Рабочая программа по истории 10-11 классы (базовый уровень, ФК ГОС)
Пояснительная записка
Данная программа разработана на основе:
- Приказа Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004г.
№ 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»; (в ред. Приказов Минобрнауки России от 10.11.2011 [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], от 24.01.2012 [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], от 31.01.2012 [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ])
- Приказа Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004г.
№ 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в действующей редакции);
- Приказа Минобрнауки России от 24.01.2012 N 39
- Образовательной программы среднего общего образования;
- Примерной программы по истории, составленной на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования;
Авторские программы:
Сахаров А. Н., Боханов А. Н., Козленко С. И. История России с древнейших времен до конца XIX века.10 класс. М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2009;
Загладин Н.В., Симония Н. А. Всеобщая история. 10 класс.М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2009.
Козленко С. И., Загладин Н. В., Загладина Х. Т. История России. XX – начало XXI века.11 класс. М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2009;
Загладин Н. В., Загладина Х. Т. Всеобщая история. Конец XIX – начало XXI века. 11 класс. М.: ООО «ТИД "Русское слово – РС"», 2009.
Рабочая программа ориентирована на использование учебников:
«История России с древнейших времен до конца XVII века» под редакцией А.Н. Сахарова и В.И. Буганова,2011
«История России. Конец XVII-ХIХ века» под редакцией В.И. Буганов, П.Н. Зырянов, Москва, «Просвещение», 2011
«Россия в XX веке» под редакцией Левандовского А.А. и Щетинова Ю.А., Москва, «Просвещение», 2010 г.,
«Всемирная история: История России и мира с древнейших времен до конца XIX века.» под редакцией Загладина Н.В., Москва, «Просвещение», 2010 г.,
Предмет «История» в учебном плане ФГОУ «Ивановская школа-интернат им. Е.Д.Стасовой» в соответствии с Федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение истории в 10 классе – 68 час., в 11 классе – 68 часов.
Место предмета в базисном учебном плане
С учетом социальной значимости и актуальности содержания курса истории примерная программа устанавливает следующую систему распределения учебного материала и учебного времени для X-XI классов:
Классы
Объем учебного времени (федеральный
Разделы
Резерв учебного времени
компонент)
История России
Всеобщая история
X класс
68 ч
История России
(с древнейших времен до середины XIX в.)
Всеобщая история
(с древнейших времен до середины XIX в.) – 24 ч
Примерная программа
Рабочая программа
Примерная программа
Рабочая программа
10/0
Не менее 36
44 часа
Не менее 24
24часа
XI класс
68 ч
История России
(середина XIX в. – начало XXI вв.)
Всеобщая история
(середина XIX в. – начало XXI вв.)
Примерная программа
Рабочая программа
Примерная программа
Рабочая программа
10/3
36 часов
41 час
24 часа
24 часа
Общая характеристика учебного предмета
Историческое образование на ступени среднего (полного) общего образования способствует формированию систематизированных знаний об историческом прошлом, обогащению социального опыта учащихся при изучении и обсуждении исторически возникших форм человеческого взаимодействия. Ключевую роль играет развитие способности учащихся к пониманию исторической логики общественных процессов, специфики возникновения и развития различных мировоззренческих, ценностно-мотивационных, социальных систем. Критерий качества исторического образования в полной средней школе связан не усвоением все большего количества информации и способностью воспроизводить изученный материал, а с овладением навыка анализа, объяснения, оценки исторических явлений, развитием коммуникативной культуры учащихся.
Основные содержательные линии базового уровня исторического образования на ступенисреднего (полного) общего образования реализуются в рамках двух курсов истории – «Истории России» и «Всеобщей истории». Изучение каждого из этих куров основывается на проблемно – хронологическом подходе с приоритетом учебного материала, связанного с воспитательными и развивающими задачами.
Реализация программы исторического образования базового уровня на ступени среднего (полного) общего образования предполагает определенную специфику межпредметных связей. «История» входит в состав предметов, определенных базисным учебным планом как обязательные. Кроме того, с учетом небольшого объема учебного времени, отведенного на изучение истории на базовом уровне, принципиально важны межпредметные связи с курсом обществознания.
Цели курса
Изучение истории на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;
развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;
освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;
овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;
формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Важную роль историческое образование играет в формировании и развитии общеучебных умений и навыков в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе умения передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, проводить информационно-смысловый анализ текста, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), создавать письменные высказывания адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно), составлять план, тезисы конспекта. На уроках истории учащиеся могут более уверенно овладеть монологической и диалогической речью, умениями вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль (объяснять «иными словами»), формулировать выводы. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимися могут использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбираться выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.).
С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельностью важно уделить особое внимание способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.
Виды деятельности, методы обучения
Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Для исторического образования приоритетным можно считать развитие умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата), использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов.
Большую значимость на этой ступени исторического образования приобретает информационно-коммуникативная деятельность учащихся, в рамках которой развиваются умения и навыки поиска нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, извлечения необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), отделения основной информации от второстепенной, критического оценивания достоверности полученной информации, передачи содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно), перевода информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбора знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации. Учащиеся должны уметь развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного), объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владеть основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следовать этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).
С учетом специфики целей и содержания предвузовской подготовки существенно возрастают требования к рефлексивной деятельности учащихся, в том числе к объективному оцениванию своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, способности и готовности учитывать мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке, понимать ценность образования как средства развития культуры личности. Историческое образование играет важную роль в формировании умения формулировать свои мировоззренческие взгляды, осознанно определять свою национальную, социальную, конфессиональную принадлежность, собственное отношение к явлениям современной жизни, свою гражданскую позицию.
