Рабочая программа по физической культуре (ГОС) 10-11 класс
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 4
с углубленным изучением отдельных предметов
Асбестовского городского округа
Согласовано: Утверждено:
Заместитель директора по учебно- Приказ №______от 29августа 2014 г.
воспитательной работе МАОУ СОШ № 4 Директор МАОУ СОШ № 4
с УИОП АГО с УИОП АГО
___________Н.Г.Измалкова ________________З.П. Чурина
28 августа 2014 г.
Рабочая программа
среднего (полного) образования
по физической культуре
Разработчики:
Стрельцова Ольга Владимировна,
учитель физической культуры.
Асбест
2014
Содержание
Пояснительная записка……………………………………………… .1
1.Общая характеристика учебного предмета:……………………....1
1.1. Место учебного предмета в учебном плане……………………………….1
1.2.Основные цели и содержательные линии учебного предмета …………1
2. Планируемые результаты освоения учебного предмета………. 1
3. Содержание учебного курса ………………………………………..1
3.1.Основное содержание…………………………………………………………1
3.2.Тематическое планирование………………………………………………...1
4. Система оценивания…………………………………………………1
4.1. Контрольно-измерительные процедуры………………………………… 1
4.2. Критерии оценивания планируемых результатов освоения учебного
предмета………………………………………………………………………1
5.Учебно-методическое обеспечение образовательной деятельности……………………………………………………………..1
5.1.Учебно-методическое и информационное обеспечение …………….......1
5.2.Материально-техническое оснащение…………………………………….1
Приложение………………………………………………………… 1
1. Календарно-тематическое планирование…………………………………..1
Пояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре составлена в соответствии с Федеральным законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ, на основе Государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 5 марта 2004 г. № 1089 ( в редакции от 31.01.2012 года) «Об утверждении федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) образования», образовательной программы МАОУ СОШ № 4 с УИОП АГО, утвержденной приказом директора от 25.08.2013 года № 473, с учетом примерной программы основного общего образования по физической культуре, с учетом авторской программы по физической культуре (Матвеев А. П. Физическая культура. 10-11 классы.)
Программа рассчитана на (общее количество часов с 10 по 11 класс), в том числе в 10 классе ……105….часов ( …3…часов в неделю), в 11 классе …99…..часов (…3…в неделю),
Рабочей программой предусмотрено проведение
Контрольных работ в 10 классе…4…, в 11 классе…4..
Данная программа составлена для реализации курса физической культуры, который на уровне основного общего образования ставит своей целью учебной дисциплины «Физическая культура»: формирование у школьников устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В соответствии с этим, Примерная программа среднего (полного) общего образования своим предметным содержанием ориентируется на достижение следующих целей:
- развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;
- воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;
- овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта;
- освоение системой знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;
- приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.
Новизна данной рабочей программы определяется тем, что
в соответствии с Указом Президента РФ от 24 марта 2014 г. N 172 "О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе "Готов к труду и обороне" (ГТО)" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2014 г. N 540 об утверждении положения" О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе "Готов к труду и обороне" (ГТО) в школьную программу включена сдача нормативов Всероссийского физкультурно - спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) по пяти возрастным ступеням.
Наряду с подбором индивидуальных физических упражнений учащимся предлагается подготовить сообщения, рефераты, творческие работы, мини-сочинения, рисунки, кроссворды по разделу « Знания о физической культуре ».
Оценка образовательных достижений учащихся, имеющих ограничения в выполнении физических упражнений, относящихся к подготовительной медицинской группе, складывается из индивидуальных достижений учащихся при выполнении практических упражнений и теоретических работ, а у учащихся, освобождённых от физической нагрузки, из индивидуальных достижений при выполнении теоретических работ.
Национально- региональный компонент реализуется через (указать, какие) содержательные линии путем включения материала о региональных особенностях в определенные темы урока или выделением отдельного часа.
Национально- региональный компонент реализуется через содержательную линию линию образования «Культура здоровья и охраны жизнедеятельности» Изучение сферы культуры здоровья и охраны жизнедеятельности на ступени основного общего образования направлено на решение следующих задач:
дальнейшее развитие представлений о способах сохранения и укрепления психофизического здоровья, его охраны с учетом кризиса подросткового возраста, особенностей полового созревания;
выработка представлений об основных нормах и правилах здоровьесберегающего поведения, обеспечивающих комфортность взаимодействия в коллективе и с представителями различных социальных групп;
выработка основных представлений о здоровом образе жизни, условиях, способах охраны жизнедеятельности и последствиях соблюдения или нарушения утверждаемых современной культурой норм и правил;
воспитание устойчивого неприятия различных видов зависимостей, разрушающих здоровье человека.
Общая характеристика учебного предмета.
Предметом образования в области физической культуры является двигательная (физкультурная) деятельность, которая своей направленностью и содержанием связана с совершенствованием физической природы человека. В процессе освоения данной деятельности человек формируется как целостная личность, в единстве многообразия своих физических, психических и нравственных качеств. В соответствии со структурой двигательной деятельности, учебный предмет физической культуры структурируется по трем основным разделам: знания (информационный компонент деятельности), физическое совершенствование (мотивационно-процессуальный компонент деятельности) и способы деятельности (операциональный компонент деятельности).
В примерной программе для среднего (полного) общего образования двигательная деятельность, как учебный предмет, представлена двумя содержательными линиями: физкультурно-оздоровительная деятельность и спортивно-оздоровительная деятельность с прикладно-ориентированной физической подговкой. Каждая из этих линий имеет соответствующие свои три учебных раздела (знания, физическое совершенствование, способы деятельности).
Первая содержательная линия примерной программы «Физкультурно-оздоровительная деятельность» ориентирует образовательный процесс на укрепление здоровья учащихся и воспитание бережного к нему отношении. Через свое предметное содержание она нацеливается на формирование интересов и потребностей школьников в регулярных занятиях физической культурой и спортом, творческом использовании осваиваемого учебного материала в разнообразных формах активного отдыха и досуга, самостоятельной физической подготовке к предстоящей жизнедеятельности. В разделе «Знания о физкультурно-оздоровительной деятельности» содержаться сведения о роли занятий физической культурой в предупреждении раннего старения организма человека, способах и средствах профилактики профессиональных заболеваний, возникающих в процессе трудовой деятельности. Здесь же приводятся знания об оздоровительных системах физического воспитания, средствах и формах активного восстановления и повышения работоспособности человека. Во втором разделе «Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью» представлено учебное содержание, ориентированное на укрепление индивидуального здоровья учащихся, повышение функциональных возможностей основных систем их организма. Данное содержание включает в себя комплексы упражнений из современных оздоровительных систем физического воспитания, учитывающих интересы учащихся в гармоничном развитии собственных физических способностей, формировании индивидуального типа телосложения, культуры движений. В третьем разделе «Способы физкультурно-оздоровительной деятельности» раскрываются способы самостоятельной организации и проведения оздоровительных форм занятий физической культурой, приемы наблюдения за показателями собственного здоровья и работоспособности, индивидуального контроля и регулирования физических нагрузок на занятиях физическими упражнениями.
Вторая содержательная линия «Спортивно-оздоровительная деятельность с прикладно-ориентированной физической подготовкой» соотносится с интересами учащихся в занятиях спортом и характеризуется направленностью на обеспечение оптимального и достаточного уровня физической и двигательной подготовленности учащихся. В первом разделе «Знания о спортивно-оздоровительной деятельности с прикладно-ориентированной физической подготовкой» приводятся сведения об основах самостоятельной подготовки учащихся к соревновательной деятельности, даются понятия тренировочного процесса и тренировочного занятия, раскрываются общие представления о прикладно-ориентированной физической подготовке и ее связи со спортивно-оздоровительной деятельностью. Во втором разделе «Физическое совершенствование со спортивно-оздоровительной и прикладно-ориентированной физической подготовкой» дается учебное содержание, ориентированное на повышение физической и технической подготовленности учащихся по одному из базовых видов спорта, а также физические упражнения и комплексы, нацеленные на физическую подготовку учащихся к предстоящей жизнедеятельности. Отличительной особенностью этого раздела примерной программы, является предоставление возможности учащимся осуществлять углубленную подготовку по одному из базовых видов спорта. Определение вида спорта устанавливается решением педагогического Совета образовательного учреждения, исходя из интересов большинства учащихся, имеющихся в школе спортивных традиций и квалифицированных учителей (тренеров), а также его популярности и массовости в конкретном регионе. Принимая решение об углубленном освоении одного из видов спорта, предусматривается и соответствующее для этого увеличение объема часов (до 15%), который формируется за счет его уменьшения по другим темам раздела «Спортивно-оздоровительной деятельности с прикладно-ориентированной физической подготовкой». В третьем разделе «Способы физкультурно-спортивной деятельности с прикладно-ориентированной физической подготовкой» приводятся практические умения, необходимые и достаточные для организации и проведения самостоятельных оздоровительных тренировок в режиме спортивной подготовки.
Описание места учебного предмета в учебном плане.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения учебного предмета «Физическая культура» на этапе среднего (полного) общего образования, из расчета 2 часа в неделю в X и XI классах. Кроме того на преподавание предмета рекомендуется отводить дополнительный третий час из регионального (национально-регионального) компонента, в исключительных случаях – из компонента образовательного учреждения.
