Рабочая программа по праву. (11 класс). Учебник: Никитин А.Ф., Никитина Т.И. Право. Базовый и углублённый уровни ООО Дрофа



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа по предмету «Право» составлена для учащихся 11Г (класса с углубленным изучением предметов гуманитарного профиля) Данная рабочая программа для 11Гкласса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования по предмету «Право», базисного учебного плана, федеральных примерных программ общего образования, а также в соответствии с Примерной программой среднего образования по Праву для базового уровня.

Настоящая рабочая программа составлена в соответствии с нормативными документами:
«Закон об образовании в Российской Федерации» ФЗ- №273;
Федеральный компонент государственного стандарта 2004, среднего общего образования.
Письмо министерства образования и науки Российской Федерации от 07.07.2005г. № 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана» 2004;
Устав МБОУ «Гимназия №83»;
Образовательная программа гимназии и Положение о рабочей программе.
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) МОН РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях в 2015-2016 учебном году.

Программа ориентирована на УМК Примерная программа среднего (полного) общего образования по обществознанию (базовый уровень) и авторской программы «Право. 10-11 классы, базовый уровень». А. Ф. Никитин». - Дрофа, 2008г. Учебник: Никитин А.Ф., Никитина Т.И.
Право. Базовый и углублённый уровни ООО "Дрофа", М., 2014 г.

Основанием выбора данной авторской программы является использование в учебном процессе учебника автора, обеспечение преемственности обучения в 11 классе с предыдущим учебным годом.


Место предмета в базисном учебном плане
Данная программа разработана для учащихся 11 Г класса, на основании БУП 2004 года рассчитана на изучение 0,5 часа при 34 учебных неделях. Материал изучается на базовом уровне. За год в учебном курсе по праву в 11 классе предусмотрено – 17 часов.
-1-
Содержание программы отвечает двум основным условиям. Во-первых, сохраняется преемственность с правовым содержанием обществоведческих курсов основной школы, учитываются межпредметные и внутрикурсовые связи с учебным предметом «Обществознание» в старших классах. Во-вторых, предусмотрено дальнейшее углубление и расширение знаний о праве. Все содержательные линии программы нацелены на адекватное отражение основополагающих и социально значимых проблем современного правоведения с учетом необходимой адаптации для учащихся общеобразовательной школы.
Перед курсом не ставится задача профессиональной подготовки учащихся. Одна из его главных целей – формирование углубленного интереса к праву, создание основы для становления правовой компетенции выпускников и оказание помощи в осознанном выборе модели дальнейшего профессионального образования. Правовое обучение в старшей школе более полно учитывает интересы, склонности и способности учащихся, создавая условия для образования старшеклассников в соответствии с их интересами к будущей профессиональной деятельности и намерениями в отношении продолжения образования. Правовая информация, представленная программа расширяет
возможности правовой социализации учащихся, обеспечивает преемственность между общим и юридическим профессиональным образованием, позволяет более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования. Право, как учебный предмет, на базовом уровне знакомит с современным профессиональным юридическим образованием, основными юридическими профессиями, особенностями профессиональной юридической деятельности, что позволит выпускнику осознанно и целенаправленно выбрать профессию и специальность в будущем; изучить современные научные подходы к решению актуальных вопросов правоведения и государственного управления, а также принять участие в осуществлении исследовательской, проектной и иной творческой деятельности.

Общая характеристика учебного предмета, курса, описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

Изучение права на базовом уровне среднего общего образования направлено на достижение следующих целей:

развитие личности, направленное на формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, на осознание себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы;
воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства; дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым институтам, правопорядку;
освоение знаний об основных принципах, нормах и институтах права, возможностях правовой системы России, необходимых для эффективного использования и защиты прав и исполнения обязанностей, правомерной реализации гражданской позиции;
овладение умениями, необходимыми для применения освоенных знаний и способов деятельности, с целью реализации и защиты прав и законных интересов личности; содействия подержанию правопорядка в обществе; решения практических задач в социально-правовой сфере, а также учебных задач в образовательном процессе;
формирование способности и готовности к самостоятельному принятию правовых решений, сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом.

