Урок русского языка ЗВУКИ И БУКВЫ. СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ, 3 класс

Дата _________ Русский язык
Урок 30

звуки и буквы. согласные звуки.

Педагогические цели
Формировать представление о различиях между звуком и буквой; учить распознавать парные и непарные по твердости-мягкости и глухости-звонкости согласные звуки, шипящие звуки [ж], [ш], [ч]. щ; правильно обозначать на письме сочетания шипящих звуков с гласными, писать буквосочетания чн, ЧК без мягкого знака.

Тип урока
Решение учебной задачи

Планируемые результаты (предметные)
Учащиеся научатся распознавать многозначные слова, слова в прямом и пререносн6ом значении; работать со словарями, находить в тексте фразеологизмы; распознавать изученные части речи, однокоренные слова; определять наличие в слове изученных орфограмм; выделять в словах корень.

Личностные результаты
Проявляют познавательный интерес к изучению нового

Универсальные учебные действия (метапредметные)
Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки.

Ход урока
Формы, методы,
методические
приемы
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Приемы
контроля



осуществляемые
действия
формируемые
умения


I. Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент)

Фронтальная.
Словесный.
Слово учителя
Приветствие учащихся.
– Проверим готовность к уроку
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место
Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя


II. Актуализация знаний

Индивидуальный.
Практический
1.Индивидуальная работа
Придумайте по два слова, в которых буквы е, ё, ю, я обозначают два звука.
Запишите по три названия птиц, растений, животных, которые начинаются с буквы, обозначающей гласный звук.
Орфографическая минутка.
Запись под диктовку: тётя, Люба, букварь, крючки, пряник, люстра, зверь, львята, время, льдина.
Подчеркните буквы, которые обозначают на письме мягкость предыдущего согласного.




III. Самоопределение к деятельности

В парах.
Словесный.
Беседа
Холодной зимой птицы прячутся в гнёзда.
Назовите первый звук в каждом слове. Дайте ему характеристику.
Сформулируйте тему урока.
Отвечают на вопросы учителя. Определяют тему урока.
Принимают учебную задачу, сформулированнную вместе с учителем
Беседа по вопросам

IV. Работа по теме урока


В парах.
Словесный, практический. Чтение, беседа, письмо
Фронтально
Работа по учебнику, с. 65 – 66
Упр.117
Правило

Упр. 118
Упр. 119
Работа над загадками
м/л с. 94 – 95 № 30
Выполняют задания по образцу.
Выполняют письменное задание к упражнению

Беседа по вопросам, письмо, правило

Физкультминутка

Коллективная. Практический
По выбору учащихся
Выполняют движения
по тексту
Осуществляют профилактику утомления
Наблюдение

V. Продолжение работы по теме урока

Индивидуальная.
Словесный, практический. Чтение, беседа
Работа по учебнику, с. 66
Упр.121
Игра «Доскажи словечко»
м/л с. 95 № 30
Выполняют задания по образцу.
Выполняют письменное задание к упражнению

Беседа по вопросам, запись

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная.
Словесный. Беседа
Оцените свою работу на уроке.
Что показалось вам трудным?

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке
Самопроверка.

VII. Домашнее задание.
Упр. 120, с. 66 (учебник)

Фронтальная.
Словесный.
Объяснение учителя
Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет записи
Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи
Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития

















15