Примерная программа рассчитана на 140 учебных часов. При этом, в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 12 учебных часов (или 16,8%) предназначенный учителям образовательных учреждений для реализации собственных авторских подходов в структурировании и дополнительном наполнении учебного материала, использовании разнообразных форм организации учебного процесса, внедрении современных методов обучения и педагогических технологий.
Результаты освоения учебного предмета.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения физической культуры на базовом уровне ученик должен:
знать/понимать
• влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;
• способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;
• правила и способы планирования систем индивидуальных занятий физическими упражнениями различной целевой направленности;
уметь
• выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;
• выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;
• преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;
• выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;
• осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
• повышения работоспособности, сохранения и укрепления здоровья;
• подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;
• организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдых
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ (140 час)
Физкультурно-оздоровительная деятельность (71 час)
Знания о физкультурно-оздоровительной деятельности (8 ч ). Предупреждение раннего старения и длительного сохранения творческой активности человека, средствами физической культуры.
Общие представления о современных оздоровительных системах физического воспитания (ритмическая гимнастика, аэробика, атлетическая гимнастика), их цель, задачи, содержание и формы организации.
Формирование индивидуального стиля жизни, приобретение положительного психо-социального статуса и личностных качеств, культуры межличностного общения и поведения.
Влияние регулярных занятий физическими упражнениями родителей на состояние здоровья их будущих детей. Занятия физической культурой в предродовой период у женщин, особенности их организации, содержания и направленности (материал для девушек).
Физическая культура в организации трудовой деятельности человека, основные причины возникновения профессиональных заболеваний и их профилактика оздоровительными занятиями физической культурой (гимнастика при занятиях умственной и физической деятельностью, простейшие сеансы релаксации и самомассажа, банных процедур).
Общие представления об адаптивной физической культуре, цель, задачи и формы организации, связь содержания и направленности с индивидуальными показаниями здоровья. Правила и требования по индивидуализации содержания самостоятельных форм занятий адаптивной физической культурой.
Требования к технике безопасности на занятиях физическими упражнениями разной направленности (в условиях спортивного зала и спортивных площадок).
Основы законодательства Российской Федерации в области физической культуры, спорта, туризма, охраны здоровья (извлечения из статей, касающихся соблюдения прав и обязанностей граждан в занятиях физической культурой).
Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью (55 час). Индивидуальные комплексы упражнений адаптивной (лечебной) физической культурой в соответствии с медицинскими показаниями (при нарушениях зрения, осанки и плоскостопия; при остеохондрозе; бронхиальной астме и заболеваниях сердечно-сосудистой системы; при частых нервно-психических перенапряжениях, стрессах, головных болях; простудных заболеваниях и т.п.). Комплексы упражнений в предродовом периоде (девушки).
Индивидуализированные комплексы упражнений из оздоровительных систем физического воспитания: Атлетическая гимнастика (юноши): комплексы упражнений на общее и избирательное развитие силы мышц, «подтягивание» отстающих в своем развитии мышц и мышечных группы; комплексы упражнений на формирование гармоничного телосложения (упражнения локального воздействия по анатомическим признакам); комплексы упражнений на развитие рельефа мышц плеча, груди, спины, бедра, брюшного пресса.
Ритмическая гимнастика (девушки): стилизованные комплексы общеразвивающих упражнений на формирование точности и координации движений; танцевальные упражнения (приставной шаг; переменный шаг; шаг галопа, польки и вальса»); танцевальные движения из народных танцев (каблучный шаг, тройной притоп, дробный шаг, русский переменный шаг, припадание) и современных танцев; упражнения художественной гимнастики с мячом (броски и ловля мяча, отбивы мяча, перекаты мяча, выкруты мяча), со скакалкой (махи и круги скакалкой, прыжки, переводы скакалки, броски скакалки), с обручем (хваты, повороты, вращения, броски, прыжки, маховые движения, перекаты).
Аэробика (девушки): композиции из общеразвивающих упражнений силовой и скоростно-силовой направленности, с постепенным повышением физической нагрузки (с усилением активности аэробных процессов); общеразвивающие упражнения на развитие выносливости, гибкости, координации (включая статическое и динамическое равновесие) и ритма движений.
Способы физкультурно-оздоровительной деятельности (8 ч ).
Планирование содержания и физической нагрузки в индивидуальных оздоровительных занятиях, распределение их в режиме дня и недели.
Выполнение простейших гигиенических сеансов самомассажа (состав основных приемов и их
последовательность при массаже различных частей тела). Выполнение простейших приемов точечного
массажа и релаксации.
Наблюдения за индивидуальным здоровьем (например, расчет «индекса здоровья» по показателям пробы Руфье), физической работоспособностью (например, по показателям пробы PWC/170) и умственной работоспособностью (например, по показателям таблицы Анфимова).
Ведение дневника самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, состоянием здоровья и работоспособностью.
Спортивно-оздоровительная деятельность
с прикладно-ориентированной физической подготовкой (57 час)
Знания о спортивно-оздоровительной деятельности с прикладно-ориентированной физической подготовкой (4 час). Общие представления о самостоятельной подготовке к соревновательной деятельности, понятие физической, технической и психологической подготовки. Общие представления об индивидуализации содержания и направленности тренировочных занятий (по избранному виду спорта), способы совершенствования техники в соревновательных упражнениях и повышения физической нагрузки (понятие режимов и динамики нагрузки). Особенности распределения тренировочных занятий в режиме дня и недели.
Общие представления о прикладно-ориентированной физической подготовке, ее цель, задачи и формы организации, связь со спортивно-оздоровительной деятельностью.
Физическое совершенствование со спортивно-оздоровительной и прикладно-ориентированной направленностью (50 час). Гимнастика с основами акробатики: совершенствование техники в соревновательных упражнениях и индивидуально подобранных спортивных комбинациях (на материале основной школы). Прикладные упражнения на гимнастических снарядах с грузом на плечах (юноши): ходьба по гимнастическому бревну, с поворотами и с расхождением; передвижение в висе на руках по горизонтально натянутому канату и в висе на руках с захватом каната ногами; лазанье по гимнастическому канату и гимнастической стенке, опорные прыжки через препятствия. Строевые команды и приемы (юноши).
Легкая атлетика: Совершенствование индивидуальной техники в соревновательных упражнениях (на материале основной школы). Прикладные упражнения (юноши): кросс по пересеченной местности с использованием простейших способов ориентирования; преодоление полос препятствий с использованием разнообразных способов метания, переноской «пострадавшего» способом на спине.
Лыжные гонки:2 Учебный материал по лыжным гонкам осваивается учащимися с учетом климата-географических условий региона.
Совершенствование индивидуальной техники ходьбы на лыжах (на материале основной школы). Прикладные упражнения (юноши): специализированные полосы препятствий, включающие подъемы, спуски («по прямой» и «змейкой»), небольшие овраги и невысокие трамплины.
Плавание: Совершенствование индивидуальной техники одного из способов плавания (кроль на груди и спине; брасс). Прикладные способы плавания (юноши): плавание на боку; спасение утопающего (подплывание к тонущему, освобождение рук от захватов тонущего, транспортировка тонущего); ныряние в длину; прыжок в воду способом «ногами вниз» (3м).
Спортивные игры: Совершенствование технических приемов и командно-тактических действий в спортивных играх (баскетболе, волейболе, мини-футболе, настольном теннисе, ручном мяче). Прикладные упражнения (юноши): упражнения и технические действия, сопряженные с развитием основных психических процессов (скорость реакции, внимание, память, оперативное мышление).
Атлетические единоборства (юноши): Основные средства защиты и самообороны: захваты, броски, упреждающие удары руками и ногами, действия против ударов, захватов и обхватов. Упражнения в страховке и самостраховке при падении.
Национальные виды спорта: совершенствование техники соревновательных упражнений.
Способы спортивно-оздоровительной деятельности (3 час).
Технология разработки планов-конспектов тренировочных занятий, планирование содержания и динамики физической нагрузки в системе индивидуальной прикладно-ориентированной и спортивной подготовки (по избранному виду спорта).
Контроль режимов физической нагрузки и их регулирование во время индивидуальных тренировочных занятий.
Тестирование специальных физических качеств (в соответствии с избранным видом спорта).
Тематическое планирование по физической культуре__(ФК ГОС)
Раздел Количество часов по классам Требования к уровню подготовки выпускника основного общего образования
10 11 МСО Требования к уровню подготовки
из ГОС из ГОС из ГОС
Физическая культура и основы здорового образа жизни
5 5 Современные оздоровительные системы физического воспитания, их роль в формировании здорового образа жизни, сохранении творческой активности и долголетия, предупреждении профессиональных заболеваний и вредных привычек, поддержании репродуктивной функции.
ОСНОВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА, ТУРИЗМА, ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ.
Оздоровительные мероприятия по восстановлению организма и повышению работоспособности: гимнастика при занятиях умственной и физической деятельностью; сеансы аутотренинга, релаксации и самомассажа, банные процедуры.