-2-


Формы организации образовательного процесса и технологии обучения:
Выбор форм занятий в каждом конкретном случае и на различных этапах обучения определяется степенью сложности изучаемого материала, уровнем общего развития учащихся, образовательной целью и многими другими факторами.
Программа предполагает использование следующих форм обучения: викторина, учебная игра, презентация, защита проекта, индивидуальная работа, работа в группах, а также фронтальная.
Программа предполагает использование следующих методов обучения: лекция, семинар, рассказ, беседа, диспут, самостоятельная работа, наблюдение, методы системного анализа, игровой метод, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, работа с книгой, частично-
поисковый и проектно-исследовательский. Эта работа осуществляется на основе также использования компьютерных технологий.

Виды и формы контроля, сведения о системе оценивания.
Контроль дает возможность увидеть ошибки, оценить результаты, осуществить коррекцию знаний и навыков; позволяет повысить мотивацию, инициирует творческую деятельность, является средством обучения и развития. Он должен быть естественным продолжением обучения.
Дидактические принципы: системность, последовательность, доступность, дифференцированность; опора на базовые знания; содружество в совместной деятельности педагога и учащихся; индивидуально-ориентированный подход; гуманизация воспитания и обучения; преемственность, традиции; творчество и вариативность;
Предусмотрены следующие виды контроля: входной, промежуточный и итоговый контроль, также текущий в виде опроса; наблюдения; самоконтроля; взаимопроверки и взаимного контроля; беседы с элементами опроса; тестирования; исследовательской работы и контрольной работы.

Нормы оценок:

Оценка знаний предполагает учет индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к организации работы в классе. Оцениваются ответы на вопросы, участие в беседе, исправление ответов товарищей, умение использовать различные источники знаний, текст учебного пособия, рассказ учителя, наглядный материал, научно-популярную и художественную литературу, различного рода источники и документы, кинофильмы и другую информацию, почерпнутую на уроках по другим предметам, умение правильно анализировать явления окружающей жизни и т.д.
Оценка «5» - материал усвоен в полном объеме, изложение логично, основные умения сформированы и устойчивы, выводы и обобщения точны и связаны с современной действительностью.
Оценка «4» - в усвоении материала незначительные пробелы, изложение недостаточно систематизированное, отдельные умения недостаточно устойчивы, в выводах и обобщениях имеются некоторые неточности.
Оценка «3» - в усвоении материала имеются пробелы, он излагается не систематизировано, отдельные умения недостаточно сформулированы, выводы и обобщения аргументированы слабо, в них допускаются ошибки.
Оценка «2» - основное содержание материала не усвоено, выводов и обобщений нет.
-3-



Планируемый результат подготовки учащихся на конец учебного года в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования

В результате изучения права на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
права и обязанности, ответственность гражданина как участника конкретных правоотношений (избирателя, налогоплательщика, работника, потребителя, супруга, абитуриента); механизмы реализации и способы защиты прав человека и гражданина в России, органы и способы международно-правовой защиты прав человека, формы и процедуры избирательного процесса в России;
уметь
правильно употреблять основные правовые понятия и категории (юридическое лицо, правовой статус, компетенция, полномочия, судопроизводство);
характеризовать: основные черты правовой системы России, порядок принятия и вступления в силу законов, порядок заключения и расторжения брачного контракта, трудового договора, правовой статус участника предпринимательской деятельности, порядок получения платных образовательных услуг; порядок призыва на военную службу;
объяснять: взаимосвязь права и других социальных норм; основные условия приобретения гражданства; особенности прохождения альтернативной гражданской службы;
различать: виды судопроизводства; полномочия правоохранительных органов, адвокатуры, нотариата, прокуратуры; организационно-правовые формы предпринимательства; порядок рассмотрения споров в сфере отношений, урегулированных правом;
приводить примеры: различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
поиска, первичного анализа и использования правовой информации; обращения в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью;
анализа норм закона с точки зрения конкретных условий их реализации;
выбора соответствующих закону форм поведения и действий в типичных жизненных ситуациях, урегулированных правом; определения способов реализации прав и свобод, а также защиты нарушенных прав;
изложения и аргументации собственных суждений о происходящих событиях и явлениях с точки зрения права;
решения правовых задач (на примерах конкретных ситуаций).









-4-
Учебно-тематический план


Раздел
Тема
Кол-во часов
Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся (количество часов)





Контрольные
Лабораторные,
практические работы, проекты
экскурсии и иные виды работ

1.
Раздел 3. Основные отрасли Российского права. (11 ч.)
Глава 6. Гражданское право.
(4 ч.)
4

1


2.

