Рабочая программа по английскому языку для обучающихся 2класса. УМК Rainbow English авторы Афанасьева О.В., Михеева И.В.
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Ханты-Мансийского района
«Средняя общеобразовательная школа с.Селиярово»
Рассмотрено на заседании ПРИЛОЖЕНИЕ
педагогического совета школы К ООП НООПротокол № 1 Приказ № 446 - О
от «31» августа 2016 г. от «31» августа 2016 г.
Рабочая программа
по английскому языку
2 класс
Разработчик:
Должичева Ольга Борисовна,
учитель английского языка
первая квалификационная категория
с.Селиярово
2016-2017 учебный год
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Английский язык» для обучающихся 2класса
Работа по учебно-методическим комплексам “Rainbow English” призвана обеспечить достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов. В соответствии с требованиями ФГОС в структуре планируемых результатов отдельными разделами представлены личностные и метапредметные результаты, поскольку их достижение обеспечивается всей совокупностью учебных предметов. Достижение предметных результатов осуществляется за счёт освоения предмета «Иностранный язык», поэтому предметные результаты также сгруппированы отдельно и даются в наиболее развёрнутой форме. Требования ФГОС к результатам освоения основных образовательных программ для предмета «Иностранный язык» и конкретизирующие их планируемые результаты представлены Примерной программой по иностранному языку с учётом ведущих целевых установок изучения данного предмета.
Под личностными результатами освоения учебного предмета понимается система ценностных отношений, обучающихся — к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам, сформированные в образовательном процессе.
Личностные результаты. В результате изучения английского языка в начальной школе у учащихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости английского языка в жизни современного человека и его важности для современного поликультурного мира. Школьники приобретают начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком. Содержание учебно-методических комплексов “Rainbow English” позволяет заложить основы коммуникативной культуры у младших школьников. Они учатся самостоятельно ставить и решать личностно-значимые коммуникативные задачи, при этом адекватно используя имеющиеся речевые и неречевые средства, соблюдая речевой этикет. Содержание обучения представлено в учебно-методических комплексах занимательно и наглядно, с учетом возрастных особенностей младших школьников. Работа по УМК данной серии будет способствовать дальнейшему формированию у учащихся интереса к английскому языку, к истории и культуре страны изучаемого языка. Это будет способствовать развитию познавательных мотивов, поможет усилить желание изучать иностранный язык в будущем.
Метапредметные результаты. Деятельностный характер освоения содержания учебно-методических комплексов серии “Rainbow English” способствует достижению метапредметных результатов, то есть формированию универсальных учебных действий. Разделы учебников «Учимся самостоятельно» развивают умение учиться, приучают самостоятельно ставить учебные задачи, планировать свою деятельность, осуществлять рефлексию при сравнении планируемого и полученного результатов. Способы презентации нового языкового материала показывают учащимся, каким образом необходимо структурировать новые знания, анализировать объекты с целью выделения существенных признаков и синтезировать информацию, самостоятельно выстраивая целое на основе имеющихся компонентов. Однако наибольшее внимание в данных учебно-методических комплексах уделяется развитию коммуникативных универсальных учебных действий, а именно: формированию умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, овладению монологической и диалогической формами речи, инициативному сотрудничеству речевых партнеров при сборе и обсуждении информации, управлению своим речевым поведением.
Предметные результаты - сформированность умений. Основными предметными результатами освоения предлагаемой рабочей программы являются формирование иноязычных коммуникативных умений в говорении, чтении, письме и письменной речи и аудировании; приобретение учащимися знаний о фонетической, лексической, грамматической и орфографической сторонах речи и навыков оперирования данными знаниями; знакомство с общими сведениями о странах изучаемого языка. Ожидается, что выпускники 2 класса смогут демонстрировать следующие результаты в освоении иностранного языка.
Речевая компетенция. Говорение. Выпускник научится:
участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
рассказывать о себе, своей семье, друге;
кратко излагать содержание прочитанного текста.
АудированиеВыпускник научится:
понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально / невербально реагировать на услышанное;
понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок в аудиозаписи, построенных в основном на знакомом языковом материале;
использовать зрительные опоры при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;
находить в тексте необходимую информацию в процессе чтения.
Письмо и письменная речь
Выпускник научится:
выписывать из теста слова, словосочетания и предложения;
в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту.
Языковая компетенция
Графика, каллиграфия, орфография
Выпускник начальной школы научится:
воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов); устанавливать звуко-буквенные соответствия;
пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;
списывать текст;
отличать буквы от знаков транскрипции; вычленять значок апострофа;
сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка;
группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
оформлять орфографически наиболее употребительные слова (активный словарь).
