Внеклассное мероприятие «В мире много сказок» 1 класс
«В мире много сказок» 1 класс
Цель: привитие интереса к устному народному творчеству
- развитие творческих способностей и возможностей детей, фантазии, наблюдательности, познавательного интереса;
- воспитание чувства ответственности, умения принимать решения;
- способствовать развитию речи, мышления, памяти.
Дидактическое обеспечение урока: мультимедийная презентация
Техническое обеспечение урока: ПК (ноутбук), экран и проектор.
Ход урока.
Организационный момент.
- Здравствуй, небо голубое! (показывает "небо")
- Здравствуй, солнце золотое! (показывает "солнце")
- Здравствуй, Утро! (жест вправо)
- Здравствуй, День! (жест влево)
- Мне здороваться (кладёт руки на грудь) не лень (разводит руки в стороны)!
- Здравствуй ребята!
- Здравствуйте!
Слайд 1.
2. Подготовка к восприятию темы.
- Нет, наверное, в мире ни одного человека, который не любил бы сказки. Ваши бабушки и дедушки, мамы и папы. И сегодня, я приглашаю всех вас посетить красивую, чудесную, волшебную страну - страну незабываемых сказок. С пожеланиями всего наилучшего дарю вам волшебные звездочки, приносящие удачу.
Звучит музыкальный клип “В мире много сказок»
- Начинаем наше путешествие со сказочными героями. Для этого мы с вами отгадаем загадки про сказки.
Слайд 2.
- Узнай сказочного героя. У него нет ни ручек, ни ножек, он имеет форму шара.
Кто это? Колобок.
Слайд 3.
- Этот герой очень трудолюбив. Он посадил маленькое семечко, из которого вырос огромный овощ, который он один не смог вытащить. А помогла ему в этом вся его семья.
Репка.
Слайд 4.
- Этот герой очень коварен. Он съел маленьких козлят.
«Волк и семеро козлят».
Слайд 5.
- Все звери остались без крова, а жить они стали все вместе в одном домике. И только один зверь не вошел в их маленький домик и развалил его.
Теремок. Медведь.
Слайд 6.
- Эта героиня искала своего братца, которого унесли гуси-лебеди. Кто это?
Алёнушка. Гуси – лебеди.
Слайд 7.
В дремучем лесу затерялась избушка.В избушке живет непростая старушка -Берет помело, да в ступу садится,И тут же над лесом взлетает, как птица! Кто это?
Баба яга.
Слайд 8.
- Ребята, что за музыка звучит? Кто это?
- Это сама Баба Яга к нам пожаловала!
Звучит музыка, вылетает на метле Баба Яга.
Баба Яга.
Берегись! Разойдись!Везделет, остановись!Что за сборище у васНа уроке в зимний час?
Где же видано, чтоб яЗдесь веселье завела?Хватит, крышка вам, друзья,Эй, нечистая, сюда!
Учитель:
У нас сегодня праздник сказки. Наши дети желают веселиться!
Баба Яга. А мне – то что? Что хочу, то и ворочу!
Учитель: Баба Яга, может мы с тобой договоримся.
Баба Яга. Разгадаете мой кроссоврд, тогда и будет у вас праздник.
- Забавный розовый друг Винни-Пуха.
Пятачок
- Кто вместе с крошкой Енотом боялся своего отражения в воде? Обезьяна
- Кто вместе с львёнком пел песню "Я на солнышке лежу"? Черепаха
- Сказочный персонаж, который сначала поймал щуку, а потом её отпустил. Емеля
- Мальчик, который жил в волчьей стае. Маугли.
- Так зовут медвежонка, который полетел на вертолёте искать своего товарища.
- Этот милый, странный душка Безымянною игрушкой Был когда - то в магазине, Сказки ждал он на витрине. И дождался. Стал известным Своей сказкою чудесной. Ты меня, малыш, послушай, У него большие уши, Он коричневого цвета, Его любят все на свете, Знает каждая дворняжка Друга Гены - .....
(Ответ: чебурашка)
- [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
- Добрый доктор.
Айболит
Баба яга: - Молодцы, справились. А сейчас, я посмотрю на вас как вы умеете веселиться.
А теперь все дружно, отдохнем немножко
Ручками похлопаем, ножками потопаем.
Звучит музыка « Частушки Бабок Ёжек» ( Дети повторяют движения за Бабой Ягой.)
Слайд 9.
Баба Яга. Молодцы, ребята, мне к сожалению пора отправляться в путь дорожку. Прощайте!!!
Учитель: Мы с вами продолжаем на путешествие.
Деревянный озорникИз сказки в нашу жизнь проник.Любимец взрослых и детей,Смельчак и выдумщик затей,Проказник, весельчак и плут.Скажите, как его зовут? (Буратино.)
Слайд 10.
- Ребята, а вот и он.
Звучит музыка, вбегает Буратино.