Глава 7. Налоговое право. (2 ч.)

2




3.

Глава 8. Семейное право. (2 ч.)

2




4.

Глава 9. Трудовое право. (2 ч.)

2




5.


Глава 10. Административное право. (1 ч.)
1




6.
Раздел 4. Правоохранительные отрасли российского права. (4 ч.)
Глава 11. Уголовное право. (3 ч.)

3

1
1

7.

Глава 12. Основы судопроизводства. (1 ч.)
1




8.
Раздел 5. Правовая культура. (1 ч.) - Глава 12. Правовая культура и правосознание. (1 ч.)
Глава 12. Правовая культура и правосознание. (1 ч.)
1

1


9.
Итоговое обобщение курса. (1 ч.).
Итоговое повторение.

1
1
3


10.
Итого:
За год по курсу права в 11 классе
17
1
3
1

-5-






-6-
Учебная программа

Раздел, тема, урок
Тип урока
Содержание
Планируемый результат
Рабочее поле

1

Р. 3. Основные отрасли Российско-го права (11ч.)
Гл. 6. Гражданское право.
(4 ч.)
Понятие и источники гражданского права.
Правоспособность и дееспособность. Гражданские права несовершеннолетних.

комбинированный
Общие положения гражданского права. Понятие гражданского права. Субъекты гражданского права. Юридические лица.
Гражданско-правовые отношения. Возникновение и прекращение гражданско-правовых отношений. Объекты гражданских прав. Гражданско-правовая ответственность.
Правовой статус предпринимателя. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности. Имущественные права. Право на интеллектуальную собственность. Наследование.
Знать Субъекты гражданского права. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности. Имущественные права. Право на интеллектуальную собственность. Наследование.
Уметь делать:
-самостоятельный поиск, анализ и применение полученной правовой информации;
-разбор текстов отдельных нормативных правовых актов с точки зрения реализации и защиты прав человека, гражданина, избирателя, собственника,
-формулировать и защищать собственную точку зрения с использованием правовых норм;
-применять полученные знания для определения соответствующего закону способа поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;
-оценку собственных действий и действий других людей с точки зрения соответствия их действующему законодательству.
§ 40-41, термины права.

2


Предпринимательство. Юридические лица. Формы предприятий. Право собственности.
комбинированный
Неимущественные права: честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав.
Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования. Порядок оказания дополнительных платных образовательных услуг. Споры, порядок их рассмотрения. Основные правила и принципы гражданского процесса.
Предпринимательская деятельность. Формы предприятия. Товарищества и общества. АО. Производственный кооператив. Унитарное предприятие. Правомочия собственника. Формы собственности. Объекты собственности. Защита права собственности. Национализация. Приватизация.
Знать: Неимущественные права: честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав.
Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования. Порядок оказания
дополнительных платных образовательных услуг. Споры, порядок их рассмотрения. Основные правила и принципы гражданского процесса.
Уметь делать:
-самостоятельный поиск, анализ и применение полученной правовой информации;
-разбор текстов отдельных нормативных правовых актов с точки зрения реализации и защиты прав человека, гражданина, избирателя, собственника, потребителя,
-формулировать и защищать собственную точку зрения с использованием правовых норм;
-применять полученные знания для определения соответствующего закону способа поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;
-оценку собственных действий и действий других людей с точки зрения соответствия их действующему законодательству.
§ 42-43, таблица схема, термины.

3


Наследование. Страхование. Обязательственное право.
комбинированный
Наследование. Завещание. Наследники. Иждивенцы. Институт страхования. Страхование. Виды страхования. Договор страхования. Страховщик. Страховой случай. Обязательственное право. Обязательство. Сделка. Договор (контракт). Виды договоров. Гражданско – правовые споры и их виды.
Знать: виды наследования и страхования, виды договоров и гражданско-правовых споров.
Уметь делать:
-самостоятельный поиск, анализ и применение полученной правовой информации;
-разбор текстов отдельных нормативных правовых актов с точки зрения реализации и защиты прав человека,
-формулировать и защищать собственную точку зрения с использованием правовых норм;
-применять полученные знания для определения соответствующего закону способа поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;
-оценку собственных действий и действий других людей с точки зрения соответствия их действующему законодательству.

§ 44-45, таблица, схема, виды.

