РАЗРАБОТКА УРОКА литературного чтения по теме « Звук [у] и буквы Уу.»
РАЗРАБОТКА УРОКА литературного чтения по теме
« Звук [у] и буквы Уу.»
Учитель начальных классов
Мещерякова Людмила Федоровна
МОУ СОШ № 134 «Дарование» Красноармейского района
г. Волгограда
Е-mail: lmeshcheriakova@yaho.com
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА « Звук [у] и буквы Уу.»
Класс 1
Номер урока в теме 1 урок.
Базовый учебник « Азбука». Учебник для первого класса начальной школы в 2-х ч. Ч. 1./ Л. Ф.Климанова, С. Г. Макеева- М. : Просвещение, 2011.
Цель урока: создать условия для ознакомления обучающихся с гласным звуком [у] , буквой Уу.
Задачи:
образовательные:
-познакомить с гласным звуком [у] и буквой Уу;
- уточнить термины, связанные с понятием « гласный»
Развивающие:
- способствовать формированию правильного речевого поведения;
- развитие ассоциативного мышления;
- формирование рефлексивно-оценочной деятельности;
Воспитательные:
-воспитание уважительного отношения к товарищам; умения слушать и слышать;
- воспитание интереса к предмету.
Тип урока: решение учебной задачи
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, парная
Необходимое техническое оборудование: компьютер, колонки, мультимедийный проектор и интерактивная доска, презентация.
Структура и ход урока:
1 Организационный момент./ рефлексия/
2 Актуализация знаний.
3 игра-разминка
4 Работа по теме урока
Создание проблемной ситуации для определения темы урока;
физминутка
Постановка учебной задачи
Повторение сведений об изученных буквах
4 Итог урока /рефлексивно-оценочная деятельность/Этап урока
Формируемые результаты обучения
Действия учителя
Действия обучающегося
Используемый ресурс (ссылки, скриншоты)
Объём затраченного времени
1.Организацион-ный момент
(рефлексивный момент)
Создать положитель-
ный эмоциональ-
ный настрой на урок. Подготовить обучающихся к продуктивной работе на уроке.
2.Актуализация знаний Организовать работу по повторению изученного
Игра-разминка
3.Работа по теме урока.
А.Создание проблемной ситуации для определения темы урока
Физминутка
Б.Постановка учебной задачи:
Соотнесение слов со схемами
Задача:
Создать условия для индивидуализации обучения.
В.Повторить сведения об изученных буквах
Создать условия для интеграции языкового и математичес-
кого учебного материала.
5 Итог урока.
Развивать способность анализировать деятельность, проводить самооценку.
Личностные: освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
Личностные: проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству;
Метапредметные: принимают и сохраняют учебную задачу;
умеют действовать по образцу.
Познавательные:
ознакомление с буквой Уу, звуком (у(
Личностные:
Уметь аргументировать свой выбор; выполнять задания, направленные на развитие ассоциативного мышления.
Метапредметные:
анализировать ситуации с элементами исследования
Регулятивные: уметь выделять новую букву (зрительное и слуховое восприятие буквы Уу), умение работать самостоятельно; умение действовать по правилу.
Познавательные: установливать соответствия между словом и схемой; четкое выразительное чтение;
Личностные:
аргументировать свой выбор;
Регулятивные:
контролировать свои действия по построению модели слова;
Метапредметные:
принимать и сохранять учебную задачу.
Коммуникативные: продуктивно общаться в совместной деятельности, вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками, соблюдать правила речевого поведения, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения
Регулятивные :
работая в паре задавать вопросы необходимые для организации совместной работы в паре: «Ты согласен?», « А как ты думаешь?», « Почему ты так считаешь?». Стараться договориться, уметь уступать, находить общее решение
Познавательные: умение осознанно строить речевые высказывания в устной речи, структурирование знаний.
Личностные:
принятие социальной роли ученика; осознание смысла учения и интерес к изучению предмета;
Регулятивные:
адекватно оценивать свои достижения и достижения своих товарищей; осознавать возникающие трудности, определять ихпричины и пути преодоления.
-Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Нас сегодня ждет дорога.
И узнать нам надо много.
Прежде чем мы отправимся в путь, послушайте притчу.
