Календарно-тематический план по дисциплине Обществознание для обучающихся в колледже 1 курс


-137160-5524500МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
«САМАРСКИЙ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
СОГЛАСОВАНО:
Зав. учебно-методическим отделом
____________________/ /
« ___ » сентября 2016 г. УТВЕРЖДАЮ:
Зам. директора по учебной работе
____________________/ /
« ____ » сентября 2016 г.
Календарно-тематический план работы преподавателя
Наименование дисциплины: ОУД.07 Обществознание
Специальность:
Курс обучения: 1 Семестр: I - II Группа:
Преподаватель
Максимальная учебная нагрузка по учебному плану 162 час.; обязательная аудиторная 108 час.; самостоятельная работа 54 час.

Из них:
Обязательные аудиторные учебные занятия
В том числе:
Теоретические занятия
Лабораторные занятия
Практические занятия
Курсовые работы
Самостоятельная (внеаудиторная) работа
Завершающая форма контроля I семестр
50 час

44 час
0 час
6 час
0 час
26 час
II семестр
58 час
52 час
0 час
6 час
0 час
28 час
Дифференцированный зачёт

Календарно-тематический план преподавателя составлен на основании учебной программы, учрежденной приказом директора №
Рассмотрен и обсужден на заседании методической предметной цикловой комиссией Общеобразовательных дисциплин « » ______________2016 г. Протокол № ______

Председатель МПЦК _______________________ / /
Планируемые результаты освоения учебной дисциплины
Освоение содержания учебной дисциплины «Обществознание» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
• личностных:
−− сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития общественной науки и практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
−− российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, уважение государственных символов (герба, флага, гимна);
−− гражданская позиция в качестве активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие, гуманистические и демократические ценности;−− толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, учитывая позиции всех участников, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; эффективно разрешать конфликты;
−− готовность и способность к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
−− осознанное отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
−− ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;
• метапредметных:
−− умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
−− владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности в сфере общественных наук, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
−− готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках социально-правовой и экономической информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
−− умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
−− умение определять назначение и функции различных социальных, экономических и правовых институтов;
−− умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
−− владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства, понятийный аппарат обществознания;
• предметных:
−− сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;
−− владение базовым понятийным аппаратом социальных наук;
−− владение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов;
−− сформированнность представлений об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире;
−− сформированность представлений о методах познания социальных явлений и процессов;
−− владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;
−− сформированнность навыков оценивания социальной информации, умений поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития.
№ занятия Наименование разделов, тем, занятий Кол-во часов Календарные сроки изучения Вид занятия Формы и методы контроля Материально-техническое обеспечение обучения (№ позиции из таблицы 2а) Информационное обеспечение обучения (№ позиции из таблицы 2б,2в) Внеаудиторная самостоятельная работа Меж предметные связи
Вид задания Количество часов РАЗДЕЛ I.
ОБЩЕСТВО И ЧЕЛОВЕК. ОБЩЕСТВО. СИСТЕМНОЕ СТОРОЕНИЕ ОБЩЕСТВА. СФЕРЫ И ИНСТИТУТЫ ОБЩЕСТВА. 8 Понятие общества. 1 Лекция Опрос 4 6,7 ОБЖ, Экология
Взаимосвязь общества и природы. 1 Комбинированный урок Фронтальный опрос 1,3 6,7 ОБЖ, Экология
Системное строение общества. 1 Комбинированный урок Опрос 4 6,7 ОБЖ, Экология
Сферы общества. 1 Комбинированный урок Опрос 6,7 Экономика, География, История
Институты общества. 1 Лекция-диалог Опрос 4 6,7 Написать реферат на тему: «Человек, индивид, личность: взаимосвязь понятий» 4 Экономика, История,
Право
Развитие общества 1 Комбинированный урок Фронтальный опрос 4 6,7 Экономика, География, История
Самоидентификация.
1 Дискуссия Доклад 1 6,7 Общество и человек. 1 Дискуссия Выполнение творческих заданий 1,3 6,7 ОБЖ, Экология
РАЗДЕЛ II.