Межпредметные связи.
Реализация программы исторического образования на ступени основного общего образования предполагает широкое использование межпредметных связей. Интегративное взаимодействие курсов истории и обществоведения позволяет учащимся сформировать целостное представление о динамике развития и исторической обусловленности современных форм общественной жизни, критически воспринимать получаемую социальную информацию, осмысленно изучать многообразие моделей поведения, существующих в современном многокультурном, многонациональном, многоконфессиональном обществе. Использование потенциала межпредметных связей курсов истории и географии расширяет знания учащихся о закономерностях пространственной организации мира, закрепляет умение оперировать статистическим и картографическим материалом. Формирование системы интегративных связей истории и предметов образовательных области «Филология» значительно повышает коммуникативный потенциал процесса обучения, позволяет учащимся на более высоком уровне освоить стилистические и образно-выразительные особенности родного и иностранных языков. Знание учащимися исторического контекста процесса духовного творчества расширяет их возможности при изучении курса литературы, а также предметов образовательной области «Искусство».
Контроль уровня обученности
Контроль уровня обученности осуществляется через следующие формы: тестирование; тестирование в формате ЕГЭ; выстраивание логического ряда; составление логической цепочки; решение познавательных заданий; выполнение заданий на выявление характерных признаков, на поиск сходства и различия, на выбор критериев для сравнения; решение проблемных вопросов; устные выступления; анализ документов; выполнение заданий на работу с картой; презентация; работа в группе; работа в паре; составление исторических прогнозов; составление обобщающей таблицы; составление схемы; составление тезисного плана.
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПО ИСТОРИИ 10-11 КЛАСС
История как наука
История в системе гуманитарных наук. ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПЦИИ ИСТОРИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА.
Проблема достоверности и фальсификации исторических знаний.
(абзац введен [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Минобрнауки России от 24.01.2012 N 39)
Всеобщая история
Древнейшая стадия истории человечества
Природное и социальное в человеке и человеческом сообществе первобытной эпохи. НЕОЛИТИЧЕСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ. Изменения в укладе жизни и формах социальных связей.
Цивилизации Древнего мира и Средневековья
Традиционное общество: социальные связи, экономическая жизнь, политические отношения. АРХАИЧНЫЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ ДРЕВНОСТИ. МИФОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТИНА МИРА.
Античные цивилизации Средиземноморья. ФОРМИРОВАНИЕ НАУЧНОЙ ФОРМЫ МЫШЛЕНИЯ В АНТИЧНОМ ОБЩЕСТВЕ.
Формирование индо-буддийской, китайско-конфуцианской, иудео-христианской духовных традиций. ВОЗНИКНОВЕНИЕ РЕЛИГИОЗНОЙ КАРТИНЫ МИРА. Социальные нормы, духовные ценности, философская мысль в древнем обществе.
Возникновение исламской цивилизации. Исламская духовная культура и философская мысль в эпоху Средневековья.
Христианская средневековая цивилизация в Европе, ее региональные особенности и динамика развития. Православие и католицизм. Кризис европейского средневекового общества в XIV - XV вв.
Новое время: эпоха модернизации
Модернизация как процесс перехода от традиционного к индустриальному обществу. Великие географические открытия и начало европейской колониальной экспансии. ФОРМИРОВАНИЕ НОВОГО ПРОСТРАНСТВЕННОГО ВОСПРИЯТИЯ МИРА. ИЗМЕНЕНИЕ РОЛИ ТЕХНОГЕННЫХ И ЭКОНОМИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ ОБЩЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ В ХОДЕ МОДЕРНИЗАЦИИ. Торговый и мануфактурный капитализм. Новации в образе жизни, характере мышления, ценностных ориентирах и социальных нормах в эпоху Возрождения и Реформации.
От сословно-представительных монархий к абсолютизму. Изменение в идеологических и правовых основах государственности. Буржуазные революции XVII - XIX вв. Идеология Просвещения И КОНСТИТУЦИОНАЛИЗМ. Возникновение идейно-политических течений. Становление гражданского общества.
Технический прогресс в XVIII - середине XIX вв. Промышленный переворот. Развитие капиталистических отношений и социальной структуры индустриального общества в XIX в. РАЗЛИЧНЫЕ МОДЕЛИ ПЕРЕХОДА ОТ ТРАДИЦИОННОГО К ИНДУСТРИАЛЬНОМУ ОБЩЕСТВУ В ЕВРОПЕЙСКИХ СТРАНАХ. Мировосприятие человека индустриального общества. Формирование классической научной картины мира. Особенности духовной жизни Нового времени.
ТРАДИЦИОННЫЕ ОБЩЕСТВА ВОСТОКА В УСЛОВИЯХ ЕВРОПЕЙСКОЙ КОЛОНИАЛЬНОЙ ЭКСПАНСИИ.
ЭВОЛЮЦИЯ СИСТЕМЫ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ В КОНЦЕ XV - СЕРЕДИНЕ XIX ВВ.
От Новой к Новейшей истории: пути развития индустриального общества
Научно-технический прогресс в конце XIX - последней трети XX вв. ПРОБЛЕМА ПЕРИОДИЗАЦИИ НТР. Циклы экономического развития стран Запада в конце XIX - середине XX вв. От монополистического капитализма к смешанной экономике. ЭВОЛЮЦИЯ СОБСТВЕННОСТИ, ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА. Изменение социальной структуры индустриального общества.
