Мониторинговая диагностическая работа по теме: Органы растений для 6 класа (по учебнику Пономаревой И.Н.Биология: 6 класс: Вентана-Граф, 2016).

МОНИТОРИНГОВАЯ РАБОТА
1. Прочитайте текст. Найдите и прокомментируйте допущенные ошибки.
Огород, устроенный дядей Васей на 6 сотках, вызвал у соседей всеобщее восхищение. На нем красовались три высоких арбузных дерева, две аккуратные грядки с лебедой и пыреем лучших сортов. В центре грядка мандаринов радовала глаз. Беда лишь в том, что соседские мальчишки повадились на огород рвать бобы тыквы. Но ничего: дядя Вася поймал одного из разбойников и отхлестал крапивой, после чего набеги прекратились.

2. Распределите в правильном порядке этапы поглощения воды растением:

1. Поступление воды в почву.
2. Испарение воды листьями
3. Движение воды к листьям
4. Поглощение воды корневыми волосками корня
5. Перемещение воды к проводящим клеткам корня
6. Поступление воды к клеткам стебля растения

3. Установите соответствие между термином и его определением:
1. Почвенное питание а) Растения засушливых мест обитания
2. Удобрения б) Вещества, необходимые для обогащения почвы
3. Водный дефицит в) Поглощение воды и минеральных веществ корнем растения
4. Ксерофиты г) Состояние дефицита влаги во всех частях растения
5. Гидрофиты д) Растения водоемов

4. Дополните предложения, вставив недостающие слова:
1. Корень растения принимает участие в ________________ питании.
2. Наибольшую работу по поглощению влаги из почвы выполняет зона корня, которая называется ____________________________.
3. Дефицит минеральных веществ в почве восполняют путем внесения _______________.
4. Удобрения, содержащие все необходимые растению вещества, улучшающие структуру почвы, называют _____________________.
5. При недостаточном количестве воды в растении развивается _____________________.
6. Растения, способные длительное время переносить засуху, имеющие длинные корни, глянцевую или опушенную поверхность листьев, называют _____________________.
7. Кактусы относят к группе ________________________.
5. Установите соответствие между зонами корня и выполняемыми ими функциями:
1. зона поглощения а) Защитный слой клеток, покрывающий кончик корня.
2. "конус нарастания" б) Зона, содержащая корневые волоски, поглощающие воду.
3. зона растяжения в) Зона представлена клетками образовательной ткани
4. зона проведения г) За счет клеток данной корневой зоны корень растет в длину.
5. "корневой чехлик" д) За счет корневого давления клетки перемещают воду к стеблю.