Особенности соревновательной деятельности в массовых видах спорта; индивидуальная подготовка и требования безопасности.
Основы законодательства Российской Федерации в области физической культуры, спорта, туризма, охраны здоровья*.
В результате изучения физической культуры на базовом уровне ученик должен:
знать/понимать:
- влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;
- способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;
- правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности;
уметь:
- выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;
- выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;
- преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;
- выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;
- осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- повышения работоспособности, укрепления и сохранения здоровья;
- подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;
- организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;
- активной творческой жизнедеятельности, выбора и формирования здорового образа жизни;
- понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.
(абзац введен Приказом Минобрнауки России от 10.11.2011 N 2643)
Физкультурно-оздоровительная деятельность 48 48 Оздоровительные системы физического воспитания.
Ритмическая гимнастика: индивидуально подобранные композиции из упражнений, выполняемых с разной амплитудой, траекторией, ритмом, темпом, пространственной точностью.
Аэробика: индивидуально подобранные композиции из дыхательных, силовых и скоростно-силовых упражнений, комплексы упражнений на растяжение и напряжение мышц.
Атлетическая гимнастика: индивидуально подобранные комплексы упражнений с дополнительным отягощением локального и избирательного воздействия на основные мышечные группы.
ИНДИВИДУАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ: ГИМНАСТИКА ПРИ УМСТВЕННОЙ И ФИЗИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ; КОМПЛЕКСЫ УПРАЖНЕНИЙ АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ; ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ХОДЬБА И БЕГ.
Спортивно-оздоровительная деятельность
48 48 Подготовка к соревновательной деятельности; совершенствование техники упражнений в индивидуально подобранных акробатических и гимнастических комбинациях (на спортивных снарядах); в беге на короткие, средние и длинные дистанции; прыжках в длину и высоту с разбега; передвижениях на лыжах; плавании; совершенствование технических приемов и командно-тактических действий в спортивных играх (баскетболе, волейболе, футболе, мини-футболе); ТЕХНИЧЕСКОЙ И ТАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ В НАЦИОНАЛЬНЫХ ВИДАХ СПОРТА.
Прикладная физическая подготовка
4 4 Приемы защиты и самообороны из атлетических единоборств. Страховка. Полосы препятствий. Кросс по пересеченной местности с элементами спортивного ориентирования; передвижение различными способами с грузом на плечах по возвышающейся над землей опоре; ПЛАВАНИЕ НА ГРУДИ, СПИНЕ, БОКУ С ГРУЗОМ В РУКЕ.
КИМы
Контрольно-измерительные материалы
Требования к оформлению и содержанию контрольно-измерительных материалов по предметной составляющей
1.Пояснительная записка:
Контрольно-измерительные материалы (входной, промежуточной, итоговой, тематической контрольной работы….) диагностики по …физической кльтуре…10-11, утвержденные методическим советом школы (протокол от …….№……) нацелены на диагностирование уровня освоения минимума содержания образования среднего (полного) общего образования обучающихся ………..класса, соответствуют федеральному компоненту государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089.
Контрольно-измерительные материалы дают возможность диагностировать следующие элементы содержания:
1. Усвоение требований МСО по разделу «Знания о физической культуре».
2. Проверить знания учащихся по теме «Знания о физической культуре».
3. Провести коррекцию уровня знаний учащихся по данной теме.
2. Контрольно-измерительные материалы
3.Оценка выполнения заданий
Отметка «5» ставится, если ученик:
- выполнил работу без ошибок и недочетов;
- допустил не более одного недочета.
Отметка «4» ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:
- не более одной негрубой ошибки и одного недочета;
- или не более двух недочетов.
Отметка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:
- не более двух грубых ошибок;
- или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;
- или не более двух-трех негрубых ошибок;
- или одной негрубой ошибки и трех недочетов;
- или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.
Отметка «2» ставится, если ученик:
- допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка «3»;
- или если правильно выполнил менее половины работы.
Отметка «1» ставится, если ученик:
- не приступил к выполнению работы по неуважительной причине.
Входная контрольная работа
по физической культуре
10 класс
Цель: усвоение требований МСО по разделу « Знания о физической культуре».
Задачи: 1. Проверить знания учащихся по теме «Знания о физической культуре».
2. Провести коррекцию уровня знаний учащихся по данной теме.
3. Осуществить коррекцию рабочей программы.
ЗНАЕТ:
1. Кто такой Пьер де Кубертен?
2.Физическая культура направлена на совершенствование :
А) морально-волевых качеств человека;
Б) техники двигательных действий;
В) природных физических свойств человека.
ПОНИМАЕТ:
1. Индивидуальный уровень физической подготовленности можно определить при помощи тестов. Перечисли упражнения и единицы измерения. Заполни таблицу:
Физические качества тест Единицы измерения
2.Основные правила самостоятельных занятий.
ПРИМЕНЯЕТ:
1.Какие правила необходимо соблюдать при выполнении закаливающих процедур.
2.Перечислите упражнения, которые Вы бы включили в разминку урока по легкой атлетике?
Оценивание: за каждое правильно выполненное задание 1 балл.
«5» - 5-6 баллов, «4»- 3,5-4 балла, «3»- 1,5-3 балла, «2» - менее 1,5 б.
В задании «Понимает» 1. 1 балл за 4-5 правильных ответа,
0,5 балла за 2-3 правильных ответа.
В задании «Применяет» 1 балл за полный ответ,
0,5 балла за неполный ответ.
Ключ:
«Знает»:
французский барон, инициатор возрождения ОИ современности.
в
«Понимает»: 1.
Физические качества тест Единицы измерения
Быстрота
Выносливость
Гибкость
Ловкость
Сила
Бег 30 м
Бег 1000 м
Наклон к прямым ногам
Челночный бег 3х10 м
Подтягивание Сек
Мин
См
Сек
Раз
2. Регулярность, постепенность, упражнения доступны и соответствуют подготовленности и состоянию здоровья.
«Применяет»:
постепенность, систематичность, индивидуальность (в соответствии с состоянием здоровья).
СБУ, СПУ.
Промежуточная контрольная работа
по физической культуре
10 класс
Цель: усвоение требований МСО по разделу « Знания о физической культуре».
Задачи: 1. Проверить знания учащихся по теме « Знания о физической культуре».
2. Провести коррекцию уровня знаний учащихся по данной теме.
3. Осуществить коррекцию рабочей программы.
Знает:
1. Основные принципы составления комплекса упражнений подготовительной части урока. (последовательность выполнения упражнений и их дозировка)
2. Укажите количественный состав команды баскетболистов на поле:
а) 4;
б) 5;
в) 6;
г) 8.
Понимает:
1. Укажите стрелками с помощью каких упражнений развиваются следующие физические качества:
Физические качества упражнения
1 выносливость 1. наклоны туловища
2. ловкость 2. бег на короткие дистанции
3. гибкость 3. подтягивание
4. быстрота 4. бег на длинные дистанции
5. сила 5.спортивные и подвижные игры
2 Дополните предложение:
- низкий старт применяется в беге на _________________дистанции;
- высокий старт применяется в беге на _______________дистанции.
Применяет:
Какими техническими приемами надо владеть в игре «Баскетбол».
Назовите способы измерения пульса:
а) на ушной раковине указательным пальцем;
б) тремя пальцами на запястье;
в) кончиками пальцев на затылке;
г) ладонью к груди в области сердца.
оценивание:
«5»- 5-6 баллов, «4»- 3,5-4,5 балла, «3»- 1,5-3 балла, «2»- менее 1,5 баллов.
За каждое правильно выполненное задание - 1 балл.
В задании «Знает» 1. 1 балл- за 2 варианта, 0,5 балла- за 1 вариант.
В задании «Понимает» 1. 1 балл за 4 правильно выбранных упражнения,
0,5 балла за 2-3 упражнения.
2. 1 балл за 2 правильно дополненных предложения,
0,5 балла за 1 предложение.
В задании «Применяет» 1. 1 балл - 3 – 4 приема
0,5 балла – 1-2 приема.
Ключ:
«Знает»:
дозировка 8-10 упражнений, выполнение сверху вниз, от простого к сложному.
б.
«Понимает»:
выносливость – бег на длинные дистанции
ловкость - спортивные и подвижные игры
гибкость - наклоны туловища
быстрота - бег на короткие дистанции
сила - подтягивание.
низкий старт при беге на короткие дистанции;
высокий старт при беге на длинные дистанции.
«Применяет»:
ведение, ловля мяча, передача мяча, бросок.
б, г.
Итоговая контрольная работа
по физической культуре
10 класс
1. К субъективным показателям самоконтроля относятся …
а) самочувствие, сон, аппетит;
б) рост, вес объем грудной клетки;
в) пульс, артериальное давление.
2. Перед выполнением контрольных упражнений или упражнений основной части занятия необходимо сделать …
а) подводящие упражнения; в) специальные упражнения;
б) подготовительные упражнения; г) разминку.
3. Если во время спортивной игры мяч попадает в судью …
а) игра останавливается и дается штрафной бросок;
б) разыгрывается спорный мяч;
в) мяч передается команде соперника;
г) игра продолжается.