«-Давным-давно, в далекой Галактике, на бездонном чёрном небе жили звезды. Жили они дружно, одной семьёй, сверкая друг для друга разными цветами. Зеленым-цветом надежды
·, как бы говоря «Все получится», Желтым - «Помощь придёт», красным - «Молодцы».
- У вас на партах тоже есть разноцветные звезды. Выберите одну и посветите ими. Кому засверкала ваша звезда и почему?
А теперь в путь ...
«-Приготовиться к полету
-Пристегнуть ремни
-Включить зажигание
-Завести мотор
-Начинаем отсчет»
-Мы приближаемся к загадочной планете. - Как вы думаете, что это за планета? Почему?
-Нас встречают буквы. Какие это буквы? Как они нас приветствуют?
-А какие звуки обозначают эти буквы?
Может кто-то догадался, почему эта планета названа музыкальной?
Давайте пропоем эти звуки.
-А хотите узнать, кто еще живет здесь?
- Как вы думаете, есть ли на этой планете другие обитатели?
- Какие же это жители?
- Посмотрите на картинки , какой звук здесь живет?
- Итак, какой звук слышите первым во всех этих словах?
-Этот звук обозначается буквой Уу.
- На что похожа буква У? /Показ буквы Уу/
-У- сучок.
В любом лесу
Ты увидишь букву У.
- Какой же это звук?
-Давайте пропоем эти звуки.
-Все буквы и звуки на этой планете любят играть. Давайте и мы поиграем. Я называю слова, в которых есть звук (У(. Если он стоит в начале слова - хлопните в ладоши, если в середине- топните. ( луна, уж, кукла, кружка, улей, крупа, улитка, умница, рука)
Посмотрите на картинки и соедините со схемой.
-А еще эти гласные любят выполнять трудные задания. - Хотите и вы попробовать выполнить такие задания? Только работать будем в парах.
-Прежде чем начать работу давайте познакомимся с правилами работы в парах или группе.
-Кто поможет прочитать?
/ задание для хорошочитающих учеников/
Перед вами рабочие листы (Приложение1).
В геометрические фигуры вписаны буквы А О У. Задание: фигуры с У- желтым цветом.
Посчитайте сколько всего
фигур с буквой Уу, сколько треугольников с Уу, сколько квадратов с Уу, кругов?
(Для дополнительной работы можно провести тест)
-С какой буквой и звуком мы познакомились на музыкальной планете? Что узнали о ней?
-Нам пора возвращаться домой. Начинаем отсчет...
Вот и закончилось наше путешествие на музыкальную планету. Где знакомые звуки и буквы живут дружно, поддерживая друг друга, помогая друг другу,как звезды, о которых мы говорили в начале урока.
- Кому из учеников вы хотите посветить желтой звездочкой? А кому зеленой? А кому красной? А себе? Все дружно покажите свои звезды.
-Посмотрите каккие они яркие и добрые. Так наши звезды радуются вместе с нами нашей работе.
Дети сигналят разноцветными звёздами.
Аргументированные ответы учеников
Выполняют команды учителя или одного из учеников.
- Есть, приготовиться к полёту!
-Есть, пристегнуть ремни!
- Есть, завести мотор!
-Это музыкальная планета, потому что на ней нарисованы ноты.
-Нас встречают буквы О и А
Чтение детьми приветствия
- Они обозначают гласные звуки.
Я думаю, эта планета названа музыкальной, потому что
гласные звуки произносятся протяжно, пропеваются.
Предположения
детей.
- Звук (у(, потому что все картинки называют слова , которые начинаются на у
Ответы детей
-Этот звук гласный, потому что произносится протяжно, не встречает во рту преград...
Дети работают со схемами слов на интерактивной доске.
/ фронтально/
1.Помогай товарищу
2.Делись с другом
3.Не ссорься по пустякам
4.Радуйся успехам друга
5.Принимай
помощь и советы от других ребят
Дети выполняют работу в парах.
Ответы детей.
Счет
хором.
Я посветить хочу... потому что..
Я узнал
Я смог
Слайд МП № 1
Слайды МП 2-8
Слайды МП 9
Слайд МП 10
Слайд МП 11
Слайд МП 14
Слайд ИД (или слайд схемы)
Слайд МП № 13
Слайд МП 17
5минут
10минут
5минут
2минуты
10минут
5минут
3минуты
Рисунок 2Рисунок 3Рисунок 4Рисунок 515