МНОГОВАРИАНТНОСТЬ ОБЩЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ. ТИПЫ ОБЩЕСТВ. 8 Варианты развития общества (революция реформа). 1 Лекция Фронтальный опрос 6,7 Экономика, История,
Право
Типология обществ. 1 Комбинированный урок Выполнение творческих заданий 4 6,7 Экономика, История,
Право
Подходы к изучению общества. 1 Комбинированный урок Опрос 6,7 ОБЖ, Экология
Цивилизационное развитие общества 1 Комбинированный урок Опрос 2 6,7 Экономика, История,
Формационный подход 1 Лекция-диалог Фронтальный опрос 6,7 Право
Подходы к определению структуры общества. 1 Комбинированный урок 4 6,7 Экономика, История,
Взгляды на общество и человека в индустриальную эпоху. 1 Лекция-презентация Выполнение творческих заданий 1 6,7 Право
Итоговое занятие раздела II. Составление сравнительной таблицы характерных черт различных типов обществ 1 Практическая работа Защита практической работы 1 6,7 Подготовить сообщение на тему: «Государство и политическая система общества» 4 Экономика, История,
РАЗДЕЛ III.
ПОНЯТИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПРОГРЕССА 6 Взгляды на направленность человеческого развития. 1 Дискуссия Фронтальный опрос 6,7 ОБЖ, Экология
Общество как сложная динамичная система. 1 Опрос 2 6,7 Экономика, История,
Право
Понятия прогресс и регресс. 1 Лекция-презентация Фронтальный опрос 3 6,7 Экономика, История,
Право
Диалектика. 1 Лекция Опрос 6,7 Эволюция и революция. 1 Опрос 4 6,7 Подготовить доклад: «Общественный прогресс» 4 Итоговое занятие раздела III.
Составление таблицы факторов изменения современного общества. 1 Практическая работа Защита практической работы 1 6,7,20 Ответить на вопросы по теме: «Этнические общности» 2 Экономика, История,
Право
РАЗДЕЛ IV.УГРО XXI ВЕКА.
ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА. 8 Понятие глобализация. 1 Комбинированный урок Опрос 2 6,7 Экономика, История,
Право
Характерные черты глобализации. 1 Комбинированный урок Опрос 2 6,7 Экономика, История,
Право
Развитие и предпосылки глобализации. 1 Комбинированный урок Фронтальный опрос 2 6,7 Экономика, История,
Право
Характеристика процесса глобализации 1 Комбинированный урок Опрос 2 6,7 Экономика, История,
Право
Глобальные проблемы современности. 1 Дискуссия Выполнение творческих заданий 2,4 6,7 Экономика, История,
Право
Истощение природных ресурсов. 1 Лекция-диалог Опрос 2 6,7 Экономика, История
Преодоление экологического кризиса. 1 Лекция Опрос 2,3 6,7 Право
Итоговое занятие раздела IV. Решение теста «Проблемы человечества» 1 Практическая работа Тест 1,2 6,7 Выявить проблемы и сделать сообщение на тему: «Глобализация человеческого общества» 4 Экономика, История
РАЗДЕЛ V.
ПРИРОДНОЕ И ОБЩЕСТВЕННОЕ В ЧЕЛОВЕКЕ.
ЧЕЛОВЕК КАК РЕЗУЛЬТАТ БИОЛОГИЧЕСКОЙ И СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ ЭВОЛЮЦИИ 8 Теории происхождения человека. 1 Дискуссия Выполнение творческих работ 1 6,7 ОБЖ, Экология
Сущность человека как проблема философии 1 Лекция-диалог Опрос 6,7 Влияние природы и социума на развитие человека. 1 Лекция-диалог Опрос 4 6,7 ОБЖ, Экология
Человек в системе социальных связей. 1 Лекция-диалог Опрос 6,7 ОБЖ, Экология
Отличия человека от животного.
1 Комбинированный урок Фронтальный опрос 4 6,7 ОБЖ, Экология
Противоречивость воздействия людей на природу 1 Комбинированный урок Опрос 6,7 ОБЖ, Экология
Человек в мире экономических отношений. 1 Комбинированный урок Фронтальный опрос 6,7 Подготовить доклад: «Цель и смысл жизни человека» 2 ОБЖ, Экология
Итоговое занятие раздела IV. Решение теста «Человек как результата биологической и социокультурной эволюции». 1 Практическая работа Тест 1 6,7 Написать реферат на тему: «Человек как продукт биологической и социальной эволюции» 2 ОБЖ, Экология
РАЗДЕЛ VI.