4. Определите правильную последовательность применения водных закаливающих процедур.
а) купание, душ, обтирание, обливание;
б) обливание, душ, обтирание, купание;
в) обтирание, обливание, душ, купание.
5. Что такое гиподинамия?
а) вид спорта; в) малоподвижный образ жизни.
б) переизбыток кислорода в организме;
6. Нарушение в баскетболе -
а) штрафной бросок;
б) финт;
в) фол;
г) аут.
7. На каком расстоянии от игрока, вбрасывающего мяч, должны находиться другие игроки?
а) не менее 1 м.;
б) не менее 1,5 м.;
в) не менее 2 м.
8. При составлении комплексов упражнений для снижения веса рекомендуется:
а) использовать упражнения с небольшим отягощением и большим количеством повторений;
б) полностью проработать одну группу мышц и только затем переходить к упражнениям, нагружающим другую группу мышц;
в) увеличить количество подходов и уменьшить количество повторений.
9. Назовите фазы прямого нападающего удара в волейболе.
-
-
-
10. Назовите лыжные виды спорта, входящие в программу зимних Олимпийских игр.
-
Входная контрольная работа
по физической культуре
11 класс
ЗНАЕТ:
Система Стрельниковой. называется :
А) оздоровительной;
Б) дыхательной;
В) соревновательной;
Г) корригирующей;
Перечислите основные требования к тестированию уровня физической подготовленности.
ПОНИМАЕТ:
Как оценивать уровень физической подготовленности учащегося.
Отличие занятий рекреационной направленности от всех остальных.
(общеразвивающей, тренирующей, корригирующей)
ПРИМЕНЯЕТ:
Перечислите технические приемы в волейболе.
Какие показатели самоконтроля являются объективными?
Оценивание:
За каждый полный ответ 1 балл, за неполный ответ 0,5 балла.
«5» - 5-6 баллов, «4» - 3,5-4,5 баллов, «3» - 1,5-3 балла, «2» - менее 1,5 б.
Ключ:
«Знает»:
1. б
2. упражнения подбираются доступные, тесты выполняются в одних и тех же условиях, соответствуют возрасту и медицинской группе тестируемого, соблюдаются правила ТБ.
«Понимает»:
1. совокупность уровней физической подготовленности по всем физическим качествам, соответствие возрастным требованиям уровня ФП.
2. занятия рекреационной направленности включают в себя различные виды активного досуга и внеурочной деятельности. Не имеют подготовительной, основной и заключительной частей.
«Применяет»:
1. стойки и перемещения, прием, передача, подача.
2. ЧСС, артериальное давление, ЖЁЛ, антропометрические измерения, функциональные пробы.
Промежуточная контрольная работа
по физической культуре
11 класс
Знает:
Двигательные качества это:
а) выносливость, бег, подтягивание, ловкость;
б) быстрота, прыжки, метание, гибкость;
в) быстрота, сила, гибкость, выносливость;
г) координация, скорость, соревнование, смелость.
Высший руководящий орган современного олимпийского движения:
а) НОК;
б) МОК;
в) КОК;
г) ЮНЕСКО.
Понимает:
Какие физические качества развивают данные виды спорта?
Лыжные гонки
Спринтерский бег
Спортивная гимнастика
Тяжелая атлетика
Волейбол
Заполни таблицу, используя следующие понятия:
Олимпийские кольца, поднятие флага, олимпийская эмблема, клятва спортсменов, олимпийский талисман, церемония открытия, олимпийский огонь, олимпийский флаг, награждение победителей.
Олимпийские символы Олимпийские ритуалы
Применяет:
Напишите 5 упражнений для развития любого двигательного качества, укажите какого.
Как ты понимаешь применительно к жизни одно из правил олимпийского движения: «Главное не победа над соперником, а совершенствование своей личности в преодолении собственных слабостей»
Оценивание: «5»- 5-6 б., «4»- 3,5-4,5 б., «3»- 1,5-3 б., «2»- менее 1,5 б.
1 балл за правильно выполненное задание.
В задании «Понимает» 1. 1 балл за 4-5 правильно названых качества
0,5 балла за 2-3 качества
2. 1 балл за 8-9 правильно расставленных понятия
0,5 балла за 4- 7 понятий.
В задании «Применяет» 1. 1 балл за 4-5 правильно подобранных упражнения,
0,5 балла за 2-3 упражнения
Итоговая контрольная работа
по физической культуре
11 класс
Цель: усвоение требований МСО по разделу « Знания о физической культуре».
Задачи: 1. Проверить знания учащихся по теме « Знания о физической культуре».
2. Провести коррекцию уровня знаний учащихся по данной теме.
3. Осуществить коррекцию рабочей программы.
Знает:
1. Закаливание – это:
а) переохлаждение или перегрев организма;
б) приспособление организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды;
в) выполнение упражнений гигиенической гимнастики.
2. Назовите исполнительную команду низкого старта.
Понимает:
1. Перечислите тесты, позволяющие оценить уровень физической подготовленности.
2. Укажите внешние признаки сильного утомления.
Применяет:
1. Какое из физических качеств у Вас развито слабее? Напишите 3-4 упражнения для его развития.
2. Оказание первой доврачебной помощи при ушибе.
Оценивание:
«5» - 5-6 баллов, «4» - 3,5-4,5 балла, «3» - 1,5-3 балла, «2» - менее 1,5 баллов.
За каждое правильно выполненное задание 1 балл.
В задании «Понимает» 1. 1балл – 5-6 тестов,
0,5 балла – 2-4 теста.
2. 1 балл – 4-5 признаков,
0,5 балла -1-3 признака.
В задании «Применяет» 1 балл – 3-4 упражнения ,
0,5 балла – 1-2 упражнения.
Календарно-тематическое планирование по ___физической культуре____на __10_____ класс (ГОС)
№ урока Раздел, тема Тема урока Дата проведения Элементы содержания
из тематического планирования, МСО из МСО
Первая четверть (27 часов) из учебной программы, МСО
1. Легкая атлетика -18 часов. Знания о физической культуре: «Основы законодательства Российской федерации в области физической культуры и спорта, туризма, охраны здоровья». 02.09 Легкая атлетика: Совершенствование индивидуальной техники в соревновательных упражнениях (на материале основной школы). Прикладные упражнения (юноши): кросс по пересеченной местности с использованием простейших способов ориентирования; преодоление полос препятствий с использованием разнообразных способов метания, переноской «пострадавшего» способом на спине.
Легкая атлетика: Совершенствование индивидуальной техники в соревновательных упражнениях (на материале основной школы). Прикладные упражнения (юноши): кросс по пересеченной местности с использованием простейших способов ориентирования; преодоление полос препятствий с использованием разнообразных способов метания, переноской «пострадавшего» способом на спине.
Легкая атлетика: Совершенствование индивидуальной техники в соревновательных упражнениях (на материале основной школы). Прикладные упражнения (юноши): кросс по пересеченной местности с использованием простейших способов ориентирования; преодоление полос препятствий с использованием разнообразных способов метания, переноской «пострадавшего» способом на спине.
Легкая атлетика: Совершенствование индивидуальной техники в соревновательных упражнениях (на материале основной школы). Прикладные упражнения (юноши): кросс по пересеченной местности с использованием простейших способов ориентирования; преодоление полос препятствий с использованием разнообразных способов метания, переноской «пострадавшего» способом на спине.
21.09Легкая атлетика: Совершенствование индивидуальной техники в соревновательных упражнениях (на материале основной школы). Прикладные упражнения (юноши): кросс по пересеченной местности с использованием простейших способов ориентирования; преодоление полос препятствий с использованием разнообразных способов метания, переноской «пострадавшего» способом на спине.
2. Правила поведения и техники безопасности при выполнении физических упражнений. Совершенствование техники упражнений в беге на короткие дистанции. 05.09 3. Совершенствование техники упражнений в беге на короткие дистанции. 07.09 4. Совершенствование техники упражнений в беге на короткие дистанции. Старт из различных положений. 09.09 5. Входная контрольная работа. 12.09 6. Эстафетный бег. Упражнения общей физической подготовки. 14.09 7. Э Эстафетный бег. Упражнения общей физической подготовки.
16.09 8. Эстафетный бег. Упражнения общей физической подготовки. 19.09 9. Совершенствование техники упражнений в беге на короткие дистанции. 21.09 10. Совершенствование техники упражнений в беге на длинные дистанции (дистанция до 1000м). 23.09 11. Совершенствование техники упражнений в беге на длинные дистанции ( дистанция до 1500м). 26.09 12. Совершенствование техники упражнений в беге на длинные дистанции. Метание гранаты. 28.09 13. Совершенствование техники прыжка в длину с разбега.Упражнения общей физической подготовки. 30.09 14. Совершенствование техники прыжка в длину с разбега.Упражнения общей физической подготовки. 03.10 15. Совершенствование техники прыжка в длину с разбега.Упражнения общей физической подготовки. 05.10 16. Совершенствование техники прыжка в длину с разбега. Совершенствование техники метания. 07.10 17. Комплексы упражнений для развития основных физических качеств. 10.10 18. Комплексы упражнений для развития основных физических качеств. 12.10 19. Спортивные игры (волейбол) - 9 часов Правила поведения и техники безопасности при выполнении физических упражнений.
