Разработка технологического проекта по изготовлению фонтанов


Министерство образования Оренбургской области.
Управление образования Администрации города Оренбурга.
МОБУ « Средняя общеобразовательная школа №62»
Разработка технологического процесса по изготовлению фонтана из цветов.
Выполнила Максимова Валерия
ученица 7 «А» класса
руководитель: Рыбакова Н.Н
учитель технологии
вышей категории
г. Оренбург – 2017 год
Содержание.
Введение ----------------------------------------------------------------------------- 3
I.Обоснование проекта
1.1 Осознание нужд и проблем.
Развитие идей их анализ. ------------------------------------------------------------------------------ 5
1.2 Исторические сведенья. ------------------------------------------------------------------------------ 7
II. Проектирование изделия.
2.1 Составление схемы. ------------------------------------------------------------------------------ 8
2.2 Выбор модели изделия. ------------------------------------------------------------------------------ 9
2.3 Выбор материала. ----------------------------------------------------------------------------- 10
2.4 Выбор оборудование, инструментов, приспособлений. ------------------------------------- 11
2.5 Эргономика. ----------------------------------------------------------------------------- 12
III. Изготовление изделия.
3.1 Технологическая последовательность изготовления изделия ----------------------------- 14
3.2 Контроль качества ----------------------------------------------------------------------------- 15
IV. Экономические расчеты.
4.1 Бизнес-план. ---------------------------------------------------------------------------- 16
V. Охрана труда и НОТ на производстве. ---------------------------------------------------------- 18
VI. Экология. ---------------------------------------------------------------------------- 20
VII. Реклама. ----------------------------------------------------------------------------- 22
VIII. Заключение ----------------------------------------------------------------------------- 24
IX. Библиография. ------------------------------------------------------------------------------26
X.Приложения ------------------------------------------------------------------------------27
Введение.
Каждый, достойный называться человеком, должен иметь охоту и способность к труду.
Смайлс С.
Всякая деятельность человека, в том числе и образовательная, представляет собой единство теории и практики.
Проект - это творческое задание на какую - либо тему.
Выполняя это творческое задание, ученик приобретает новые знания, учится находить информацию, объединяет знания по данной теме, делает определенный вывод и защищает свой проект на уроке.
Принципиально важная роль отведена в тематическом плане участию школьников в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы, развитии умений выдвигать гипотезы, осуществлять их проверку, владеть элементарными приемами исследовательской деятельности, самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера. Система заданий призвана обеспечить тесную взаимосвязь различных способов и форм учебной деятельности: использование различных алгоритмов усвоения знаний и умений при сохранении единой содержательной основы курса, внедрение групповых методов работы, творческих заданий, в том числе методики исследовательских проектов.
Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей. Многочисленные исследования, проведенные как в нашей стране, так и за рубежом, показали, что большинство современных лидеров в политике, бизнесе, искусстве, спорте - люди, обладающие проектным типом мышления. Сегодня в школе есть все возможности для развития проектного мышления с помощью особого вида деятельности учащихся - проектной деятельности. В настоящее время для нашей страны актуально развитие предпринимательской деятельности. Это направление предполагает создание новых рабочих мест и развитие производства - те понятия, которые крайне важно развивать у современного школьника.
Проблема: создать свое производство.
Актуальность проблемы: экономика нашей страны построена на продаже сырья газа, нефти, которая препятствует развитию предприятий в сфере народного промысла которым надо уделять внимание, поэтому очень важно познакомить учащихся с предпринимательской деятельностью, с целью подготовки их к жизни в условиях рыночных отношений.
Новизна: разные способы заполнения фигур нитями
Цели:
- научиться планировать деятельность, время, ресурсы
-развивать свой творческий потенциал;
- воспитывать трудолюбие, усидчивость.
-ориентировать себя на выбор будущей профессии.
Задачи:
-изучить литературу по теме проекта;
- выбрать технику, в которой будет выполнено изделие.
-составить банк идей и выбрать лучшее изделие;
- подготовить инструменты и материалы, организовать рабочее место;