МЫШЛЕНИЕ И ДЯТЕЛЬНОСТЬ 6 Мышление. 1 Лекция-диалог Фронтальный опрос 6,7 Экономика, История,
Право
Типы мышления. 1 Лекция-диалог Аудирование11 6,7 Экономика, История,
Право
Деятельность – способ существования людей. 1 Лекция Фронтальный опрос 6,7 ОБЖ, Экология
Виды деятельности. 1 Лекция-диалог Фронтальный опрос 1 6,7 Экономика, История,
Право
Многообразие деятельности. 1 Лекция-диалог Опрос 1 6,7 Подготовить сообщение: «Деятельность как способ существования» 2 Экономика, История,
Право
Итоговое занятие раздела VI. Построение схемы «Виды деятельности» 1 Практическая работа. Защита практической работы 1 6,7 Подготовить презентацию по теме: «Проблема смерти в духовном опыте человека» 2 Экономика, История,
Право
РАЗДЕЛ VII.
ПОТРЕБНОСТИ И ИНТЕРЕСЫ ЛИЧНОСТИ 6 Потребности. Пирамида потребностей. 1 Комбинированный урок Фронтальный опрос 6,7 Экономика, История,
Периодизация и развитие личности. 1 Лекция Опрос 4 6,7 Право
Интересы. Классификация интересов. 1 Лекция-диалог Фронтальный опрос 4 6,7 Экономика, История,
Свобода, как условие самореализации личности. 1 Лекция-диалог Выполнение творческих заданий 3 6,7 Право
Выбор и ответственность за его последствия. 1 Комбинированный урок Опрос 6,7 Экономика, История,
Потребности и интересы личности. Итоговое занятие раздела VII. Построение пирамиды потребностей и решение теста 1 Практическая работа Защита практической работы 1 6,7 Право
РАЗДЕЛ VIII.
САМОСОЗНАНИЕ ИНДВИДА И СОЦИАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ. ОБЩЕСТВЕННОЕ И ИНДИВИДУАЛЬНОЕ СОЗНАНИЕ. МИРОВОЗЗРЕНИЕ, ЕГО ВИДЫ И ФОРМЫ. 8 Мировоззрение и его виды. 1 Лекция-диалог Фронтальный опрос 6,7 ОБЖ, Экология
Сознание и его виды. 1 Лекция-диалог Опрос 6,7 Общественное сознание и философия. 1 Лекция-диалог Фронтальный опрос 4 6,7 Экономика, История,
Право
Межличностные конфликты.
1 Лекция-диалог Фронтальный опрос 4 6,7 Экономика, История,
Право
Самосознание. 1 Комбинированный урок Опрос 6,7 Экономика, История,
Право
Толерантность. 1 Комбинированный урок Реферат 3 6,7 Экономика, История,
Право
«Добро и зло. Долг и совесть». «Легко ли быть патриотом?» 1 Деловая игра Выполнение творческих заданий 3 6,7,19 Составить таблицу на тему: «Соотношение бытия и сознания» 2 Экономика, История,
Право
Решение теста «Социальное поведение». Итоговое занятие раздела VIII. 1 Практическая работа Тест 4 6,7 Выявить проблематику темы: «Мораль как регулятор социального поведения. 4 Экономика, История,
Право
РАЗДЕЛ IX.
ВИДЫ ЗНАНИЙ. ПОНЯТИЕ ИСТИНЫ, ЕЕ КРИТЕРИИ. 6 Познание, виды и критерии. 1 Лекция-презентация Опрос 6,7 Экономика, История,
Право
Познание чувственное и рациональное 1 Комбинированный урок Самостоятельная работа 1 6,7 ОБЖ, Экология
Знание. Истина, ее критерии. 1 Комбинированный урок Аудирование1,3 6,7 Экономика, История,
Право
Религия и церковь в современном мире 1 Комбинированный урок Самостоятельная работа 4 6,7 Экономика, История,
Право
Социальные и гуманитарные знания 1 Лекция-диалог Опрос 6,7 Экономика, История,
Право
Итоговое занятие по разделу IX. Работа со схемой «Чувственное и рациональное познание» 1 Практическая работа. Защита практической работы 1 6,7 Экономика, История,
Право
РАЗДЕЛ X.