Совершенствование технических приемов волейбола. 14.10 20. Совершенствование технических приемов в волейболе (передачи, приёмы мяча, прямая нижняя подача ). 17.10 21.
22. Совершенствование технических приемов в волейболе. Боковая и верхняя прямая подача мяча. Упражнения общей физической подготовки. 19.09
21.10 23. Совершенствование технических приемов в волейболе. Комбинированные упражнения из технических приёмов. 24.10 24. Командно - тактические действия ( в защите) в волейболе. 26.10 25. Командно - тактические действия ( в нападении) в волейболе. 28.10 26. Командно - тактические действия (в защите) в волейболе. Учебная игра в волейбол. 27. Командно - тактические действия (в нападении) в волейболе. Учебная игра в волейбол. Календарно-тематическое планирование по __физической культуре на ___10____ класс (ФК ГОС)
№ урока Раздел, тема Тема урока Дата проведения Элементы содержания
из тематического планирования, МСО из МСО из учебной программы, МСО
1. Гимнастика - 14 часов. Вторая четверть.
Знания о физической культуре: Современные оздоровительные системы физического воспитания, их роль в предупреждении профессиональных заболеваний. Гимнастика с основами акробатики: совершенствование техники в соревновательных упражнениях и индивидуально подобранных спортивных комбинациях (на материале основной школы). Прикладные упражнения на гимнастических снарядах с грузом на плечах (юноши): ходьба по гимнастическому бревну, с поворотами и с расхождением; передвижение в висе на руках по горизонтально натянутому канату и в висе на руках с захватом каната ногами; лазанье по гимнастическому канату и гимнастической стенке, опорные прыжки через препятствия. Строевые команды и приемы (юноши).
Гимнастика с основами акробатики: совершенствование техники в соревновательных упражнениях и индивидуально подобранных спортивных комбинациях (на материале основной школы). Прикладные упражнения на гимнастических снарядах с грузом на плечах (юноши): ходьба по гимнастическому бревну, с поворотами и с расхождением; передвижение в висе на руках по горизонтально натянутому канату и в висе на руках с захватом каната ногами; лазанье по гимнастическому канату и гимнастической стенке, опорные прыжки через препятствия. Строевые команды и приемы (юноши).
Гимнастика с основами акробатики: совершенствование техники в соревновательных упражнениях и индивидуально подобранных спортивных комбинациях (на материале основной школы). Прикладные упражнения на гимнастических снарядах с грузом на плечах (юноши): ходьба по гимнастическому бревну, с поворотами и с расхождением; передвижение в висе на руках по горизонтально натянутому канату и в висе на руках с захватом каната ногами;
Спортивные игры: Совершенствование технических приемов и командно-тактических действий в спортивных играх (баскетболе, волейболе, мини-футболе, настольном теннисе, ручном мяче). Прикладные упражнения (юноши): упражнения и технические действия, сопряженные с развитием основных психических процессов (скорость реакции, внимание, память, оперативное мышление).
2.
Правила поведения и техники безопасности при выполнении физических упражнений. Совершенствование техники упражнений. Комплексы упражнений для развития основных физических качеств. 3. Совершенствование техники упражнений. Комплексы упражнений для развития основных физических качеств. 4. Оздоровительные системы физического воспитания. Ритмическая гимнастика, атлетическая гимнастика (упражнения для различных групп мышц). 5. Оздоровительные системы физического воспитания. Ритмическая гимнастика. Атлетическая гимнастика. 6. Оздоровительные системы физического воспитания. 7. Оздоровительные системы физического воспитания. Ритмическая гимнастика ( композиция в современном стиле). Атлетическая гимнастика (упражнения с гантелями или набивными мячами)для различных групп мышц). 8. Оздоровительные системы физического воспитания. Ритмическая гимнастика (композиция в современном стиле). Атлетическая гимнастика (упражнения с гантелями или набивными мячами)для различных групп мышц). 9. Совершенствование техники упражнений в
гимнастических комбинациях на снарядах (
гимнастических комбинациях на снарядах
(гимнастическая перекладина, гимнастическое бревно). 10. Совершенствование техники упражнений в гимнастических комбинациях на снарядах. 11. Совершенствование техники упражнений в гимнастических комбинациях на снарядах. 12. Совершенствование техники упражнений в индивидуально подобранных акробатических комбинациях. 13. Совершенствование техники упражнений в индивидуально подобранных акробатических комбинациях. 14. Совершенствование техники упражнений в индивидуально подобранных акробатических комбинациях. 15. Спортивные игры (баскетбол) - 7 часов. Правила поведения и техники безопасности при выполнении физических упражнений. Совершенствование технических приёмов баскетбола. 16. Совершенствование технических приёмов баскетбола
( передачи, ведение, броски мяча). 17. Совершенствование технических приёмов баскетбола
( броски мяча, подбор мяча после отскока от щита). 18. Совершенствование технических приёмов баскетбола
( броски мяча, подбор мяча после отскока от щита). 19. Подготовка к соревновательной деятельности. Совершенствование технических приёмов и командно - тактических действий. 20. Совершенствование технических приёмов и командно - тактических действий. 21. Совершенствование технических приёмов и командно - тактических действий. 22. Баскетбол: игра в баскетбол по правилам. 23. Баскетбол: игра в баскетбол по правилам. 24. Баскетбол: игра в баскетбол по правилам. Календарно-тематическое планирование по ___физической культуре____на _10__ класс (ФК ГОС)
№ урока Раздел, тема Тема урока Дата проведения Элементы содержания
из тематического планирования, МСО из МСО из учебной программы, МСО
1. Лыжная подготовка - 12 часов Третья четверть (30 часов)
Знания о физической культуре: Оздоровительные мероприятия по восстановлению организма и повышению работоспособности: гимнастика при занятиях умственной и физической деятельностью. Лыжные гонки:
Совершенствование индивидуальной техники ходьбы на лыжах (на материале основной школы). Прикладные упражнения (юноши): специализированные полосы препятствий, включающие подъемы, спуски («по прямой» и «змейкой»), небольшие овраги и невысокие трамплины.
Лыжные гонки:
Совершенствование индивидуальной техники ходьбы на лыжах (на материале основной школы). Прикладные упражнения (юноши): специализированные полосы препятствий, включающие подъемы, спуски («по прямой» и «змейкой»), небольшие овраги и невысокие трамплины.
Лыжные гонки:
Совершенствование индивидуальной техники ходьбы на лыжах (на материале основной школы). Прикладные упражнения (юноши): специализированные полосы препятствий, включающие подъемы, спуски («по прямой» и «змейкой»), небольшие овраги и невысокие трамплины.
2. Правила поведения и техники безопасности при выполнении физических упражнений. Основные способы передвижения на лыжах (совершенствование техники). Попеременные ходы. 3. Основные способы передвижения на лыжах
( совершенствование техники). Одновременные ходы. 4. Основные способы передвижения на лыжах. Передвижение с чередованием лыжных ходов. 5. Передвижение с чередованием попеременных, одновременных и бесшажных ходов. 6. Основные способы передвижения на лыжах (совершенствование техники). Коньковый ход. 7. Коньковый ход. 8. Основные способы передвижения на лыжах. Техника выполнения спусков, подъемов, торможений. 9. Основные способы передвижения на лыжах. Техника выполнения спусков, подъемов, торможений. 10. Упражнения общей физической подготовки. 11. Прохождение учебной дистанции изученными ходами
( с изменением скорости, преодолением подъемов, спусков, трамплинов). 12. Прохождение учебной дистанции изученными ходами
( с изменением скорости, преодолением подъемов, спусков, трамплинов).
13. Спортивные игры (Баскетбол) - 18 часов. Правила поведения и техники безопасности при выполнении физических упражнений.
Совершенствование технических приемов баскетбола. Спортивные игры: Совершенствование технических приемов и командно-тактических действий в спортивных играх (баскетболе, волейболе, мини-футболе, настольном теннисе, ручном мяче). Прикладные упражнения (юноши): упражнения и технические действия, сопряженные с развитием основных психических процессов (скорость реакции, внимание, память, оперативное мышление).
Спортивные игры: Совершенствование технических приемов и командно-тактических действий в спортивных играх (баскетболе, волейболе, мини-футболе, настольном теннисе, ручном мяче). Прикладные упражнения (юноши): упражнения и технические действия, сопряженные с развитием основных психических процессов (скорость реакции, внимание, память, оперативное мышление).
Спортивные игры: Совершенствование технических приемов и командно-тактических действий в спортивных играх (баскетболе, волейболе, мини-футболе, настольном теннисе, ручном мяче).