Кризис классических идеологий на рубеже XIX - XX вв. и поиск новых моделей общественного развития. СОЦИАЛЬНЫЙ ЛИБЕРАЛИЗМ, СОЦИАЛ-ДЕМОКРАТИЯ, ХРИСТИАНСКАЯ ДЕМОКРАТИЯ. Демократизация общественно-политической жизни и развитие правового государства. МОЛОДЕЖНОЕ, АНТИВОЕННОЕ, ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ, ФЕМИНИСТСКОЕ ДВИЖЕНИЯ. ПРОБЛЕМА ПОЛИТИЧЕСКОГО ТЕРРОРИЗМА.
Системный кризис индустриального общества на рубеже 1960-х - 1970-х гг.
Модели ускоренной модернизации в XX в. Историческая природа тоталитаризма и авторитаризма новейшего времени. МАРГИНАЛИЗАЦИЯ ОБЩЕСТВА В УСЛОВИЯХ УСКОРЕННОЙ МОДЕРНИЗАЦИИ. Политическая идеология тоталитарного типа. Государственно-правовые системы и социально-экономическое развитие общества в условиях тоталитарных и авторитарных диктатур.
"Новые индустриальные страны" Латинской Америки и Юго-Восточной Азии: АВТОРИТАРИЗМ И ДЕМОКРАТИЯ В ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ, экономические реформы. НАЦИОНАЛЬНО-ОСВОБОДИТЕЛЬНЫЕ ДВИЖЕНИЯ И РЕГИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОЦЕССА МОДЕРНИЗАЦИИ В СТРАНАХ АЗИИ И АФРИКИ.
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ В КОНЦЕ XIX - СЕРЕДИНЕ XX ВВ. Мировые войны в истории человечества: СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ, ДЕМОГРАФИЧЕСКИЕ, экономические и политические причины и последствия.
Общественное сознание и духовная культура в период Новейшей истории. Формирование неклассической научной картины мира. МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗМА И МОДЕРНИЗМА. ТЕХНОКРАТИЗМ И ИРРАЦИОНАЛИЗМ В ОБЩЕСТВЕННОМ СОЗНАНИИ XX В.
Человечество на этапе перехода к информационному обществу
ДИСКУССИЯ О ПОСТИНДУСТРИАЛЬНОЙ СТАДИИ ОБЩЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ. Информационная революция и становление информационного общества. СОБСТВЕННОСТЬ, ТРУД И ТВОРЧЕСТВО В ИНФОРМАЦИОННОМ ОБЩЕСТВЕ. Особенности современных социально-экономических процессов в странах Запада и Востока. Глобализация общественного развития на рубеже XX - XXI вв. Интернационализация экономики и формирование единого информационного пространства. ИНТЕГРАЦИОННЫЕ И ДЕЗИНТЕГРАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ.
КРИЗИС ПОЛИТИЧЕСКОЙ ИДЕОЛОГИИ НА РУБЕЖЕ XX - XXI ВВ. "Неоконсервативная революция". СОВРЕМЕННАЯ ИДЕОЛОГИЯ "ТРЕТЬЕГО ПУТИ". АНТИГЛОБАЛИЗМ. Религия и церковь в современной общественной жизни. Экуменизм. ПРИЧИНЫ ВОЗРОЖДЕНИЯ РЕЛИГИОЗНОГО ФУНДАМЕНТАЛИЗМА И НАЦИОНАЛИСТИЧЕСКОГО ЭКСТРЕМИЗМА В НАЧАЛЕ XXI В.
ОСОБЕННОСТИ ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА. Изменения в научной картине мира. МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОСТМОДЕРНИЗМА. РОЛЬ ЭЛИТАРНОЙ И МАССОВОЙ КУЛЬТУРЫ В ИНФОРМАЦИОННОМ ОБЩЕСТВЕ.
История России
История России - часть всемирной истории.
Народы и древнейшие государства на территории России
ПЕРЕХОД ОТ ПРИСВАИВАЮЩЕГО ХОЗЯЙСТВА К ПРОИЗВОДЯЩЕМУ. ОСЕДЛОЕ И КОЧЕВОЕ ХОЗЯЙСТВО. ПОЯВЛЕНИЕ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ОРУДИЙ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ПЕРВОБЫТНОЕ ОБЩЕСТВО. ВЕЛИКОЕ ПЕРЕСЕЛЕНИЕ НАРОДОВ. ПРАСЛАВЯНЕ. Восточнославянские племенные союзы и соседи. Занятия, общественный строй и верования восточных славян.
Русь в IX - начале XII вв.
ПРОИСХОЖДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ У ВОСТОЧНЫХ СЛАВЯН. Дань и подданство. Князья и дружина. Вечевые порядки. Принятие христианства. Право на Руси. Категории населения. КНЯЖЕСКИЕ УСОБИЦЫ.
Христианская культура и языческие традиции. КОНТАКТЫ С КУЛЬТУРАМИ ЗАПАДА И ВОСТОКА. Влияние Византии. КУЛЬТУРА ДРЕВНЕЙ РУСИ КАК ОДИН ИЗ ФАКТОРОВ ОБРАЗОВАНИЯ ДРЕВНЕРУССКОЙ НАРОДНОСТИ.
Русские земли и княжества в XII - середине XV вв.
Причины распада Древнерусского государства. Крупнейшие земли и княжества. Монархии и республики. РУСЬ И СТЕПЬ. ИДЕЯ ЕДИНСТВА РУССКОЙ ЗЕМЛИ.
Образование Монгольского государства. Монгольское нашествие. ВКЛЮЧЕНИЕ РУССКИХ ЗЕМЕЛЬ В СИСТЕМУ УПРАВЛЕНИЯ МОНГОЛЬСКОЙ ИМПЕРИИ. Золотая Орда. РОЛЬ МОНГОЛЬСКОГО ЗАВОЕВАНИЯ В ИСТОРИИ РУСИ. Экспансия с Запада. Борьба с крестоносной агрессией: итоги и значение. РУССКИЕ ЗЕМЛИ В СОСТАВЕ ВЕЛИКОГО КНЯЖЕСТВА ЛИТОВСКОГО.