- оформить пояснительную записку в соответствии с требованиями содержания;
- изготовить изделие, оформить его;
- Оценить качество работы и подготовиться к защите проекта;
Гипотеза: предполагает создание условий для развития своего предприятия.
Аннотация.
Данный проект предусматривает производство фонтанов из цветов, выполненных в технике топарий.
Топиарий - это небольшое изделие из подручных средств, которые есть под рукой - искусственные цветы, ракушки, камешки и т.д. Это очень красивый подарок- сувенир, выполненный своими руками. Искусство создания топиариев берет свои истоки от древнего мастерства стрижки деревьев и кустарников, кронам которых придавались различные затейливые формы. 
Занятие «Топиарием» способствует умственному и эстетическому развитию, расширяет кругозор, формирует творческое отношение к окружающей жизни и нравственные представления, воспитывает художественный вкус, учит наблюдать. Техника топиарий конечно требует усидчивости, точности, ловкости рук, но все это приобретается в процессе занятий. Ребенок сначала рассматривает образец, анализирует его конструктивную структуру, приемы выполнения. Затем задание усложняется, и он сам моделирует предмет, выбирает основу, цвет цветов.
Эта работа может быть полезна школьникам, занимающихся проектной деятельностью на уроках технологии.
I Обоснование проекта.
1.1Осознание нужд и проблем.
Развитие идей их анализ.
За время обучения в школе, на уроках технологии, совершенствовались мои умения и навыки в декоративно-прикладном творчестве. На уроках технологии мы занимались рукоделием: вышивали шерстяными нитками, бисером, мастерили сувениры и подарки, шили мягкие игрушки.
Вот уже третий год мы занимаемся проектной деятельностью. Когда-то в 5 классе мы
только начали изучать проектную деятельность. Тогда это было не так просто для нас. Сейчас мы уже знаем больше, и нам стало не так сложно работать.
В 6 классе были недочеты, но уже не настолько большие. Но в этом году я займусь исправлением этих недочетов. Для работы моего предприятия необходимо определиться с выбором изделий, которые оно производит. Для начала надо обратиться к банку идей.
Банк идей.
3557905299720
Картина «Рассвет» - техники вышивки изонить
Это лёгкая интересная и сложная работа может использоваться в любом интерьере
Но, она трудозатрата по времени
-243840231775
Статуэтка «Петушок»- глиняная статуэтка ка подарок к Новому Году.
Это очень красивое изделие, но сложное по технологии обработки
131064045085
Подделка «Заяц»-из бисера Она яркая и красочная, но требует умения и навыки, которых у меня нет.
-253365213995
Топиарий «Водопад» - декоративно прикладное искусство
Это интересная работа, но, она трудозатрата по времени
119189588900
Картина: «Бабочка» - картина из пайэток.
Это очень красивая работа, но для нее нужны особые навыки, которых нет у меня.
Для полного выяснения выбранного варианта проведём социологическое исследование.
Исследование проводится с целью выбора изделия в форме опроса. ( Приложение 1)
Как показывает нам диаграмма.
Социологическое исследование
.
Рассмотрев банк идей и результаты социологического исследования прихожу к тому, что наибольшее предпочтение я отдам фонтану «Водопад», выполненному в технике "Топарий".
1.2 Исторические сведения.
Топиарий, его ещё называют «Европейским деревом» или «Деревом счастья» — распространенное украшение интерьера в европейской флористике, последнее время, получившее широкое распространение и в нашей стране. Символизирует достаток и благополучие в доме.
Изначально топиарное искусство появилось в ландшафтомдизайне. Фигурная стрижка крон деревьев была известна еще в Древнем Риме. Оттуда и появилось название. Древние римляне славились своими регулярными садами и имели специального раба, топиария (topiarius, мастер топосов), который следил и поддерживал в надлежащем состоянии декоративный участок (topia).
Кроны деревьев должны быть либо диаметрические, либо воспроизводить какие-нибудь фигуры. В более позднее время фигурная стрижка крон получила распространение и в Европе.
Интерес к топиарному искусству не угасает и по сей день. В ландшафте это сложный и длительный процесс, требующий постоянного ухода и внимания к живым растениям.
В дизайне интерьеров Топиарий – это небольшая композиция в виде маленького деревца с геометрической кроной. Создаются такие деревца с использованием преимущественно натуральных материалов и служат яркой деталью в украшении любого интерьера.
Человек всегда стремился украсить свой дом, двор. Раньше топиарий являлся дизайном дворов, из деревьев делали фигуры. Сейчас топиарий включает в себя дизайн, домов и жилых помещений. Это искусство было актуально и в прошлые и в нынешние века.
-53340353695
II. Проектирование изделия.
2.1 Составление схемы.
Введение

Осознание нужд и проблем.