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными);
находить в тексте слова с заданным звуком;
вычленять дифтонги;
соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе, не ставить ударение на служебных словах (артиклях, предлогах, союзах);
соблюдать основные ритмико-интонационные особенности предложений (повествовательное, побудительное, общий и специальные вопросы);
членить предложения на смысловые группы и интонационно оформлять их;
различать коммуникативные типы предложений по интонации;
соотносить изучаемые слова с их транскрипционным изображением.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы (приблизительно в объеме 400 единиц), обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в соответствии с коммуникативной задачей;
использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, речевые клише, оценочную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;
использовать в речи элементы речевого этикета, отражающие культуру страны изучаемого языка;
узнавать сложные слова, определять значение незнакомых сложных слов по значению составляющих их основ (bedroom, appletreeetc.);
узнавать конверсивы, выводить их значение (chocolate — chocolatecake, water — towater);
опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования.
Грамматическая сторона речи
Второклассник научится:
использовать в речи основные коммуникативные типы предложений (повествовательное, побудительное, вопросительное), соблюдая правильный порядок слов;
оперировать в речи отрицательными предложениями;
формулировать простые (нераспространенные и распространенные) предложения, предложения с однородными членами, сложноподчиненные предложения;
оперировать в речи сказуемыми разного типа — а) простым глагольным (Hereads); б) составным именным (Heisapupil. He is ten.); составнымглагольным (I can swim. I like to swim.);оперировать в речи безличными предложениями (Itisspring);
образовывать формы единственного и множественного числа существительных;
использовать предлоги для обозначения пространственных соответствий (on, in, under, by);
оперироватьвопросительнымиконструкциями: Whatisit…?,Isit…?, Who is it?, Where are you from?, How old are you?, What’s the time?, What’s your name? и отвечать на них.
использовать в речи личные местоимения;
оперировать в речи формами неопределённого артикля;
использовать в речи союз or;
использовать в речи структуру Isee.
2. Содержание учебного предмета
Содержание обучения включает следующие компоненты:
1) сферы общения (темы, ситуации, тексты);
2) навыки и умения коммуникативной компетенции:
— речевая компетенция (умения аудирования, чтения, говорения, письменной речи на начальном уровне);
— языковая компетенция (лексические, грамматические, лингвострановедческие знания и навыки оперирования ими на начальном уровне);
— социокультурная компетенция (социокультурные знания и навыки вербального и невербального поведения на начальном уровне);
— учебно-познавательная компетенция (общие и специальные учебные навыки, приемы учебной работы);
— компенсаторная компетенция (знание приемов компенсации и компенсаторные умения).
Четверть № уроков Предметное содержание Тематика общения Кол-во часов
1 1-11 1. Знакомство. Основные элементы речевого этикета Приветствие, сообщение основных сведений о себе. Получение информации о собеседнике. Выражение благодарности. Выражение просьбы. Прощание. 11
12-18 2. Я и моя семья Члены семьи. Домашние любимцы. Занятия членов семьи. Рабочий и школьный день 7
2 19-32 3. Мир вокруг нас.
Природа. Времена года. Цветовые характеристики и размер предметов. Игрушки, подарки. Местоположение предметов в пространстве. Количество и идентификация предметов. Наименование предметов живой и неживой природы. Животные на ферме. Растения в саду 14
3 33-42 4.Мир моих увлечений, досуг Спортивные занятия. Любимые занятия на досуге 10
43-47 5. Городские здания, дом, жилище Предметы мебели в доме 5
48-53 6. Человек и его мир Душевное состояние и личностные качества человека 5
4 53-57 7. Здоровье и еда Отдельные названия продуктов питания 5
58-67 8.Страны изучаемого языка. Родная страна. Страны изучаемого языка. Отдельные сведения о их культуре и истории. Некоторые города России и зарубежья. Родной город 10
68 Резервные уроки/повторение 1
ВСЕГО 68 68
3. Календарно-тематическое планирование к учебнику «Rainbow English»
авторы О.В. Афанасьева, И.В. Михеева для обучающихся 2класса
№
п/п Название темы
Количество часов Дата
корректировка
1. Знакомство-11ч Приветствие, знакомство со странами изучаемого языка 1 02.09 2. Знакомство с английскими согласными буквами Bb, Dd, Kk, Ll, Mm, Nn, звуками. Формирование навыков произносительной речи. 1 05.09 3. Клички домашних питомцев. Буквы Tt, Ss, Gg, звуки.Формирование произносительных навыков 1 09.09 4. Знакомство с английскими согласными буквами Ff, Рр, Vv, Ww и звуками. Формирование фонетических навыков 1 12.09 5. Знакомство с гласной буквой Ii, Формирование навыков речи. 1 16.09 6. Формирование произносительных навыков, навыков говорения и письма 1 19.09 7. Формирование навыков монологической речи: описания картинки. 1 23.09 8. Буквы Rr, Сс, Хх и звуки. Формирование навыков восприятия текста на слух
1 26.09 9. Прощание.Формирование навыков речи. 1 30.09 10. Знакомство с гласной буквой Uu, особенностями ее чтения. Формирование лексических навыков 03.10 11. Формирование навыков чтения. 07.10 12. Я и моя семья .7ч.