Восстановление экономики русских земель. Формы землевладения и категории населения. РОЛЬ ГОРОДОВ В ОБЪЕДИНИТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ.
БОРЬБА ЗА ПОЛИТИЧЕСКУЮ ГЕГЕМОНИЮ В СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЙ РУСИ. Москва как центр объединения русских земель. ВЗАИМОСВЯЗЬ ПРОЦЕССОВ ОБЪЕДИНЕНИЯ РУССКИХ ЗЕМЕЛЬ И ОСВОБОЖДЕНИЯ ОТ ОРДЫНСКОГО ВЛАДЫЧЕСТВА. ЗАРОЖДЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНОГО САМОСОЗНАНИЯ.
Великое княжество Московское в системе международных отношений. ПРИНЯТИЕ ОРДОЙ ИСЛАМА. АВТОКЕФАЛИЯ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ.
Культурное развитие русских земель и княжеств. ВЛИЯНИЕ ВНЕШНИХ ФАКТОРОВ НА РАЗВИТИЕ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ.
Российское государство во второй половине XV - XVII вв.
Завершение объединения русских земель и образование Российского государства. Свержение золотоордынского ига. "МОСКВА - ТРЕТИЙ РИМ". РОЛЬ ЦЕРКВИ В ГОСУДАРСТВЕННОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ. Изменения в социальной структуре общества и формах феодального землевладения. ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ГОСУДАРСТВА В РОССИИ. РОСТ МЕЖДУНАРОДНОГО АВТОРИТЕТА РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВА. ФОРМИРОВАНИЕ РУССКОГО, УКРАИНСКОГО И БЕЛОРУССКОГО НАРОДОВ.
Установление царской власти. Реформы середины XVI в. Создание органов сословно-представительной монархии. Опричнина. Закрепощение крестьян. Опричнина. Закрепощение крестьян. Учреждение патриаршества. Расширение государственной территории в XVI в.
Смута. ПРЕСЕЧЕНИЕ ПРАВЯЩЕЙ ДИНАСТИИ. Обострение социально-экономических противоречий. Борьба с Речью Посполитой и Швецией.
Восстановление самодержавия. Первые Романовы. РОСТ ТЕРРИТОРИИ ГОСУДАРСТВА. Юридическое оформление крепостного права. Новые явления в экономике: начало складывания всероссийского рынка, образование мануфактур. Церковный раскол. СТАРООБРЯДЧЕСТВО. Социальные движения XVII в.
Формирование национального самосознания. Развитие культуры народов России в XV - XVII вв. Усиление светских элементов в русской культуре XVII в.
Россия в XVIII - середине XIX вв.
Петровские преобразования. ПРОВОЗГЛАШЕНИЕ ИМПЕРИИ. Абсолютизм. Превращение дворянства в господствующее сословие. Сохранение крепостничества в условиях модернизации. РОССИЯ В ПЕРИОД ДВОРЦОВЫХ ПЕРЕВОРОТОВ. УПРОЧЕНИЕ СОСЛОВНОГО ОБЩЕСТВА. Реформы государственной системы в первой половине XIX в.
Особенности экономики России в XVIII - первой половине XIX вв.: господство крепостного права и зарождение капиталистических отношений. Начало промышленного переворота.
Русское Просвещение. Движение декабристов. Консерваторы. Славянофилы и западники. Русский утопический социализм.
Превращение России в мировую державу в XVIII в. Отечественная война 1812 г. ИМПЕРСКАЯ ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА РОССИИ. Крымская война.
Культура народов России и ее связи с европейской и мировой культурой XVIII - первой половины XIX вв.
Россия во второй половине XIX - начале XX вв.
Реформы 1860-х - 1870-х гг. Отмена крепостного права. Развитие капиталистических отношений в промышленности и сельском хозяйстве. Сохранение остатков крепостничества. САМОДЕРЖАВИЕ, СОСЛОВНЫЙ СТРОЙ И МОДЕРНИЗАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ. Политика контрреформ. Российский монополистический капитализм и его особенности. Роль государства в экономической жизни страны. Реформы С.Ю. Витте. Аграрная реформа П.А. Столыпина. Нарастание экономических и социальных противоречий в условиях форсированной модернизации.
Идейные течения, политические партии и общественные движения в России на рубеже веков. Революция 1905 - 1907 гг. СТАНОВЛЕНИЕ РОССИЙСКОГО ПАРЛАМЕНТАРИЗМА.
Духовная жизнь российского общества во второй половине XIX - начале XX вв. Развитие системы образования, научные достижения российских ученых.
"Восточный вопрос" во внешней политике Российской империи. Россия в системе военно-политических союзов на рубеже XIX - XX вв. Русско-японская война.
Россия в Первой мировой войне. ВЛИЯНИЕ ВОЙНЫ НА РОССИЙСКОЕ ОБЩЕСТВО.
Революция и Гражданская война в России
Революция 1917 г. Временное правительство и Советы. ТАКТИКА ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЙ. Провозглашение и утверждение Советской власти. УЧРЕДИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ. БРЕСТСКИЙ МИР. ФОРМИРОВАНИЕ ОДНОПАРТИЙНОЙ СИСТЕМЫ.
Гражданская война и иностранная интервенция. Политические программы участвующих сторон. Политика "военного коммунизма". "БЕЛЫЙ" И "КРАСНЫЙ" ТЕРРОР. РОССИЙСКАЯ ЭМИГРАЦИЯ.