Буратино: Однажды я целую неделю читал сказки. В моей голове перепутались названия сказок. Прочитайте внимательно и постарайтесь исправить меня, если я вдруг ошибся.
Слайд 11.
Слайд 12.
Слайд 13.
Слайд 14.
Слайд 15.
Слайд 16.
Буратино: Молодцы, справились с моими заданиями.
Учитель: Буратино, присаживайся, гостем будешь.
- Ребята, а мы с вами продолжаем наше путешествие.
Надо же, какая старушка Баба Яга, добрая, добрая, а сама напоследок начудила! Заколдовала все дорожки!
- Как мы попадем к сказочным героям? Что ж давайте, снова выполнять задания.
Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха.
Живо угадай-ка,
Кто же это? Зайка.
Слайд 17.
- А вот и он. (Звучит музыка выходит зайчик.)
Учитель. В каких сказках встречается этот персонаж?
(“Теремок”, “Колобок”, “Заюшкина избушка”, Мороз и заяц, “Рукавичка” и т.д. )
Слайд 18.
Учитель. Молодцы, присаживайся зайка.
- Ребята, а сейчас угадайте следующего персонажа.
Эта рыжая плутовка Кур ворует очень ловкоРазгребёт из наста корку,За мышами лезет в норку.И на праздник в Новый годВеселиться к нам придётОчень любит чудесаЭта хитрая лиса.
Слайд 19.
Играет музыка, выходит лисичка.
Учитель. Кто это?
Дети. Лисичка.
Учитель. В каких сказках встречается, живет этот персонаж?
Слайд 20.
Дети. “Лисичка со скалочкой”, “Лиса и журавль”, “Лиса и заяц”, “Лиса и волк”, “Теремок”, “Колобок”, “Рукавичка”, «Зимовье зверей», “Кот, петух и лиса” и т.д.
Учитель. Как называют её в сказках?
Дети. Лиса Патрикеевна, Лисичка-сестричка, Рыжая плутовка и др.
Учитель. Вот как интересно. Спасибо лисичка, присаживайся.
- А сейчас к нам спешит следующий персонаж.
Эту девочку мы знаем, От всех кукол отличаем, С голубыми волосами И красивыми глазами. Она вежлива была, В домике в лесу жила И учила Буратино, Эта девочка-... Мальвина
Звучит музыка входит Мальвина. Слайд 21.
- Присаживайся Мальвина. Ребята, к нам ещё один герой спешит, торопится. Кто же это, угадайте.
Толстячок живет на крыше,А летает он всех выше.Он самый веселый на свете,Поэтому нравится детям. ( Карлсон.)
Слайд 22.
Звучит музыка входит Карлсон.
Карлсон: Приветствую вас от души, дорогие малыши! Товарищи взрослые, и вам привет!
А больше у меня приветов нет.
Впрочем, почему же нет.
Я еще раз всем, всем, всем, говорю: "Привет! "
Можно мне здесь на минуточку приземлиться?
Ведущий: Да, пожалуйста!
Карлсон: Друзья, а вы меня узнали?
Дети: Карлсон!
Карлсон: Правильно, меня зовут Карлсон (здоровается с детьми за руку).
Я красивый, умный и в меру упитанный мужчина. А что вы здесь делаете?
Дети: У нас праздник сказок и чудес.
Карлсон: Так давайте веселиться и играть.
Проводит игру со стульями.
Карлсон: Ох, мы с вами как поиграли пора бы и отдохнуть.
Учитель: Ребята, вы молодцы, справились со всеми заданиями. Сказочные герои приготовили для вас музыкальный подарок.
Мальвина, Зайчик, Лисичка, Буратино исполняют песню « Добрые сказки»
Добрый и ясный,Самый прекрасныйМир, где живут без забот.Солнечным светомСердце согрето -Сказка нас в гости зовёт.В мир приключенийБез исключенийДвери открыты для всех.Если сумеешь -В сказку поверишь,Ждут тебя радость и смех.Припев: А за окошком весёлый месяц мартСтроит нам глазки,И мы хотим танцевать,И мы хотим рисовать -Дайте нам краски.Мы верим в светлые сны, и встретим деньМы без опаски,И не страшна нам беда,Ведь будут с нами всегдаДобрые сказки.
Слайд 23.
Итог урока.
- Ребята, чему учат нас сказки?
Дети. Со сказками связаны наши первые представления о мире, добре и зле, о справедливости.
- Какие сказки вы знаете?
- Ребята, сегодня вы показали себя настоящими знатоками сказок. Я вижу ваши радостные лица, а это значит, мы вместе с вами получили массу положительных эмоций. А из этого следует, что каждый из нас стал сегодня ещё добрее и грамотнее.
Читайте, милые друзья! Читайте сказки!И будет жизнь тогда полна тепла и ласки!Читайте сказки вы всегда, - вот вам подсказка,И пронесёте сквозь года вы радость сказки.
Желаю вам сказочных успехов и побед!
5ђЗаголовок 15ђЗаголовок 415