Конспект урока математики «Умножение и деление в пределах 1000, проверка умножения и деления». ( 3 класс )
Открытый урок по математике в 3 классе на тему:
«Умножение и деление в пределах 1000, проверка умножения и деления».
Цель урока: способствовать формированию знаний и способов внетабличного умножения и деления; совершенствовать умения решать выражения в 2 – 3 действия.
Организационный момент
Учение - твой труд,
Ответственный и важный.
Вкусив его плоды,
Вперед стремись отважно!
Актуализация опорных знаний, умений и навыков.
Организация ситуации успеха «Весёлая карусель»
Вычислить с объяснением. Сделать проверку.
6*80
50*6
450:9
810:9
80*7
450:9
630:9
480:80
Решение задач
а) На 180 тенге купили 6 одинаковых ручек. Сколько таких ручек можно купить на 270 тенге?
б) В 3 плацкартных вагонах поезда 180 мест. Сколько мест в 7 таких вагонах?
V. Реши уравнение:
Х – 23 = 125 *4 У* 30 = 1000 – 730
Расставить порядок действия:
1000 – 50 * 4
7 * (700 - 650)
(500 - 20) : 60
(120 + 300): 7
560 : 8*3
720:8 + 200
360:6+840
360:60 + 840
Повторение:
Подсчитай площадь фигур с помощью палетки, если одна клетка имеет площадь 1 см2.
Выбери верные высказывания:
а) В общей части кругов все черные или маленькие кошки.
б) В общей части кругов все черные и маленькие кошки.
Ответь на вопросы:
а) Сколько маленьких кошек?
б) Сколько маленьких черных кошек?
в) Сколько больших и маленьких чёрных кошек?
(Акпаев А. Б. и др. Математика: учебник для третьего класса. Стр. 172, № 7)
Логическое задание
Дедушка закрыл шкаф, где хранятся конфеты, на ключ. Ключ он положил в один из сундучков, которые подписал так: А, Б, В.
Затем он прикрепил записочки к каждому сундучку:
Ключ не в Ключ не в Ключ в этом
сундучке Б этом сундучке сундучке
Он сказал мне, что некоторые из этих утверждений правильные, а некоторые – ложные. Если, не заглядывая в сундучки, я найду ту из них, в которой лежит ключ, у меня будет столько конфет, сколько я захочу. Какой сундучок надо протянуть дедушке? Возможно ли это определить?
Рефлексия «Горячий стул»
Домашнее задание: стр 171, №5, столбик 3.
15