Валеология тема что такое хорошо что такое плохо


Ұйымдастырылған оқу қызметінің технологиялық картасы.
Технологическая карта организованной учебной деятельности старшей группы.
Білім беру облысы/Образовательная область: Здоровье.
Бөлім/Раздел: Валеология.
Тақырып/Тема: Что такое хорошо и что такое плохо. Правила поведения в общественных местах. Уход за одеждой.
Мақсат/Цель: Воспитывать уважение к окружающим взрослым и сверстникам. Раскрывать перед детьми сущность понятия "вежливость": вежлив тот, кто всегда внимателен, добр к людям  воспитателям, няне, родным, близким, окружающим взрослым и детям . Систематизировать правила вежливого поведения. Упражнять детей в анализе своих поступков, в понимании того, соответствуют ли они правилам вежливости. Воспитывать бережное отношение к одежде.
Сөздіктің жұмысы/Словарная работа:вежливость, общественное место, угроза
Қостілді компонент/Билингвальный компонент: хорошо- жөн, плохо- кері, правила поведения- тәртіптің жөн-жосықтары, уход- қамдестік, одежда- киім.
Қимыл кезені
Этапы деятельности Тәрбиешінің әрекеті
Деятельность воспитателя Балалардың әрекеті
Действия детей
Мотивациялы-ұйымдастыру кезені
Мотивационно-побудительный Круг радости
Здравствуй, детский сад веселый,
Очень я тебя люблю!
Здравствуйте, мои друзья!
Очень рад вас видеть я! Встают в круг радости.
Ұйымдастыру-ізденіс кезені
Организационно-поисковый Случалось ли у вас такое, чтобы вы не знали, как нужно поступить? Например: встретились у входа в детский сад с чьей-то мамой и не знаете, войти в дверь первым или подождать, пока она пройдет?
Дети, когда вас кто-нибудь толкнул, не помог, был не справедлив с вами, что вы тогда чувствовали? Огорчение, обиду? А может быть, кто-нибудь из вас сам случайно был неловок или невнимателен? Как узнать, правильно ли ты себя ведешь?
Когда при встрече говорим "здравствуйте", этим приветствием желаем человеку здоровья и вообще всего хорошего. Если произнести это слово приветливо и сделать поклон головой, то мы доставим человеку, которого приветствуем, радость, он обязательно улыбнется. А если это же слово сказать небрежно, не поворачивая головы, то такое приветствие не очень-то приятно. А какими еще вежливыми словами можно приветствовать?  
А прощаясь?
Надо здороваться со взрослыми и детьми. За руку здороваются только взрослые. Не кричать через улицу свое приветствие, это невежливо. Если воспитатель твоей группы стоит не один, то надо сказать всем "здравствуйте".
Будь приветлив и вежлив со всеми взрослыми.
Не перебивай взрослых, не вмешивайся в их разговор.
На улице, дома, в детском саду, в транспорте и других общественных местах говори спокойно, негромко; веди себя сдержанно; не требуй к себе особого внимания.
Не ешь во время спектакля, демонстрации кинофильма.
Слушай старших внимательно, стой при этом спокойно, смотри в лицо собеседнику.
Умей выслушать товарища, не перебивая. С уважением относись к труду и отдыху старших, не мешай взрослым, не шуми, не капризничай.
Уступай в транспорте место взрослым и малышам. Подай стул или уступи место вошедшему взрослому.
Подними и вежливо подай оброненный кем-то предмет /карандаш, варежку и т. п. .Мальчикам: пропускай вперед девочек в транспорт, в помещение.
Помоги малышу или сверстнику надеть пальто, застегнуться, повязать шарф.
Делись с товарищами игрушками, книгами, играй дружно.
Умей признать, что был неправ.
Старайся уступить товарищу в спорте, игре, помочь ему договориться с ним.
КАЖДОМУ ДОШКОЛЬНИКУ НАДО ЗНАТЬ ЭТИ ПРАВИЛА И ВЫПОЛНЯТЬ ИХ!
Физкультминутка.
Ребята у меня есть для вас загадки но прежде чем мы начнем разгадывать загадки, ответьте мне на следующие вопросы:
Скажите, пожалуйста, какие есть потребности и у человека и у животного?
Назовите потребность, которая характерна только для человека, а у животных такой потребности нет.
Почему ?А сейчас нас ждут загадки.
1) Знает умник и невежда
Людям всем нужна. (одежда) .2) Дождик льется не на шутку,
Надевают дети. (куртку) .3) Если мерзнут даже зубы,
Значит, одевайте. (шубы) .4) Мы зимою по привычке
Надеваем. (рукавички) .Ребята, как надо ухаживать за одеждой? 
Для чего нужно ухаживать за одеждой? Ответы детей.
Дети вспоминают случаи из жизни. 
Добрый день. Добрый вечер. Доброе утро.
"до свидания", "всего доброго".
Еда, питье, жилье.
Одежда
Чтобы защитить свое тело от жары и холода, от непогоды.
Ответы.
Рефлексті-коррегиялық кезені
Рефлексивно-корригирующий О чем мы беседовали?
-Что нового вы узнали?
Занятие окончено. Ответы.
Болжамды нәтиже/Предполагаемый результат:
Қабылдайды /воспроизводят:правила поведения в общественных местах.
Тұсінеді /понимают:зачем людям нужна одежда.
Қолданады /применяют:свои знания на занятии.