4


Защита материальных и нематериальных прав. Причинение и возмещение вреда.
семинар
Защита материальных и нематериальных прав. Защита гражданских прав. Вред. Убытки. Моральный вред. Причинение и возмещение вреда.
Знать: способы защиты материальных и нематериальных прав, гражданских прав, возмещение морального и материального вреда.
Уметь делать:
-самостоятельный поиск, анализ и применение полученной правовой информации;
-разбор текстов отдельных нормативных правовых актов с точки зрения реализации и защиты прав человека,
-формулировать и защищать собственную точку зрения с использованием правовых норм;
-применять полученные знания для определения соответствующего закону способа поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;
-оценку собственных действий и действий других людей с точки зрения соответствия их действующему законодательству.

§ 46, виды,
способы

5

Гл. 7. Налого -вое право.
(2 ч.)
Налоговое право. Налоговые органы. Аудит. Виды налогов. Налогообложение юридических лиц.
комбинированный
Налоговый кодекс РФ. Налог. Налоговое право. Налогоплательщики. Система налогового законодательства в РФ. Обязанности и права налогоплательщика. Субъекты и объекты налогообложения. Налоговые органы РФ. Аудит. Виды налогов в РФ. Федеральные налоги и сборы. Региональные налоги. Местные налоги и сборы. Налогообложение юридических лиц. Налог на добавочную стоимость (НДС). Акцизы. Налог на прибыль. Налоговые льготы.
Знать: понятия Налоговый кодекс РФ. Налог. Налоговое право. Налогоплательщики. Обязанности и права налогоплательщика. Субъекты и объекты налогообложения. Налоговые органы РФ. Аудит. Виды налогов в РФ. Федеральные налоги и сборы. Региональные налоги. Местные налоги и сборы. Налогообложение юридических лиц. Налог на добавочную стоимость (НДС). Акцизы. Налог на прибыль. Налоговые льготы.
Уметь делать:
-самостоятельный поиск, анализ и применение полученной правовой информации;
-разбор текстов отдельных нормативных правовых актов с точки зрения реализации и защиты прав человека, гражданина, избирателя, собственника, потребителя, работника, налогоплательщика-
-формулировать и защищать собственную точку зрения с использованием правовых норм;
-применять полученные знания для определения соответствующего закону способа поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;
-оценку собственных действий и действий других людей с точки зрения соответствия их действующему законодательству.
§ 47-49, схемы, виды налогов, НК РФ.

6


Налоги с физических лиц. Ответственность за уклонение от уплаты налогов.
комбинированный
Налоги с физических лиц. Статус физического лица. Налог на доходы с физических лиц. Единая ставка с трудовых доходов – 13%. Налоговая декларация. Ответственность за уклонение от уплаты налогов. Виды ответственности.
Знать: основы налогового законодательства, виды налогообложения и ответственности.
Уметь делать:
-самостоятельный поиск, анализ и применение полученной правовой информации;
-разбор текстов отдельных нормативных правовых актов с точки зрения реализации и защиты прав человека, работника.
-формулировать и защищать собственную точку зрения с использованием правовых норм;
-применять полученные знания для определения соответствующего закону способа поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;
-оценку собственных действий и действий других людей с точки зрения соответствия их действующему законодательству.

§ 50-51, документы.
НК РФ.

7

Гл. 8. Семей-ное право.
(2 ч.)
Понятие и источники семейного права. Брак, условия его заключения.
комбинированный
Семейные правоотношения. Нормы семейного права. Семья как юридическое понятие. Принципы семейного права. Порядок и условия заключения и расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов.
Права, обязанности и ответственность членов семьи. Права и обязанности родителей и детей. Лишение, ограничение, восстановление родительских прав. Соглашение об уплате алиментов.
Брачный контракт. Процедура и порядок расторжения брака. Причины разводов.





Знать: Порядок и условия заключения и расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов.
Уметь делать:
-самостоятельный поиск, анализ и применение полученной правовой информации;
-разбор текстов отдельных нормативных правовых актов с точки зрения реализации и защиты прав человека,
-формулировать и защищать собственную точку зрения с использованием правовых норм;
-применять полученные знания для определения соответствующего закону способа поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;
-оценку собственных действий и действий других людей с точки зрения соответствия их действующему законодательству.
§ 52-53, источ-
ник-
СК РФ.