Развитие идей их анализ.

Исторические сведенья.

Составление схемы

Выбор модели изделия

Выбор материала.

Выбор оборудование, инструментов, приспособлений.

Эргономика

Изготовления изделия.

Технологическая последовательность изготовления
изделия

Контроль качества.

Экономические расчеты.

Бизнес-план.

Охрана труда и НОТ на производстве.

Экология.

Реклама

Библиография
2.2 Выбор модели изделия.
331914542545 Модель (фр. modèle, от лат. modulus — «мера, аналог, образец») — это система, исследование которой служит средством для получения информации о другой системе[1]; представление некоторого реального процесса, устройства или концепции.
Моделирование — исследование объектов познания на их моделях; построение и изучение моделей реально существующих объектов, процессов или явлений с целью получения объяснений этих явлений, а также для предсказания явлений, интересующих исследователя.
Фонтан из цветов, вытекающих из парящей чашки. Применены различные цвета, такие как: сиреневый, желтый, зеленый, белый.
-11049063500
Таким образом, в силу многозначности понятия «модель» в науке и технике не существует единой классификации видов моделирования: классификацию можно проводить по характеру моделей, по характеру моделируемых объектов, по сферам приложения моделирования (в технике, физических науках, кибернетике и т. д.). Считаю, что такие изделия заинтересуют потребителя современного рынка.

2.3 Выбор материала.
Материал — вещество или смесь веществ, из которых изготавливается продукция, которые способствуют процессу труда, либо придают изготовленной продукции определенные свойства. В традиции советской и российской экономической науки под материалами понимают только продукты, прошедшие предварительную обработку на промышленных предприятиях (в отличие от сырья).
Качество материала и сам материал имеет большое значение в изделии, ведь если бы не было материала, не было бы и изделия, а если материал плохого качества, то изделие долго не простоит.
323088051435
Чашка фарфоровая - это низкий и полый сосуд большого или маленького размера.
Блюдце фарфоровое — тарелочка с приподнятыми краями, на которую ставят чашку или стакан.
-322580236220
Клей — вещество или смесь, а также многокомпонентные композиции на основе органических или неорганических веществ, способные соединять (склеивать) различные материалы.
0132080
Тканевые искусственные цветы́ — украшения, используемые для декорирования интерьера, одежды, причёски, выполненные в форме цветов.
-2032066675
Проволока — металлическая нить, шнур.
Предлагаемые материалы гигиеничные и практичные и позволяют выпускать качественные изделия.
2.4 Выбор оборудование, инструментов, приспособлений.
Инструмент (лат. instrumentum — орудие)— предмет, устройство, механизм, машина или алгоритм, используемые для воздействия на объект: его изменения или измерения целях достижения полезного эффекта. В основе конструкции и правил использования инструмента лежит знание законов материального мира, приложенных к технологии производства. Сложный инструмент заключает в себе идею нескольких элементарных.
Инструменты тоже имеют большое значение, также как и материалы. Инструменты помогают нам в работе.
308102064135
Термоклеевой пистолет — электромеханическое устройство для расплавления и дозированной подачи расплавленного клея.
-62865364490
Ножницы — инструмент для разрезания.
Очевидно, что предлагаемые инструменты не опасны для работы. И не навредят качеству работы и позволят повысить производительность труда.