НАУКА. ОСОБЕННОСТИ НАУЧНОГО МЫШЛЕНИЯ. ЕСТЕСТВЕННЫЕ И СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. 8 Наука. 1 Лекция-диалог Опрос 6,7 ОБЖ, Экология
Общественные науки и человек. 1 Лекция-диалог Опрос 4 6,7 Экономика, История
Научное познание. 1 Лекция-диалог Опрос 6,7 Право
Вненаучное познание. 1 Лекция-диалог Самостоятельная работа 1 6,7 Экономика, История
Особенности научного мышления. 1 Деловая игра Выполнение творческих заданий 1,3 6,7 Право
Методы эмпирического научного познания. 1 Лекция-презентация Опрос 6,7 Экономика, История
Социально-гуманитарное, естественнонаучное знание. 1 Комбинированный урок Фронтальный опрос 6,7 Право
Итоговое занятие по разделу X.
Решение теста Естественные и социально-гуманитарные науки. 1 Практическая работа. Тест 1 6,7 Реферат: Социальная стратификация 2 Экономика, История
РАЗДЕЛ 11.
ПОНЯТИЕ КУЛЬТУРЫ. ФОРМЫ И РАЗНОВИДНОСТИ КУЛЬТУРЫ. 6 Функции и формы культуры.
1 Лекция-презентация Выполнение творческих заданий 3,4 6,7 История,
Право
Искусство и духовная жизнь. 1 Семинар Самостоятельная работа 3,4 6,7 История,
Право
Искусство, СМИ, разновидности культуры. 1 Лекция-диалог Фронтальный опрос 3,4 6,7 История
Молодежные субкультуры. 1 Лекция-диалог Фронтальный опрос 6,7 Право
Массовая культура 1 Лекция-диалог Фронтальный опрос 6,7,22 История
Итоговое занятие. Заполнение тематической таблицы. 1 Практическая работа. Защита практической работы 1 6,7 Подготовить презентацию: «Культура и цивилизация» 4 Право
РАЗДЕЛ 12. ЭКОНОМИКА 12 Понятие «экономика». 1 Опрос 3,4 6,7 Экономика, История,
Экономика как наука и хозяйство. 1 Лекция-презентация Самостоятельная работа 3,4 6,7 Экономика, Право
Понятие собственности. 1 Комбинированный урок Опрос 3,4 6,7 Экономика, История,
Виды имущественных прав. 1 Лекция-презентация Самостоятельная работа 3,4 6,7 Экономика, Право
Материальные потребности. Закон повышения материальных потребностей. 1 Комбинированный урок Опрос 1 6,7 Экономика, История,
Функции рынка. 1 Комбинированный урок Доклад 3 6,7 Экономика, Право
Процесс ценообразования. 1 Комбинированный урок Доклад 3 6,7 Экономика, История,
Закон спроса и предложения. Решение зада 1 Практическая работа Защита практической работы 1 6,7 Экономика, Право
Государство и экономика. 1 Лекция-презентация Выполнение творческих заданий 2 6,7 Экономика, История,
Экономика потребителя. 1 Комбинированный урок 4 6,7 Экономика, Право
Мировая экономика. 1 Комбинированный урок Опрос 2 6,7 Экономика, История,
Международные экономические отношения. Комбинированный урок Опрос 2 6,7 Экономика, Право
Ограниченность ресурсов. 1 Комбинированный урок Опрос 2 6,7 Подготовить схему: Типы экономических систем 2 Экономика, Право
РАЗДЕЛ 13. ПРАВО 18 Понятие права. Право в системе социальных норм. 1 Семинар Опрос 3,4 6,7 Право
Нормы права. Система права. 1 Семинар Опрос 3,4 6,7 Право
Формы (источники) права. 1 Лекция-презентация Доклад 1,3 6,7 Право
Порядок принятия и вступления в силу законов РФ. 1 Комбинированный урок Доклад 3 6,7 Право
Действие нормативно-правовых актов во времени и пространстве 1 Комбинированный урок Опрос 1 6,7 Право
Правосознание. 1 Комбинированный урок Опрос 4 6,7 Право
Правоотношение. 1 Комбинированный урок Опрос 4 6,7 Право
Правомерное и противоправное поведение 1 Комбинированный урок Опрос 4 6,7 Право
Юридическая ответственность и ее задачи. 1 Лекция-презентация Доклад 1,3 6,7 Право
Система государственных органов РФ. 1 Лекция-диалог Фронтальный опрос 1 6,7 Право
Трудовое право. 1 Лекция-диалог Презентация 3 6,7,19 Право
Административное право.