Переход к новой экономической политике.
СССР в 1922 - 1991 гг.
Образование СССР. Выбор путей объединения. Национально-государственное строительство.
Партийные дискуссии о путях социалистической модернизации общества. КОНЦЕПЦИЯ ПОСТРОЕНИЯ СОЦИАЛИЗМА В ОТДЕЛЬНО ВЗЯТОЙ СТРАНЕ. Культ личности И.В. Сталина. Массовые репрессии. Конституция 1936 г.
Причины свертывания новой экономической политики. Индустриализация. Коллективизация. "Культурная революция". СОЗДАНИЕ СОВЕТСКОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. ИДЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОВЕТСКОГО ОБЩЕСТВА.
ДИПЛОМАТИЧЕСКОЕ ПРИЗНАНИЕ СССР. Внешнеполитическая стратегия СССР между мировыми войнами.
Великая Отечественная война. Основные этапы военных действий. СОВЕТСКОЕ ВОЕННОЕ ИСКУССТВО. Героизм советских людей в годы войны. Партизанское движение. Тыл в годы войны. Идеология и культура в годы войны. СССР в антигитлеровской коалиции. Роль СССР во Второй мировой войне.
Восстановление хозяйства. Идеологические кампании конца 1940-х гг. СКЛАДЫВАНИЕ МИРОВОЙ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ. "Холодная война" и ее влияние на экономику и внешнюю политику страны. ОВЛАДЕНИЕ СССР РАКЕТНО-ЯДЕРНЫМ ОРУЖИЕМ.
Попытки преодоления культа личности. XX съезд КПСС. Экономические реформы 1950-х - 1960-х гг., ПРИЧИНЫ ИХ НЕУДАЧ. КОНЦЕПЦИЯ ПОСТРОЕНИЯ КОММУНИЗМА. ТЕОРИЯ РАЗВИТОГО СОЦИАЛИЗМА. Конституция 1977 г. ДИССИДЕНТСКОЕ И ПРАВОЗАЩИТНОЕ ДВИЖЕНИЕ.
Особенности развития советской культуры в 1950 - 1980 гг. НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ В СССР.
"Застой". Попытки модернизации советского общества в условиях замедления темпов экономического роста. Политика перестройки и гласности. Формирование многопартийности. КРИЗИС КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ИДЕОЛОГИИ. МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫЕ КОНФЛИКТЫ.
СССР в глобальных и региональных конфликтах второй половины XX в. Достижение военно-стратегического паритета СССР и США. ПОЛИТИКА РАЗРЯДКИ. АФГАНСКАЯ ВОЙНА.
ПРИЧИНЫ РАСПАДА СССР.
Российская Федерация (1991 - 2003 гг.)
Становление новой российской государственности. Августовские события 1991 г. ПОЛИТИЧЕСКИЙ КРИЗИС СЕНТЯБРЯ - ОКТЯБРЯ 1993 Г. Конституция Российской Федерации 1993 г. МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫЕ И МЕЖКОНФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ. ЧЕЧЕНСКИЙ КОНФЛИКТ. Политические партии и движения Российской Федерации. Российская Федерация и страны Содружества Независимых Государств.
Переход к рыночной экономике: реформы и их последствия.
РОССИЙСКАЯ КУЛЬТУРА В УСЛОВИЯХ РАДИКАЛЬНОГО ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ОБЩЕСТВА.
Россия в мировых интеграционных процессах и формировании современной международно-правовой системы. РОССИЯ И ВЫЗОВЫ ГЛОБАЛИЗАЦИИ.
Президентские выборы 2000 г. Курс на укрепление государственности, экономический подъем, социальную и политическую стабильность, укрепление национальной безопасности, достойное для России место в мировом сообществе.
Основные итоги развития России с древнейших времен до наших дней. Значение изучения истории. Опасность фальсификации прошлого России в современных условиях. Фальсификация новейшей истории России - угроза национальной безопасности страны.
(абзац введен [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Минобрнауки России от 24.01.2012 N 39)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10 КЛАСС
№ п/п
Наименование разделов и тем
Количество часов
1
История как наука
2
2
Древнейшая стадия истории человечества
2
3
Цивилизации Древнего мира и Средневековья
10
4
Новое время: эпоха модернизации
10
5
Русь изначальная
4
6
Расцвет Руси (XI- первая треть XII века)
6
7
Политическая раздробленность Руси
3
8
Борьба Руси за независимость в XIII- в начале XIV века
2
9
В борьбе за единство и независимость
4
10
Россия в XVI веке
2
11
Смутное время
1
12
Новые черты старой России
5
13
Эпоха Петра I
1
14
Россия в эпоху дворцовых переворотов во второй половине XVIII века
4
15
Россия в первой четверти XIX века
2
16
Российская империя в годы правления Николая I
3
17
Россия в эпоху преобразований 1860-1870 г.г.
3
18
Россия в 1880-1890 годы
4
ИТОГО:
68
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
11 КЛАСС
№ п/п
Наименование разделов и тем
Количество часов
1
Мир в конце XIX – первой четверти ХХ веков
9
2
Вторая мировая война
6
3
Становление глобального информационного общества во второй половине ХХ – начале ХХI вв.
9
4
Россия на пороге ХХ века.
6
5
Великая Российская революция. Советская эпоха.
4
6
СССР: развитие советского общества в 1920-1930 гг.
7
7
Советский Союз в годы Великой Отечественной войны
7
8
СССР 50-80 гг. ХХ века
7
9
Советское общество в 1985-1991гг
3
10
Российская Федерация (1991 – начало ХХI века)
8
РЕЗЕРВ
2
ИТОГО:
68
КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ
10 класс
Всеобщая история
№
№ урока
Тема контрольного урока
Форма контроля
1
14
Контрольная работа по вопросам темы«Цивилизации Древнего мира и Средневековья».