2.5 Эргономика.
-2146301271270Эргономика (от греч. ergon - работа + nomos - закон) — в традиционном понимании — наука о приспособлении должностных обязанностей, рабочих мест, предметов и объектов труда, а также компьютерных программ для наиболее безопасного и эффективного труда работника, исходя из физических и психических особенностей человеческого организма.
Пространство и формы объектов среды жизнедеятельности воспринимаются человеком через освещение, а также благодаря различиям в цвете. Понятие «свет» и «цвет» неразделимы как в физике, так и в психофизиологии, что немаловажно для покупателя товаров.
Естественный свет, считающийся белым, по физическому закону преломления раскладывается с помощью стеклянной призмы на цвета спектра от красного до фиолетового.
Эти определенные цвета называются спектральными, или хроматическими. Поверхности объектов по-разному отражают излучение: одни лучи — в большей степени, другие — в меньшей. Определяют цвет поверхности, главным образом, отраженные лучи. Если поверхности отражают все лучи спектра примерно в одинаковом соотношении (так, как они присутствуют в не разложенном призмой белом свете), то их называют ахроматическими (бесцветными). Это белый, черный и различные градации серого цвета.
Задачи, решаемые с помощью цвета, можно разделить на три группы:

Белый цвет чистый, спокойный цвет. Возникает впечатление простоты и скромности.
Сиреневый - более гибкий цвет, может использоваться для небольшого акцентирование, подчеркивает роскошь и величие Нейтральные оттенки:
Желтый - тепло, стимулирующая активность
Голубой и зеленый подходят для теплого климата и дневного времени.
Мое изделие не раздражают психику человека,а цветовое решение изделия полностью согласовано с правилами эргономики.
III. Изготовления изделия.
3.1 Технологическая последовательность изготовления изделия.
№ п./п. Наименование
технологической
операции Вид работ Т/у выполнения операции Графическое изображение Материалы Оборудование
1 2 3 4 5 6 7
1 Подготовить инструменты и материалы к работе Р. Проверить качество оборудования инструментов
Выявить дефекты 64770144780 Цветы
Проволока
Термоклеющий пистолет
Ножницы
2 Изготовление изделия Р. Поэтапно выполнить изделие (Приложение 2) 15748078740 Цветы
Проволока
Чашка Блюдце Термоклеющий пистолет
Ножницы
3 Проверить качество Р. Органолептическим способом проверить качество, просматривается чистота, равномерное прокладывание цветов 5080104140 Изделие Линейка
4 Отделка изделия Р., У Добавить цветов в места проблесков проволоки -4191049530 Изделие
Цветы
Термоклеющий пистолет
5 Проверить качество Р. Органолептическим способом проверить качество, просматривается чистота, равномерное прокладывание цветов 127066675 Изделие Линейка
6 Оформление Р. Украсить изделие:
Бабочками бантами и др. Украшения
Изделие Клей
3.2 Контроль качества
5715166370
Контроль качества продукции является составной частью производственного процесса и направлен на выявление дефектов, брака в готовой продукции и на проверку надежности в процессе ее изготовления.
Контроль качества продукции устанавливается на всех стадиях производственного процесса, начиная с контроля качества используемых сырья и материалов и кончая определением соответствия выпущенного продукта техническим характеристикам и параметрам не только в ходе его испытании, но и эксплуатации, а для сложных видов оборудования — с предоставлением определенного гарантийного срока после установки оборудования на предприятии заказчика. Такой подход к контролю предполагает проведение испытаний по мере готовности отдельных частей продукта (в особенности это касается сложных видов оборудования, в частности, комплексного). Усиление контроля качества в значительной степени связано с ориентацией производства на конкретного потребителя.
Контроль качества в масштабах предприятия возложен на центральную службу контроля качества (или обеспечения качества), в функции которого входят разработка качественных показателей по всем видам выпускаемой продукции, методов проверки качества и порядка проведения испытаний, анализ рекламаций и порядок их урегулирования, выяснение причин возникновения дефектов и брака и условий их устранения. Служба контроля осуществляет свою деятельность в тесном контакте с соответствующими службами в производственных отделениях, а также с заводскими службами контроля качества (или отделами технического контроля). Центральная служба контроля может осуществлять проверку качества сырья и материалов, технологического процесса, организации контрольных испытаний, правил приемки, применяемых заводской службой качества или отделом технического контроля, а иногда и выборочно производить проверку качества продукции, уже прошедшей технический контроль. Одной из важнейших функций центральной службы контроля является планирование и координация всей работы в области обеспечения качества, установление необходимых связей между службами контроля качества в производственных отделениях предприятий. Через центральную службу контроля осуществляется централизация управления в области совершенствования качества выпускаемой продукции.
Во время выполнения всех этапов создания изделия я старалась следить за качеством.
Предложенная система контроля качества позволит выпускать бездефектную продукцию.
IV. Экономические расчеты.
