Конспект урока Les impressionistes francais
Конспект к уроку «Les peintres français impressionistes.»
Предмет: французский язык.
Класс: 9.
Оборудование, необходимое для урока: репродукции картин французских художников импрессионистов; раздаточный материал: карточки-опоры.
Цель урока: изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия Франции.
1 . Оргмомент.
Professeur : Aujourd’hui nous allons faire connaissance avec la biographie des peintres français impressionistes : Paul Sezanne et Claude Monet , nous allons apprendre l’histoire d’un tableau d’Auguste Renoire .
2. Вопросо-ответное упражнение.
а)Professeur:
- Quels musées russes connaissez-vous ?
- Quels musées français connaissez-vous ?
- Est-ce qu’il y a dans notre ville les musées historiquis ou d’art?
- Allez-vous souvent aux musées ou aux expositions?
- Quand étes-vous allées au musée la dernière fois?
- Quels peintres russes (français) connaissez-vous?
б) Professeur:
- J’ai un tableau que vous ne pouvez pas voir. Posez-moi des questions sur ce tableau.
Les élèves:
- Qui est l’auteur de ce tableau?
- D’ou est-il?
- Est-ce que c’est la nature morte ( le paysage, l’affiche, le portrait) ?
3. Работа в парах с карточками-опорами.
Professeur :
- Vous avez des cartes sur les tables. Posez-vous des questions et tachez de
recevoire une information convenable.
4. Составление рассказа о биографии одного из художников.
Professeur :
-Faites le récit sur la biographie d’un des peintres en appuyant sur les cartes.
5. Аудирование.
Professeur :
- Je vais vous lire le texte « L’histoire d’un portrait » .
Auguste Renoire a fait la connaissance avec l’actrice Jeanne Samari quand elle avait 20 ans. Elle avait débuté avec succès à un des théatres les plus populaires de Paris « Comédie Française ». Le peintre était enchanté par elle . Jeanne Samari avait la beauté que le peintre avait cherché toute la vie. Renoire était très heureux quand les parents de Jeanne étaient entrés dans son atelier pour commander son portrait.
Pendant son travail le peintre visitait souvent les spectacles de « Comédie Française ».
Les spectateurs ont vu le portrait d’actrice en 1877 à la troisième exposition des oeuvres des impressionistes à Paris. Le célèbre critique Leroi a nommé le portrait « le plat préparé de la vanille, de la grosseille à maquéreau rouge et de la pistache qu’il fallait manger avec la cuillère. L’autre critique George Rivière écrivait que « le portrait de madame Samari était parfaitement bien... assez bien que son original. »
Renoire a chosi les couleurs pures correspondantes à la nature.Chaque coup de pinceau était vu. Mais à la distance les coups de pinceau séparés donnaient l’impression de l’aire tremblante. Renoire a reproduit sa première impression de beauté dans la sonnerie des tons verts, roses, bleus. Il a decouvert toute la poésie de l’ame féminine au moment court de la vie humaine. Nous voyons une actrice débutante heureuse et charmante. Malheureusement Jeanne est morte à l’age de 32 ans du tuphus abdominal.
Professeur :
- Vous avez bien écouté le texte. Je vais vous lire les phrases qui correspondent ou non au contenue du texte.
1. Auguste Renoire a fait la connaissance avec l’actrice Jeanne Samari quand elle avait 20 ans.
2. Renoire était très heureux quand les parents de Jeanne étaient entrés dans son atelier.
3. On a nommé le portrait par le plat préparé du poisson et des pommes de terre.
4. Le peintre a choisi les couleurs grise et noire.
5. Jeanne Samari est morte très vieille.
6. Аудироваие с элементами игры.
Professeur :
-Aimez-vous dessiner? Jouons un tout petit peu. Julie va faire les commandes et Oleg va dessiner sur le tableau.
7. Чтение текста по учебнику.
Ученики читают текст упражнения в учебнике и отгадывают название картин.
8. Подведение итогов урока.
9. Домашнее задание.
План-конспект открытого урока по французскому языку
Солодовникова Арина Львовна, учитель французского языка
Разделы: Преподавание иностранных языков
Задачи урока:
Практические:
Закрепить умения и навыки практического владения французским языком по всем видам речевой деятельности: аудированию, говорению, чтению и письму.
Понимание иноязычной речи на слух.
Формирование умения участвовать в общении на французском языке.
Образовательные:
Систематизация, углубление и расширение знаний учащихся по данной теме.
Развитие умений, навыков монологической и диалогической речи, совершенствование умений в аудировании.
