Сочинение ученицы Чем мне дорога поэзия Есенина


Чем мне дорога поэзия Есенина.
О Русь, малиновое поле
И синь, упавшая в рек,
Люблю до радости и боли
Твою озерную тоску.
С.Есенин
Поэзия Есенина… Это чудесный, неповторимый и вместе с тем до боли простой и знакомый нам мир!
3 октября 2015 года исполняется лет со дня рождения этого необыкновенного поэта. С малых лет Есенин обращал свое внимание на красоту родного края, видел и замечал то, что нашим глазам не дано увидеть. Уже в детстве Сергей понял, что человек и природа неотделимы друг от друга: человек не может существовать вне природы, а она была бы ничто без человека.К вершине своей славы этот народный поэт поднялся из той страны, «где мужики косили и сеяли свой хлеб…» О своем детстве, прошедшем на богатой природной красой Рязанской земле, Есенин говорил:
Родился я с песнями в травном одеяле.
Зори меня вешние в радугу свивали.
От этих строк веет свежестью, здоровьем и естественной красотой. Сергей Есенин, как никто другой, мог рассказать о «стране березового ситца», где «щербленный лист и золото травы». Природа в его стихотворениях многоцветна и одушевлена: «черемуха спит», ели «пригорюнились». Многие образы, встречающиеся в его поэзии, почерпнуты им из истоков народного творчества: из частушек, загадок, которыми изобиловала бабушкина речь, из народных песен, которые любила распевать и знала их множество, его мать. Все это благодаря нежной душе поэта отлилось в строки, полные любви к русской земле:
Край любимый! Сердцу снятся
Скирды солнца в водах лонных.
Я хотел бы затеряться
В зеленях твоих стозвонных.
Ему были подвластны любые обороты речи, он владел языком в совершенстве и часто гордо говорил: «Язык-это я!»
Можно представить, как тяжело было ему, ранимому и впечатлительному, влиться в «чеканный отточенный ритм» поэтов, господствующий в двадцатые годы. Немудрено, что, столкнувшись с «массой бойцов», молодой поэт дрогнул. Молодой и наивный, Есенин мечтал о революции, как о приходе чего-то необыкновенного, думал, что сразу же все изменится, властвовать в стране будут умные и гуманные люди, что все плохое и грязное перестанет существовать. Но в действительности, конечно, все было не так…Больше, чем прежде расплодилось подлецов, подхалимов-поэтов, которые писали такие стихи, «какие нужно». Трудно приходилось человеку с чистой душой и ранимой совестью в этой толпе. Не менее тяжело переживал Есенин и изменение вкусов публики. Ей теперь было не до «перламутровых рассветов» и «малиновых полей», со своим «острым социальным сознанием она требовала таких поэтов, как Маяковский. Есенин понимал, что нужно сломать себя в угоду времени, приспособиться, как это сделали многие другие, но слишком чуждо ему было это.
И тогда, наверное, в порыве отчаяния и сомнений он написал стихотворение-исповедь «Я последний поэт деревни». Глубоко переживая свое разочарование в происходящем вокруг, поэт начинает глушить тоску вином. Эта личная трагедия раскрывается в цикле стихотворений «Москва кабацкая». Но, понимая, что это не выход, что он просто теряет драгоценное время, Есенин решает прекратить бесполезное и вредное для его души занятие:
И уже говорю я не маме,
А в чужой и хохочущий сброд:
«Ничего! Я споткнулся о камень,
Это к завтраму все заживет.»Но в это время среди так расплодившихся критиков появился никому не известный прежде Ипполит Соколов. Безуспешно попробовав себя на поэтическом поприще, он на ходу перестроился в критика. И свой критический огонь направил в первую очередь на Сергея Есенина. Стоило поэту что-нибудь прочесть с эстрады, как тут же, вслед за ним вырастал юный Ипполит. Он утверждал, что у Есенина нет ничего своего, все образы якобы взяты у немецкого поэта Рильке. Его не смущало, что Есенин не знал немецкого языка! Наверное, про него поэт сказал:
Если раньше мне били в морду,
То теперь вся в крови душа.
Тогда, надеясь хоть на время избавиться от этой пошлости, Есенин решает уехать на Кавказ, где его всегда хорошо и тепло принимали. Там пленительная красота восточной природы, ласковый южный ветер, прекрасные девушки, но душа все же рвется на родину, все мысли о ней:
Как бы ни был красив Шираз,
Он не лучше рязанских раздолий.
Во время этого путешествия Сергей понимает, что не может больше так- ни там, ни здесь…Нужно решать, тем более он чувствовал, что может остаться без большого читателя. А так как это больнее всего для поэта, то Есенин начал учиться писать, ориентируясь на «революционный вкус» читателя. На душе становится постепенно спокойней, в глазах снова появляется «черемуховая цветь». Теперь он принимает новую Россию, хотя не до конца понимает ее и упрямо говорит: «Все равно останусь я поэтом золотой бревенчатой избы».
В это время он выпускает свои новые книги: «Русь Советская», «Страна Советская». В них голос новой страны, ее мысли, надежды, сомнения. Все эти сложные чувства проникнуты любовью к Родине, которая всегда жгла, томила и мучила чистую душу поэта:
Я люблю родину,
Я очень люблю родину!
Он не создал ни одного стихотворения, где хотя бы раз не упомянул о любимой России. И поэта всегда возмущало, когда его упрекали в «узости взглядов», национализме. Есенин просто не представлял себя без своей страны. На ней начиналось и заканчивалось его творчество, в ней – все, а без нее – ничего. От всего можно отступиться, считал он, но только не от Родины. И поэт с вызовом говорил Маяковскому: «Россия моя, ты понимаешь –моя!»
Этим и дорога мне поэзия Есенина – этой смертной, хронической любовью к Родине, которая олицетворяла для него и мать, и любимую девушку, и будущее…
Есенин был и останется моим любимым поэтом. Вот кто для меня, действительно, «живее всех живых». Он так не хотел умирать, так любил жизнь, хотя она и не сложилась счастливо:
И на этой на земле угрюмой
Счастлив тем, что я дышал и жил.
Он ушел из жизни, молодой, необыкновенно красивый, с нежными и добрыми глазами «рязанский василек» русской поэзии. Он ушел, но живет его неповторимое песенное слово. Казалось бы все, о чем рассказывает Есенин в своих стихах, он рассказывает о себе. Но все это затрагивает и должно волновать каждого русского человека. Мы все должны учиться у этого народного поэта любить свой родной край, любить безотчетно, безоглядно, видя чудесное в простой красоте русской земли, как умел это он, последний поэт «золотой бревенчатый избы»:
Гой ты, Русь моя родная,
Хаты – в ризах образа…
Не видать конца и края –
Только синь сосет глаза.
Самцова Анастасия, 10 класс.