4.1 Бизнес-план.
Себестоимость изделия - действительная стоимость, вложенная производителем в изготовление данного изделия. Это один из основных показателей хозяйственной деятельности, рационального использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов.
С = МЗ + Рот + А + Оа + Здр,
Где:
 С - себестоимость изделия (продукции, товара, услуг);
МЗ - материальные затраты на производство изделия;
Рот - расходы на оплату труда;
А - амортизационные отчисления на восстановление основных производственных фондов (амортизация - это перенос стоимости основных фондов на вновь созданный продукт);
О а - плата за аренду помещения;
З др - коммунальные услуги и другие расходы.
Расходы на оплату труда Р оп = О, так как изделие изготовлено самостоятельно.
Плата за аренду помещения Оа, коммунальные услуги и Здр в нашем случае равны нулю, так как производство ведется в школьных мастерских (О а и З др) не учитываем).
В упрощенном виде себестоимость изделия можно представить в виде формулы:
С = МЗ + Ао,
1. Материальные затраты (МЗ) считают по формуле:
МЗ = Ц1 + Ц2 + Ц3,
Где:
Ц1 - цена, затраченная на приобретение необходимых материалов;
Ц2 - цена затрат на электроэнергию для освещения за время выполнения изделия;
Цз - цена затрат на электроэнергию за время выполнения изделия.
а) Расчет цены затрат на приобретение необходимых материалов Ц1.
Материал Количество Цена в рублях Стоимость в рублях
Искусственные цветы 5 букетиков 40р. 200р.
Проволока (толстая) 0,5 м 100р. 50р.
Чашка 1 шт. 100р. 100р.
Блюдце 1 шт. 50р. 50р.
Итог: 400р.
б) Расчет затрат на электроэнергию Ц2.
Определить затраты на электроэнергию для освещения за время выполнения изделия Ц2 в нашем случае равны нулю, так как производство ведется в школьных мастерских.
в) Расчет затрат на электроэнергию за время выполнения изделия Цз
если: цена за 1 кВт\час = 2,5 р.
мощность Клеевого пистолета = 2 кВт
работа с утюгом = 0,2 ч
Итог: 0.5р
2. Амортизационные отчисления ао:
а) К ним относятся: расходы на амортизацию инструментов Ао1.
Так как мы не приобретали инструменты и оборудование, а лишь его использовали, то амортизационные отчисления составят 5% от их стоимости
Наименование изделия Стоимость в рублях
Ножницы 60р.
Клеевой пистолет 150р.
Итого × 0,05 150 × 0,05 = 7,5р
Следовательно, амортизационные отчисления инструментов АО = 6р.
4. Расчет себестоимости изделия:
С = МЗ + Ао
МЗ = Ц1 + Ц2 + Ц3
МЗ=400+0+7,5
МЗ=407,5
Ао=6
С=407,5+6
С=413,5
Средняя себестоимость моего изделия - 413,5 рубль.
Цена продажи 1 водопада=500р.
Прибыль от реализации1 водопада составит - 86,5р.
Число изделий проданных за месяц за месяц - 30шт.
Прибыль от проданных изделий за месяц - 2595р.
Число изделий проданных за год - 360шт.
Прибыль от проданных изделий за год - 31140р.
Выпуск данных изделий весьма прибыльное дело.
V. Охрана труда и НОТ на производстве.
Научная организация труда (НОТ) — процесс совершенствования организации труда на основе достижений науки и передового опыта. Термином «НОТ» характеризуют обычно улучшение организационных форм использования живого труда, в рамках отдельно взятого трудового коллектива (например, предприятия) или общества в целом.
Охрана труда — система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия
Задачи, которые решаются в рамках НОТ:
Совершенствование форм разделения труда;
Улучшение организации рабочих мест;
Рационализация методов труда;
Оптимизация нормирования труда;
Подготовка рабочих кадров.
В России государственный контроль и надзор за соблюдением требований охраны труда осуществляется федеральной инспекцией труда при Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации и федеральными органами исполнительной власти (в пределах своих полномочий).
Федеральная инспекция труда контролирует выполнение законодательства, всех норм и правил по охране труда. Государственный санитарно-эпидемиологический надзор, осуществляемый органами Министерства здравоохранения Российской Федерации, проверяет выполнение предприятиями санитарно-гигиенических и санитарно - противоэпидемических норм и правил. Государственный энергетический надзор при Министерстве топлива и энергетики Российской Федерации контролирует правильность устройства и эксплуатации электроустановок. Государственный пожарный надзор контролирует выполнение требований пожарной безопасности при проектировании и эксплуатации зданий и помещений.
Все работники предприятия имеют свое рабочее место
Рабочее место – это зона приложения труда определенного работника или группы работников (бригады).
Размер зоны приложения труда зависит от характера труда и может быть площадью (пространством), оснащенной производственным, вспомогательным и подъемно-транспортным оборудованием, технологической оснасткой, инструментами и приспособлениями.
Рациональное устройство рабочего места учитывает следующие факторы:
А) оптимальную планировку рабочего места, обеспечивающую удобство при выполнении работ, экономию сил и времени рабочего, рациональное использование производственных площадей, обеспечение безопасности труда. Планировка рабочего места составляется с учетом вида производства (литье, штамповка и др.) и применяемых орудий труда;
Б) степень механизации и автоматизации труда, что значительно снижает или полностью ликвидирует тяжелый физический труд;