14. Совершенствование технических приёмов баскетбола (ведение, броски мяча). 15. Совершенствование технических приёмов баскетбола. Упражнения общей физической подготовки. 16. Совершенствование технических приёмов баскетбола
( броски мяча в корзину, после отскока от щита). 17. Совершенствование технических приёмов баскетбола
( комбинированные упражнения). 18. Упражнения общей физической подготовки. 19. Совершенствование тактических действий (в защите) в баскетболе. 20. Совершенствование тактических действий (в защите) в баскетболе. 21. Совершенствование тактических действий (в нападении) в баскетболе. Заслон. 22. Совершенствование тактических действий (в нападении) в баскетболе. Персональная опека. 23. Промежуточная контрольная работа. 24. Совершенствование тактических действий (в нападении) в баскетболе. Быстрый прорыв. 25. Совершенствование тактических действий в баскетболе. Быстрый прорыв. 26. Подготовка к соревновательной деятельности. Совершенствование технических приёмов и командно - тактических действий. 27. Подготовка к соревновательной деятельности. Совершенствование технических приёмов и командно - тактических действий. 28. Подготовка к соревновательной деятельности. 29. Совершенствование технических приёмов и командно - тактических действий. 30. Подготовка к соревновательной деятельности. Игра в баскетбол по правилам. Календарно-тематическое планирование по ___физической культуре__на ___10____ класс (ФК ГОС)
№ урока Раздел, тема Тема урока Дата проведения Элементы содержания
из тематического планирования, МСО из МСО из учебной программы, МСО
1. Спортивные игры (волейбол) - 12 часов. Четвёртая четверть (24 часа).
Правила поведения и техники безопасности при выполнении физических упражнений.
Совершенствование технических приемов волейбола. Спортивные игры: Совершенствование технических приемов и командно-тактических действий в спортивных играх (баскетболе, волейболе, мини-футболе, настольном теннисе, ручном мяче). Прикладные упражнения (юноши): упражнения и технические действия, сопряженные с развитием основных психических процессов (скорость реакции, внимание, память, оперативное мышление).
Спортивные игры: Совершенствование технических приемов и командно-тактических действий в спортивных играх (баскетболе, волейболе, мини-футболе, настольном теннисе, ручном мяче). Прикладные упражнения (юноши): упражнения и технические действия, сопряженные с развитием основных психических процессов (скорость реакции, внимание, память, оперативное мышление).
Легкая атлетика: Совершенствование индивидуальной техники в соревновательных упражнениях (на материале основной школы). Прикладные упражнения (юноши): кросс по пересеченной местности с использованием простейших способов ориентирования; преодоление полос препятствий с использованием разнообразных способов метания, переноской «пострадавшего» способом на спине.
Легкая атлетика: Совершенствование индивидуальной техники в соревновательных упражнениях (на материале основной школы).
2. Совершенствование технических приемов волейбола (передачи, приёмы мяча, прямая нижняя подача). 3. Совершенствование технических приемов волейбола(передачи, приёмы мяча, прямая нижняя подача). 4. Совершенствование технических приемов волейбола. Боковая и верхняя прямая подача мяча. 5. Совершенствование технических приемов волейбола. Боковая и верхняя прямая подача мяча. 6. Совершенствование технических приемов волейбола. Комбинированные упражнения из технических приёмов. 7. Совершенствование технических приемов волейбола. Комбинированные упражнения из технических приёмов. 8. Командно - тактические действия ( в защите) в волейболе. Учебная игра в волейбол. 9. Командно - тактические действия ( в защите) в волейболе. Учебная игра в волейбол. 10. Командно - тактические действия ( в нападении) в волейболе.
Учебная игра в волейбол. 11. Командно - тактические действия ( в нападении) в волейболе.
Учебная игра в волейбол. 12. Командно - тактические действия в волейболе. Учебная игра в волейбол.
13. Лёгкая атлетика - 12 часов. Знания о физической культуре: Особенности соревновательной деятельности в массовых видах спорта. 14. Правила поведения и техники безопасности при выполнении физических упражнений. Совершенствование техники прыжков. Прыжок в высоту. 15. Совершенствование техники прыжков.
Упражнения общей физической подготовки. 16. Совершенствование техники прыжков. Прыжки через скакалку. 17. Эстафетный бег.
(беговые отрезки до 100м). 18. Эстафетный бег. Упражнения общей физической подготовки. 19. Итоговая контрольная работа. 20. Бег на длинные дистанции. Совершенствование техники бега на длинные дистанции ( равномерный бег до 1200 м). 21. Бег на длинные дистанции. Совершенствование техники бега на длинные дистанции ( равномерный бег до 1200 м) . 22. Бег на длинные дистанции. Совершенствование техники бега на длинные дистанции ( равномерный бег до 1200 м) . 23. Знания о физической культуре: Оздоровительные мероприятия по восстановлению организма и повышению работоспособности: приёмы самомассажа. 24. Полоса препятствий. Календарно-тематическое планирование по ___физической культуре_____на _11___ класс (ФК ГОС)
№ урока Раздел, тема Тема урока Дата проведения Элементы содержания
1. Легкая атлетика -18 часов. Первая четверть (27часа).
Знания о физической культуре: Современные оздоровительные системы физического воспитания, их роль в формировании ЗОЖ. 05.09 Легкая атлетика: Совершенствование индивидуальной техники в соревновательных упражнениях (на материале основной школы). Прикладные упражнения (юноши): кросс по пересеченной местности с использованием простейших способов ориентирования; преодоление полос препятствий с использованием разнообразных способов метания, переноской «пострадавшего» способом на спине.
Легкая атлетика: Совершенствование индивидуальной техники в соревновательных упражнениях (на материале основной школы). Прикладные упражнения (юноши): кросс по пересеченной местности с использованием простейших способов ориентирования; преодоление полос препятствий с использованием разнообразных способов метания, переноской «пострадавшего» способом на спине.
Легкая атлетика: Совершенствование индивидуальной техники в соревновательных упражнениях (на материале основной школы). Прикладные упражнения (юноши): кросс по пересеченной местности с использованием простейших способов ориентирования; преодоление полос препятствий с использованием разнообразных способов метания, переноской «пострадавшего» способом на спине.
2. Правила поведения и техники безопасности при выполнении физических упражнений. Бег на короткие дистанции. Совершенствование техники. 06.09 3. Совершенствование техники упражнений в беге на короткие дистанции. 07.09 4. Входная контрольная работа. 12.09 5. Совершенствование техники упражнений в беге на длинные дистанции. 13.09 6. Совершенствование техники упражнений в беге на короткие, средние и длинные дистанции. 14.09 7. Подготовка к соревновательной деятельности. 19.09 8. Совершенствование техники упражнений в прыжках в длину и высоту с разбега. 20.09 9. Совершенствование техники упражнений в прыжках в длину. 21.09 10. Совершенствование техники упражнений в прыжках в высоту с разбега. 26.09 11. Совершенствование индивидуальной техники соревновательных упражнений. 27.09 12. Выполнение лёгкоатлетических упражнений в условиях соревновательной деятельности. 28.09 13. Совершенствование техники прыжка в длину с разбега способом: «прогнувшись» (ю), «согнув ноги» (д). 03.10 14. Совершенствование техники прыжка в длину с разбега способом: «прогнувшись» (ю), «согнув ноги» (д). 04.10 15. Подготовка к соревновательной деятельности. 05.10 16. Совершенствование техники упражнений в плавании. 10.10 17. Совершенствование техники упражнений в беге на средние дистанции. 11.10 18. Комплексы упражнений для развития основных физических качеств. 12.10 19. Спортивные игры - 9 часов. Требования к технике безопасности на занятиях физическими упражнениями разной направленности (в условиях спортивного зала и спортивных площадок).
Совершенствование технических приемов в волейболе. 17.10 Спортивные игры: Совершенствование технических приемов и командно-тактических действий в спортивных играх (баскетболе, волейболе, мини-футболе, настольном теннисе, ручном мяче). Прикладные упражнения (юноши): упражнения и технические действия, сопряженные с развитием основных психических процессов (скорость реакции, внимание, память, оперативное мышление).
Спортивные игры: Совершенствование технических приемов и командно-тактических действий в спортивных играх (баскетболе, волейболе, мини-футболе, настольном теннисе, ручном мяче). Прикладные упражнения (юноши): упражнения и технические действия, сопряженные с развитием основных психических процессов (скорость реакции, внимание, память, оперативное мышление).
20. Совершенствование технических приемов и командно-тактических действий в спортивных играх (волейболе). 18.10 21. Совершенствование технических приемов и командно-тактических действий в спортивных играх (волейболе). 19.10 22. Прикладные упражнения (юноши). 24.10 23. Прикладные упражнения (юноши): упражнения и технические действия, сопряжённые с развитием основных психических процессов (скорость реакции, внимание, память, оперативное мышление). 25.10 24. Совершенствование технических приемов и командно-тактических действий в спортивных играх (баскетболе). 26.10 25. Совершенствование технических приемов и командно-тактических действий в спортивных играх (мини-футболе). 28.10 26. Совершенствование технических приемов и командно-тактических действий в спортивных играх (настольном теннисе). 29.10 27. Совершенствование технических приемов и командно-тактических действий в спортивных играх (ручном мяче). 01.11 Календарно-тематическое планирование по ___физической культуре_____на _11___ класс (ФК ГОС)
№ урока Раздел, тема Тема урока Дата проведения Элементы содержания
28(1). Гимнастика - 14 часов Вторая четверть.
