Урок «La vaisselle. Les plats kazakhs»
Учитель Титова Т.Г.
Тема урока: La vaisselle. Les plats kazakhsТип урока: комбинированный
Триединая цель урока:
Образовательная: способствовать формированию лексических навыков чтения и говорения; совершенствованию грамматических навыков (употребление глаголов «mettre»): навыков говорения (монологической диалогической речи);
Развивающая : создать условия для развития языковой догадки, способности и к логическому мышлению, сравнению и сопоставлению полученных знаний, умения работать в группах;
Воспитательная способствовать воспитанию доброты, создание условий для поддержания интереса к изучению языка и формирование познавательного интереса
Оборудование : Учебник; картинки с изображением продуктов; раздаточным материалом для создания проектов: сервировка стола; мультимедийные средства.
Ход урока:
Организационный этап (На данном этапе урока используется словесный метод беседы, который необходим для создания благоприятной атмосферы на уроке, а также для того, чтобы настроить учащихся на общение)
Определение темы и целей урока совместно с учениками
М.: Bonjour, mes enfants! Je suis ravie de vous voir,
Esc-ce que tout le monde est la?
Comment ca-va? (фронтальная работа с классом)
Этап актуализации опорных знаний и умений (На данном этапе урока решаются следующие задачи: 1)организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся; 2)повторение ЛЕ по теме)
la vaisselle, le couteau, la tasse, la cuiller, l’assiette, la fourchette,le besbarmak, le kouyrdak, le choujouk, le kazy ,le koumys ,le kourteРазвитие диалогической речи (Словесный, иллюстративный методы)
Сервировка стола.
Детям предлагается прослушать диалог.
(На слайде образец диалога: )Annie: Aides – moi dresser la table!
Michel: D’accord!
Annie: Donne – moi l’assiette
Michel: S’il te plait.
Annie: Merci, je mets l’assiette
sur la table.
Michel: Voila la cuillerAnnie: Je mets la cuiller et le couteau à droite de
l ’assietteMichel: Voila la fourchetteAnnie: Je mets la fourchette à gauche d
l ’assietteПрослушивание диалога,
Хоровая отработка диалога в режиме: учитель-класс
Чтение диалога по ролям
Cоставление кластера:
La vaisselleLes plats kazakhsФизкультминутка. (1 мин.)
Динамическая пауза помогает снять физическое напряжение, а также совершенствует фонетические навыки, развивает учебную мотивацию и умение работать в коллективе
Maintenant reposons-nous un peuUn ! Deux!
Levons les bras
Trois! Quatre!
Marchons au pas!
Un ! Deux!
Les bras au dos!
Trois! Quatre!
Et le front haut! ( Учащиеся хором рассказывают стих и и одновременно выполняют комплекс упражнений)
Формирование лексических навыков чтения, говорения.
Сервировка стола.
«Накрывается» общий стол. Дети комментируют свои действия, используя речевой образец:
Je mets … sur la table.Voila la vaisselle, le couteau, la tasse, la cuiller, l’assiette, la fourchette.
Ouvrez vos livres à la page 162 et lisez le texteРазвитие навыка монологической речи, умения работать в группе.
Класс делится на 2 группы по 3-4 человека. Каждая группа получает карточку с заданием и конверт с раздаточным материалом. Согласно заданию учащиеся составляют коллаж-аппликацию по заданной теме.
Cоставление кластера:
La vaisselleLes plats kazakhsSituation №1: “Presentez les plats kazakhs.
Situation №2: “La table”. Dressez la table.Этап подведения итогов и информирования учащихся о домашнем задании (2мин.)
Р.162 упр.4
Dites - moi ,mes chers garçons,
Que faites - vous pendans la leçon?Nous lisons, nous ecrivons
Et, parfois, nous dessinos.
Оценки.