Развивающие:
Развитие речевых, интеллектуальных, познавательных способностей учащихся.
Развитие творческих способностей учащихся.
Воспитательные:
Воспитание учащихся в духе уважения к культуре и традициям страны изучаемого языка.
Воспитание потребности в практическом использовании французского языка.
Поддержание интереса к предмету и его изучению.
Воспитание познавательной активности.
Методические принципы:
Специфические:
Учета родного языка
Коммуникативной направленности.
Общедидактические:
Активности
Сознательности
Наглядности
Доступности и посильности
Индивидуального подхода.
Грамматический материал:
Употребление глаголов faire, jouer, vouloir в1 и 2 лице единственного числа настоящего времени.
Лексический материал:
Un robot, une poupee, un ballon, un jeu video, une guitare, un saxofone, des rollers, un velo, une moto, des billes, une sorsiere, aussi.
Оснащение урока:
Аудиоматериал.
Карточки с изображением предметов по теме “Les jouets”(Игрушки).
Портрет писателя Шарля Перро.
Костюмы героев сказок Шарля Перро
Учебники, рабочие тетради УМК “Alex et Zoe”.
Этапы урока:
Организационный момент
Приветствие
Активизация навыков говорения
Активизация страноведческого материала
Активизация и закрепление навыков аудирования и чтения
ФизминуткаЗакрепление изученного лексического и грамматического материала.
Закрепление и активизация навыков письменной речи.
Подведение итогов.
Конспект открытого урока по французскому языку в 4-м классе по теме "Осень"
Недостаточно объявлений
Вид урока – смотр знаний.
Тип урока – урок комплексного применения знаний, умений и навыков.
Цель урока: усвоение умений самостоятельно в комплексе применять знания, умения и навыки, осуществлять их перенос в новые условия.
Задачи урока:
способствовать развитию спонтанной иноязычной речи;
определить возможности применения знаний;
создать педагогическую ситуацию, при которой учащиеся смогли бы использовать языковые средства в соответствии с ситуацией общения.
Методы проведения урока: актуализация знаний, умений и навыков, необходимых для творческого применения знаний; обобщение и систематизация знаний и способов деятельности; усвоение образца комплексного применения знаний, умений, навыков; применение обобщенных знаний, умений и навыков в новых условиях; контроль и самоконтроль знаний, умений и навыков.
Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, магнитофон, мягкие игрушки, головные уборы зверей, раздаточный материал (печатный текст), учебник, рабочая тетрадь.ХОД УРОКА
Учитель – Здравствуйте, ребята!
Ученики – Здравствуйте.
Учитель – Сегодня 13 ноября. (На доске написано “Nous sommes le 13 novembre”) Какое сейчас время года?
Ученики – Осень.
Учитель – Французы говорят, что осень – это время яблок. А какие пословицы про осень вы знаете? (Ученики называют пословицы на русском, французском, английском языке).
Учитель – Вспомните, как называется самая яркая и красочная осенняя пора осени? По-русски.
Ученики – Золотая осень.
Учитель – А знаете ли вы, как называется эта осенняя пора во Франции?
Ученики – Нет.
Учитель – Она называется – «Индейское лето»! Как вы думаете, почему? (Ответы учеников)
Учитель – А теперь после всего сказанного можете ли вы сформулировать тему нашего урока? (Ответы учеников)
Учитель – Спасибо, вы абсолютно правы. Садитесь, пожалуйста. Сейчас я предлагаю вам закрыть глаза и представить себя в осеннем лесу. Послушайте звуки осенней природы.
Учитель – Откройте, пожалуйста, глаза. У каждого из вас на парте есть листочек с текстом. Прослушайте, пожалуйста, этот текст, повторяя за мной слова. (Ученики повторяют слова за учителем с опорой на текст). А сейчас возьмите листы с вопросами и обведите в кружочек правильный ответ.
Учитель – А сейчас на экране появятся словарные слова нашего урока. Давайте проговорим их вместе. (Ученики проговаривают слова, повторяя за учителем.).
Учитель – Ребята, а где мы можем использовать эти слова и выражения? (Учащиеся высказывают свои предположения).
Учитель – Сейчас на экране вы видите осенний пейзаж. Что вы можете сказать, глядя на него? (Учащиеся описывают погоду и все, что видят на фото).
Учитель – После ваших рассказов мне очень захотелось погулять по осеннему лесу. А вам? Ну, тогда в путь. (Ученики вместе с учителем проходят в другую часть класса, которая украшена, как осенний лес).