Письменная работа по вопросам
2
24
Контрольная работа по вопросам темы «Всеобщая история с Древности и до Нового времени».
Зачет по теоретическим вопросам (форма по выбору)
История России
№
№ урока
Тема контрольного урока
Форма контроля
1
13
Контрольная работа «Первые этапы истории государства Российского»
Письменный зачет
по вопросам
2
19
Контрольная работа «История России в XIII-XV вв.»
Письменный зачет
по вопросам
3
27
Контрольная работа «История России в XVI-XVII вв.»
Письменный зачет
по вопросам
4
32
Контрольное тестирование «Россия в XVIII веке»
Тестирование
5
37
Контрольное тестирование «Россия в первой половине ХIX века»
Тестирование
6
43
Контрольное тестирование по теме «Россия во второй половине ХIX века»
Тестирование
7
44
Итоговый зачет по курсу «История России IX-XIX вв.»
Тестирование в формате ЕГЭ
11 класс
Всеобщая история
№
№ урока
Тема контрольного урока
Форма контроля
1
9
Контрольная работа по вопросам по теме «Мир в конце XIX – первой четверти ХХ веков».
Письменная работа по вопросам
2
15
Контрольное тестирование по теме «Вторая мировая война».
Тестирование
3
24
Обобщающий урок по теме «Мир на пути к информационному обществу». Контрольный зачет.
Зачет по теоретическим вопросам (форма по выбору)
История России
№
№ урока
Тема контрольного урока
Форма контроля
1
6
Контрольное тестирование по теме «Россия на пороге ХХ века»
Тестирование
2
18
Контрольное тестирование по теме «СССР: развитие советского общества в 1920-1930 гг.»
Тестирование
3
25
Контрольная работа по теме «Советский Союз в годы Великой Отечественной войны».
Письменный зачет
по вопросам
4
35
Контрольное тестирование по теме «Советское общество в 40-80 гг. ХХ века»
тестирование
5
39-40
Итоговый зачет в формате ЕГЭ по курсу «История России в ХХ – начале ХХI вв.»
тестирование в формате ЕГЭ
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
10 класс
Всеобщая история
1 Вводный урок. Краткая характеристика курса
2 Проблемы исторического познания. Проблема достоверности и фальсификации исторических знаний.
3 Происхождение человека
4 Этапы развития человеческого сообщества
5 Первые государства Древнего мира
6 Новый этап духовной жизни
7 Античные цивилизации Средиземноморья. Древняя Греция
8 Античные цивилизации Средиземноморья. Древний Рим.
9 Становление христианско-средневековой цивилизации
10 Феодализм в Западной Европе
11 Исламская цивилизация
12 Образование централизованных государств в Западной Европе
13 Кризис традиционного общества в Западной Европе
14 Повторительно-обобщающий урок по теме «Цивилизации Древнего мира и Средневековья». Контрольная работа по вопросам темы.
15 Что такое «Новое время»?
16 Великие географические открытия
17 Страны Западной Европы в XV - середине XVII в.
18 Абсолютистские монархии в Западной Европе
19 Философия и идеология Просвещения
20 Промышленный переворот и его значение
21 Общественно-политическое и духовное развитие стран Западной Европы в первой половине XIX века
22 Международные отношения в эпоху Нового времени
23 Государства Азии в Новое время
24 Повторительно-обобщающий урок «Всеобщая история с Древности и до Нового времени». Контрольная работа по вопросам темы.
История России
1 Роль и место России в мировом развитии.
2 Великое переселение народов и его влияние на формирование славян
3 Индоевропейцы. Исторические корни славян.
Восточно-славянские союзы и их соседи. Работа с исторической картой.
4 Восточные славяне 7-9 века.
5 Образование Древнерусского государства.
6 Первые русские князья
7 Принятие христианства на Руси и его значение.
8 Расцвет Древнерусского государства.
9 Культура Древней Руси.
10 Повторительно-обобщающий урок «Русь в 9-нач.12 века». Практикум. Работа с источниками.
11 Распад Древнерусского государства.
12 Крупнейшие земли и княжества Руси 12-нач.13 века.
13 Крупнейшие земли и княжества Руси 12-нач.13 века. Контрольная работа «Первые этапы истории государства Российского»
14 Нашествие монголо-татар на Русь. Монголо-татарское иго
15 Экспансия с Запада. Александр Невский.
16 Начало возрождения Руси. Москва- центр объединения русских земель .Дмитрий Донской.
17 Культура Руси 13-сер.15 века
18 Завершение объединения русских земель. Образование Российского государства.
19 Свержение монголо-татарского ига. Иван III. Контрольная работа «История России в XIII-XV вв.»
20 Россия 16 века. Реформы Ивана 4. Установление крепостного права. Опричнина
21 Внешняя политика России 16 века.
22 Смутное время к.16.-нач.17 века.
23 Первые Романовы. Внешняя политика России 17 века.
24 Новые явления в экономике. Социальные движения 17 века.
25 Культура России втор.пол.15-17 века.
26 Повторительно-обобщающий урок «Россия в 16-17 в.»
27 Контрольная работа «История России в XVI-XVII вв.»
28 Петровские преобразования.
29 Дворцовые перевороты сер.18 века.
30 Екатерина 2.Политика
« просвещенного абсолютизма».
31 Социально-экономическое развитие России в 18-перв.полов.19 века.
