Конспект внеклассного занятия Сберегите нашу землю!
Сберегите нашу землю!
Классный час для учащихся 8-9 классов
Цель: привлечь внимание учащихся к проблеме взаимоотношений человека и природы, помочь ребятам увидеть красоту природы, почувствовать тревогу за неё.
Учитель:
(Слайд 1)
Здравствуйте, ребята. Сегодня мы будем говорить о взаимоотношении человека и природы, о необходимости бережного отношения к природе, о нашей Матушке – земле.
(Слайд 2)
Наш классный час начнём с одной восточной притчи.
Ученик:
Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:
— Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?
Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.
Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:
— Всё в твоих руках.
(Слайд 3)
Учитель:
Жизнь на Земле тоже зависит от нас с вами.
(Слайд 4)
Мы получили бесценный дар от Создателя в виде окружающего нас мира: гор, озер, морей, величественных лесов, бесконечных степей, бурных и сонных рек, голубого и звездного неба, для того, чтобы мы до глубины души прочувствовали всю красоту нашего временного пребывания на земле.
(Слайд 5)
Фильм
(Слайд 6)
Ученик:
Ласковый светлый ручей. Луг с пасущимся стадом. Звон серебряных колокольчиков жаворонка в бездонном летнем небе. Зелёные стаи берёз. Полёт бабочки над ручьём. С чем можно сравнить это земное чудо? Разве только с сокровищем, самым роскошным и дорогим, которому нет и не будет оценки. И ещё можно сравнить с наследством, перешедшим к нам от наших дедов, тружеников и воинов.
(Слайд 7)
Ученик:
Сегодня за свою наибольшую тревогу за свою судьбу вызывают у нас не далекие горы и скалистые берега, а привычные, скромные сельские пейзажи. Они исчезают под безжалостным напором тракторов и бульдозеров, красота нашей земли хрупка и уязвима. Ее легко испортить и обидеть каждой мелочью.
(Слайд 8)
Ученик:
- Родная земля дает человеку силы и делится своей мудростью, которую мы часто с пренебрежением отвергаем, не видя очевидной связи между людьми и природой. А ведь мы являемся частичкой этого огромного и удивительно прекрасного мира.
(Слайд 9)
Учитель:
- Человек нарушил равновесие в природе – земля стала источником обогащения. Тихую рощу искореняют под пашню, привольное поле отделяют от древних лесов непроходимым валом, овраги засыпают или превращают в свалки. Люди безжалостно истребляют животных, копают огромные ямы на ее теле в поисках золота и других ископаемых богатств, создавая пустоши и пустыни, производят взрывы, испытывают самое мощное оружие для поражения себе подобных, используют его в войнах друг против друга.
(Слайд 10)
Песня
(Слайд 11)
Ученик:
- Земля до сих пор терпит все это зло в надежде, что когда-нибудь люди одумаются и вспомнят, что она подарила им жизнь, что они являются детьми великой любви, и что они смогут вернуть ей право быть любимой, защищенной от всяких нечистот. Не случайно Евгений Евтушенко восклицал:
Берегите эти земли, эти воды,Даже малую былиночку любя!Берегите всех зверей внутри Природы,Убивайте лишь зверей внутри себя…
(Слайд 12)
Чтец:
Я обнял глобус – шар земной.
Один над сушей и водой.
В руках моих материки
Мне тихо шепчут: «Береги».
(Слайд 13)
Чтец:
В зеленой краске лес и дол.
Мне говорят: «Будь с нами добр.
Не растопчи ты нас, не жги,
Зимой и летом береги».
(Слайд 14)
Чтец:
Журчит глубокая река,
Свои лаская берега,
И слышу голос я реки:
-Ты береги нас, береги.
(Слайд 15)
Чтец:
И птиц, и рыб я слышу всех:
- Тебя мы просим, человек.
Ты обещай нам и не лги.
Как старший брат нас береги.
(Слайд 16)
Чтец:
Я обнял глобус – шар земной,
И что-то сделалось со мной.
И вдруг шепнул я:
- Не солгу. Тебя, родной мой, сберегу.
(Слайд 17)
Чтец:
Берегите Землю!
Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на стебле повилики,
На тропинке солнечные блики,
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите Землю! Берегите!..
(Слайд 18)
Песня «Берегите землю!»
(Слайд 19)
Давайте любить и беречь то, что создано от великой любви к нам!
Спасибо за внимание!