8


Права и обязанности супругов. Права и обязанности родителей и детей. Усыновление, опека(попечительство).



комбинированный
Личные права супругов. Имущественные права и обязанности супругов. Брачный договор. Права и обязанности родителей. Права ребёнка. Лишение родительских прав. Алименты на содержание ребёнка. Усыновление (удочерение). Опека и попечительство. Приёмная семья. Нормы защиты родительских прав.
Знать: Порядок и условия заключения и расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов.
Уметь делать:
-самостоятельный поиск, анализ и применение полученной правовой информации;
-разбор текстов отдельных нормативных правовых актов с точки зрения реализации и защиты прав человека,
-формулировать и защищать собственную точку зрения с использованием правовых норм;
-применять полученные знания для определения соответствующего закону способа поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;
-оценку собственных действий и действий других людей с точки зрения соответствия их действующему законодательству.
§ 54-55, источ-ник-
СК РФ.

9

Гл. 9. Трудо-вое право.
(2 ч.)
Понятие и источники трудового права. Коллективный договор. Трудовой договор.







комбинированный
Трудовые правоотношения. Понятие трудовых отношений. Самостоятельный и наемный труд. Работник и работодатель: правовой статус. Социальное партнерство в сфере труда.
Трудоустройство и занятость. Трудовой договор. Порядок приема на работу, заключения и расторжения трудового договора. Рабочее время и время отдыха. Заработная плата.
Знать: Трудоустройство и занятость. Порядок приема на работу, заключения и расторжения трудового договора.
Уметь делать:
-самостоятельный поиск, анализ и применение полученной правовой информации;
-разбор текстов отдельных нормативных правовых актов с точки зрения реализации и защиты прав человека, гражданина.
-формулировать и защищать собственную точку зрения с использованием правовых норм;
-применять полученные знания для определения соответствующего закону способа поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;
-оценку собственных действий и действий других людей с точки зрения соответствия их действующему законодательству.
§ 56-57, источ-ник –
ТК РФ.

10


Рабочее время и время отдыха. Оплата, охрана труда. Трудовые споры. Ответственность по трудовому праву.







комбинированный
Дисциплина труда. Понятие дисциплины труда. Дисциплинарная ответственность сторон трудового договора. Материальная ответственность. Оплата труда. ЕТС. Защита трудовых прав. Охрана труда. Профессиональные союзы. Трудовые споры и порядок их рассмотрения. Понятие права социальной защиты и обеспечения. Виды социальной защиты и обеспечения. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения. Социальное страхование. Защита труда женщин и несовершеннолетних.





Знать: Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения, способы решения трудовых споров, виды ответственности по трудовому праву.
Уметь делать:
-самостоятельный поиск, анализ и применение полученной правовой информации;
-разбор текстов отдельных нормативных правовых актов с точки зрения реализации и защиты прав человека, гражданина.
-формулировать и защищать собственную точку зрения с использованием правовых норм;
-применять полученные знания для определения соответствующего закону способа поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;
-оценку собственных действий и действий других людей с точки зрения соответствия их действующему законодательству.
§ 58, 59, 60, источник –
ТК РФ.

11

Гл. 10. Административ-ное право.
(1 ч.)
Понятие и источники административного права. Административные правонарушения и наказания.





Лекция
Административные правоотношения. Понятие административного права. Субъекты административного права. Органы исполнительной власти. Государственные служащие.
Административно-правовой статус гражданина. Юридические гарантии защиты прав граждан.
Административные правонарушения. Основания административной ответственности. Производство по делам об административной ответственности. Особенности административной юрисдикции.



Знать: Особенности административной юрисдикции.
Уметь делать:
-самостоятельный поиск, анализ и применение полученной правовой информации;
-разбор текстов отдельных нормативных правовых актов с точки зрения реализации и защиты прав человека, гражданина.
-формулировать и защищать собственную точку зрения с использованием правовых норм;
-применять полученные знания для определения соответствующего закону способа поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;
-оценку собственных действий и действий других людей с точки зрения соответствия их действующему законодательству.
§ 61-62, источ-ник –
АК РФ.

12
Р. 4. Правоохранительные отрасли рос-сийс-кого права
(4 ч.)

Понятие и источники уголовного права. Преступление.