1 Лекция Презентация 3 6,7 Подготовить схему: Взаимосвязь правоспособность и дееспособность. 2 Право
Гражданское право. Составление искового заявления.
1 Практическая работа Защита практической работы 1 6,7, 13, 14, 15 Письменная работа на основе Административного кодекса по теме: «Классификация видов административного правонарушения». 2 Право
Уголовное право. 1 Лекция-диалог Презентация 3 6,7,18 Презентация: Личность и политика 2 Право
Финансовое право. 1 Лекция Презентация 3 6,7 Реферат: «Гражданское общество и правовое государство» 4 Право
Экологическое право. 1 Дискуссия Презентация 3 6,7,16 Доклад: «Форма государственного устройства и форма политического режима» 4 Право
Итоговое занятие, дифференцированный зачёт. 1 6,7 108
Материально-техническое обеспечение обучения
Таблица 2а
№п/п Материально-техническое обеспечение обучения
1. Дидактические материалы (тесты и т.д.)
2. Политическая карта мира
3. Персональный компьютер
4. Фильмотека по темам дисциплины «Обществознание»
5. Наглядные материалы – схемы, таблицы.
Информационное обеспечение обучения
Таблица 2б
№п/п Основные источники информации
6. Важенин А.Г. Обществознание Для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарного профилей: учебник для студентов сред. проф. образования – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2016. – 528с.
7. Важенин А.Г. Обществознание Для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарного профилей: учебник для учреждений нач. и сред. проф. образования – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 432с.
Таблица 2в
№п/п Дополнительные источники информации
8. Певцова Е.А. Право для профессий и специальностей социально-экономического профиля: учебник для учреждений нач. и сред. проф. образования / Е.А. Певцова. – 3-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия». – 2012. – 432с.
9. Смирнов И.П. Введение в современное обществознание: Учеб. для нач. проф. образования. – М.: ПрофОбрИздат, 2002. – 144с.
10. Хрестоматия по курсу «Введение в современное обществознание»: учеб. пособие для нач. проф. образования / Сост. И.Л. Ларионова, И.П. Смирнов. – М.: ПрофОбрИзадт, 2002, - 232с.
11. Коломинский Я. Л. Человек: психология: кн. для учащихся ст. классов / Я. Л. Коломинский. — М.: Просвещение, 1986.
12. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ от 30.12.2008 №6-ФКЗ и от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) //
13. Гражданский кодекс РФ (часть вторая) от 26.01.1996 г. №14-ФЗ (в ред. от 17.07.2009 г.) //
14. Гражданский кодекс РФ (часть первая) от 30.11.1994 г. №51-ФЗ (в ред. от 27.12.2009 г.) //
15. Гражданский кодекс РФ (часть третья) от 26.11.2001 г. №146-ФЗ (в ред. от 30.06.2008 г.) //
16. Жилищный кодекс РФ от 29.12.2004 г. №188-ФЗ (в ред. от 17.12.2009 г.) //
17. Земельный кодекс РФ от 25.10.2001 г. №136-ФЗ (в ред. от 27.12.2009 г.) //
18. Уголовный кодекс РФ.
19. Трудовой кодекс РФ.
№п/п Интернет-ресурсы
20. http://www.drofa.ru/documents/9405/history.pdf (издательство «Дрофа»)
21. https://infourok.ru/ (сайт «Инфоурок»)
22. http://lib.chistopol.net/library/book/14741.html -Публичная электронная библиотека
23. http://libgost.ru/gost/ -Библиотека гостов и нормативных документов