Внеклассное мероприятие «В мире много сказок» 1 класс

«В мире много сказок» 1 класс
Цель: привитие  интереса к устному народному творчеству
 - развитие творческих способностей и возможностей детей, фантазии, наблюдательности, познавательного интереса;
 - воспитание чувства ответственности, умения принимать решения;
- способствовать развитию речи, мышления, памяти.
Дидактическое обеспечение урока: мультимедийная презентация
Техническое обеспечение урока:  ПК (ноутбук), экран и проектор.

Ход урока.
Организационный момент.
- Здравствуй, небо голубое! (показывает "небо")
- Здравствуй, солнце золотое! (показывает "солнце")
- Здравствуй, Утро! (жест вправо)
- Здравствуй, День! (жест влево)
- Мне здороваться (кладёт руки на грудь) не лень (разводит руки в стороны)!
- Здравствуй ребята!
- Здравствуйте!
Слайд 1.

2. Подготовка к восприятию темы. 
- Нет, наверное, в мире ни одного человека, который не любил бы сказки. Ваши бабушки и дедушки, мамы и папы. И сегодня, я приглашаю всех вас посетить красивую, чудесную, волшебную страну - страну незабываемых сказок. С пожеланиями всего наилучшего дарю вам волшебные звездочки, приносящие удачу. 
Звучит музыкальный клип “В мире много сказок»
- Начинаем наше путешествие со сказочными героями. Для этого мы с вами отгадаем загадки про сказки.
Слайд 2.
- Узнай сказочного героя. У него нет ни ручек, ни ножек, он имеет форму шара.
Кто это? Колобок.
Слайд 3.
- Этот герой очень трудолюбив. Он посадил маленькое семечко, из которого вырос огромный овощ, который он один не смог вытащить. А помогла ему в этом вся его семья.
Репка.
Слайд 4.
- Этот герой очень коварен. Он съел маленьких козлят.
«Волк и семеро козлят».
Слайд 5.
- Все звери остались без крова, а жить они стали все вместе в одном домике. И только один зверь не вошел в их маленький домик и развалил его.
Теремок. Медведь.
Слайд 6.
- Эта героиня искала своего братца, которого унесли гуси-лебеди. Кто это?
Алёнушка. Гуси – лебеди.
Слайд 7.
В дремучем лесу затерялась избушка. В избушке живет непростая старушка - Берет помело, да в ступу садится, И тут же над лесом взлетает, как птица! Кто это?
Баба яга.
Слайд 8.
- Ребята, что за музыка звучит? Кто это?
- Это сама Баба Яга к нам пожаловала!
Звучит музыка, вылетает на метле Баба Яга.
Баба Яга.
Берегись! Разойдись! Везделет, остановись! Что за сборище у вас На уроке в зимний час?
Где же видано, чтоб я Здесь веселье завела? Хватит, крышка вам, друзья, Эй, нечистая, сюда!
Учитель:
У нас сегодня праздник сказки. Наши дети желают веселиться!
Баба Яга. А мне – то что? Что хочу, то и ворочу!
Учитель: Баба Яга, может мы с тобой договоримся.
Баба Яга.  Разгадаете мой кроссоврд, тогда и будет у вас праздник.
- Забавный розовый друг Винни-Пуха.
Пятачок




- Кто вместе с крошкой Енотом боялся своего отражения в воде? Обезьяна

- Кто вместе с львёнком пел песню "Я на солнышке лежу"? Черепаха


- Сказочный персонаж, который сначала поймал щуку, а потом её отпустил. Емеля

- Мальчик, который жил в волчьей стае. Маугли.





- Так зовут медвежонка, который полетел на вертолёте искать своего товарища.

- Этот милый, странный душка  Безымянною игрушкой   Был когда - то в магазине,   Сказки ждал он на витрине.   И дождался. Стал известным   Своей сказкою чудесной.   Ты меня, малыш, послушай,   У него большие уши,   Он коричневого цвета,   Его любят все на свете,   Знает каждая дворняжка   Друга Гены - .....
 (Ответ: чебурашка)




- [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]






