Мониторинговая работа. ФГОС. вариант 1.

Итоговая контрольная работа по русскому языку
Вариант 1
Фамилия, имя (в Им.пад.) _______________________________________________________________
Дата проведения работы ________________________________________________________________

1. Найди исправь ошибки в тексте.
Встреча в тайге.
Набрел я на паляну в тайге. От лесного пажара она опустела, но на жолтой земле уже расли блистящие кустики брусники.
На крою паляны сохронились зарасли малины.
Я безшумно срывал ягоды, а впереди какой-то зверь шол, шуршал в листьях.
Разполажился я на пиньке, стал техонько свистеть. Зверь остоновился, а потом стал ко мне подкрадыватся.
Вот из куста высунулся чорных нос, покозались хитрые гласки. Это был медвежонок. Он вылес из кустарника, принялся меня обнюхивать.
В это время я услышал, как в малинники сучья трищат. Это медведица медвежонка ищит. Надо бижать! Разве медведице обьеснишь, что я только поиграть хотел с ее сыночьком?
2. Определи часть речи.
А) Игра с мячом, играть с котёнком, игровой центр, игриво смеяться.
Б) Пять рублей, пятилетний дуб, пятеро мальчиков, получить пятёрку.
3. Исправь неверно указанные грамматические признаки слов.
(Закрыл) ладонью – ладонь; сущ., неодуш., 2 скл., ед.ч., Д.п.
(От) южного (солнца) – южный; прил., 2 скл., м.р., ед.ч., Р.п.
Играют (во дворе) – играть; глагол, 2 спр., буд.время, 3 скл., мн.ч.
4. Определи и подчеркни все члены предложения.
А) Сегодня мы с братом читали интересную книгу.
Б) Другу купили учебник.
5. Вставьте Ь, распределите эти слова по колонкам в таблице.
Октябрь, ночь, вьюга, пень, стричь, лошадь, бельё, играешь.
Ь – показатель мягкости согласного
Ь - разделительный
Ь - показатель слов-предметов женского рода
Ь - показатель слов, называющих действия










6. Расставьте ударение.
Алфавит, средства, шофёр, положил, красивее, документ, километр, случай, хозяева.
7. Зачеркни слова, которые ты не знаешь, к какой части речи отнести.
А) Сон, спать, спящий, сонный, сонливый, спавший, сонно.
Б) Продуманный, думать, думающий, думавший, дума.
8. Соедините слова первого и второго столбиков, чтобы получились новые слова:

сено овод
банк рот
стол ежи
зал глас
свет ода
яр вал
воз ёлка
газ марка
хор он
бор яр

9. Определите сколько звуков в словах.
Я – ___________________ Солью - _______________ Подъезд - ______________
10. Составьте слова по схемам.
Приставка + корень + окончание = ___________________________________
Корень + окончание = ______________________________________________