Самостоятельная работа
Общая характеристика уголовного права. Понятие и задачи уголовного права. Принципы уголовного права. Уголовный закон и его действие.
Преступление. Понятие преступления. Виды преступлений.
Уголовная ответственность. Понятие и цели наказания. Виды наказаний. Ответственность несовершеннолетних.





Знать: основные положения УК РФ, понятие преступления и его виды, виды наказания и ответственность за преступления.
Уметь делать:
-самостоятельный поиск, анализ и применение полученной правовой информации;
-разбор текстов отдельных нормативных правовых актов с точки зрения реализации и защиты прав человека, гражданина.
-формулировать и защищать собственную точку зрения с использованием правовых норм;
-применять полученные знания для определения соответствующего закону способа поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;
-оценку собственных действий и действий других людей с точки зрения соответствия их действующему законодательству.
§ 63-64, источник –
УК РФ.

13

Гл. 11. Уголов-ное право.
(3 ч.)
Виды преступлений. Уголовная ответственность. Наказание.



комбинированный
Уголовная ответственность. Понятие и цели наказания. Виды наказаний. Ответственность несовершеннолетних.






Знать: основные положения УК РФ, понятие преступления и его виды, виды наказания и ответственность за преступления.
Уметь делать:
-самостоятельный поиск, анализ и применение полученной правовой информации;
-разбор текстов отдельных нормативных правовых актов с точки зрения реализации и защиты прав человека.
-формулировать и защищать собственную точку зрения с использованием правовых норм;
-применять полученные знания для определения соответствующего закону способа поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;
-оценку собственных действий и действий других людей с точки зрения соответствия их действующему законодательству.

§ 65-66, источник –
УК РФ.

14


Обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание. Уголовная ответственность несовершеннолетних.


.
комбинированный
Уголовный процесс. Особенности уголовного процесса. Основные принципы и участники процесса. Меры процессуального принуждения. Досудебное производство. Судебное производство. Защита прав обвиняемого, потерпевшего, свидетеля в уголовном процессе.










Знать: Особенности уголовного процесса.
Уметь делать:
-самостоятельный поиск, анализ и применение полученной правовой информации;
-разбор текстов отдельных нормативных правовых актов с точки зрения реализации и защиты прав человека, гражданина.
-формулировать и защищать собственную точку зрения с использованием правовых норм;
-применять полученные знания для определения соответствующего закону способа поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;
-оценку собственных действий и действий других людей с точки зрения соответствия их действующему законодательству.
§ 67-68, источник –
УК РФ.

15

Гл. 12. Основы судопроизвод-ства.
(1 ч.)
Гражданское процессуальное право. Особенности уголовного судопроизводства.


комбинированный Контрольная работа
ГПК РФ. Гражданский процесс. Понятие гражданского процессуального права. Основные принципы гражданского процесса. Участники гражданского процесса. Исковое производство. Истец. Ответчик. Прохождение дела в суде.
УПК РФ. Уголовное судопроизводство. Уголовно-процессуальное право. Уголовное дело. Три группы субъектов в уголовном процессе. Демократические принципы судопроизводства в России. Приговор.
Исполнение судебных решений. Кассация. Кассационная инстанция. Суд присяжных.
Уметь делать:
-самостоятельный поиск, анализ и применение полученной правовой информации;
-разбор текстов отдельных нормативных правовых актов с точки зрения реализации и защиты прав человека, гражданина.
-формулировать и защищать собственную точку зрения с использованием правовых норм;
-применять полученные знания для определения соответствующего закону способа поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;
-оценку собственных действий и действий других людей с точки зрения соответствия их действующему законодательству.
§ 69-70, источники –
УПК, ГПК РФ.

16
Р. 5. Правовая куль-тура. (1 ч.) Гл. 12 Правовая куль-тура и правосознание.
(1 ч.)

Правовая культура и правосознание. Правовая деятельность. Совершенствование правовой культуры.



