса, с. 92.
План урока
Цели урока
создание условий для:- овладения обучающимися знаниями о звуках [х], [х’], буквах Х.х;- для формирования УУД обучающихся (познавательных, регулятивных, коммуникативных);- для формирования культуры поведения на уроке, воспитания уважительного отношения к хлебу и людям труда.
Формы и методы обучения
Основные термины и понятия
Планируемые образовательные результаты:
давать характеристику согласных звуков;
безошибочно узнавать буквы Х,х среди других букв;
совершенствовать навыки чтения слов с буквами Х, х;
проводить простейший звуко-буквенный анализ слова.
Организационная структура урока
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
Организационный момент
Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.
Проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок.
Коммуникативные УУД: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Мотивация учебной деятельности
Создает условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.
Отвечают на вопросы учителя.
Личностные УУД: формировать интерес к учебному предмету, первичное умение оценки ответов одноклассников на основе заданных критериев.
Регулятивные УУД: учить принимать учебную задачу, осуществлять самоконтроль своей познавательной деятельности, учить выполнять учебные действия в устной форме. Коммуникативные УУД: учить контролировать свои действия, понимать задаваемые вопросы.
Постановка цели урока. Актуализация знаний
Организует выполнение задания по определению формулировки темы урока и его цели.
Выполняют задания и формулируют тему и цели урока. Приводят примеры из жизни о связи темы урока с окружающим миром.
Личностные УУД: формировать положительное отношение к русскому языку, интерес к учебному материалу.
Регулятивные УУД: учить принимать учебную задачу и контролировать себя при ее выполнении.
Познавательные УУД: учить понимать информацию, представленную в графическом виде.
Коммуникативные УУД: учить понимать задаваемые вопросы, контролировать свою речь при фронтальной работе.
Изучение нового материала
Организует работу по учебнику.
Учатся прогнозировать свою деятельность. Устно работают по материалам учебника.
Личностные УУД: формировать представление о знании и незнании, первоначальную ориентацию на оценку результатов собственной работы.
Регулятивные УУД: учить оценивать результат своей деятельности.
Познавательные УУД: учить строить рассуждения, формулировать выводы.
Коммуникативные УУД: Контролировать свои действия свою речь на уроке, уметь выразить свою точку зрения.
Первичное осмысление и закрепление
Организует выполнение задания по учебнику.
Самостоятельно выполняют задания с предварительным пошаговым инструктажем.
Личностные УУД: формировать интерес к учебному материалу.
Регулятивные УУД: уметь принимать и понимать учебную задачу, понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, выполнять учебные действия в устной форме, осуществлять пошаговый контроль своих действий.
Познавательный УУД: учить проводить сравнения, строить суждения, давать характеристики изучаемым понятиям.
Коммуникативные УУД: использовать средства устного общения.
Итоги урока.
Рефлексия
Учить определять степень своей и чужой работы Способствует развитию умения анализировать свою работу на уроке и работу одноклассников.
Определяют уровень достижения целей урока. Анализируют собственную деятельность и деятельность одноклассников
Регулятивные УУД: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне самооценки.
15