Учитель – Ой, посмотрите!
Ученики – Это белка и еж.
Учитель – А что они делают?
Ученики – Они собирают грибы, орехи, яблоки…
Учитель – Давайте мы на минутку станем актерами и представим, что бы могли сказать друг другу эти звери, если бы говорили по-французски. (Учащимся надеваются головные уборы обоих животных и они разыгрывают диалоги. Вызывается 2 пары).Учитель – Вы здорово изобразили лесных зверей, а сейчас давайте посмотрим, как вы умеете изображать осеннюю погоду? Когда я произношу фразу: «Солнце светит» – вы делаете вот так (ученики поднимают руки вверх и сильно растопыривают пальцы). Если звучит фраза: «Гроза», вы показываете вот такое движение (ученики руками делают упражнение «ножницы»). Если вы слышите фразу: «Идет дождь», то вы делаете вот такое движение (ученики плавно опускают руки сверху вниз). А когда я произнесу фразу: «Идет снег», то вы делаете движение, похожее на предыдущее (опуская руки, ученики трясут кистями рук).
Учитель – Здорово. Молодцы. Но настала пора возвратиться домой (ученики возвращаются на свои места).
Учитель – Ребята, а какое время года наступает после осени?
Ученики – После осени наступает зима.
Учитель – И поэтому я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Снежный ком». (На экране возникает картинка, один ученик начинает рассказ, второй повторяет первое предложение и добавляет свое, третий проговаривает два первых и прибавляет еще предложение и т.д.).
Учитель – Отлично! А сейчас взгляните на эти фото. Откуда они? Что на них изображено? (Ученики рассказывают, что эти фотографии из школьного сада, где проводились осенью уроки французского языка).
Учитель – Да, все так. И я решила сделать небольшой фотоальбом для вас. Как вы думаете, зачем он вам понадобится? (Ученики высказывают свои предположения. Например, когда они поедут во Францию, они смогут показать этот альбом своим ровесникам из французской школы.)Учитель – А что бы вы могли рассказать, глядя на эти фото? (Рассказы детей).
Учитель – Теперь откройте ваши книги на странице 23. Перед вами рассказ. Я предлагаю вам послушать его. (Учащиеся слушают текст). А теперь следующее задание. Прослушайте текст и укажите верную картинку. Давайте теперь прочитаем этот текст по ролям. (Учащиеся читают текст).
Учитель – Теперь, пожалуйста, откройте свои рабочие тетради на стр. 20 и выполните упражнение 3А.
Учитель – А теперь посмотрите, какое у вас будет домашнее задание. Я раздаю вам картинки с изображением осени. Вам нужно будет раскрасить картинку, дорисовать что-то, если необходимо и написать, почему вам нравится или не нравится эта погода. Задание всем понятно? Вопросы есть?
Ну что же, наш урок подошел к концу. (Учитель дает оценку работы учеников на уроке). И у меня для вас есть сюрприз. Это фотоальбом наших осенних уроков, который я вручаю каждому из вас.
Ученики – Спасибо!
Учитель – На сегодня наш урок закончен. До свидания.
Конспект урока французского языка в 5 классе «Наши любимые животные».
1
2
3
4
5
(0 голоса, среднее 0 из 5)
Яндекс.ДиректПервое средство при климаксе!Каждая женщина должна знать!
rainbow.ruЦель урока: Активизировать коммуникативно-познавательную деятельность учащихся и способствовать развитию их творческих способностей.
Основные задачи:
1.Активизировать употребление в речи учащихся МФ с глаголами в ближайшем будущем времени.
2.Обобщить материал об образовании и употреблении ближайшего будущего времени.
3.Развивать мыслительно-речевую деятельность и самостоятельность умения формулировать мысли средствами иностранного языка. Развивать навыки творческого использования ЛЕ в новых речевых ситуациях
4.Развивать навыки монологической речи по теме ( у.с. " Наши любимые животные"
Ход урока
1.Начало урока:
Bonjour mes enfants! Nous allons travailler d'apr?s le plan suivants: d'abord nous allons rep?ter le grammaire. Nous nous rappellons comment se forme et quand emploie-t-on le futur dans le pass?. Puis, nous allons parler de nos animaux dom?stiques.
2.Фонетическая зарядка: (слайды)
С'est la famille de Papillon: papa-papillon, maman-papillon et les enmfants-papillons. Papa-papillon aime le bouillon. Sa fille Camille est tr?s gentille. La famille de papillon va de Marseille ? Dijon.
