Конспект урока по французскому языку в 7 классе по теме Les magasins en France
План-конспект урока по французскому языку учителя Алфёровой Е.И.
7 класс
Тема урока: В продовольственном магазине
( 1-й урок по теме « Еда»)
Цели: 1)Ввести и тренировать в употреблении в устной речи ЛЕ desirer, un tube, un pot, cher, bon marche, une canette, une tranche, un jambon, un morceau,un bol, un crème fraiche; ознакомить учащихся с употреблением единиц измерения исчисляемых и неисчисляемых продуктов питания.
2) Развивать навыки чтения, говорения, аудирования, письма.
3) Расширить кругозор, развивать социокультурные навыки учащихся
Задачи: научить детей вести разговор между покупателем и продавцом в магазине, на рынке, супермаркете; учить распознавать продукты питания, применять при покупке продуктов соответствующие единицы их измерения и продажи.
Ожидаемые результаты: учащиеся умеют применять новые ЛЕ в разговорной речи в ситуациях покупки и продажи продуктов питания, в диалогах между продавцом и покупателем.
Оборудование: учебник, мультимедиа, ноутбук, карточки с изображением продуктов, раздаточный материал “Vocabulair”, наглядное пособие “ Les poesies” , видео «Саксофон. Осень», видео к динамической паузе.Ход урока
Организационный момент. Приветствие.
Рrofesseur - Bonjour, mes enfants! Comment ca va? Qui est de service aujourd`hui? Quel temps fait-il? Aimez –vous l`automne? ( Учащиеся описывают погоду, называют дату, выражают своё отношение к осени)
P – Vous avez raison – c`est une belle saison. Il ya beau de poesies consacrees a l`automne et nous allons vous ecouter.
Речевая зарядка ( проверка домашнего задания) – стихотворения об осени наизусть с творческой презентацией ( рисунки, картинки) . ( Музыкальное сопровождение « М. Легран. Саксофон. Осень). Е (eleve –ученик)1, Е2, Е3,….
Основная часть
Сообщение темы урока, мотивация
P - Vous avez bien travaille! Maintenant nous commencons a etudier le nouveau theme et votre devoir est de deviner le sujet de notre lesson. Regardez la poesie et repetez après moi:
( Учащиеся повторяют хором за учителем – снятие фонетических трудностей – и по выделенным словам догадываются о теме урока - “Les repas”)
P – Si vous travaillez bien vous pourrez faire des achats en France, parler avec des vendeurs, commander des plats au café, au restorant.
Фонетическая зарядка ( cтихотворение « Les poesie” на плакате с соответствующими рисунками)
Pomme et poire Dans l`armoire,
Fraise et noix Dans le bois,
Sucre et pain
Dans la main,
Tarte et bonbon
Chez Simon.
Актуализация опорных знаний
Игра « Переходим реку» ( на доске) – учащиеся должны вспомнить лексику по теме и записать в определённом месте, чтобы не утонуть. Учащиеся вызываются к доске по желанию
Fruis - o-----o-----0------o-----o----o--- Bravo!
Legumes – o-----o-----o-----o-----o----o---Bravo!
Grocerie - o-----o-----o-----o-----o-----o---Bien fait!
Boulangerie - o-----o-----o-----o-----o-----o-- -Noye!
Предъявление нового материала
Работа с учеником, использование слайдов с изображением магазинов во Франции, раздаточные карточки с новой лексикойP – Nous allons lire les dialogues. Tachez de comprendre pour repondre aux questions:
Que achete le Client? - Ou achete –t-il les croissants et les baguettes?
1 слайд. Булочная. (Учащиеся читают по ролям, отвечают на вопросы учителя)
Le Boulanger : Monsieur, vous desirez?
Le Client : Je voudrais trois croissants et deux baguettes, s`il vous plait.
B : Voila, monsieur. Et avec ceci ?C : C`est tout, merci.
