Урок. Русский язык. 6класс Количественные и порядковые числительные
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Модуль вид работы
Организационный момент
3 мин. - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Вера Владимировна. Я сегодня буду вести у вас урок русского языка. Предлагаю вам выйти из-за парт и встать в круг. Давайтеназовём друг друга по имени и пожелаем или подарим что-нибудь хорошее.
- Я хочу рассказать вам восточную притчу. Давным-давно в старинном городе жил мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш мастер не смог бы дать ответ?» он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ему было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к мастеру и спросил: - Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая? Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины. Не глядя на руки ученика мастер ответил: -Всё в твоих руках.
Эти слова и будут девизом нашего урока. Дети становятся в круг
Учащиеся рассаживаются по местам. Создание коллаборативной среды
Объявление темы урока и определение целей
СЛАЙД 1
2 мин
СЛАЙД 2 - Тема нашего урока «Порядковые и количественные числительные».
- Давайте сформулируем основные цели урока.
-Сравните, совпадают ваши цели с целями на доске?
- А достижение их находится в ваших руках.
- оценивать себя вы сегодня тоже будете самостоятельно. Критерии оценок за каждое задание у вас лежат на парте.
- что обозначают?
- на какой вопрос отвечают?
- синтаксическая роль
- чем отличаются друг от друга? СаморегуляцияПроверка домашнего задания
7 минут - На предыдущем уроке вы познакомились с общим понятием имени числительного.вы разделились на группы и используя дополнительный материал подготовили выступление «Шести шляп». Регламент – 1 минута
- Лидеры групп надевают шляпы и выходят к доске.
(РИСУНКИ Вывешиваются на доске)
- Ребята, а чьё выступление вам понравилось больше и почему?
- Спасибо, ребята, за работу. Из ваших выступлений (особенно группы красной шляпы) наметилось немало проблем. Попытаемся решить некоторые из них. Белая шляпа. Расскажите о числительном только определениями, фактами, цифрами. Без эмоций, без субъективных оценок.
Жёлтая шляпа. Расскажите, где и как используются числительные. Выделите, что хорошо, и объясните почему.
Чёрная шляпа. Выделите негативные моменты, проанализируйте их.
Зелёная шляпа. Ответьте на вопрос: что придумали бы люди, если бы не было числительных.
Красная шляпа. Расскажите, какие эмоции вызвала та или иная информация по теме “Имя числительное”. Не надо рассказывать почему. Эмоция – факт.
Синяя шляпа. Обобщите высказывания других шляп. Сделайте вывод. лидерство
взаимооцениваниеГрамматико-орфографическая пятиминутка.
5 минут Задание: из диктуемых мною слов записать только имена числительные, обозначив орфограммы. Записываем в два столбика: “знаю” – “сомневаюсь”.
Семидневный, трижды, шестнадцать, восемь, четырёхзначный, трёхэтажный, одиннадцать, пятак, пятнадцатый, утроить, шестиклассник, семьдесят, дважды.
Записывают в тетрадь число, тему.
Знаю:
Шестнадцать, восемь, одиннадцать, пятнадцатый, семьдесят. самооцениваниеАктуализация знаний
Формирование новых знаний и умений.
5 минут 1. Работа с таблицей “Линия сравнения”.
– Чтобы понять, в чём неоднородность выписанных числительных, составим небольшую сравнительную таблицу.
(Обсуждение в группах).
Давайте разберём полученные результаты.
2. Работа с теоретическим материалом.
– Обратимся к теоретическому материалу в учебнике на с. 196. Внимательно прочитайте и впишите в таблицу тот материал, который будет вами дополнен после ознакомления.
Учащиеся работают с теоретическим материалом.
– Давайте обсудим полученный результат.
ПорядковыеЛиния сравнения Количественные
Какой?
Который?ВопросСколько?
Порядок предметов при счётеЗначениеКоличество предметов
По падежам
родам
числамИзменениеПо падежам
Обычно определениеСинтаксическая рольЛюбой член предложения Проблемная ситуация
Групповая работа
Исследовательская работа
Закрепление умений.
1 минута
3 минуты
Творческий диктант
Диктант трансформерФизминутка1 минута 2 минуты Работа с записью на доске. Воспитательный момент.
- А вы знаете, что у Л.Н.Толстого было 8 детей и 26 внуков.
Некоторые из них написали воспоминания о Л.Н.Толстом, в частности его внук Сергей Сергеевич оставил воспоминания
Об «уроках жизни», которые давал ему дед, ими он в последствии поделился с читателями.
- Как вы считаете, ребята?
(продолжение записи)
- Ребята, посмотрим каждый на себя. Всегда ли мы уважительно относимся к труду повара, технички? Пусть и для нас будет уроком жизни воспоминание Сергея Сергеевича.
- Какие числительные встретились в тексте?
- Как их можно соотнести с уроком?
Слушают записи
2-3 ответа
_ первый, двадцать Исследовательская беседа
Диагностика усвоения
1 минута
4 минуты - Вернитесь к линии сравнения и на примере числительных проговорите все признаки количественных и порядковых
Дифференцированный тест
- выставьте оценки 1ряд- порядковые
2 ряд количественные
взаимопроверка Работа в парахПодведение итогов
2 минуты - выставьте итоговую оценку
- заполните ладошки мнениями об уроке
- А я хочу подарить вам бабочек, чтобы они напоминали вам, что всё в ваших руках Опрос 2-3 детей Ладошки приклеивают
На доску
Я дарю им бабочки
рефлексия
Домашнее задание
1 минута На карточках кто всё хорошо усвоил – выписать словосочетания и определить разряд, кто сомневается, только подчеркнуть количественные и порядковые Открытый урок в 6 классе
Учитель русского языка и литературы Зуевской средней школы Соколова В.В.
Конспект урока по русскому языку в 6-м классе на тему "Количественные и порядковые числительные"
Цели урока:
Образовательная:
формирование знаний о грамматическом значении имени числительного как части речи;
совершенствование умения отличать числительные от других частей речи, связанных с понятием числа; формирование умения различать количественные и порядковые числительные по вопросам, значению, синтаксической роли в предложении.
Развивающая:
развитие мышления, логики, умения анализировать, выделять существенные признаки, делать общие выводы.
Воспитательная:
привитие уважения к людям разных профессий.
Ключевая идея: развитие навыков коммуникативного общения, саморегуляции через парную и групповую работы с разными способностями учащихся, что ведёт к развитию критического мышления, самооцениванию, взаимооцениванию.
Тип урока: комбинированный (закрепление ранее изученного и изучение нового материала).
Оборудование: аудиозапись, презентация,таблица “Линия сравнения”, карточки с раздаточным материалом, дифференцированные тесты, шесть шляп, на доске вывешены критерии оценивания, нарисованные кисти рук для рефлексии, учебник под редакцией Кандубаевой и др.