Сценарий физкультурно-оздоровительного развлечения с детьми и родителями

Сценарий физкультурного развлечения с детьми и родителями в 1 младшей группе по сказке «Теремок».

Цель: Развитие эмоциональной сферы ребёнка, здорового образа жизни, активизация внимания.
Ход занятия
Взрослые входят в зал под музыку, обходят круг и садятся. Педагог берёт в руки мяч, стучит об пол и читает стихи.
Воспитатель:
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зелёным лугом,
Мы походим на носках,
Мы идём на пятках,
Вот проверили осанку и свели лопатки.
Крылья пёстрые мелькают, в поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре- полетели, закружились, в сказке очутились.
Под весёлую музыку родители с детьми бегут по периметру зала и садятся на свои места.
Воспитатель:
На полянке на лесной
Под развесистой сосной
Стоял терем-теремок.
Был он низок, невысок.
В тереме никто не жил,
Никто печку не топил.
Дверь никто не открывал,
Теремок пустой стоял.
Детям одеты шапочки героев из сказки.
Бежала мышка мимо теремка, остановилась и спрашивает:
« Кто в теремочке живёт, кто в невысоком живёт?» Никто ей не ответил, и осталась мышка жить в теремке. Скучно ей одной, поэтому мышка хочет с вами поиграть.
Под стихотворение родитель делает ребёнку массаж спины.
Инструктор:
Вот мышка- норушка. Поглаживание по спине.

Мышка- побегушка,
Мышка веничек берёт,
И весь пол она метёт.
Эта маленькая крошка
Рада хлебной крошке, Постукивание по спине кулаками
Потому что дотемна
В норке прячется она. Поглаживание по спине.

Воспитатель:
Так и остались жить мышка в теремке. Бежала мимо лягушка, остановилась и спрашивает: « Кто в теремочке живёт, кто в невысоком живёт?» « Я , мышка-норушка, а ты кто?» - « Я, лягушка-квакушка, давай вместе жить».
Стали они вместе жить. Играть стало веселее. Давайте и мы с ними поиграем.
Инструктор проводит игру « Собери лягушек»
Игра повторяется 2-3 раза.
Инструктор рассыпает зелёные и жёлтые мячи и предлагает детям собрать только зелёные мячи. При этом акцентирует внимание на том, что лягушки зелёные. Родители осуществляют контроль.
После игры пары садятся на свои места и слушают продолжение сказки.
Воспитатель:
Бежал мимо теремка зайка, остановился и спрашивает: « Кто в теремочке живёт, кто в невысоком живёт?» «Я, мышка- норушка»- «Я, лягушка-квакушка, а ты кто?»- « А я зайка - побегайка, давайте вместе жить».
Так и остался заяц с мышкой и лягушкой. Зайка тоже очень любил играть и научил играть в его любимую игру мышку и лягушку. Давайте и мы с ними поиграем.
Инструктор проводит хороводную игру « Мы на луг ходили».
Воспитатель:
А теперь садитесь слушать, что было дальше. Бежала мимо домика лисичка-сестричка, остановилась и спрашивает:
« Кто в теремочке живёт, кто в невысоком живёт?» « Я, мышка-норушка».- « Я, лягушка- квакушка».- « А я зайка - побегайка. А ты кто?»- « Я лисичка- сестричка, давайте вместе жить». Стали звери все вместе жить. А лиса-то хитрая. И решила она поиграть с животными, но игра у неё была не простая. И мы сейчас тоже с лисой и зверями поиграем.
Инструктор проводит игру « Лисичка с хвостиком»
Хвостики делают только дети, а бегают дети с родителями , а инструктор ловит. По типу догони лисичку.
Воспитатель:
Живут все звери вместе, радуются. Бежал мимо волк - зубами щёлк, остановился он около теремка и спрашивает: « Кто в теремочке живёт, кто в невысоком живёт?» « Я, мышка- норушка». – « Я, лягушка – квакушка».- «Я. зайка –побегайка», « Я, лисичка- сестричка, а ты кто?- «А я волк- зубами щёлк, давайте вместе жить!»
Волк не просто пришёл жить к зверям, но и принёс с собой мячи. И мы тоже сейчас поиграем с мячами.
Инструктор проводит игру « Покатайся на мяче»
Ребёнок ложится на мяч животом, а родитель катает его в разные стороны. Катают мячи в парах. После этого пары относят мячи на место и слушают продолжение сказки.
Воспитатель:
Живут звери все вместе, песни поют, в игры разные играют. И вот как-то мимо теремка шёл медведь, подошёл он к домику и спрашивает: « Кто в теремочке живёт, кто в невысоком живёт?» « Я, мышка- норушка».- « Я, лягушка-квакушка».- « Я, зайка - побегайка».- « Я, лисичка- сестричка».-« А я волк- зубами щёлк, а ты кто?»- « А я медведь косолапый, давайте вместе жить!».
Остался и медведь жить в теремке. Он в лес ходил , грибы и ягоды собирал. Пойдёмте и мы лес с медведем играть.
Инструктор проводит игру « У медведя во бору».
Воспитатель:
А теперь, ребята давайте посчитаем, сколько же зверей живёт в теремке. Проводится пальчиковая игра .Родитель загибает пальчики ребёнку и считает всех названных животных.
На лужок пришли зайчата,
Медвежата и лисята,
Лягушата и волчок.
На зеленый, на лужок
Приходи и ты, дружок.
Инструктор вместе с детьми и родителями танцуют танец « Утят».
Ребята, мы с вами побывали в гостях у зверей, поиграли с каждым из них, потанцевали вместе, а теперь нам пора возвращаться домой.(5.с.25)




15