Краткосрочное планирование по теме Количественные и порядковые числительные (7 класс)
Урок 2
Учитель: Байтемирова А.М.
Предмет: Русская речь
Класс: 7 класс.
Дата проведения: 10 октября 2014 г.
Тема урока: Количественные и порядковые имена числительные.
Цель обучения: формирование умения различать количественные и порядковые числительные.
Цель (личностного развития): создание условий для формирования навыков критического мышления через использование графических схем.
Ожидаемые результаты:
А. Ученик умеет различать количественные и порядковые числительные.
Б. Ученик может находить количественные и порядковые числительные в тексте.
С. Ученик умеет образовывать от количественных числительных порядковые.
Время Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика Оценивание Организац. формы Используемые модули
15 м
Мотивационный этап
Приветствие. Учитель
приветствует учащихся. Отмечает отсутствующих.
Позитивный настрой. «Пожелание друзьям». Проведение «Круга радости»
Учитель формирует группы.
( простые и составные)
Учитель проверяет выполнение домашнего задания по приему
« Ромашка Блума»:
на знание - что называется именем числительным?
на понимание – приведите примеры простых и составных числительных.
на применение – определите роль числительных в предложениях.
Два друга пошли в театр.
Мой брат живет в третьей квартире.
На анализ – выявите различия между числительными и другими частями речи.
На оценивание – дайте оценку значению числительных в нашей речи.
Учитель собирает письменные задания: пословицы и загадки с именами числительными.
Предлагает учащимся следующее задание.
Флипчарт
Три книги Седьмой класс
Два стола Пятый этаж
Пять яблок Третья полка
Десять лет Вторая ученица
В какой колонке числительные обозначают количество предметов и на какой вопрос отвечают, а в какой обозначают порядок при счете и на какой вопрос они отвечают?
Сформулируйте тему урока и определите цели урока. Приветствуют учителя. Называют отсутствующих.
Учащиеся образовывают группы.
Учащиеся групп выбирают на выбор лепестки ромашки и выполняют задания. Сдают письменные задания: пословицы и загадки.
.
Ученики в группе высказывают идеи, применяют «мозговой штурм» в результате самостоятельно выходят на тему урока и определяют цели урока.
Формативное оценивание (похвала)
Формативное оценивание (похвала)
Спикеры групп выставляют оценки за ответы в «Лист оценивания»
Формативное оценивание (похвала)
.
Индивид - наяРабота в группе
Использование ИКТ в преподавании и обучении.
Возрастные особенности.
Новые подходы в преподавании и обучении.
Обучение критическому мышлению.
Оценивание для обучения.
Новые подходы в преподавании и обучении.
Оценивание для обучения.
Критическое мышление
Обучение талантливых и одаренных учеников
20м
Операционный этап.
Учитель предлагает прочитать теоретический материал по учебнику и заполнить самостоятельно карточку.
Поряд.
числ. Линия сравнения Колич.
числ.
Значение Вопрос Изменение Синт. роль Учитель предлагает учащимся следующее задание:
А) Выполнить упр. 10 стр.227.
Б) Образуйте от количественных числительных порядковые.
ФлипчартДва -
Тридцать –
Сто-
Двести десять –
Сорок –
На следующем флипчарте дан «ключ»: записаны порядковые числительные. Читают теоретический материал по учебнику и заполняют Концептуальную таблицу.
Учащиеся работают индивидуально, затем взаимопроверка в паре.
Учащиеся выполняют задание, осуществляют самопроверку, оценивают свою работу.
Взаимооценивание в паре.
Взаимооценива-ние в группе.
Критериальное оценивание.
Без ошибок –«5».
1 ошибка –«4».
2 ошибки-«3».
3 и более ошибок –«2» Индивидуальная работа
Индивид-ная, работа в группе.
Индивидуальная Саморегуляция.
Оценивание для обучения.
Критическое мышление
Обучение талантливых и одаренных учеников.
Обучение критическому мышлению.
ИКТ.
Оценивание для обучения.
Обучение талантливых и одаренных учеников.
2 м Физминутка «Две половинки» ВО ИКТ
8 м Рефлексия
. Учитель просит учащихся составить синквейн на тему «Имя числительное» или дополнить кластер новым содержанием.
Учитель предлагает провести рефлексию по приему «Сегменты».
Прикрепите стикер на тот сегмент, который соответствует твоему впечатлению от этого этапа урока:
Задания на выбор:
Выполнить упр. 8. стр.227.
Напишите грамматическую сказку о богатстве количественных и порядочности порядковых числительных.
Составьте небольшой рассказ о своей семье, включая количественные и порядковые числительные. Ученики составляют синквейн и зачитывают в классе.
Ученики прикрепляют стикеры со своими именами на тот или иной сегмент.
Заполнение оценочных листов.
Запись дом.задания.
Формативное оценивание.
Прием «Большой палец».
Формативное оценивание
(похвала)
Суммативное оценивание. Индивид-но, групповая.
Индивид-ноОбучение критическому мышлению. Управление и лидерство в обучении.
Оценивание для обучения.
Новые подходы в преподавании и обучению.
Обучение
критическому мышлению.
Оценивание обучения.
Обучение талантливых и одаренных.