Открытое мероприятие Путешествие в Страну Здоровья для учащихся 4 классов
Подготовила Белова Ольга Михайловна
учитель технологии МАОУ СОШ № 33 г.Петропавловска-Камчатского
Развитие моей коммуникации
Внеклассное мероприятие 4 классы
"Путешествие в Страну Здоровья"
Цели:
Образовательная: -особенности оздоровительной направленности в условиях использования ПК;
-сформировать гигиенические требования (дозировки и нагрузки) при работе с ПК.
Развивающая: -развивать информационную культуру учащихся посредством работы с разнообразными источниками информации, критически ее оценивать, выбирать нужную, обмениваться информацией;
-развивать психические процессы: память, внимание, мышление, воображение.
Воспитательная:- развивать коммуникативные навыки учащихся.
Здоровьесберегающая: -формировать навыки саморегуляции своего поведения;
-создавать ситуации успеха, снятия тревожности и напряжения.
Мы начинаем путешествие в Страну Здоровья. В нашем плавании будем опровергать переместительный закон сложения (При перемене мест слагаемых сумма не меняется)
Отгадайте, что будет в сумме:
ЗДОРОВЬЕ+СЕМЬЯ+УЧЕБА+ДРУЗЬЯ=ЖИЗНЬ
Если мы поставим ЗДРОВЬЕ на другое место, то сумма "ЖИЗНЬ" изменится, изменится ее качество!
Чтобы попасть в Страну Здоровья, нужно поучаствовать в необычных конкурсах.
Конкурс 1. "Народная мудрость"
составить из рассыпанных слов-карточек пословицы, объяснить их смысл:
"Здоровый человек - богатый человек"
"Здоровьем слаб, так и духом не герой"
"Чистым быть - здоровым быть"
"В здоровом теле - здоровый дух"
"здоровье - дороже золота"
Конкурс 2. "Загадки"
Два соседа - непоседы.
День - на работе,
Ночь - на отдыхе. (глаза)
Ношу их много лет,
А счету им не знаю. (волосы)
Всю жизнь ходят в обгонку,
а догнать друг друга не могут. (ноги)
Оно много меньше нас,
А работает всякий час. (сердце)
Между двух светил
В середине я один. (нос)
У пяти братьев
Одна работа. (пальцы)
Конкурс 3. "Что?Где?Когда?"
Что за лекарство, которое слушают? музыка)
Какие опасные "подарки" солнца мы можем получить? (ожоги)
Что на свете всего дороже? ( здоровье)
Что без языка, а сказывается? (болезнь)
Что никогда не лень делать? (дышать)
Как называется малоподвижный образ жизни? (гиподинамия)
Что такое фитотерапия? (лечение травами)
Когда необходимо проводить физкультминутку? в период утомления)
Теперь для вас открыты двери в Страну Здоровья. Мы пошагаем по ее большим улицам и проспектам. Нам легко дышится, нам весело путешествовать!
1-ая остановка. Проспект "Здоровье Человека"
Каждому участнику к вопросу необходимо подобрать соответствующий вариант ответа. Кто быстро и правильно ответит, получит билет для проезда в Страну Здоровья.
1. Зачем нужно знать свой организм?
чтобы сохранять и укреплять здоровье;
чтобы человек мог мыслить, говорить и трудиться;
чтобы умело использовать свои возможности.
2. В какой строчке указаны слова, описывающее здорового человека?
сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий;
горбатый, бледный, хилый, низкий;
стройный, сильный, ловкий, статный.
3. В какой строчке указаны только органы человека (организм человека состоит из органов)?
глаза, легкие, желудок, кожа;
сердце, головной мозг, почки, кровь;
печень, селезенка, ужи, желчь.
2-ая остановка. Отдых в парке "Помоги себе сам"
Звучит мелодия. Ребята принимают удобную позу. (закрывают глаза, выполняют упражнения для снятия напряжения)
Краткая беседа о впечатлениях, картинках, возникших у ребят в воображении.
Вывод: каждый человек в любой момент может оказаться в напряженной (стрессовой) ситуации, поэтому необходимо уметь справляться со стрессом.
Ребятам предлагаются ситуации, с которыми они часто сталкиваются. Дети через минуту предлагают свои варианты ответов на вопросы:
1. Когда я разозлюсь, то...
2. Когда я расстроюсь, то ...
3. Когда я испугаюсь, то ...
3-я остановка. Площадь Гигиены
Гигиена - это наука о сохранении здоровья, а также мероприятия, которые содействуют этому. Народная мудрость гласит: "Кто аккуратен, тот людям приятен"
Нам предстоит вспомнить, как правильно ухаживать за:
1. волосами;
2. обувью;
3. нательным бельем и верхней одеждой.
Кто быстрее ответить какие правила должен соблюдать школьник, находясь на уроке в классе, в спортивном зале, в компьютерном классе?
4-я остановка. Кафе "Приятного аппетита"
Поговорим о вредной и здоровой пище, вспомним правила приема пищи.
Прежде, чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть.
Школьники делятся на команды и получают задания.
1. Подчеркнуть полезные для организма продукты:
рыба, жевательная резинка. чипсы. кефир. напиток "Кола". геркулес. шоколадные конфеты. морковь. лук. торты. яблоки. шоколадный батончик. капута. гречка.
2. Назвать в каких продуктах содержатся витамины А, С, D.
(учащиеся работают с раздаточным материалом - картинками)
3. Если бы вы были доктором, как бы вы посоветовали питаться детям, как правильно питаться.
5-я остановка. Бульвар "Не болей"
Заслушиваются сообщения учеников, подготовленные дома.
Тема 1. Какие вы знаете инфекционные заболевания.
Тема 2. Как избежать инфекционных заболеваний.
Тема 3. Наша домашняя аптечка.
6-я остановка. Отдыхай-ка.
Каждый человек должен не только хорошо трудиться, но и уметь
хорошо отдыхать (с пользой для окружающих, с пользой для своего здоровья).
Каждый ученик продолжает предложение:
"Я хочу иметь свободное время для..."
Учитель обобщает ответы ребят и делает выводы.
7-я остановка. Станция "Физкультминутка"
Ответы учеников на вопросы:
1. Что такое физкультминутка?
2. Для чего и когда проводятся эти комплексы упражнений?
Конкурс на лучшее выполнение физкультминутки.
Итог всего путешествия.
Учащиеся подсчитывают билеты на проезд в Страну Здоровья. По эти билетам можно еще раз побывать в путешествии. У кого больше билетов - те ученики получают удостоверения "Гражданин Страны Здоровья"