семинар
Правовая культура. ПК общества и личности. Правовое государство. Правосознание. Правовая деятельность. Адвокат. Судья. Прокурор. Условия формирования и совершенствования правовой культуры. Правовой нигилизм. Правовой цинизм. Правовая антикультура. Правовая безграмотность. Правовая и государственная безопасность. Международные правоотношения. Понятие международного права. Субъекты международного права. Источники международного права. Международный договор.
Международная защита прав человека. Права человека как отрасль современного международного права. Международные документы о правах человека.
Права человека и гуманитарное право. Понятие гуманитарного права. Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени.
Знать: Основы правовой культуры. Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени.
Уметь делать:
-самостоятельный поиск, анализ и применение полученной правовой информации;
-разбор текстов отдельных нормативных правовых актов с точки зрения реализации и защиты прав человека.
-формулировать и защищать собственную точку зрения с использованием правовых норм;
-применять полученные знания для определения соответствующего закону способа поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;
-оценку собственных действий и действий других людей с точки зрения соответствия их действующему законодательству.
Противостоять международному терроризму; содействовать государственной безопасности РФ.
Совершенствовать правовую культуру современного гражданина РФ.
§ 71-72, элемен-ты право-вой культу-ры.

17

Итого-вое обобще-ние курса.
(1 ч.).
Итоговое обобщение курса. Итоговый контроль.




Закрепление основ правовых знаний по курсу права, отраслей права, применять в повседневной жизни полученные правовые знания и нормы.
Профессиональное юридическое образование. Основные юридические профессии. Особенности профессиональной юридической деятельности. Профессиональная этика юриста.
Закрепление знаний, умений и навыков выполнения заданий по курсу права в формате ЕГЭ.
Знать: основы правовых знаний, отрасли права, применять в повседневной жизни полученные правовые знания и нормы.
Уметь делать:
-самостоятельный поиск, анализ и применение полученной правовой информации; формулировать и защищать собственную точку зрения с использованием правовых норм; применять полученные знания для определения соответствующего закону способа поведения и порядка действий в конкретных ситуациях; оценку собственных действий и действий других людей с точки зрения соответствия их действующему законодательству.
Выполнять задания в формате ЕГЭ.

§ 40-72 повторить.
Итогов.
К. Р.
по курсу.




Учебно-методическое и материально – техническое обеспечение образовательного процесса


Авторская программа «Право. 10-11 классы, базовый уровень». А. Ф. Никитин». - Дрофа, 2008г.

Учебник
Учебные пособия для обучающихся.
Методические пособия для учителя
Материально-техническое обеспечение (ИКТ)

Для реализации программы используется учебник:
УМК: Право: 10-11 классы (базовый и углублённый уровни).
УМК: Никитин А. Ф., Никитина Т. И.
М., Дрофа, 2014 г., 447 с.
Интернет –ресурсы
1. Азаркин Н.М. История юридической мысли России: Курс лекций. М, 1999
2. Алексеев С.С. Уроки. Тяжкий путь России к праву. М, 1997.
3. Арон Р. Демократия и тоталитаризм. М., 1993.
4. Баглай М.В. Дорога к свободе. М., 1994.
5. Берлин И. История свободы: Россия М., 2001.
6. Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю. Человек и общество в 2-х ч. М,2006
7. Власть и право: Из история русской правовой мысли. Л., 1990.
8. История русской правовой мысли: Биографии, документы, публикации. М., 1998.
9. Котляревский С.А. Правовое государство и внешняя политика М., 1990
10. Мухаев Р.Т. Хрестоматия по истории государства и права, политологии, истории политических и правовых учений. М., 2000.
11. Политическая история России: Хрестоматия для вузов. М., 1996.
12. Сахаров А.Д. Мир. Прогресс. Права человека. М, 1990.
13. Шершеневич Г.Ф. Общая теория права. М., 1990.

1.В.М. Сапогов. Поурочные методические разработки. 10-11 класс. Изд. «Русское слово» М.: 2009.
2.Гражданский кодекс РФ. – М., 2002.
3.Трудовой кодекс РФ. – М., 2002.
4.Уголовный кодекс РФ. – М., 2002.
5.Семейный кодекс РФ. – М., 2002.
6.Административный кодекс РФ. – М., 2002.
7.Конституция Р.Ф. – М., 2008.
8.Комментарии к Конституции РФ. – М., 2008
9.Теория государства и прав: Учебник /под ред. А.В. Малько. М., 2006.
10.Международное право: Учебник / Н.А. Ушаков. М., 2005.
11.Правоохранительные органы: Учебник/ Л.К. Савюк. М., 2006.
12.Интернет ресурсы (федеральный правовой портал «Юридическая Россия» и др.)
Наглядно-демонстративные пособия.
Технические средства обучения.
Учебно-практическое оборудование.
Мультимедийный комплекс
Аудиторная доска




















-19-
Заголовок 1 Заголовок 2Єђ Заголовок 315