В) правильный выбор рабочей позы (стоя, сидя) с возможностью ее перемены, что исключает или сводит к минимуму вредное влияние работы на организм человека. Руки рабочего, находящегося в пределах некоторой зоны. Чтобы эти движения были экономными, без излишнего напряжения, для рук рекомендуется определенная рабочая зона, в пределах которой и следует размещать органы управления производственным оборудованием (например, станком). На рисунке 2,1 показаны размеры рабочей зоны рук в позе «сидя», а на рис. 2.2 - в позе «стоя»
Г) удобное и рациональное расположение материалов, инструментов, приспособлений, что исключает лишние, непроизводительные движения. Инструменты и обрабатываемые изделия следует располагать на рабочем месте с учетом частоты их употребления; более часто употребляемые – в оптимальной рабочей зоне, менее часто употребляемое – в зоне достигаемой рук без наклонов туловища, редко употребляемые – в более отдаленной зоне.
Таким образом, рациональная организация рабочего места повышает производительность труда и значительно снижает утомляемость рабочих.
Главным составляющим является комната отдыха
Об организации комнаты (кабинета) психологической разгрузки на промышленном предприятии, которая помогает создать оптимальные условия для быстрого и эффективного снятия эмоционального перенапряжения, восстановления работоспособности, проведения психотерапевтических и психогигиенических мероприятий.
Комната психологической разгрузки является инструментом для снижения нагрузок на работников, занятых выполнением тяжелых работ, связанных с повышенной концентрацией внимания, физическими, эмоциональными и моральными нагрузками. Она существенно снижает риск появления чрезвычайных ситуаций на предприятиях, работа которых связана с операторской деятельностью, снижает нагрузки на работников, профессиональные обязанности которых связаны с негативными эмоциями или работа требует особой концентрации внимания. Кабинет психологической разгрузки также способствует мотивации персонала при выборе места работы, обеспечивает контакт с сотрудниками, помогает выявлять проблемы на рабочих местах, дает возможность регулировать должностные взаимоотношения и сглаживать острые углы, выявляя дискомфортные области в деятельности персонала. Такая организация труда способствует сохранению здоровья и работоспособности работников данного производства и исключает травматизм на рабочем месте..
VI. Экология.
Экология (от др.-греч. οἶκος — обиталище, жилище, дом, имущество и λόγος — понятие, учение, наука) — наука о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой. Термин впервые предложил немецкий биолог Эрнст Геккель в 1866 году в книге «Общая морфология организмов» («Generelle Morphologieder Organismen»).
Современное значение понятия экология имеет более широкое значение, чем в первые десятилетия развития этой науки. В настоящее время чаще всего под экологическими вопросами ошибочно понимаются, прежде всего, вопросы охраны окружающей среды. Во многом такое смещение смысла произошло благодаря всё более ощутимым последствиям влияния человека на окружающую среду, однако необходимо разделять понятия ecological («относящееся к науке экологии») и environmental («относящееся к окружающей среде»). Всеобщее внимание к экологии повлекло за собой расширение первоначально довольно чётко обозначенной Эрнстом Геккелем области знаний (исключительно биологических) на другие естественные, а также гуманитарные науки.
Образное описание экологии: наука, изучающая взаимоотношения живой и неживой природы.
Другое определение (экология — биологическая наука, которая исследует структуру и функционирование систем над организменного уровня (популяции, сообщества, экосистемы) в пространстве и времени в естественных и измененных человеком условиях) дано на 5-м Международном экологическом конгрессе (1990) с целью противодействия размыванию понятия экологии, наблюдаемому в настоящее время. Однако это определение полностью исключает из компетенции экологии как науки аутэкологию, что в корне неверно.
Вот некоторые возможные определения науки «экология»:
Экология — познание экономики природы, одновременное исследование всех взаимоотношений живого с органическими и неорганическими компонентами окружающей среды… Одним словом, экология — это наука, изучающая все сложные взаимосвязи в природе, рассматриваемые Дарвином как условия борьбы за существование.
Экология — биологическая наука, которая исследует структуру и функционирование систем над организменного уровня (популяции, сообщества, экосистемы) в пространстве и времени, в естественных и изменённых человеком условиях.
Экология — наука об окружающей среде и происходящих в ней процессах.
Изготовление и эксплуатация изделия по проекту не повлекут за собой существенных изменений в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности человека, животного и растительного мира.
Я изготовила свое изделие ручным способом – это экологически чистое производство, практически безотходное, без выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, почву и водоемы. При работе с клеем «Момент» выделяются небольшие токсичные пары, которые в малых дозах не повлияют негативно на здоровье человека.
-1485901505585Изделие получилось экологически чистыми. Если использовать такое изделие по назначению, оно принесет только радость и восхищение.

