Урок-экскурсия по французскому языку по теме Au pays des mots (4 класс)
Тема урока: “Au pays des mots”.
Вид урока: Урок-экскурсия
Технология: Игровая
Класс: 4 класс
Цели урока:
Учебные: обобщение и закрепление изученных лексических и грамматических материалов (“Les animaux”, “Les verbes irrйgulliers”).
Развивающие: развитие речи учащихся, активизация словесно-логического мышления, устойчивости внимания, интеллектуальное развитие за счет нового уровня инициативы и самостоятельности учащихся в организации учебного процесса.
Воспитательные: воспитание товарищества, взаимопомощи, повышение интереса и мотивацию детей к изучению французского языка.
Оборудование урока: план-схема экскурсии, автобус, флажки, карточки, наглядные картинки по теме “Фонетика”, магнитофон, плакаты “Bon voyage!”, “Bonne chance!”, “Soyez les bienvenus!”, “Au pays des mots.”
План урока:
Организационный момент
Приветствие.
Речевая зарядка.
Фонетическая зарядка.
Основная часть урока:
остановка “Le duel”.
остановка “L’article”.
остановка “L’antonyme”.
остановка “L’intrus”.
остановка “Les verbes cachйs”.
остановка “Les dйtectives”.
Подведение итогов. Оценки.
Время
Этап урока
Действия учителя
Действия учеников
1 мин
Начало урока: приветствие
Bonjours, les йlиves!Enchantйe de vous voir!
Asseyez-vous, s.v.p.
Un, deux, trois
Sans bruit assieds- toi!
Silence! La leзon de franзais commence!
Bonjours, Madame!
3мин
Речевая зарядка
Salut, Macha! Comment зa va?
Quelle date sommes-nous aujourd`hui?-
Quelle saison est- ce?
Qui sait quelques vers de l`automne? Arina, raconte!
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·illes ?
Et les oiseaux qui sont au bois
Sans feuilles ils n’ont plus de toit.
Il fait (beau, froid).
Oui, le soleil brille.\Non, le soleil ne brille pas.
Oui,le ciel est bleu.\Non, le ciel est gris.
Oui, il pleut\ Non, il ne pleut pas.
5мин
Фонетическая зарядка
Et bien! Regardez le tableau! Rйpйtez aprиs-moi:
ill –j-j-j brille, coquille
Regardez l`йcran et rйpйter d`aprиs le spiqueur ( ФОНЕТИКА, ВИДЕО – ЗВУК [J]
Повторяют за диктором хором, индивидуально.
25мин
3мин
Основная часть урока
Конец урока.
Указывая на доску, где записана тема, учитель произносит:
Le sujet de notre leзon est rйpйter les noms des animaux et les verbs du 3 groupe.
Aujourd’hui nous avons une leзon-excursion. Nous allons nous promener au pays des mots. Nous allons prendre le bus. (Учитель показывает автобус.) Voilа notre bus. Et
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·(На доске план-схема экскурсии и плакаты. Учитель показывает план экскурсии). Est-ce que vous кtes prкts? Alors nous commenзons. Bon voyage! Bonne chance! Partons. (Включаю запись со звуком автобуса).
1. La premiиre station s’appelle “Duel”.
-Vous aller nom
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·(За каждый правильный артикль - фишка)
3. La troisiиme station s’appelle “L’antonyme”.
- Vous allez dire le contraire.
Par exemple: la fille-le garзon
1. grand-
CCC
6. le grand-pиre-
2. la mиre-
7. le chat-
3. blanc-
8. il pleut-
4. il fait froid-
5. la poule-
(За каждое правильное слово - фишка)
4. La quatriиme station s’appelle “L’intrus”.
- Je vous donne la carte. Dans la carte vous devez trouver le mot intrus.
La pomme, le champignon, la banane, le citron, l’orange.
L’ours, le
· renard, le chien, le chat, le loup.
Le nez, la tкte, la bouche, la main, le stylo.
Le livre, le cahier, la chaise, la trousse, la gomme.
(За каждое правильное лишнее слово - фишка)
5. La cinquiиme station s'appelle “Les verbes cachйs”.
- A cette station vous devez chercher les verbes donnйs dans les cages. Quand vous trouverez le mot, vous devez souligner ce mot.
A
L
L
E
R
M
I
S
E
V
U
T
K
D
A
T
O
B
O
P
L
V
I
N
O
U
L
I
E
R
F
A
I
R
E
O
R
B
V
O
I
E
S
T
U
L
R
O
B
E
A
N
R
S
O
P
R
E
N
D
R
E
E
N
C
H
A
P
E
A
U
X
Quels verbes avez- vous trouvй? Nommes-les.
6. La septiиme station s’appelle “Les
dйtectives”.
- Nous sommes tout prиs de notre йcole. Et voilа, enfin notre derniиre station. Vous кtes dйtectives. Et votre but: apprendre le secret. Vous allez lire ce secret avec ce clйs.
A - 1
B - 2
C - 3
D - 4
E - 5
F - 6
G - 7
H - 8
I - 9
J -10
K - 11
L -12
M -13
N -14
O - 15
P -16
Q -17
R - 18
S - 19
T - 20
U - 21
V - 22
W - 23
X - 24
Y - 25
Z -26
1)10-5 2)6- 1-9- 19 3)20-15-21-10-15-21-18-19 4)13-5-19 5)4-5-22-15-9-18-19
Quel verbe irrйgullier avez- vous trouvй? Conjuge- le au prйsent
-Qu`avez-vous appris aujourd`hui?
-Vos notes pour aujourd`hui.
-Merci pour la leзon.
-Votre devoir а domicile sera Сahier d`activitй, p.8, ex.1
Называют по очереди Учитель указывает на команду, которая должна произнести слово. Побеждает та команда, которая завершит конкурс. После каждой станции учитель дает фишки победившей команде и прикрепляет флажок на схеме.)
Должны прочесть слова про себя и правильно поставить артикль перед существительными.
Каждая команда по очереди называет слово по списку и его противоположное слово по значению.
В карточке даны 5 слов. У 4 слов что-то общее. Вы должны найти лишнее слово.
Учитель раздает командам карточки, где необходимо найти неправильные глаголы, спрятанные в клетках. Координатная сетка содержит, на первый взгляд, беспорядочный набор букв. Играющим предлагается найти в сетке неправильные глаголы в начальной форме по горизонтали, вертикали, диагонали. Тема - “Les verbs irrйgulliers”. Когда найд глаголы, должны зачеркнуть все буквы глаголы одной линией.
Aller, avoir, faire,prendre, voir, кtre
Команды отвечают по очереди.
Чья команда правильнее отвечает- называет большее число глаголов, та и получает фишку.
Должны прочесть секрет с помощью ключа
Je fais toujours mes devoirs.
Faire
Спрягают в настоящем времени.
чья команда лучше всех проспрягает – получает фишку.
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
На значение и13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415гровой д13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415еятельности в о13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415бучении и13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415ностранному я13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415зыку у13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415казывают и13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415звестные м13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415етодисты,... П13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415ерейти к т13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415ексту »
р13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415азличия д13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415етей д13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415ошкольного и м13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415ладшего ш13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415кольного возраста. П13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415ерейти к тексту »
К13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415алаева Г13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415.Г. И13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415нтенсификация о13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415бучения французскому я13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415зыку при помощи учебных... Перейти к тексту »
15