Знакомство с неопределенным артиклем в английском языке. 1 10.10 13. Животные. Формирование навыков говорения.
1 14.10 14. Знакомство. Прощание. Животные.Рефлексия по изученному материалу. 1 17.10 15. Формирование навыков диалогической речи. 1 21.10 16. Знакомство с гласной буквой Аа, особенностями ее чтения, транскрипционным обозначением 1 24.10 17. Названия цвета предметов. Знакомство с сочетанием букв ck, особенностями ее чтения. 1 28.10 18. Страны и города.Формирование навыков говорения..1 31.10 19. Мир вокруг меня. 14ч
Формирование навыков восприятия текста на слух 1 13.11 20. Формирование навыков диалогической речи. 1 16.11 21. Рефлексия. Что узнали. Чему научились.
1 20.11 22. Животные. Мир вокруг меня.Формирование грамматических навыков. 1 23.11 23. Развитие грамматических навыков. 1 27.11 24. Сказочные герои. Сочетание букв or и ar. Формирование навыков диалогической речи. 1 30.11 25. Формирование грамматических навыков1
04.12 26. Формирование навыков диалогической речи. 1 07.12 27. Формирование навыков чтения. 1
11.12 28. Празднование Нового года.Формирование навыков восприятия текста на слух
1 14.12 29. Семья.Формирование лексических навыков 1 18.12 30. Члены семьи, их характеристики Развитие лексических навыков, навыков аудирования, чтения, письма. 1
21.12 31. Люди, животные, предметы вокруг меня.Чтение букв Аа и Ее в открытом слоге. 1 25.12 32. Любимые животные и друзья.Развитие лексических навыков.
1 11.01 33. Мир увлечений, досуг.10ч.Знакомство с чтением буквы Оо в открытом слоге. 1 15.01 34. Говорим о себе. Развитие лексических навыков, навыков аудирования, чтения, письма. 1 18.01 35. Говорим о себе, своих друзьях. Развитие грамматических навыков 1 22.01 36. Говорим о себе, своих друзьях и любимцах.Развитие лексических навыков. 1 25.01 37. Города.Формирование грамматических навыков. 1 29.01 38. Крупные города Европы. Формирование навыков аудирования1
01.02 39. Откуда мы приехали, какие мы. Развитие навыков речи, аудирования. 1
05.02 40. Люди вокруг нас.Формирование навыков чтения. 1 08.02 41. Развитие навыков чтения. 1 12.02 42. Сказочные персонажи учебника. Повторение. 1 15.02 43. Городские здания. Дом. Жилище. 5ч. Развитие навыков чтения 1
19.02 44. Формирование произносительных навыков. Развитие навыков чтения. 1 22.02 45. Путешествуем по городам.Развитие навыков чтения, письма, аудирования. 1 26.02 46. Местонахождение людей и их возрастРазвитие навыков аудирования1 29.02 47. Развитие лексических навыков, навыков аудирования, чтения и письма. 1 04.03 48. Человек и его мир. 5ч. Развитие навыков аудирования, чтения, письма. 1 11.03 49. Местонахождение людей, животных, их возраст. 1 14.03 50. Обозначение множественности и ведение счета.Развитие грамматических навыков 1 18.03 51. Развитие навыков монологической речи. 1 01.04 52. Именование объектов.Развитие грамматических навыков 1 04.04 53. Здоровье и еда. 5ч.Развитие навыков чтения. 1 08.04 54. Местоположение объектов. Развитие грамматических навыков 1 11.04 55. Местоположение объектов. Профессии людей. 1 15.04 56. Преференции людей. Местоположение объектов. Профессии. 1 18.04 57. Профессии людей. Местоположение объектов. Развитие лексических навыков. 1
22.04 58. Страны изучаемого языка. Родная страна.10 часов. Развитие лексических навыков 1 25.04 59. Жизнь на ферме.Обозначение и выражение времени.Развитие лексических навыков. 1 29.04 60. Развитие лексических навыков, навыков аудирования, чтения, письма. 1 06.05 61. Что мы любим делать.Развитие навыков аудирования, чтения, письма 1 13.05 62. Что мы любим делать и что мы обычно делаем. Развитие лексических навыков. 1
16.05 63. Рефлексия. Что узнали. Чему научились. 1 20.05 64. Контроль навыков чтения 1 23.05 65. Контроль навыков говорения 1 27.05 66. Контроль навыков аудирования1 30.05 67. Контроль навыков письма 1 68 Повторение. Развитие навыков чтения. 1 Итого за год:68часов