VII. Реклама.
Реклама— направление в маркетинговых коммуникациях, в рамках которой производится оплаченное известным спонсором распространение не персонализированной информации, с целью привлечения внимания к объекту рекламирования, формирования или поддержания интереса к нему.
-147955335280В настоящее время развитие рекламы привело к тому, что рекламная деятельность трансформировалась в особый социальный институт, который обеспечивает общественную потребность в рекламных услугах. Производственную основу этого института составляет комплекс деятельностей, который принято определять понятием «индустрия рекламы». Понятие «индустрия рекламы» стало формироваться в современной экономике с приобретением рекламной деятельностью массового характера. Планомерное ведение рекламной деятельности, системное взаимодействие субъектов рынка рекламы с участниками различных секторов экономики, наличие предприятий, производящих рекламные продукты и оказывающих рекламные услуги, позволяет предположить, что рекламная деятельность приобрела черты индустрии.
Реклама нашего производства представлена в стихотворном виде и в виде эмблемы в зелено-коричневых тонах с надписью « Настоящее качество 100%»
Вышивать и красить.
3680460304165Делать, мастерить,
Что - либо купить,
Поможет наш магазин
«Чудачин».
Исследование рейтинга продаж
Цель исследования: выяснить рост продаж после выхода рекламы.
(Приложение 3)
Для полного выяснения рейтинга выпуска изделия после выхода рекламы рассмотрим диаграмму исследования.