- Добрый доктор.
Айболит









Баба яга: - Молодцы, справились. А сейчас, я посмотрю на вас как вы умеете веселиться.
А теперь все дружно, отдохнем немножко
Ручками похлопаем, ножками потопаем.
Звучит музыка « Частушки Бабок Ёжек» ( Дети повторяют движения за Бабой Ягой.)
Слайд 9.
Баба Яга. Молодцы, ребята, мне к сожалению пора отправляться в путь дорожку. Прощайте!!!
Учитель: Мы с вами продолжаем на путешествие.
Деревянный озорник Из сказки в нашу жизнь проник. Любимец взрослых и детей, Смельчак и выдумщик затей, Проказник, весельчак и плут. Скажите, как его зовут? (Буратино.)
Слайд 10.
- Ребята, а вот и он.
Звучит музыка, вбегает Буратино.
Буратино: Однажды я целую неделю читал сказки. В моей голове перепутались названия сказок. Прочитайте внимательно и постарайтесь исправить меня, если я вдруг ошибся.
Слайд 11.
Слайд 12.
Слайд 13.
Слайд 14.
Слайд 15.
Слайд 16.
Буратино: Молодцы, справились с моими заданиями.
Учитель: Буратино, присаживайся, гостем будешь.
- Ребята, а мы с вами продолжаем наше путешествие.
Надо же, какая старушка Баба Яга, добрая, добрая, а сама напоследок начудила! Заколдовала все дорожки!
- Как мы попадем к сказочным героям? Что ж давайте, снова выполнять задания.
Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха.
Живо угадай-ка,
Кто же это? Зайка.
Слайд 17.
- А вот и он. (Звучит музыка выходит зайчик.)
Учитель. В каких сказках встречается этот персонаж?
(“Теремок”, “Колобок”, “Заюшкина избушка”, Мороз и заяц, “Рукавичка” и т.д. )
Слайд 18.
Учитель. Молодцы, присаживайся зайка.
- Ребята, а сейчас угадайте следующего персонажа.
Эта рыжая плутовка                             Кур ворует очень ловко Разгребёт из наста корку, За мышами лезет в норку. И на праздник в Новый год Веселиться к нам придёт Очень любит чудеса Эта хитрая лиса.
Слайд 19.
Играет музыка, выходит лисичка.
Учитель. Кто это?
Дети. Лисичка.
Учитель. В каких сказках встречается, живет этот персонаж?
Слайд 20.
Дети. “Лисичка со скалочкой”, “Лиса и журавль”, “Лиса и заяц”, “Лиса и волк”, “Теремок”, “Колобок”, “Рукавичка”, «Зимовье зверей», “Кот, петух и лиса” и т.д.
Учитель. Как называют её в сказках?
Дети. Лиса Патрикеевна, Лисичка-сестричка, Рыжая плутовка и др.
Учитель. Вот как интересно. Спасибо лисичка, присаживайся.
- А сейчас к нам спешит следующий персонаж.
Эту девочку мы знаем,  От всех кукол отличаем,  С голубыми волосами  И красивыми глазами.  Она вежлива была,  В домике в лесу жила  И учила Буратино,  Эта девочка-...  Мальвина
Звучит музыка входит Мальвина. Слайд 21.
- Присаживайся Мальвина. Ребята, к нам ещё один герой спешит, торопится. Кто же это, угадайте.
Толстячок живет на крыше, А летает он всех выше. Он самый веселый на свете, Поэтому нравится детям. ( Карлсон.)
Слайд 22.
Звучит музыка входит Карлсон.
Карлсон: Приветствую вас от души, дорогие малыши! Товарищи взрослые, и вам привет!
А больше у меня приветов нет.
Впрочем, почему же нет.
Я еще раз всем, всем, всем, говорю: "Привет! "
Можно мне здесь на минуточку приземлиться?
Ведущий: Да, пожалуйста!
Карлсон: Друзья, а вы меня узнали?
Дети: Карлсон!
Карлсон: Правильно, меня зовут Карлсон (здоровается с детьми за руку).
Я красивый, умный и в меру упитанный мужчина. А что вы здесь делаете?

Дети: У нас праздник сказок и чудес.
Карлсон: Так давайте веселиться и играть.
Проводит игру со стульями.
Карлсон: Ох, мы с вами как поиграли пора бы и отдохнуть.
Учитель: Ребята, вы молодцы, справились со всеми заданиями. Сказочные герои приготовили для вас музыкальный подарок.
Мальвина, Зайчик, Лисичка, Буратино исполняют песню « Добрые сказки»
Добрый и ясный, Самый прекрасный Мир, где живут без забот. Солнечным светом Сердце согрето - Сказка нас в гости зовёт. В мир приключений Без исключений Двери открыты для всех. Если сумеешь - В сказку поверишь, Ждут тебя радость и смех. Припев: А за окошком весёлый месяц март Строит нам глазки, И мы хотим танцевать, И мы хотим рисовать - Дайте нам краски. Мы верим в светлые сны, и встретим день Мы без опаски, И не страшна нам беда, Ведь будут с нами всегда Добрые сказки.
Слайд 23.
Итог урока.
- Ребята, чему учат нас сказки?
Дети. Со сказками связаны наши первые представления о мире, добре и зле, о справедливости.
- Какие сказки вы знаете?
-  Ребята, сегодня вы показали себя настоящими знатоками сказок. Я вижу ваши радостные лица, а это значит, мы вместе с вами получили массу положительных эмоций. А из этого следует, что каждый из нас стал сегодня ещё добрее и грамотнее.
Читайте, милые друзья! Читайте сказки! И будет жизнь тогда полна тепла и ласки! Читайте сказки вы всегда, - вот вам подсказка, И пронесёте сквозь года вы радость сказки.
Желаю вам сказочных успехов и побед!
5ђ Заголовок 15ђ Заголовок 415