Знания о физической культуре: Сохранение творческой активности и долголетия, предупреждение профессиональных заболеваний и вредных привычек, поддержание репродуктивной функции. 11.11 Атлетическая гимнастика (юноши): комплексы упражнений на общее и избирательное развитие силы мышц, «подтягивание» отстающих в своем развитии мышц и мышечных группы; комплексы упражнений на формирование гармоничного телосложения (упражнения локального воздействия по анатомическим признакам); комплексы упражнений на развитие рельефа мышц плеча, груди, спины, бедра, брюшного пресса.
Ритмическая гимнастика (девушки): стилизованные комплексы общеразвивающих упражнений на формирование точности и координации движений; танцевальные упражнения (приставной шаг; переменный шаг; шаг галопа, польки и вальса»); танцевальные движения из народных танцев (каблучный шаг, тройной притоп, дробный шаг, русский переменный шаг, припадание) и современных танцев; упражнения художественной гимнастики с мячом (броски и ловля мяча, отбивы мяча, перекаты мяча, выкруты мяча), со скакалкой (махи и круги скакалкой, прыжки, переводы скакалки, броски скакалки), с обручем (хваты, повороты, вращения, броски, прыжки, маховые движения, перекаты).
Аэробика (девушки): композиции из общеразвивающих упражнений силовой и скоростно-силовой направленности, с постепенным повышением физической нагрузки (с усилением активности аэробных процессов); общеразвивающие упражнения на развитие выносливости, гибкости, координации (включая статическое и динамическое равновесие) и ритма движений.
Гимнастика с основами акробатики: совершенствование техники в соревновательных упражнениях и индивидуально подобранных спортивных комбинациях (на материале основной школы). Прикладные упражнения на гимнастических снарядах с грузом на плечах (юноши): ходьба по гимнастическому бревну, с поворотами и с расхождением; передвижение в висе на руках по горизонтально натянутому канату и в висе на руках с захватом каната ногами; лазанье по гимнастическому канату и гимнастической стенке, опорные прыжки через препятствия. Строевые команды и приемы (юноши).
Наблюдения за индивидуальным здоровьем (например, расчет «индекса здоровья» по показателям пробы Руфье), физической работоспособностью (например, по показателям пробы PWC/170) и умственной работоспособностью (например, по показателям таблицы Анфимова).
Ведение дневника самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, состоянием здоровья и работоспособностью.
Спортивные игры: Совершенствование технических приемов и командно-тактических действий в спортивных играх (баскетболе, волейболе, мини-футболе, настольном теннисе, ручном мяче). Прикладные упражнения (юноши): упражнения и технические действия, сопряженные с развитием основных психических процессов (скорость реакции, внимание, память, оперативное мышление).
Спортивные игры: Совершенствование технических приемов и командно-тактических действий в спортивных играх (баскетболе, волейболе, мини-футболе, настольном теннисе, ручном мяче). Прикладные упражнения (юноши): упражнения и технические действия, сопряженные с развитием основных психических процессов (скорость реакции, внимание, память, оперативное мышление).
29(2). Требования к технике безопасности на занятиях физическими упражнениями разной направленности (в условиях спортивного зала и спортивных площадок).
Оздоровительные системы физического воспитания. 12.11 30(3). Совершенствование техники упражнений в индивидуально подобранных акробатических и гимнастических комбинациях (на спортивных снарядах). 15.11 31(4). Оздоровительные системы физического воспитания. Ритмическая гимнастика (девушки). Атлетическая гимнастика (юноши). 18.11 32(5). Оздоровительные системы физического воспитания. Ритмическая гимнастика (девушки). Атлетическая гимнастика (юноши). 19.11 33(6). Оздоровительные системы физического воспитания.
Ритмическая гимнастика (девушки). Атлетическая гимнастика (юноши). 22.11 34(7). Индивидуализированные комплексы упражнений из оздоровительных систем физического воспитания. 25.11 35(8). Индивидуализированные комплексы упражнений из оздоровительных систем физического воспитания. Аэробика (девушки). 26.11 36(9). Индивидуализированные комплексы упражнений из оздоровительных систем физического воспитания. Аэробика (девушки). 29.11 37(10) Ритмическая гимнастика: индивидуально подобранные композиции из упражнений, выполняемых с разной амплитудой, траекторией, ритмом, темпом, пространственной точностью. 02.12 38(11). Аэробика: индивидуально подобранные композиции из дыхательных, силовых и скоростно-силовых упражнений, комплексы упражнений на растяжение и напряжение мышц. 03.12 39(12). Атлетическая гимнастика: индивидуально подобранные комплексы упражнений с дополнительными отягощением локального и избирательного воздействия на основные мышечные группы. 06.12 40(13). Индивидуально-ориентированные здоровьесберегающие технологии: гимнастика при умственной и физической деятельности; комплексы упражнений адаптивной физической культуры; оздоровительные ходьба и бег.
09.12 41(14). Физическая культура и основы здорового образа жизни. Сеансы аутотренинга, релаксации и самомассажа банные процедуры. 10.12 42(15). Спортивные игры - 7 часов. Требования к технике безопасности на занятиях физическими упражнениями разной направленности (в условиях спортивного зала и спортивных площадок). Совершенствование технических приёмов. 13.12 43(16). Совершенствование технических приемов и командно-тактических действий в спортивных играх (баскетболе). 16.12 44(17). Совершенствование технических приемов и командно-тактических действий в спортивных играх (волейболе). 17.12 45(18). Совершенствование технических приемов и командно-тактических действий в спортивных играх (мини-футболе). 20.12 46(19). Совершенствование технических приемов и командно-тактических действий в спортивных играх (настольном теннисе). 23.12 47(20). Совершенствование технических приемов и командно-тактических действий в спортивных играх (ручном мяче). 24.12 48(21). Прикладные упражнения (юноши): упражнения и технические действия, сопряженные с развитием основных психических процессов (скорость реакции, внимание, память, оперативное мышление).
27.12 49(22). Тестирование специальных физических качеств (в соответствии с избранным видом спорта).
30.12 Календарно-тематическое планирование по ___физической культуре_____на _11___ класс (ФК ГОС)
№ урока Раздел, тема Тема урока Дата проведения Элементы содержания
50(1). Лыжные гонки Третья четверть (30 часов).
Знания о физической культуре: Оздоровительные мероприятия по восстановлению организма и повышению работоспособности: гимнастика при занятиях умственной и физической деятельностью. 13.01 Лыжные гонки:2 Учебный материал по лыжным гонкам осваивается учащимися с учетом климата-географических условий региона.
Совершенствование индивидуальной техники ходьбы на лыжах (на материале основной школы). Прикладные упражнения (юноши): специализированные полосы препятствий, включающие подъемы, спуски («по прямой» и «змейкой»), небольшие овраги и невысокие трамплины.
Лыжные гонки:2 Учебный материал по лыжным гонкам осваивается учащимися с учетом климата-географических условий региона.
Совершенствование индивидуальной техники ходьбы на лыжах (на материале основной школы). Прикладные упражнения (юноши): специализированные полосы препятствий, включающие подъемы, спуски («по прямой» и «змейкой»), небольшие овраги и невысокие трамплины.
Лыжные гонки:2 Учебный материал по лыжным гонкам осваивается учащимися с учетом климата-географических условий региона.
Спортивные игры: Совершенствование технических приемов и командно-тактических действий в спортивных играх (баскетболе, волейболе, мини-футболе, настольном теннисе, ручном мяче). Прикладные упражнения (юноши): упражнения и технические действия, сопряженные с развитием основных психических процессов (скорость реакции, внимание, память, оперативное мышление).
Спортивные игры: Совершенствование технических приемов и командно-тактических действий в спортивных играх (баскетболе, волейболе, мини-футболе, настольном теннисе, ручном мяче). Прикладные упражнения (юноши): упражнения и технические действия, сопряженные с развитием основных психических процессов (скорость реакции, внимание, память, оперативное мышление).
Спортивные игры: Совершенствование технических приемов и командно-тактических действий в спортивных играх (баскетболе, волейболе, мини-футболе, настольном теннисе, ручном мяче). Прикладные упражнения (юноши): упражнения и технические действия, сопряженные с развитием основных психических процессов (скорость реакции, внимание, память, оперативное мышление).
Спортивные игры: Совершенствование технических приемов и командно-тактических действий в спортивных играх (баскетболе, волейболе, мини-футболе, настольном теннисе, ручном мяче). Прикладные упражнения (юноши): упражнения и технические действия, сопряженные с развитием основных психических процессов (скорость реакции, внимание, память, оперативное мышление).
Спортивные игры: Совершенствование технических приемов и командно-тактических действий в спортивных играх (баскетболе, волейболе, мини-футболе, настольном теннисе, ручном мяче). Прикладные упражнения (юноши): упражнения и технические действия, сопряженные с развитием основных психических процессов (скорость реакции, внимание, память, оперативное мышление).
Спортивные игры: Совершенствование технических приемов и командно-тактических действий в спортивных играх (баскетболе, волейболе, мини-футболе, настольном теннисе, ручном мяче). Прикладные упражнения (юноши): упражнения и технические действия, сопряженные с развитием основных психических процессов (скорость реакции, внимание, память, оперативное мышление).