32 Внешняя политика России 18 века. Контрольное тестирование «Россия в XVIII веке»
33 Правление Александра 1. Отечественная война.
34 Общественная жизнь в России втор.полов.18 -перв.пол.19 века
35 Внутренняя политика Николая 1.
36 Внешняя политика перв.полов.19 века.
Крымская война.
37 Культура России 18-перв.полов.19 века. Контрольное тестирование «Россия в первой половине ХIX века»
38 Внутренняя политика Александра II. Крестьянская реформа 1861г.
39 Буржуазные реформы 60-70 гг.
40 Внешняя политика Александра II.
41 Особенности экономического исоциального развития пореформенной России.
42 Внутренняя и внешняя политика Александра III.
43 Культура России во второй половине XIX века. Контрольное тестирование по теме «Россия во второй половине ХIX века»
44 Итоговый зачет по курсу «История России IX-XIX вв.»
11 класс
Всеобщая история
1 Научно-технический прогресс в кXIX-первой трети ХХ века
2 Модернизация в странах Европы, США и Японии
3 Пути развития народов Африки, Азии и Латинской Америки
4 Державное соперничество и Первая мировая война
5 Реформы и революции в общественном развитии после первой мировой войны
6 Эволюция либеральной демократии
7 Тоталитаризм как феномен ХХ века. Фашизм в Италии и Германии
8 Проблемы войны и мира в 20-е г. Милитаризм и пацифизм.
9 Обобщающий урок по теме «Мир в конце XIX – первой четверти ХХ веков». Контрольная работа по вопросам по теме «Мир в конце XIX – первой четверти ХХ веков».
10 Международные отношения в 30-е гг.
11 На путях ко Второй мировой войне
12 Этапы, основные события Второй мировой войны
13 Итоги Второй мировой войны
14 Мировая культура в первой половине ХХ века
15 Обобщающий урок по теме «Вторая мировая война». Контрольное тестирование.
16 Технологии новой эпохи и становление глобального информационного общества
17 Начало холодной войны и становление двухполюсного мира
18 От разрядки к завершению холодной войны
19 Идеология на рубеже ХХ-ХХI веков
20 Кризис тоталитарного социализма. Распад советского общества. Новая карта мира
21 Становление информационных обществ в странах Запада.
22 Модернизационные процессы в США и Западной Европе в 80-90 гг. ХХ века
23 Мировая цивилизация: новые проблемы на рубеже тысячелетий
24 Обобщающий урок по теме «Мир на пути к информационному обществу». Контрольный зачет.
История России
Социально-экономическое развитие России
Внутренняя политика самодержавия в конце Х!Х – начале ХХ века. «Зубатовщина»
Внешняя политика самодержавия в конце Х1Х века – начале ХХ вв. Русско-японская вона.
В годы первой революции
Накануне краха. Третьиюньская политическая система.
Культура России в начале ХХ века. Контрольное тестирование по теме «Россия на пороге ХХ века»
Февральская буржуазная революция.
Кризисы Временного правительства. Октябрьский переворот 1917 г.
Гражданская война и интервенция: причины, участники. Военный коммунизм
Гражданская война и интервенция: основные события и итоги
Образование СССР
Индустриализация: причины, источники и результаты
Коллективизация: причины, этапы и результаты
Общественно-политическая жизнь страны. Становление тоталитаризма.
Идеологические основы советского общества и культура в 1920-1930 гг.
Советская внешняя политика
Контрольное тестирование по теме «СССР: развитие советского общества в 1920-1930 гг.»
Причины Великой Отечественной войны. Боевые действия на фронтах 1941 г.
Московская битва
Коренной перелом в ходе войны. Разгром войск под Сталинградом. Курская битва
Борьба за линией фронта
Тыл в годы войны
СССР и союзники. Военные действия 1944-1945гг
Итоги Великой Отечественной войны. Мужество и героизм советского народа. Контрольное тестирование по теме «Советский Союз в годы Великой Отечественной войны».
Восстановление и развитие народного хозяйства
Власть и общество после войны
Внешняя политика
Попытки реформирования советской системы
Духовная жизнь в послевоенные годы
Нарастание кризисных явлений в обществе в 1965-1985 гг.
Внешняя политика СССР
«Шоковая терапия» в экономике
Становление президентской республики
Контрольное тестирование по теме «Советское общество в 40-80 гг. ХХ века»
Становление новой российской государственности. Августовские события 1991 г. Политический кризис сентября - октября 1993 г.
Политические партии и движения Российской Федерации. Российская Федерация и страны Содружества Независимых Государств.
Переход к рыночной экономике: реформы и их последствия.
Россия в мировых интеграционных процессах и формировании современной международно-правовой системы. Россия и вызовы глобализации.
Курс на укрепление государственности, экономический подъем, социальную и политическую стабильность, укрепление национальной безопасности, достойное для России место в мировом сообществе.
Опасность фальсификации прошлого России в современных условиях. Фальсификация новейшей истории России - угроза национальной безопасности страны
Итоговый зачет в формате ЕГЭ по курсу «История России в ХХ – начале ХХI вв.»
Резерв
Требования к уровню подготовки учащихся за курс
истории 10-11 кл. (базовый уровень)
В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории;
периодизацию всемирной и отечественной истории;
современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;
уметь
проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);
анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;
представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;
соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;
осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России
понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Учебно-методический комплект
Загладин Н.В., Симония Н.А. «Всеобщая история 10»(базовый и профильный уровни), М., «Русское слово», 2008 г.
Загладин Н.В., «Всеобщая история 10»(базовый и профильный уровни), М., «Русское слово», 2008 г.
