Коррекционно-развивающие занятие по теме Тюльпан(оригами)
Тема: «Тюльпан» (оригами)
Цель: Стимулирование желание детей создавать цветы тюльпаны с помощью техники оригами из бумаги.
Задачи:
Познакомить детей с новым способом изготовления цветов в стиле оригами.
Закреплять умение детей преобразовывать базовую форму в разные поделки.
Развивать у детей сообразительность, творчество, умение использовать разные средства выразительности при создании образа, глазомер и мелкую моторику рук.
Расширять знания детей о весеннем цветке тюльпане, о его строении, цвете.
Воспитывать художественный вкус, любовь и бережное отношение к природе, чувство единства, сплоченности.
Ход занятия.
Организационный момент
Воспитатель. Сегодня к нам пришла гостья принцесса.
Принцесса оригами.
Я познакомиться сегодня рада с Вами!Зовут меня принцесса Оригами.А вот мотылёк на моей ладони,И, кажется, сейчас он оживётСо мною прилетел он из Японии,Из той страны, где солнышко встаёт.
Здесь не нужны волшебники и маги,
Здесь нечего особенно мудрить,
А нужно просто взять листок бумаги
И постараться что-нибудь сложить.
2.Введение в тему.
Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами будем делать цветы, ведь красивую клумбу можно смастерить из бумаги. Мастера оригами придумали множество способов складывания цветов из бумаги. Вы у меня мастера, все умеете. Давайте сегодня мы сделаем, отгадайте загадку:
Из луковки вырос,
Но в пищу негож.
На яркий стаканчик
Цветок тот похож.
(Тюльпан)
Существует немало сказок и красивых легенд, связанных с тюльпанами. Послушайте одну такую сказку о тюльпанах.
Сказка. В одном английском сказание говорится о доброй и ласковой женщине, которую звали Мэри. Так вот, она в своем саду выращивала тюльпаны и с огромной любовью ухаживала за своими любимыми цветами. Однажды, прогуливаясь среди клумб, она заметила, что внутри некоторых цветов сладко спали маленькие детки феи. Эти цветы были ночью раскрыты и испускали нежный и манящий аромат. Их благоухание настолько заворожило Мэри, что она на следующий год высадила огромное количество новых тюльпанов, чтобы для всех детишек феи хватало места. В знак своей благодарности в саду Мэри, сказочные феи награждали цветы яркими красками и пьянящим запахом. После смерти этой женщины ее дом и сад приобрел скупой и недобрый хозяин. Он сад весь вырубил, цветы уничтожил, а на их месте стал выращивать овощи. Человек считал их намного полезнее и выгоднее, чем какие-то цветочки. Рассерженные феи, которым негде было укладывать спать своих малюток, стали мстить новому хозяину и повреждать посадки на его огороде. Цветам тоже пришлось несладко. Даже у его соседей тюльпаны уже не радовали глаз своими красками и не притягивали к себе чудесным запахом. С тех пор эти цветы почти не пахнут. С тех пор люди стараются повсюду выращивать такие красивые и добрые цветы: в парках и скверах, на клумбах возле дома и на даче, даже в горшочках в квартире. В Сибири выращивают тюльпаны в теплицах, в садах.
Принцесса Оригами.
Физкультминутка
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище влево, вправо)
Больше спать не захотел, (Туловище вперёд, назад),
Шевельнулся, потянулся (Руки вверх, потянуться),
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево)
Основная часть.
Воспитатель. Сегодня мы изготовим в технике «ОРИГАМИ» тюльпан.
Воспитатель. Какого цвета бывают тюльпаны
Дети. Красного, желтого, оранжевого.
Воспитатель. А где они растут?
Дети. В саду, в огороде и т. д.
Воспитатель. Из каких частей состоит наш цветок ?
Дети. Бутон, стебель и лепесток.
Воспитатель. Дети, а цветы можно рвать ?
Дети. Нет, им больно.
Принцесса Оригами. А сейчас я хочу предложить вам научиться делать тюльпаны. Давайте сегодня мы все вместе сделаем красивую цветочную клумбу, на которой будут расти тюльпаны.
Но прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила оригамистов.
Дети вспоминают правила работы в технике «оригами»
1) Работай старательно.
2) Складывай на столе.
3) Линию сгиба проводи аккуратно и с нажимом.
4) Всегда держи фигурку так, как держит её воспитатель.
5) Хочешь спросить – подними руку, не выкрикивай.
6) Сделал правильно сам – помоги соседу.
7) Соблюдай правила работы с ножницами.
8) После работы убери за собой весь мусор.
Воспитатель. Давайте приготовим наши пальчики для работы.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.
Наши алые цветки распускают лепестки, (Медленно разгибать пальцы из кулаков)Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.(Покачивать кистями рук вправо-влево)Наши алые цветки закрывают лепестки,(Медленно сжимать пальцы в кулаки)Головой качают, тихо засыпают. (Покачивать кулаки вперед – назад)
Практическая работа.
Воспитатель. Сегодня ребята мы с вами попробуем сделать тюльпан в технике оригами. Приступаем к работе. Я буду вам показывать и объяснять, а вы будите внимательно слушать и повторять за мной. 1. Изготовление бутона.
Берем красный квадрат, складываем его по диагонали, получаем треугольник (базовую форму «Косынка»). Еще раз треугольник складываем пополам. Разворачиваем обратно, от сгиба поднимаем острый угол наверх так, чтобы верхний угол выступал над верхней частью. Также накладываем и левую сторону в противоположном направлении.2.Изготовление стебелька.
Берем зеленый квадрат, складываем его по диагонали, получаем треугольник (базовую форму «Косынка»). Нижнюю часть треугольника поднимаем наверх. Получается стебелек и листок, который смотрит в сторону
Итог.
Принцесса оригами. Молодцы! Какие разные и красивые получились у нас цветы! Вы настоящие мастера оригами! А сейчас мы наши тюльпаны посадим в клумбу!
Дети приклеивают за серединку свой цветок на большой круг бумаги (клумб)
Воспитатель. Анализ детских работ. Расскажи про свой цветок (рассказ детей)
Посадили мы цветы небывалой красоты,
Все цветочки разные: белые и красные,
Желтые и синие все цветы красивые
Как прекрасен каждый цвет -
Лучше нашей клумбы нет!
Принцесса Оригами. До свидания. Мне уже пора возвращаться домой.
Воспитатель. Давайте подарим нашу клумбу принцессе оригами.
Составила: Кирсанова А.И. воспитатель
ГБУ РХ « Республиканский дом- интернат для детей « Теремок»