Спортивные игры: Совершенствование технических приемов и командно-тактических действий в спортивных играх (баскетболе, волейболе, мини-футболе, настольном теннисе, ручном мяче). Прикладные упражнения (юноши): упражнения и технические действия, сопряженные с развитием основных психических процессов (скорость реакции, внимание, память, оперативное мышление).
51(2). Требования к технике безопасности на занятиях физическими упражнениями разной направленности (в условиях спортивного зала и спортивных площадок).
Совершенствование техники упражнений в передвижениях на лыжах. 17.01 52(3). Совершенствование индивидуальной техники ходьбы на лыжах (на материале основной школы). 17.01 53(4). Прикладные упражнения (юноши): специализированные полосы препятствий, включающие подъемы, спуски («по прямой» и «змейкой»), небольшие овраги и невысокие трамплины. 20.01 54(5). Основные способы передвижения на лыжах. Одновременный одношажный ход в чередовании с попеременными. 24.01 55(6). Основные способы передвижения на лыжах. Одновременный двухшажный ход в чередовании с попеременными. 24.01 56(7). Основные способы передвижения на лыжах. Техника выполнения спусков,подъемов, торможений. 27.01 57(8). Основные способы передвижения на лыжах.Техника выполнения спусков,подъемов, торможений. 31.01 58(9). Основные способы передвижения на лыжах.Техника выполнения спусков, подъемов, торможений. 31.01 59(10). Основные способы передвижения на лыжах. Прохождение учебной дистанции изученными ходами( с изменением скорости передвижения, преодолением подъемов, спусков, трамплинов.). 03.02 60(11). Основные способы передвижения на лыжах. Прохождение учебной дистанции изученными ходами( с изменением скорости передвижения,преодолением подъемов, спусков, трамплинов). 07.02 61(12). Основные способы передвижения на лыжах. Прохождение учебной дистанции изученными ходами (с изменением скорости передвижения, преодолением подъемов, спусков, трамплинов). 07.02 62(13). Спортивные игры Требования к технике безопасности на занятиях физическими упражнениями разной направленности (в условиях спортивного зала и спортивных площадок).
Совершенствование технических приемов в спортивных играх. 10.02 63(14). Совершенствование технических приёмов баскетбола (ведение, броски мяча). 14.02 64(15). Совершенствование технических приёмов баскетбола(ведение, броски мяча). 14.02 65(16). Совершенствование технических приёмов баскетбола
( броски мяча в корзину,после отскока от щита). 17.02 66(17). Совершенствование технических приёмов баскетбола
( комбинированные упражнения). 21.02 67(18). Совершенствование технических приёмов баскетбола
( комбинированные упражнения). 21.02 68(19). Совершенствование тактических действий (в защите) в баскетболе. 24.02 69(20). Совершенствование тактических действий (в защите) в баскетболе. 28.02 70(21). Совершенствование технических приёмов и командно-тактических действий в волейболе. 28.02 71(22). Совершенствование технических приёмов и командно-тактических действий в волейболе. 03.03 72(23). Промежуточная контрольная работа. 07.03 73(24). Совершенствование технических приёмов и командно-тактических действий в волейболе. 07.03 74(25). Совершенствование технических приёмов и командно-тактических действий в волейболе. 10.03 75(26). Совершенствование технических приёмов и командно-тактических действий в волейболе. 14.03 76(27). Подготовка к соревновательной деятельности. Совершенствование технических приёмов и командно - тактических действий в спортивных играх. 14.03 77(28). Подготовка к соревновательной деятельности. Совершенствование технических приёмов и командно - тактических действий в спортивных играх. 17.03 78(29). Подготовка к соревновательной деятельности. Совершенствование технических приёмов и командно - тактических действий в спортивных играх. 21.03 79(30). Национальные виды спорта: совершенствование техники соревновательных упражнений.
21.03 Календарно-тематическое планирование по ___физической культуре_____на _11___ класс (ФК ГОС)
№ урока Раздел, тема Тема урока Дата проведения Элементы содержания
1. Спортивные игры (волейбол)
11 часов. Четвёртая четверть.
Знания о физической культуре: Особенности соревновательной деятельности в массовых видах спорта. Совершенствование технических приемов волейбола. Спортивные игры: Совершенствование технических приемов и командно-тактических действий в спортивных играх (баскетболе, волейболе, мини-футболе, настольном теннисе, ручном мяче). Прикладные упражнения (юноши): упражнения и технические действия, сопряженные с развитием основных психических процессов (скорость реакции, внимание, память, оперативное мышление).
Спортивные игры: Совершенствование технических приемов и командно-тактических действий в спортивных играх (баскетболе, волейболе, мини-футболе, настольном теннисе, ручном мяче). Прикладные упражнения (юноши): упражнения и технические действия, сопряженные с развитием основных психических процессов (скорость реакции, внимание, память, оперативное мышление).
2. Совершенствование технических приемов волейбола(передачи, приёмы мяча, прямая нижняя подача ).Упражнения общей физической подготовки. 3. Совершенствование технических приемов волейбола(передачи, приёмы мяча, прямая нижняя подача ).Упражнения общей физической подготовки. 4. Совершенствование технических приемов волейбола. Боковая и верхняя прямая подача мяча.Упражнения общей физической подготовки. 5. Совершенствование технических приемов волейбола. Боковая и верхняя прямая мяча.Упражнения общей физической подготовки. 6. Совершенствование технических приемов волейбола. Комбинированные упражнения из технических приёмов Боковая и верхняя прямая подача мяча.Упражнения общей физической подготовки. 7. Совершенствование технических приемов волейбола. Комбинированные упражнения из технических приёмов Боковая и верхняя прямая подача мяча.Упражнения общей физической подготовки. 8. Командно - тактические действия ( в защите) в волейболе. Учебная игра в волейбол.Упражнения общей физической подготовки. 9. Командно - тактические действия ( в защите) в волейболе. Учебная игра в волейбол.Упражнения общей физической подготовки. 10. Командно - тактические действия ( в нападении) в волейболе. Учебная игра в волейбол.Упражнения общей физической подготовки. 11. Командно - тактические действия ( в нападении) в волейболе. Учебная игра в волейбол.Упражнения общей физической подготовки. 12. Лёгкая атлетика - 10 часов Правила поведения и техники безопасности при выполнении физических упражнений. Легкая атлетика: Совершенствование индивидуальной техники в соревновательных упражнениях (на материале основной школы). Прикладные упражнения (юноши): кросс по пересеченной местности с использованием простейших способов ориентирования; преодоление полос препятствий с использованием разнообразных способов метания, переноской «пострадавшего» способом на спине.
Совершенствование индивидуальной техники в соревновательных упражнениях (на материале основной школы).
13. Совершенствование техники прыжков. Прыжок в высоту.Упражнения
общей физической подготовки. 14. Совершенствование техники прыжков. Прыжок в высоту.Упражнения
общей физической подготовки. 15. Эстафетный бег. Совершенствование техники передачи эстафеты
(беговые отрезки до 100м).Упражнения общей физической подготовки. 16. Эстафетный бег. Совершенствование техники передачи эстафеты
(беговые отрезки до 100м).Упражнения общей физической подготовки. 17. Прикладная физическая подготовка Кросс по пересечённой местности с элементами ориентирования . Упражнения общей физической подготовки. 18. Бег на длинные дистанци.Совершенствование техники бега на длинные дистанции ( равномерный бег до 1200 м) . Упражнения общей физической подготовки. 19. Бег на длинные дистанци.Совершенствование техники бега на длинные дистанции ( равномерный бег до 1200 м) . Упражнения общей физической подготовки. 20. Теория:Оздоровительные мероприятия по восстановлениюорганизма и повышению работоспособности: банные процедуры. Упражнения общей физической подготовки 21. Полоса препятствий. Учебно- методическое обеспечение образовательной деятельности
Для учащихся Для педагогов
Программное обеспечение:
В.И. Лях,А.А Зданевич. Программы общеобразовательных учреждений. Комплексная программа физического воспитания М.: Просвещение, 2008. В.И Лях ,А.А Зданевич Физическая культура 10-11 кл 3. Методическое обеспечение учителя:
А.П.Матвеев, А.А.Красников,А.Б.Лагутин. Физическая культура. Школьные олимпиады.9-11кл. Методическое пособие. М.:Дрофа, 2002.
В.Березин,А.А.Зданевич Методика физического воспитания учащихся 10 - 11классов. М.: Просвещение, 2001.
Э.Найминова. Спортивные игры на уроках физкультуры. Ростов-н/Д: Феникс, 2001.
И. Лях. Тесты в физическом воспитании школьников. М, : Издательство АСТ, 1998.
М.В.Видякин. Поурочные планы.10кл. (для занятий с юношами). Волгоград: Учитель, 2004.
М.В.Видякин. Поурочные планы.10кл. (для занятий с юношами). Волгоград: Учитель, 2005.
М.В.Видякин, В.И.Виненко Поурочные планы.11кл. (для занятий с юношами). Волгоград: Учитель, 2005.
М.В.Видякин Поурочные планы.10кл. (для занятий с девушками). Волгоград: Учитель, 2004