Сахаров А.Н., Буганов В.И.; Буганов В.И., Зырянов П.Н. /Под ред. Сахарова А.Н. «История России 10» (базовый и профильный уровни), М., «Просвещение», 2010 г.
Левандовский А.А., Щетинов Ю.А., Мироненко С.В. «История России 11», (базовый и профильный уровни), М., «Просвещение», 2010 г.
Методическая литература
Агафонов, С. В. Схемы по истории России. 10 класс: к учебнику Сахарова А. Н., Боханова А. Н. «История России с древнейших времен до конца XIX» / С. В. Агафонов. – М. : ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2007;
Кишенкова О. В. тестовые задания по истории России. 10 класс: в 2 ч. / О. В. Кишенкова А. Н. Иоффе. – М., 2009;
Старобинская Г. И. История России с древнейших времен до конца XIX в.: поурочные методич. рекомендации. 10 класс: к учебнику Сахарова А. Н., Боханова А. Н. : в 2 ч. / Г. И. Старобинская. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2009.
Серов Б. Н. Поурочные разработки по истории России с древнейших времен до конца XIX века / Б. Н. Серов, А. Р. Лагно. – М.: ВАКО, 2007;
Захарова Е. Н. Методические рекомендации к изучению истории в 10 классе / Е. Н. Захарова. – М.: Владос, 2010;
Кочетов, Н. С. История России с древнейших времен до конца XVII века: поурочные планы. 10 класс / Н. С. Кочетов. – Волгоград: Учитель, 2007;
Кочетов, Н. С. История России XVIII–XIX веков: поурочные планы. 10 класс / Н. С. Кочетов. – Волгоград: Учитель, 2007
Кадневский В.М. Тесты по истории России 20 века:9-11 классы.-2-е изд.-М,:Айрис-пресс,2004.
История России. 9-11 классы: тесты/ автор-составитель Л.В.Селянина. - Волгоград: Учитель, 2007.
Преподавание истории и обществознания в школе. Научно-методический журнал 2002-2012.
Россия на рубеже веков: исторические портреты. – М.: Политиздат,1991.
Исторические силуэты/ Отв. Ред. С.В. Тютюкин. – М.: Наука, 1991.
Последние дни Романовых. Документы, материалы следствия, дневники, версии. – Свердловск: Средне-Уральское книжное издательство, 1991.
Загладин, Н. В. Методические рекомендации по использованию учебников Загладина Н. В. 10–11 кл. / Н. В. Загладин. – М.: ООО «ТИД "Русское слово – РС"», 2005;
Кишенкова, О. В. Всемирная история. XX век. Тестовый контроль на уроках историив 10–11 классах / О. В. Кишенкова. – М.: ООО «ТИД "Русское слово – РС"», 2009;
Романовский, В. К. Новейшая отечественная история. 1985–2002 гг. / В. К. Романовский. – М. : ООО «ТИД "Русское слово – РС"», 2009;
Агафонов, С. В. Учебные таблицы по отечественной истории / С. В. Агафонов. – М. : ООО «ТИД "Русское слово – РС"», 2009;
Агафонов, С. В. Обобщающие таблицы по отечественной истории: комплект из 9 таблиц / С. В. Агафонов. – М. : ООО «ТИД "Русское слово – РС"», 2009.
Кадневский В.М. Тесты по истории России 20 века :9-11 классы.-2-е изд.-М,:Айрис-пресс,2004.
КирилловВ.В. Отечественная история в схемах и таблицах-М.,Эксмо,2012.
История России. 9-11 классы: тесты/ автор-составитель Л.В.Селянина. - Волгоград: Учитель, 2007.
Преподавание истории и обществознания в школе. Научно-методический журнал 2002-2012
История: 300 типовых заданий уровней А,В,С для подготовки к ЕГЭ:10-11 кл./ Я.В. Соловьев, Е.А. Гевуркова.- М.: 2011
Россия на рубеже веков: исторические портреты. – М.: Политиздат,1991.
Исторические силуэты/ Отв. Ред. С.В. Тютюкин. – М.: Наука, 1991
Последние дни Романовых. Документы, материалы следствия, дневники, версии. – Свердловск: Средне-Уральское книжное издательство, 1991.
Перегудов С.П. Корпорации, общество, государство: эволюция отношений. М., 2003.
Пивовар Е.И. Постсоветское пространство. Альтернативы интеграции. СПб., 2008.
Примаков Е.М. Годы в большой политике. М.,1999.
Сакс Д. Рыночная экономика в России. М., 1994.
Яковец Ю.В. Глобализация и взаимодействие цивилизаций. М., 2001.
Информационные источники
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: Электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия [электронный ресурс]. – Режим доступа: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Т.С.Антонова, В.Е. Коновалов, А.Л. Харитонов, 1197-2001, Издательство «Клио Софт»- мультимедиа учебник состоит из 4-х частей.
Интернет – ресурсы: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]; . [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Электронное пособие. Всеобщая история.
Электронное пособие. Энциклопедия истории России 862-1917 гг.
Электронное пособие. Большая энциклопедия России. Правители России.
Электронное пособие. Большая энциклопедия России. Войны России.
электронный учебник «Данилов А. А. История России XX век. 11 класс» а также электронные справочники и словари. Методический комплект включает также исторические карты, таблицы и схемы, видеофильмы:
«Первая мировая война»: в 2 ч.;
«За Кремлевскими стенами»: в 2 ч. и др.
Т.С.Антонова, В.Е. Коновалов, А.Л. Харитонов, 1197-2001, Издательство «Клио Софт»- мультимедиа учебник состоит из 4-х частей.
13PAGE 15
13 PAGE \* MERGEFORMAT 141815
Заголовок 2Заголовок 3Заголовок 415