В Стране занимательной математики 2 класс Игра-путешествие.

В Стране занимательной математики
2 класс
Игра-путешествие.
Учитель Терехова Т.Б.
Цель занятия. Развивать интерес детей к математике, их математические способности, учить выполнять логические операции, расширять кругозор учащихся.
Оборудование. Карта Заниматики; куб; карточки с заданиями; плакат с записью арабских цифр; диаграмма "Миром управляют числа"; эмблемы команд "Круг", "Квадрат"; ребусы; геометрические фигуры для учителя и команд, линейка; 10–15 листов с изображениями круга и квадрата.
 ХОД ЗАНЯТИЯ
Учитель. Дорогие ребята и уважаемые взрослые! Сегодня, придя к нам в гости, вы попали в удивительную страну, страну мудрецов. Это занимательная математика- "Заниматика
Ученик 1.
Конечно, тайны языка Не все открыли мы пока. И математики проблемы Решили, но еще не все мы.
Ученик 2.
Выстраиваем цифры вряд, Они нам много говорят. Десять их, но сестры эти Сосчитают все на свете.
Ученик 3.
Помогут вычесть и сложить И уравнение решить, С их помощью определяем меры И можем записать примеры.
Ученик 4.
На математике узнали Мы то, что раньше не слыхали: Формула – модель – сравненье И где ловушка в уравнении.



У. А знаете ли вы, ребята, что математика стала наукой только с появлением числа? Ведь поначалу люди не знали ничего о числах и обходились без счета. В те далекие времена, когда человек хотел сказать, например, что у него 5 предметов, он говорил так: "Столько же, сколько пальцев на руке". И только по прошествии очень долгого времени люди пришли к пониманию того, что различные группы предметов – "5 пальцев", "5 яблок", "5 домов" – имеют общее свойство – одинаковую численность, которую можно выразить с помощью понятия "5". Так появились числа. Но прошло еще много времени, прежде чем люди научились записывать числа цифрами на бумаге.

У. Да, действительно, при помощи чисел мы сможем записать пример, решить задачу или уравнение, оперировать различными величинами, сравнивать, производить вычисления и многое другое. Все эти знания нам пригодятся и в нашей игре-путешествии по Стране занимательной математики.
Представление капитанов , а капитаны представляют команды
. Первая команда – "Круг". Вторая команда – "Квадрат". Итак, игра начинается, за каждое правильное решение команда получает звезду. Победит та команда, которая больше всех наберет звезд.

Для двух команд было дом. задание – придумать ребусы. Ребусы ребенок выставляет или держит в руке ребус. . Конверт №1



РЕБУСЫ

1. АРИФМЕТИКА
У. Это, пожалуй, самая древняя область математики. А какая? Вы должны угадать. Команды должны будут произвести вычисления и, воспользовавшись кодом (ключом к расшифровке), угадать слово. Вы быстро решаете примеры, складываете и угадываете слово.:
Ф 61 – 8 =

А 46 + 4 =

И 17 + 28 =

Р 36 + 44 =

А 51 + 9 =

М 76 + 9 =

К 53 – 18 =

И 17 – 9 =

Т 42 – 6 =

Е 34 + 18=
60
80
45
53
85
52
36
8
35
50














2. Город необыкновенных задач. Учитель читает задачи
1 команда
Три кошки купили сапожки
По паре на каждую кошку
Сколько у кошек ножек?
И сколько у них сапожек?
2 команда
Белочка грибы сушила.
Только посчитать забыла.
Белых было 25, да еще сыроежек 5.
7 груздей и 2 лисички,
У кого ответ готов?
Сколько было всех грибков?
А сейчас мы рещаем у задачу. Вы ее должны прочитать и в своих листах записать решение, но постараться решить эту задачу не по действиям, а выражением, один ребенок запишет на большом листе.


Задача команды №1
В магазине купи ли 48 детских костюмов и 12 взрослых. Сколько костюмов было в магазине, если после продаже осталось 17 костюмов?
Задача команды №2
Учитель раздал детям 36 тетрадей в клетку и 38 в линейку. Сколько тетрадей было у учителя, если у него осталось 27 тетрадей?
2. ГЕОМЕТРИЯ И КОНСТРУИРОВАНИЕ
У. Один из разделов математики – геометрия. В ней рассматриваются различные геометрические фигуры, способы их построения и измерения.
Внимание на доску: Перед вами геометрические фигуры.
 . Вопрос: По каким признакам можно разбить эти фигуры на 2 части? Команда называет по одному признаку по очереди
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Д. По форме, цвету, размеру, настроению.
Конверт №2 Капитаны опять берут в руки конверт Вынимают все из конверта и слушают все дети задание: Мы не знаем, что это за Геометрическая фигура фигура, так как она разрезана на части. Ваша задача – собрать ее из частей, назвать эту фигуру, вспомнить ее существенные признаки и вычислить периметр.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
 Дети выполняют задание.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Игра "Веселый бой"
   Перед вами на доске таблицы с цифрами. Ваша задача- зачеркнуть по порядку цифры. Итак, кто быстрее и правильнее.
 
                 10           15           3                                                  9     2          13
                 14            1            11                                                4     12         5
                  2             6            13                                               14     3          8
                  5              7            12                                               7      11        1
                  8              4             9                                               10      6         15
3. ФОЛЬКЛОР
У. Творчество русского народа очень тесно связано с математикой. Вы, наверное, знаете, что в старину некоторые числа люди даже наделяли магическими свойствами. Вспомните, какое число считается в народе несчастливым?
Д. Тринадцать.
У. A вот число 7, наоборот, считается счастливым. Народ с большим удовольствием использует его в своих пословицах и поговорках.
Вспомните и назовите пословицы и поговорки с числом "7". Победит та команда, которая больше всех назовет пословиц и поговорок, повторяться нельзя.
ЛОГИКА
У. Это раздел математики, который учит нас строить свои высказывания последовательно, без противоречий, рассуждать и доказывать свои мысли. Вот и сейчас командам предлагается парассуждать и вставить в выражения слова "некоторые", "все".
Учитель раздает командам карточки с выражениями.
Команда 1
________ числа двузначные. ________ задачи решаются в два действия. ________ уравнения содержат неизвестное. ________ квадраты – четырехугольники. ________ имеющие "5" по математике – отличники.

 
 
Команда 2
________ дети учатся в школе. ________ треугольники имеют три угла. ________ числа четные. ________ числа меньше 1000. ________ люди любят шоколад.


Новое задание:
Забавные человечки***
Весь покрытый числами, Абсолютно весь, Остров цифро-знаковый Где-то в мире есть! Cостоят из цифр там И люди, и цветы... Всё, здесь видитим мы, Нарисуете вы!!
Предложите ученикам придумать портреты забавных человечков, состоящих из цифр
Подведение итогов: Что понравилось? Что не получалось? Где испытывали трудности?
Песня Ты, да я
Вручение призов.











13PAGE 15


13PAGE 14115




Заголовок 1 Заголовок 215