Monsieur Sagnol a un magn?tophone espagnol. Il va au bois chercher les champignons. Ce champignon est bon. C'est le champion des champignons.
( Фразы в рифмовках написаны вразброс. Нужно восстановить порядок и прочитать рифмовку)3.Работа над грамматикой.
1)Аудирование и воспроизведение МФ
Je vais dessiner Nous allons danserTu vas lire Vous allez travaillerIl va ?crire Ils vont se promenerElle va chanter Elles vont jouer2)Dites que vous allez faire la m?me chose. ( слайды)
P.ex. Pierre va jouer a l'ordinateur. Et toi?
Moi aussi, je vais jouer ? l'ordinateur.Et moi non je ne vais pas jouer ? l'ordinateur.Pauline va lire un r?cit. Et toi?
Nicolas et Michel vont jouer au tennis. Et toi?
Paul va faire ses devoirs. Et toi?
Marie va promener son chien. Et toi?
Michel va acheter des croissants. Et toi?
Anne et Lucie vont faire la vaisselle. Et toi?
4.Выполнение упражнения на карточке.
Compl?tez les phrases!
Maman … pr?parer le d?jeuner.
Nous … aider maman.Michel et Nicolas … r?parer le tabouret.
Vous nettoyer la cage du perroquet.
Le grand-p?re … promener le chien.
Tu … acheter des croissants et du lait pour le petit d?jeuner.
Et moi qu'est-ce que je … faire?
Je … enlever la poussi?re.
5.Обобщение материала об образовании и употреблении Futur imm?diat.
( слайд)
6.Релаксационная пауза.
Un, deux, troisUn petit soldatQuatre, cinq, six
Fait l'exercice.
Regardez en haut!
Regardez en bas!
Regardez ? gauche!
Regardez ? droite!
7.Беседа ( у.с. " Животные")
Aimez-vous les animaux? Quelle animal avez vous ? la maison? Qui a un chien?
Qui a un chat? (une tortue, un lapin, un hamster, un perrroquet)? Il s'appelle comment? Il a quel ?ge? Qu'est-ce qu'il mange? Il est sympas? Etc
8.Рассказы учащихся. (у.с. Mon chien).
9.Работа над стихотворением-считалкой.
(слайд)
Введение ЛЕ
un chameau, une souris, un cochon, un ver, un corbeau. un dromadaire, un canard.
En France il y a les enfants qui aiment compl?ter les comptines avec des noms des animaux . Veux-tu le faire, toi aussi? Compl?tez les po?sies!
Un jour ? ParisJ'ai vu une …( une soris)
Qui depuis Bordeaux
Suivait un … (chameau)
Elle m'a dit ? Lyon
J'ai vu un … (cochon)
Qui depuis NeversSuivait un … (ver)
Tout les animauxOnt dit au … (corbeau)
Viens donc ? DinardAvec le … (canard)
Pour l'anniversaireDu vieux … . (dromadaire)
Задание на дом.
Чтение текста на стр_______
10. Итог урока.
Конспект и урок французского языка по теме "Спорт в нашей жизни"; 8 кл.
Яндекс.ДиректБросает в жар при климаксе?Устраните причины!
mail.ru Конспект урока
Цель: развить навыки устной и письменной речи по теме «Спорт»
Задачи:
Образовательные:
1. Активизация и употребление лексических единиц по данной теме.
2. Отработка навыков чтения.
3. Развитие навыков аудирования.
4. Развитие навыков диалогической и монологической речи.
5. Развитие навыков извлечения специфической информации по заданной теме.
Развивающие:
1. Развитие внимания, памяти, фонетического слуха, умственных способностей, воображения, зрительной наглядности и ключевым словам.
Воспитательные:
1. Развитие умения работать в парах и группе.
2. Поддержать интерес детей к изучению французского языка
3. Формирование навыков общения, навыков интеллектуального труда, развитие навыков языковой компетентности.
Оборудование и наглядность:
1. Использование ИКТ (мультимедийное оборудование) для презентации урока.
2. Аудиокассета к учебнику Н.А. Селиванова, А.Ю.Шашурина «L’oiseau bleu» 7-8 класс
3. Дополнительные задания и материалы.
Прогнозируемый результат:
В ходе урока учащиеся тренируются в употреблении лексических выражений по теме «Спорт». Дети учатся задавать вопросы и отвечать на них по теме «Спорт». Учащиеся учатся высказывать своё мнение на данную тему. Ученики слушают фрагмент французской речи и извлекают специфическую информацию по теме «Спорт». Учащиеся развивают монологическую и диалогическую речь по данной теме.