Как показывает нам диаграмма после выхода рекламы рейтинг продаж увеличился на 35%. Таким образом реклама является двигателем торговли нашей продукции на рынке товаров.
VIII. Заключение.
Проблема создания нашего предприятия актуальна. Цели достигнуты, задачи решены.
Увлекаясь рукоделием, стало понятно, что возможно создавать красивые и неповторимые вещи своими руками. В процессе воплощения задумки совершенствовались навыки работы с изделиями из подручных средств, постигалось традиционное искусство прикладного творчества. Аккуратность, точность, создание модели, планирование, – всё это оттачивалось в процессе работы над проектом. Украшать свой дом, придумывать дизайн, экспериментировать с материалами, стилями, все это сейчас чрезвычайно модно и интересно
Освоив технологию изготовления «Топиария», процесс создания водопада, как предмета украшения интерьера, стал необычайно увлекателен.
Водопад из цветов получился необычным по дизайну, великолепного качества исполнения. Он представляет собой совершенно самостоятельное произведение, насыщенное не только технически, но и изысканными, художественными находками.
Топиарий «Водопад» смотрится оригинально и практично.
Такое изделие будет приятно подарить друзьями родственникам, зная заранее, что такого подарка не будет ни у кого. Так как это изделие в единственном экземпляре и ручной работы, чем еще ценнее делает этот подарок.
Считаю, что мой проект удался. Проблема создания нашего предприятия актуальна. Полностью выполнены все требования, предъявляемые к моему проекту, достигнуты поставленные цели работы, решены задачи, изучена история возникновения техники «Топиарий»; расширены знания о прикладном искусстве, и выполнено проектное изделие.
Решая все поставленные передо мной задачи, удалось получить оригинальную работу, изготовленную собственными руками, что принесло огромную радость от творчества и позволило на примере познакомиться с производством в основе предпринимательской деятельности.
Работа не требует дорогостоящих материалов, проста в исполнении и оригинальна. При выполнении работы по проекту расширила круг своих знаний, умений, навыков в технике топиария; повысила у себя интерес к культуре декоративно – прикладного искусства. В процессе работы узнала много нового и интересного.
Добившись всех поставленных целей и задач, узнала еще много нового по проектной деятельности. Были отдельные недочеты, возникли некоторые затруднения в разделах «эргономика и экология, реклама». Познакомилась с множеством разных профессий, таких как эколог, промоутер, эргономик, бизнесмен и другие. Особое внимание я обратила на профессию промоутер. Промоутер — частное лицо или группа лиц, занимающаяся целенаправленной рекламой товара (промешенном), услуги физического лица или конкретной фирмы (товарного знака) с целью продвижения их на рынок. К ним также относятся наёмные рекламные агенты, принимающие участие в BTL-акциях. Задачи, которые выполняют промоутеры: раздача листовок, рекламных материалов, проведение дегустации продукции, выдача подарков за покупку, консультирование о конкретном продукте. Работают промоутеры чаще всего за промостойкой, а также на улицах в людных местах.
Считаю, что этот опыт проектной деятельности пригодится в моей дальнейшей профессиональной жизни.
IX. Библиография.
Закон об образовании РФ от 29.12.2012 273-фз
Технология. 7 класс. Под ред. Симоненко В.Д. М.: 2008
https://ru.wikipedia.org/wikihttp://homeli.ru/dekor/topiarij/topiariya-etohttp://www.liveinternet.ru/users/ataner/post308563446Приложение 1.
Вопросы социологического исследование
Какая работа больше всего вам нравится?
Как вы думаете, какая расцветка должна быть у работы?
Сколько должно стоить изделие?
Вам нравится вышивка, если да какая техника вышивки нравится вам?
Нужна ли реклама для данного изделия?
Приложение 2
Последовательность выполнения изделия.
Приготовить чашку и блюдце: обезжириваем их и насухо вытереть.
Согнуть пассатижами толстую проволоку, создавая Z-образную форму
Выровнять нижнюю и верхнюю часть проволоки так, чтобы она плотно прилегала к блюдцу и к стенке чашки.
При помощи клеевого пистолета приклеить проволоку сначала к блюдцу. Удерживать проволоку в нужном положении, пока клей не застынет.
Точно так же приклеить проволоку и к стенкам чашки. Обязательно дождаться полного застывания клея: проволока не должна отставать от стенок.
Оклеить проволоку малярным скотчем.
На дно в произвольном порядке приклеить искусственные листочки
Самые крупные цветы приклеить на дно чашки и к блюдцу
Из более мелких цветов и листиков создать "поток", приклеивая те и другие в произвольном порядке.
Приложение 3
Вопросы к рейтингу продаж
1.Как Вы можете охарактеризовать свой предыдущий опыт покупки данного продукта?2. Когда Вы последний раз покупали данный продукт?3. Как проходил процесс покупки данного продукта?4. Что Вам понравилось / не понравилось в этом процессе?5. Возникали ли у Вас проблемы с купленным продуктом?6. Что Вы покупали у нас раньше?7. Что Вы можете сказать об этой покупке?
8. Что именно привело Вас к нам?9. Какие качества Вы ищете в данном продукте?10. Какие характеристики продукта являются для Вас самыми важными?11. Чего бы Вы не хотели видеть в данном продукте?