Рабочая программа и тематическое планирование внеурочной деятельности Волшебный мир оригами 2 класс
1.Планируемые результаты
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
адекватное понимания причин успешности/не успешности творческой деятельности;
Обучающийся получит возможность для формирования:
внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
устойчивого интереса к новым способам познания;
адекватного понимания причин успешности/не успешности творческой деятельности;
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
планировать свои действия;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
адекватно воспринимать оценку учителя;
различать способ и результат действия;
вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
Обучающийся получит возможность научиться:
проявлять познавательную инициативу;
самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
преобразовывать практическую задачу в познавательную;
самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащиеся смогут:
допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться, приходить к общему решению;
соблюдать корректность в высказываниях;
задавать вопросы по существу;
использовать речь для регуляции своего действия;
контролировать действия партнера;
Обучающийся получит возможность научиться:
учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
владеть монологической и диалогической формой речи.
осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;
анализировать объекты, выделять главное;
осуществлять синтез (целое из частей);
обобщать (выделять класс объектов по к/л признаку);
подводить под понятие;
устанавливать аналогии.
Обучающийся получит возможность научиться:
осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
К концу обучения обучающиеся должны
знать
уметь
что такое оригами
подбирать бумагу нужного цвета
историю возникновения оригами
выполнять разметку листа бумаги
основные приемы работы, способ складывания базового треугольника
пользоваться схемой, технологической и пооперационной картой
название, назначение, правила пользования ручными инструментами для обработки бумаги, картона, и других материалов
пользоваться чертежными инструментами, ножницами
название, приемы складывания модулей
собирать игрушки – «оригамушки»
необходимые правила техники безопасности в процессе всех этапов работы
составлять композицию из готовых поделок
уметь красиво, выразительно эстети- чески грамотно оформить игрушку
анализировать образец, анализировать свою работу
2. Содержание программы
2 класс (34часа)
1.Вводные занятия (2 ч.)
Цели и задачи второго года обучения. Правила техники безопасности.
Заполнение диагностической карты «Оценка результатов освоения программы».
Формирование УУД
Познавательные
- формулирование познавательной цели;
Личностные
- мотивация учения;
- смыслообразование;
Коммуникативные
- постановка вопросов;
- контроль, оценка;
Регулятивные
- планирование;
- прогнозирование;
- волевая саморегуляция
2. Простые базовые формы оригами (3ч.)
Повторение условных знаков, принятых в оригами и основных приемов складывания. Повторение изученных базовых форм. Зарисовка условных знаков и схем складывания базовых форм. Формирование УУД
Познавательные
- знаково-символические
- моделирование;
- анализ;
Личностные
- мотивация учения;
- смыслообразование;
Коммуникативные
- постановка вопросов;
- планирование;
Регулятивные
- целеполагание;
- волевая саморегуляция;
3. Осенние композиции (2ч.)
Полевые и садовые цветы (ромашка, колокольчик и другие). Складывание цветов. Оформление композиций.
Формирование УУД
Познавательные
- поиск и выделение информации;
- построение логической цепи рассуждений;
- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера;
Личностные
- мотивация учения;
- смыслообразование;
Коммуникативные
- постановка вопросов;
- планирование;
- контроль и коррекция;
Регулятивные
- целеполагание;
- волевая саморегуляция;
4. Базовая форма: «Треугольник» (3ч.)
Домик с крыльцом, домик с трубой. Домик с верандами. Деревья и травы.
5. Базовая форма: «Воздушный змей» (2ч.)
Лебеди (2 способа). Утка с утёнком.6. Базовая форма: «Двойной треугольник» (2ч.)
Тропическая рыбка. Отделка модели.7. Базовая форма: «Двойной квадрат» (3ч.)
Золотая рыбка. Краб. Композиция «Аквариум».
8. Базовая форма: «Конверт» (2ч.)
Рыбка-бабочка. Водоросли и камешки. Оформление аквариума.
9. Базовая форма: «Рыба» (4ч.)
Царевна-Лебедь. Пингвин (2 способа). Композиция «Пингвины на льду».
10. Базовая форма: «Дверь» (4ч.)
Мышь и поросёнок. Бурёнка. Композиция «В деревне».
Формирование УУД
Познавательные
- формулирование познавательной цели;
- поиск и выделение информации;
- знаково-символические;
- построение логической цепи рассуждений;
Личностные
- мотивация учения;
- нравственно-этическое оценивание;
Коммуникативные
- планирование;
- постановка вопросов;
- контроль, оценка;
Регулятивные
- планирование;
- прогнозирование;
- контроль, оценка
- волевая саморегуляция;
11. Поздравительная открытка к празднику 8 Марта (3ч.)
Оформление поздравительной открытки. Конкурс «Я люблю свою маму».
Формирование УУД
Познавательные
- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
- формулирование познавательной цели;
Коммуникативные
- постановка вопросов;
- умение точно выражать свои мысли;
Регулятивные
- планирование и прогнозирование;
- контроль;
- коррекция;
Личностные
- нравственно- этическое оценивание;
12, 13, 14. Итоговые занятия. Оформление выставочных работ (4ч.)
Изготовление мобиля «Бабочки и цветы». Подведение итогов работы за год. Выставка моделей, изготовленных в течение года.
Формирование УУД
Познавательные
- формулирование познавательной цели;
- построение логической цепи рассуждений;
Коммуникативные
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
Регулятивные
- целеполагание;
- оценка;
Личностные
- самоопределение;
Тематическое планирование.
2 год обучения
(34 часа)
№
п/п
Кол-во часов
Дата
Наименование тем
теория
практика
всего
По
плану
Факт
1
1
1
2
Вводное занятие. Диагностика обученности учащихся
2
1
2
3
Простые базовые формы оригами
3
2
2
Осенние композиции
4
3
3
Базовая форма «Треугольник»
5
2
2
Базовая форма «Воздушный змей»
6
2
2
Базовая форма «Двойной треугольник»
7
3
3
Базовая форма «Двойной квадрат»
8
2
2
Базовая форма «Конверт»
9
1
3
4
Новые базовые формы. Базовая форма «Рыба»
10
1
3
4
Базовая форма «Дверь»
11
3
3
Цветы
12
1
1
2
Поздравительная открытка к празднику 8 марта
13
1
1
Итоговое занятие
14
1
1
Оформление выставочных работ
5
29
34
12
Заголовок 215