B : Bon alors… ca vous fait 3 euros 20.
C : Voila! Au revoir, monsieur.2 слайд. Молочный магазин ( учащиеся читают по ролям и отвечают на вопросы учителя)
Le Cremier : Madame?
La Cliente : Je voudrais deux tubes de mayonnaise, un pot de crème fraishe et un morceau de camembert, s`il vous plait.
Le Cremier : Voila, madame.
La Cliente : Ca fait combien, monsieur?
Le Cremier : 10 euros 50, s`il vous plait.
La Cliente : C`est bon marche, merci, au revoir.
Le Cremier : Au revoir, madame, bonne journee.
P – Combien de mayonnaise et crème fraiche achete madame? – Que`est-ce que la cliente achete chez le cremier?
3 слайд GRAMMAIRE
Учитель объясняет какие единицы измерения пищевых продуктов используют французы во время покупок
NUMERAL + COMPTABLE\ NON COMPTABLE UNITES DE MESURE + DE + NOM
Un camembert Un bol de café
Une pizza Une boite de petit poisTrois pommes Une canette de Coca
Six yaourtsUne tranche de jambonUn kilo de tomatesUn morceau de fromageUn paquet de bisquitsUn pot de crème fraicheUne tablette de chocolat
Работа с карточками устно : Elimine le terme impossible (Выбери невозможный вариант)
Un pot de…crème fraiche \ yaourt \ camembert.
Un paquet de … bonbons \ bisquits \ crème fraiche.
Un morceau de… fromage \ gateau \ tomate.
Un litre de … lait \ lemonade \ moustarde ( горчица).
Une boite de …sauce tomate \ radis \sardines.
4 слайд Сhoisis la bonne reponse ( выбери правильный ответ)
Je voudrais du jambon, s`il vous plait.
Oui, combine de boites? b. Oui, combien de tranches?
Je voudrais des petis pois, s`il vous plait.
Oui, une boite? b. oui, une tablette?
Voulez-vous des fraises?
Oui, un pot, s`il vous plait b. Oui, une barquette, s`il vous plait.
Voulez –vous du fromage?
Oui, un tube, s`il vous plait b. Oui, un morceau, s`il vous plait.
5 слайд Trouve les questions dans le dialogue. ( найди вопрос к ответу)
- …
- Je voudrais 2 kilos de pommes et 5 bananes, s`il vous plait.
2. -….
- Les pommes sont a 2 euros 50 le kilo.
3. - … - C`est tout, merci.
4. - …
-10, 50 euros, madame.
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА
Учащиеся выполняют движения вместе с героем мультфильма под песню “ Tape tape dans tes mains”
Работа в парах. Учащимся раздаются картинки с блюдами . Задание : купить в магазине продукты для приготовления определённого блюда. Учащиеся составляют диалоги между продавцом и покупателем ( время для подготовки 3-4 мин)
Exemple ( пример) E1 – Je veux preparer la tarte. Je vais au magasin.
E2 – Bonjour Madam. Vous desirez? E1 – Je voudrais acheter un paquet de farine, 3 oeufs, une barquette de fraise, un pot de crème fraiche.
E2 – Voila, et avec ceci?
E1 – C`est tout , merci.
E2 – Bon alors… Ca fait 6 euros 10
E1 – Voila, Au revoir, monsieur.
Выступления учащихся
Cамостоятельная письменная работа в карточках ( 3-4 мин)
Рефлексия . Дополните предложения: ( учащиеся пишут мнение об уроке на стикерах, выходят к доске, озвучивают и приклеивают их на корзинку)
J`ai aime ….(мне понравилось…)
Je peux acheter……. en France ( Я могу купить… во Франции)
Je peux parler avec … en France (Я могу поговорить с…. Во Франции)Je sais nommer… en francais ( Я могу называть… по французски)
Оценивание
Домашнее задание : Стр. 63-64 упр. 1,2 устно